Конституция Бразилии
Конституция Федеративной Республики Бразилия | |
---|---|
![]() Конституция Бразилии (1988 г.) | |
Обзор | |
Оригинальное название | Конституция Федеративной Республики Бразилия |
Юрисдикция | Федеративная Республика Бразилия |
Представлено | 22 сентября 1988 г |
Ратифицирован | 5 октября 1988 г |
Система | Федеративная президентская конституционная республика |
Структура правительства | |
Филиалы | Три (исполнительная, законодательная, судебная власть) |
Чемберс | Двухпалатный: Палата депутатов и Федеральный сенат. |
Исполнительный | Президент Республики |
судебная власть | Верховный федеральный суд |
Федерализм | Федерация |
Коллегия выборщиков | Нет |
Автор(ы) | 1987–88 Учредительное собрание |
Подписавшиеся | Учредительное собрание |
Заменяет | Конституция Бразилии 1967 года |
Эта статья является частью серии статей о |
![]() |
---|
Конституция Федеративной Республики Бразилия ( португальский : Constituição da República Federativa do Brasil является высшим законом Бразилии ) . Это основа и источник юридической власти, лежащей в основе существования Бразилии и федерального правительства Бразилии . Она заменила автократическую конституцию 1967 года, положившую конец 21 году военной диктатуры и создавшую шестую республику Бразилии, также известную как Новая Республика (Новая Республика). Созданный в свете перехода Бразилии к демократии , он подтвердил роль государства в жизни граждан, предоставив обширную систему защиты прав человека и личности, социального обеспечения и демократических инструментов.
Обзор
[ редактировать ]Конституция Бразилии 1988 года является седьмой, принятой с момента обретения страной независимости в 1822 году, и шестой с момента провозглашения республики в 1889 году. [1] [2] Он был обнародован 5 октября 1988 года после двухлетнего процесса, в ходе которого он был написан с нуля. [ нужна ссылка ] Он был пересмотрен в 2017 году. [3]
История
[ редактировать ]

Действующая Конституция Бразилии была разработана как реакция на период военной диктатуры и направлена на то, чтобы гарантировать права личности и ограничить способность государства ограничивать свободу, наказывать за правонарушения и регулировать индивидуальную жизнь. Среди новых конституционных гарантий – судебный запрет и хабеас данных . Он также предполагал существование Кодекса защиты прав потребителей (принятого в 1990 году), Кодекса детей и молодежи (1990 года) и нового Гражданского кодекса (2002 года).
Это была первая конституция, требовавшая сурового наказания за нарушение гражданских свобод и прав. В результате Бразилия позже приняла закон, согласно которому пропаганда предрассудков в отношении любого меньшинства или этнической группы является преступлением, не подлежащим освобождению под залог. Этот закон предоставил средства правовой защиты против тех, кто распространяет разжигание ненависти , или тех, кто не относится ко всем гражданам одинаково. Этот второй аспект помог инвалидам получить зарезервированный процент рабочих мест на государственной службе и в крупных компаниях, а афро-бразильцам добиться возмещения ущерба за расизм в суде.
Нарушив авторитарную логику предыдущей Конституции, она объявила преступления, не подлежащие освобождению под залог, пытками и действиями, направленными против демократического государства и конституционного порядка , тем самым создав конституционные механизмы для блокирования государственных переворотов любого рода.
Конституция также установила множество форм прямого участия населения, помимо обычного голосования, такие как плебисцит, референдум и гражданская инициатива . Примерами таких демократических механизмов были плебисцит 1993 года по поводу формы правления, на котором была подтверждена президентская система , и референдум 2005 года по вопросу об огнестрельном оружии и боеприпасах .
Упоминание Бога в преамбуле Конституции (а позже и в бразильской валюте) было отвергнуто большинством левых как несовместимое со свободой религии, поскольку оно не признает права политеистов, таких как некоторые коренные народы, или атеистов . Верховный федеральный суд постановил, что эта комиссия по защите Бога не является неконституционной , поскольку преамбула конституции представляет собой просто указание на принципы, которые служат введением в конституционный текст и отражают идеологические концепции законодателя, подпадающие под действие Конституции. сфера политической идеологии, а не закона.
Критика
[ редактировать ]
В доктрине Федеральная конституция 1988 года подвергается критике за то, что она очень обширна, многословна и аналитична. Эта особенность заставила несколько раз вносить поправки в Конституцию в политически затратных процессах, чтобы адаптироваться к изменениям в обществе. [4] [5] [6] [7]
Другая критика заключается в том, что Федеральная конституция 1988 года воспроизводит модель государственного капитализма , расширяя государственные монополии и регулирование, что позволило бразильскому государству в 2017 году иметь доли в более чем 650 компаниях, производящих одну треть национального ВВП. Эта модель также создала ограничения для деятельности иностранных компаний в ряде областей, что имело пагубные последствия для роста страны. По мнению некоторых ученых, эта экономическая модель благоприятствует патримониализму и коррупции . [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]
С момента принятия Федеральной конституции 1988 года уровень убийств в Бразилии вырос на 124%, было убито более миллиона человек. Если в 1980-е годы на 100 тысяч жителей приходилось 11,7 убийств, то в 2010 году этот показатель достиг 26,2 – средний рост на 2,7% в год. [15] Часть ученых обвинила Конституцию. Рауль Юнгманн раскритиковал тот факт, что Конституция возложила на штаты ответственность за общественную безопасность, оставив Союзу лишь остаточную роль. Это позволило бы вырасти таким фракциям, как Primeiro Comando da Capital и Comando Vermelho . По мнению Александра де Мораеса , Бразилия путает уважение достоинства человеческой личности со снисходительностью к преступным лидерам. [16] [17] [18]
Конституция также несет ответственность за создание медленной судебной системы. По данным Всемирного банка , Бразилия занимает 30-е место среди 133 стран с самой медленной судебной системой . Это заставило судебную систему использовать временные аресты в качестве досрочного вынесения приговора. В 2015 году более 40% заключенных в Бразилии находились под временным заключением. [19] [20] [21] [22]
В исследовании Всемирного банка Федеральная конституция 1988 года подверглась критике за расширение привилегий государственных служащих, что усугубило неравенство доходов в Бразилии. Согласно исследованиям, заработная плата и выход на пенсию непропорционально высоки. В 2015 году дефицит федерального правительства, связанный с выходом на пенсию примерно 1 миллиона государственных служащих, превысил общий дефицит, зарегистрированный у 33 миллионов частных пенсионеров. По данным Всемирного банка, государственные служащие входят в пятую часть богатейшего населения Бразилии. По мнению Роберто Бранта , Федеральная конституция была захвачена группами государственных служащих в 1988 году. Философ Фернандо Шулер утверждает, что в 1980-е годы Бразилия шла против течения: «В то время как мир пытался приспособить государство к глобализации и модернизировать государственное управление, Бразилия сделала ставку на сверхбюрократическое государство в Конституции 1988 года. Мы предлагаем жесткую стабильность в сфере трудоустройства государственных служащих, мы смешиваем карьеру государства с обычной карьерой государственной службы, мы создаем закон о торгах, формируем бюджеты и устраняем любое пространство для меритократия в общественной сфере». Для юриста Модесто Карвальоса , только новая «принципиологическая» конституция положит конец привилегиям Конституции 1988 года. [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
Федеральную конституцию 1988 года также критикуют за принятие одного из самых широких специальных форумов в мире, который, по мнению юристов, поощряет коррупцию. На рассмотрение четверти дел с Привилегированным форумом уходит более десяти лет. Верховному федеральному суду требуется 1300 дней для рассмотрения уголовных дел лиц, обладающих привилегированной юрисдикцией. В период с 2001 по 2017 год истек срок действия 200 действий с участием Привилегированного форума. [30] [31] [32] [33] [34] [35]
Критике подвергается также требование необжалуемого транзита для исполнения приговора. По мнению судьи Серхио Моро , ожидание окончательного решения будет способствовать безнаказанности. По словам министра Теори Заваски после утверждения второго приговора, больше нельзя говорить о принципе невиновности, поскольку "исключительные средства правовой защиты для судов суперпозиции не могут похвастаться возможностью проверки фактов и доказательств". В ООН 193 из 194 стран имеют первый или второй арест. [36] [37] [38] [39]
В избирательном аспекте Конституция предусмотрела обязательное голосование. Среди 15 крупнейших экономик мира Бразилия — единственная страна, в которой голосование является обязательным. Опрос 2014 года показал, что обязательное голосование отвергается 61% бразильцев. Некоторые задаются вопросом, демократично ли принуждать людей голосовать. [40] [41] [42] [43]
В Конституции принята социал-демократическая модель государственного устройства, как ее определил обозреватель газеты O Estado de S. Paulo Луис Серхио Энрикес . По мнению профессора и юриста Марко Аурелио Маррафона , президента Бразильской академии конституционного права, Бразильская Великая хартия вольностей 1988 года организовала государство в соответствии с моделью государства всеобщего благосостояния, в которой она призвана примирить «либеральный компонент сохранения индивидуальных прав и ограничений». государственной власти, с прямым экономическим вмешательством и продвижением государственной политики с целью перераспределения ресурсов и сокращения социального неравенства». Для финансирования «государства всеобщего благосостояния» необходимо было повысить налоговую нагрузку, которая выросла с 23,4% ВВП в 1988 году до 33,6% ВВП в 2005 году, и увязать доходы бюджета. Таким образом, в 2017 году Союз достиг 93% обязательных расходов, что уменьшило пространство для маневра правительства и повлияло на инвестиции. Некоторые критикуют этот вариант. [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53]
Некоторые критикуют предполагаемые чрезмерные полномочия, предоставленные Управлению прокуроров Бразилии Конституцией. Бразильский философ и журналист Элио Шварцман считает, что Конституция 1988 года наделила юристов «непропорциональными полномочиями», такими как «назначение судей, написание законов, предложение прямых действий, противоречащих конституции, определение того, кто может, а кто не может стать юристом». Роберто Кампос , экономист, бывший сенатор и министр планирования Бразилии в первые годы военной диктатуры, отметил, что « OAB добился подвига, будучи трижды упомянутым в том, что он называет «конституцией бестейроля» 1988 года. Согласно по его мнению, «это, пожалуй, единственный случай в мире, когда клуб профессионалов закрепил конституционный текст». [54] [55]
Содержание
[ редактировать ]
Конституция Бразилии состоит из девяти статей, которые впоследствии разделены на главы, а затем на статьи. Статьи, в свою очередь, делятся на короткие предложения, называемые incisos (обозначаются римскими цифрами ) и paragrafos (обозначаются цифрами, за которыми следует §). В Конституции страна именуется «Союзом».
Преамбула
[ редактировать ]Преамбула Федеральной конституции представляет собой краткое вступительное заявление , в котором излагаются основные цели и принципы документа. Текст гласит: [56] [57]
Мы, представители бразильского народа, собрались в Национальном учредительном собрании, чтобы создать демократическое государство с целью обеспечения осуществления социальных и индивидуальных прав, свободы, безопасности, благополучия, развития, равенства и справедливости как высших ценностей народа. братское, плюралистическое и непредвзятое общество, основанное на социальной гармонии и стремящееся во внутренней и международной сферах к мирному разрешению споров, провозглашает под защитой Бога настоящую Конституцию Федеративной Республики Бразилия.
Название 1
[ редактировать ]Раздел 1 посвящен основополагающим принципам Союза. описываются В нем штаты , муниципалитеты и Федеральный округ как неразрывные составляющие Союза. Он также устанавливает три независимые, гармоничные ветви власти: исполнительную , законодательную и судебную , а также перечисляет основные цели страны.
Одна из наиболее важных выдержек из этого названия находится в единственном абзаце статьи 1, в которой говорится:
Вся власть исходит от народа, который осуществляет ее через избранных представителей или напрямую в соответствии с настоящей Конституцией.
Название 2
[ редактировать ]В разделе 2 указаны «Основные гарантии». [58] Он обеспечивает основные права всем гражданам и иностранцам, проживающим в стране, запрещает смертную казнь , определяет требования к гражданству , политические права и другие правила.
Название 3
[ редактировать ]Раздел 3 регулирует государственную организацию. Он провозглашает Бразилиа столицей страны, описывает права и обязанности штатов и муниципалитетов, а также правила для государственных служащих.
Название 4
[ редактировать ]Раздел 4 посвящен ветвям власти. правила внесения поправок В нем описаны атрибуты каждой ветви власти, а также в Конституцию.
Название 5
[ редактировать ]Раздел 5 регулирует защиту государства и его демократических институтов. Он регулирует размещение вооруженных сил , основы национальной безопасности и объявление чрезвычайного положения .
Название 6
[ редактировать ]Раздел 6 включает налогообложение и национальный бюджет. Он распоряжается распределением бюджета между составными частями Союза и их компетенцией, а также бюджетом страны.
Название 7
[ редактировать ]Раздел 7 регулирует экономическую деятельность в стране, сельскохозяйственную и городскую политику, а также государственные монополии.
- Конституция позволяет правительству Бразилии «экспроприировать в целях аграрной реформы сельскую собственность, которая не выполняет свою социальную функцию». (статья 184)
- Согласно статье 187, социальная функция выполняется тогда, когда сельская собственность одновременно отвечает следующим требованиям:
- рациональное и адекватное использование;
- адекватное использование имеющихся природных ресурсов и сохранение окружающей среды;
- соблюдение положений, регулирующих трудовые отношения; и
- эксплуатация, которая способствует благосостоянию владельцев и рабочих.
Название 8
[ редактировать ]Название 8 посвящено социальному порядку. Он устанавливает систему социального обеспечения , систему общественного здравоохранения, государственную пенсионную систему, а также правила, касающиеся образования, культуры, науки и техники, а также политики в области спорта.
Название 9
[ редактировать ]Раздел 9 охватывает общие конституционные положения. Среди них есть скудные правила, а также переходные положения.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галиндо, Джордж Родриго Бандейра (2023), «Бразилия». в Оксфордском справочнике по международному праву и Америке , Oxford University Press, doi : 10.1093/oxfordhb/9780197661062.013.35
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элкинс, Закари; Гинзбург, Том; Мелтон, Джеймс (12 октября 2009 г.). Долговечность национальных конституций . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511817595 . ISBN 978-0-521-73132-4 .
- ^ Проект сравнительной конституции
- ^ Конституция Бразилии
- ^ «Политическая ошибка привела к принятию Конституции, которая оказалась трудной даже для технических специалистов» . Колдовать. 13 июня 2004 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Интервью: Луис Роберто Баррозу — Часть 1» . Колдовать. 14 мая 2006 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Однозначным признаком КФ 88 года является судебное разбирательство» . Колдовать. 14 мая 2006 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Федеральной конституции исполняется 20 лет, и в нее внесены поправки» . Колдовать. 4 октября 2010 г. Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Дело Бразилии» . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Критика Конституции со стороны Роберто Кампоса до сих пор находит отклик» . Колдовать. 25 ноября 2012 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Приватизация: этого все еще недостаточно» . 24 августа 2017 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Конституция 1988 года останавливает исследования полезных ископаемых» . Лист. 29 мая 2004 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Правительство хочет открыть экономику и сделать монополии более гибкими» . Лист. 29 мая 2004 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «АНАЛИЗ – Вопрос в том, будут ли еще?» . 29 мая 2004 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Государственное раздувание» . Лист . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «В стране наблюдается эпидемическая ситуация, по данным ВОЗ, которая ограничивает количество убийств на 100 000 жителей до 10; в Бразилии этот показатель составляет 26,2%» . Смотреть. 14 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Рауль Юнгманн: «Мы арестовываем много, но арестовываем плохо» » . Лист. 27 февраля 2018 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Преступные группировки питаются неудачами государства, - говорит исследователь» . Лист. 27 февраля 2018 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Страна должна положить конец лицемерию в вопросах пенитенциарной системы, — говорит Мораес» . То есть. 30 ноября 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Фелле, Жуан (2013). «Почему бразильское правосудие медлит?» . BBC News Бразилия . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Бодас, Альваро (2017). «Почему бразильское правосудие медлит?» . ЭКЗАМЕН. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Правосудие, даже позднее» . Газета Алагоаса. Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Публика, Агентство (2015). «В Бразилии 40% заключенных являются временными» . Столичный устав. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Гуандалини, Джулиано (24 ноября 2017 г.). «Это так не работает» . Смотреть . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Заработные льготы государственных служащих» . Глобус. 24 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Государственная служба приводит к неравенству в сфере социального обеспечения» . Глобус. 24 ноября 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Для Всемирного банка Бразилия должна сократить привилегии сервера» . 24 ноября 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ " Бедные люди платят за привилегии госслужащих", - говорит бывший министр социального обеспечения" . 24 ноября 2017 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Административная или государственная реформа?» . 10 октября 2019 г. Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ « Бразильцы устраняют политиков, которые истощают государство » . 27 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Привилегированный форум в Бразилии шире, чем в 20 других странах» . Глобус. 24 октября 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Эстеван Тайар (24 октября 2016 г.). «Для министра Баррозу привилегированный форум «не работает» » . Экономическая ценность . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ↑ Хосе Нойман (13 июня 2016 г.). «Привилегия форума» .politica.estadao.com.br
- ^ «Дела на привилегированных форумах затягиваются до 18 лет» . 6 ноября 2016 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «СТФ рассматривает уголовные дела с участием лиц особой подсудности в течение 1300 дней» . 19 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Привилегированный форум в цифрах» . 23 ноября 2017 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Ожидание окончательного решения способствует безнаказанности, — говорит Моро» . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Тюрьма до вынесения окончательного приговора: изменение направления в СТФ» . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «В ООН 193 из 194 стран имеют тюремное заключение в 1-й или 2-й инстанции» . 20 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ « Тюрьма во втором случае — это морализаторство » . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Обязательное голосование в мире» . 12 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Отказ от обязательного голосования достигает 61% и достигает рекордного уровня среди бразильцев» . 12 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «При демократии голосование – это право, а не обязанность» . 24 мая 2005 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Основной инструмент демократии должен быть факультативным» . 24 мая 2005 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Перспектива социал-демократии» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Исчерпание возможностей государства всеобщего благосостояния влияет на реализацию социальных прав» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «О составляющей силе липосакции» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Исследователи предупреждают о регрессивной налоговой системе в Бразилии; от нее страдает больше бедных людей» . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «В Союзе 93% обязательных расходов» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ « Тот, кто победит на выборах, будет править со связанными руками » . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ " "Конституция 1988 года является причиной отсталости Бразилии, - говорит потомок Д. Педро II" " . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Конституция 1988 года в видении Роберто Кампоса» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Письмо создало расходы без источника средств» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Критический взгляд» . 10 октября 2016 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «ОАБ Бизнес» . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Худший корпоративизм» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Бразилия - Конституция: Преамбула международного конституционного права. Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Декларация - Федеральная конституция
- ^ «Бразилия 1988 г. (ред. 2014 г.)» . Составить . Проверено 9 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (полный текст - английский перевод, отредактированный Палатой депутатов - загрузите бесплатную электронную книгу, нажав кнопку «Baixar grátis», или купите бумажную книгу) Конституция Бразилии [ мертвая ссылка ] (по-английски)
- (полный текст) Конституция Бразилии (на английском языке), извлечено с веб-сайта Палаты депутатов . Архивировано 28 июня 2019 г. в Wayback Machine ;
- (полный текст) – Конституция Федеративной Республики Бразилия ; PDF; 432 страницы
- (полный текст) Конституция Федеративной Республики Бразилия (на португальском языке)
- Законодательство Бразилии переведено на английский язык. Архивировано 7 сентября 2019 года на Wayback Machine - официальные переводы Конституции и десятков других бразильских законов на английский язык.
- Конституция Федеративной Республики Бразилия - официальный перевод MPF