Jump to content

Социальное обеспечение в Бразилии

Логотип Национального института социального обеспечения .

Социальное обеспечение в Бразилии зародилось в Конституции 1824 года , точнее, в так называемой «общественной помощи», которая осуществлялась по частной инициативе через Santa Casa de Misericórdia . Социальное обеспечение, наряду с общественным здравоохранением и социальной помощью, является частью социального обеспечения . Instituto Nacional do Seguro Social (INSS) (Национальный институт социального обеспечения на английском языке), который в настоящее время отвечает за управление пособиями по социальному обеспечению, был создан Указом № 99 350 от 27 июня 1990 года в результате слияния Instituto de Administração Financeira. da Previdência e Assistência Social (IAPAS), созданный в 1977 году, и Национальный институт социального обеспечения Previdência (INPS), созданный в 1966 году. [1] [2]

Операция

[ редактировать ]

Бразильская система социального обеспечения является частью программы социального обеспечения и поддерживается компаниями, которые вносят 20% ежемесячного вознаграждения, выплачиваемого своим сотрудникам (по трудовому договору), а также выплат, выплачиваемых подрядчикам без трудового залога. Из этих 20% компания вычитает от 8% до 11% заработной платы работника. Государственные служащие платят от 11% до 14% своей зарплаты, и их работодатель (правительство) платит такой же процент. [3]

Кроме того, компании также платят налоги в другие области социального обеспечения (здравоохранение и социальная помощь), внося социальные отчисления, которые включают в себя: Contribuição para Financiamento da Seguridade Social (COFINS), который пропорционален валовому доходу; Программа социальной интеграции (PIS), пропорциональная доходу компании; и Contribuição Social sobre o Lucro Líquido (CSLL), пропорциональный чистой прибыли компании. Сумма, полученная от этих выплат, может быть использована только для социального обеспечения, а не для других целей. Несмотря на это, единственным источником средств социального обеспечения являются взносы, вычитаемые из заработной платы компаний или правительства, поскольку социальные взносы финансируют здравоохранение и социальную помощь, а не само социальное обеспечение. [4] [5]

Согласно Конституции 1988 года , бюджеты федерального правительства, штатов, Федерального округа и муниципалитетов должны включать средства на социальное обеспечение. [6]

Бразилия использует модель социального обеспечения солидарности, что означает, что бенефициаров финансируют активные работники. Они, в свою очередь, при выходе на пенсию будут финансироваться следующим поколением активных работников и так далее. Из-за демографического дисбаланса, возникшего в результате резкого увеличения численности пожилого населения, возникла необходимость реформировать систему социального обеспечения, которая, как утверждается, находится в дефиците из-за разницы между собираемыми суммами и предоставляемыми пособиями, что вынуждает правительство отменить ресурсы из других областей, таких как здравоохранение и социальная помощь, в целях компенсации. [7] Кроме того, по мере увеличения продолжительности жизни населения число неактивных людей имеет тенденцию увеличиваться больше, чем число активных людей. Реформа станет попыткой исправить бюджетный дисбаланс правительства, поскольку социальное обеспечение потребляет большую часть первичных расходов федерального правительства, вызывая инфляцию и низкий экономический рост. За последние 30 лет страна претерпела три реформы социального обеспечения. [8] [9]

Существуют две основные государственные программы: Regimes Próprios de Previdência Social («Схемы социального обеспечения»), которые нацелены на постоянных государственных служащих и создаются федеральным правительством, штатами, Федеральным округом и муниципалитетами, и Regime Geral de Previdência. Социальная («Общая система социального обеспечения»), ориентированная на других работников. Системы общественного благосостояния являются обязательными для всех граждан, работающих за плату. Бразильская система также включает частное или дополнительное социальное обеспечение. [10]

В 1795 году Plano de Benefícios dos Órfãos e Viúvas dos Oficiais da Marinha («План пособий для сирот и вдов военно-морских офицеров») был создан с целью защиты иждивенцев военно-морских офицеров от риска смерти. В 1808 году была учреждена Гора благочестия личной гвардии короля Жуана VI , а в 1835 году — Общая гора благочестия государственных служащих. [11]

В 1821 году принц Педро де Алькантара постановил, что мастерам и учителям, достигшим тридцатилетнего стажа, будет предоставляться пенсия с пособием в размере четверти их дохода для тех, кто продолжал работать после завершения своей службы. В 1888 г. было урегулировано право почтовых служащих на выход на пенсию. Конституция 1891 г. включала пенсии государственным служащим по инвалидности, но не включала другие категории работников. [12] [11]

Начало 20 века

[ редактировать ]

Закон № 3.724/1919 установил страхование от несчастных случаев, согласно которому работодатели были обязаны выплачивать компенсацию. [11]

Социальное обеспечение в Бразилии было разработано Законом Элоя Чавеса 1923 года, согласно которому были созданы Caixas de Aposentadorias e Pensões (CAP) («Пенсионные и пенсионные фонды») для железнодорожников, финансируемые за счет компаний, сотрудников и железнодорожных тарифов. Закон разрешал создание CAP для других категорий, таких как докеры и моряки (Закон № 5.129/1926) и персонал телеграфных и радиотелеграфных сервисных компаний (Закон № 5.485/1928). Программы CAP действовали на основе капитализации, но они были структурно хрупкими, поскольку имели небольшое количество вкладчиков и следовали демографическим предположениям с сомнительными параметрами; Еще одним слабым моментом было большое количество мошенничеств при предоставлении пособий. [12] [13] [14]

В 1930 году президент Бразилии Жетулио Варгас приостановил выплату пенсий CAP на шесть месяцев и выступил за реструктуризацию, в результате которой их заменили Пенсионными и пенсионными институтами (IAP), которые были национальными органами власти, централизованными в федеральном правительстве. Принадлежность стала основываться на профессиональных категориях, в отличие от модели CAP, организованной компанией. [11]

В последующие годы возникли следующие институты:

  • 1933 г. - МАУП - Институт пенсий и пенсий моряков (Постановление № 22872 от 29 июня 1933 г.); [15]
  • 1934 г. - МАПК - Институт пенсий и пенсий работников торговли (Постановление № 24272 от 21 мая 1934 г.); [16]
  • 1934 г. - ИАПБ - Пенсионно-пенсионный институт банкиров (Постановление № 24.615 от 9 июля 1934 г.); [17]
  • 1936 г. - МАПИ - Институт пенсий и пенсий банковских служащих (Закон № 367 от 31 декабря 1936 г.); [18]
  • 1938 г. - ИПАСЭ - Промышленный пенсионно-пенсионный институт (Декрет-Закон № 288 от 23 февраля 1938 г.); [19]
  • 1938 г. - МАПЕТК - Институт пенсий и помощи государственным служащим (Декрет-Закон № 651 от 26 августа 1938 г.); [20]
  • 1939 г. - МАПОЭ - Институт пенсий и пенсий работников транспорта и грузоперевозок (Декрет-Закон № 1355 от 19 июня 1939 г.); [21]
  • 1945 г. - ИСС - Институт социального обслуживания Бразилии (Постановление № 7526 от 7 мая 1945 г.); [22]
  • 1945 – IAPETEC – Декрет-Закон №. 7720 от 9 июля 1945 года учредил Instituto dos Empregados em Transportes e Cargas da Estiva и переименовал его в Instituto de Aposentadoria e Pensões dos Estivadores e Transportes de Cargo; [23]
  • 1953 г. - CAPFESP - Пенсионный и пенсионный фонд для железнодорожников и служащих государственной службы (Постановление № 34586 от 12 ноября 1953 г.); [24]
  • 1960 г. - IAPFESP - Институт пенсионного обеспечения железнодорожников и служащих государственной службы (Закон № 3807 от 26 августа 1960 г., ст. 176 - CAPFESP упразднен). [25]

Конституция 1934 года установила тройную форму финансирования, основанную на взносах работника, работодателя и государства. В Конституции 1946 года упоминается социальное обеспечение, систематизируя правила социальной защиты от смерти, болезни, инвалидности и старости. [11]

Остальные CAP были преобразованы в национальный фонд Указом 34.596/1953. Закон № 3.807/1960 (Lei Orgânica da Previdência Social - LOPS, «Органический закон социального обеспечения») унифицировал законодательство о социальном обеспечении. [11]

В 1964 году была сформирована комиссия по реформированию системы социального обеспечения, кульминацией которого стало слияние всех IAP в Instituto Nacional do Seguro Social (INPS) («Национальный институт социального обеспечения»), созданный Элоа Босни в 1966 году через Статья 1 Декрета-Закона № 72 от 1966 года. [26]

Дополнительный закон 11/1971 учредил FUNRURAL, гарантируя сельским работникам доступ к правам социального обеспечения. В 1974 году компания Dataprev была основана . В 1977 году была создана Национальная система здравоохранения и социальной помощи (SINPAS) («Система национального благосостояния и социальной помощи»), в состав которой вошли: [11]

  • Институт финансового управления социального обеспечения и помощи (IAPAS) («Институт финансового управления социального обеспечения и помощи»);
  • Национальный институт медицинской помощи социального обеспечения (INAMPS) («Национальный институт медицинской помощи социального обеспечения»);
  • Бразильский легион помощи (LBA) (« Бразильский легион помощи »);
  • Фонд благосостояния несовершеннолетних (ФУНАБЕМ) («Фонд благополучия несовершеннолетних»);
  • Центр лекарственных средств (CEME) («Центр лекарственных средств»);
  • Компания по обработке данных социального обеспечения ( DATAPREV ) («Компания по обработке данных социального обеспечения»);
  • Национальный институт социального обеспечения (ИНПС) («Национальный институт социального обеспечения»);

LOPS был заменен Консолидацией законов о социальном обеспечении (CLPS) в 1976 году. [11]

Конституция 1988 года

[ редактировать ]

Конституция Бразилии 1988 года установила социальное обеспечение, основанное на здравоохранении, социальном обеспечении и социальной помощи, включая пенсии, пособия по болезни и детям , выплаты по беременности и родам, тюремные пособия, Sistema Único de Saúde (SUS) , а также другие права трудящихся. Статья 195 документа гласит: [6]

Искусство. 195. Социальное обеспечение финансируется обществом в целом, прямо или косвенно, в соответствии с законом, за счет ресурсов из бюджетов Союза, штатов, Федерального округа и муниципалитетов, а также за счет следующих социальных отчислений:

I - работодатели, взимаемые с заработной платы, оборота и прибыли;

II – от рабочих;

III – по доходам от ставок на конкурсы.

С тех пор бразильская система социального обеспечения характеризуется распределительным методом. Однако проблемы, связанные с дефицитом системы, неоднократно отмечались на протяжении многих лет. С момента принятия Конституции 1988 года было предложено три поправки к конституции, направленные на реформирование пенсионной системы страны. Из 44 стран, оцененных французским инвестором Natixis в 2021 году, Бразилия заняла 43-е место в Глобальном пенсионном индексе (GRI). [11] [27]

В 1990 году SIMPAS был упразднен. Закон 8.029/1990 создал Национальный институт социальной защиты , в который вошли INPS и IAPAS. INAMPS, действовавшая вместе с INPS, была упразднена, и ее услуги стали покрываться SUS. Закон 8.213/1991 установил Планы пособий по социальному обеспечению (PBPC), отменив CLPS. Закон 8.212/1991 установил План финансирования. Социальная помощь теперь регулируется Законом 8.742/1993 (Lei Orgânica da Assistência Social – LOAS). [12]

УИК № 20 от 1998 года

[ редактировать ]

В 1998 году федеральное правительство изменило правила социального обеспечения, предложив поправку к Конституции (ПИК на португальском языке) № 20, которая установила минимальный возраст выхода на пенсию: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. До этого выход на пенсию был действителен для тех, кто вносил взносы, в течение 25–30 лет для женщин и от 30 до 35 лет для мужчин, но без минимального возрастного ограничения. УИК также создала Fator Previdenciário na Emenda Constitucional n° 20/98 («Фактор социального обеспечения», содержащийся в Законе 9.876/99), который внес поправки в положения Законов 8.212 и 8.213/91; а также переходное правило для тех, кто уже вносил средства в систему до утверждения поправки. [11]

УИК № 40 от 2003 года

[ редактировать ]

УИК № 40 имел целью определить критерии взносов для неактивных государственных служащих в стране, а также установить основу для расчета пенсий по возрасту. Он отменяет переходные правила добровольного выхода на пенсию, за исключением возможности уменьшения суммы за каждый год ожидания. Государственным служащим, уже вышедшим на пенсию или имеющим так называемое приобретенное право (которые отвечают условиям выхода на пенсию, но предпочитают продолжать работать), в рамках реформы гарантированы полные и равные льготы. Другие государственные служащие, которые не имеют закрепленных прав, но поступили на службу до того, как предложение было одобрено и вступило в силу, могут получать полные льготы (выход на пенсию, равный их последней активной зарплате) и паритет (те же поправки, что и для действующих государственных служащих), но для этого они должны соответствовать пяти требованиям: мужчинам должно быть 60 лет, иметь 35 лет стажа взносов, 20 лет государственной службы, 10 лет карьеры и 5 лет на последней должности; женщины должны быть в возрасте 55 лет и иметь 30-летний стаж взносов в дополнение к трем другим требованиям. Если они не смогут выполнить все требования, то их пенсии будут рассчитываться по средней заработной плате, полученной за всю трудовую жизнь, что приведет к получению пособия, которое обязательно будет ниже, чем последняя зарплата, полученная во время работы (самая высокая из когда-либо полученных). . [28] [29]

Государственные служащие, которые начнут работать в государственном секторе после принятия реформы, никогда не будут иметь полных и равных пенсий. Для них реформа предусматривает ограничение максимальной суммы выхода на пенсию в частном секторе, равной сумме, выплачиваемой INSS, и в настоящее время составляет 7 507,49 реалов. Тем, кто хочет зарабатывать больше, придется делать отчисления в дополнительные пенсионные фонды. Однако, поскольку этот верхний предел был установлен только в 2013 году, он вступил в силу только с этой даты, точнее, с марта того же года, и только для федеральных государственных служащих (обязательство штатов и муниципалитетов, имеющих свои собственные пенсионные схемы, создавать их собственные дополнительные пенсионные схемы были определены только реформой, проведенной в 2019 году при правительстве Болсонару ). [28] [30]

Эта реформа была оспорена спустя годы из-за обстоятельств скандала с менсалао , в ходе которого ставился под сомнение, будет ли одобрение этой УИК связано со взятками, полученными парламентариями, обвиняемыми в этом скандале. [31] [32]

УИК № 287 от 2016 года

[ редактировать ]
Энрике Мейреллес , министр финансов в правительстве Мишеля Темера , ответственный за предложение по реформе.

В конце 2016 года правительство Мишеля Темера предложение о реформе социального обеспечения направило Национальному конгрессу , которое было подано в Палату депутатов под номером PEC 287/2016. средней продолжительностью жизни населения, тенденцией к сокращению населения трудоспособного возраста Он изменил пенсионные правила, обусловленные , среди прочего, . УИК 287 предложила, чтобы у всех, кроме военных (которые не были включены в это предложение), были одинаковые правила выхода на пенсию: работники частного сектора, политики и государственные служащие, включая высокопоставленных государственных служащих из Союза, штатов и муниципалитетов, будут выходят на пенсию в 65 лет (мужчины) и 62 года (женщины), при этом размер пособия ограничивается пределом INSS (5531 реал), а также увеличивается срок взносов до 40 лет для работников, чтобы получить полную пенсию (максимальное значение из них в 2017 году — 5 531,31 реалов). 531.31). Минимальный срок взносов в систему социального обеспечения увеличится на 67% для государственных служащих, с 15 до 25 лет, но останется на уровне 15 лет для работников частного сектора. [33] [34] [35]

В феврале 2018 года правительство Мишеля Темера официально объявило, что приостанавливает рассмотрение решения PEC 287/2016 из-за четырнадцатимесячного тупика в отношениях с парламентариями и плохих последствий идеи правительства временно приостановить федеральное вмешательство в Рио-де-Жанейро в Чтобы проголосовать и принять реформу, поскольку Конституция запрещает внесение изменений в текст в периоды федерального вмешательства. [36]

УИК №6 от 2019 года

[ редактировать ]
Исполнение Государственного гимна во время презентации 2-го этапа рекламной кампании «Новое социальное обеспечение».

20 февраля президент Жаир Болсонару представил Конгрессу предложение по реформе, составленное командой Министерства экономики во главе с Паулу Гедешем . [37] [38] [39] Одним из принципиальных моментов реформы является предлагаемый переход от нынешней системы распределения к системе капитализации. В распределительной системе работники, вносящие взносы в систему социального обеспечения, фактически платят за выход на пенсию тех, кто уже вышел на пенсию. В системе капитализации каждый работник будет нести ответственность за взносы в свою пенсию, что-то вроде сберегательного счета, которым будут управлять государственные и частные организации по выбору работника. Пауло Гедес повторил чилийскую пенсионную модель, в которой деньгами управляют частные компании, которые, в свою очередь, могут инвестировать в финансовый рынок. [40] [41]

Предложение о реформе социального обеспечения было подано в Палату депутатов под номером PEC 6/2019 и одобрено в апреле того же года в Comissao de Constituição e Justiça e de Cidadania (CCJ) ( Комитет по конституции, правосудию и гражданству ). В Федеральном Сенате предложение было окончательно одобрено 23 октября 2019 года. сенатор Тассо Джерейссати Докладчиком по предлагаемой поправке к конституции в Сенатском CCJ был . Текст был обнародован как поправка к Конституции 12 ноября 2019 года. Речь шла о 103-й поправке к Конституции 1988 года. [42] [43] [44] [45] [46]

По мнению экономистов, государственная казна, как ожидается, сэкономит 800 миллиардов реалов в первые 10 лет после принятия предложения. [47] [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пенсионная история» . Архивировано из оригинала 13 августа 2013 г. Проверено 9 июля 2013 г.
  2. ^ Крус, Селио Родригес да. «Происхождение и эволюция социального обеспечения в Бразилии» . ЮсБразилия .
  3. ^ СИЛЬВА, Эдмар Оливейра да (31 марта 2017 г.). «Вклад социального страхования работника» . Закон в сети .
  4. ^ Сильва, Эдмар Оливейра да (16 октября 2015 г.). «Взносы на социальное обеспечение – работодатель (Работодатель) (Краткое содержание законодательства о социальном обеспечении)» . Закон в сети .
  5. ^ «Разделение доходов» . Экзамен . 07.07.2016.
  6. ^ Перейти обратно: а б «КОНСТИТУЦИЯ 1988 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  7. ^ Мартелло, Александро (22 января 2018 г.). «В 2017 году дефицит социального обеспечения вырос до 268,8 млрд реалов, что стало новым рекордом» . Г1 . Проверено 20 сентября 2023 г.
  8. ^ «Закон о пособиях по социальному обеспечению | Закон № 8213 от 24 июля 1991 г.» . ЮсБразилия .
  9. ^ "Пенсионные расходы являются основной причиной увеличения государственных расходов, - говорит Мейреллес" . ЮсБразилия . 2017-03-30.
  10. ^ «Собственные программы социального обеспечения» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 22 июня 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «История социального обеспечения в Бразилии» . Бесплатные новости . 11 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Жардим, Родриго Гимарайнш (14 декабря 2013 г.). «Исторические предшественники социального обеспечения в мире и в Бразилии» . Джус .
  13. ^ «ДЕКАЗ № 5109 ОТ 20 ДЕКАБРЯ 1926 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  14. ^ «ДЕКАЗ № 5485 ОТ 30 ИЮНЯ 1928 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  15. ^ «ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22872 ОТ 29 ИЮНЯ 1933 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  16. ^ «Указ № 24272 от 21 мая 1934 г.» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  17. ^ «ДЕКАЗ № 24615 ОТ 9 ИЮЛЯ 1934 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  18. ^ «ЗАКОН № 367 ОТ 31 ДЕКАБРЯ 1936 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  19. ^ «ДЕКРЕТ-ЗАКОН № 288 ОТ 23 ФЕВРАЛЯ 1938 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  20. ^ «ДЕКРЕТ-ЗАКОН № 288 ОТ 23 ФЕВРАЛЯ 1938 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  21. ^ «ДЕКРЕТ-ЗАКОН № 1355 ОТ 19 ИЮНЯ 1939 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  22. ^ «ДЕКРЕТ-ЗАКОН № 7526 ОТ 7 МАЯ 1945 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  23. ^ «ДЕКРЕТ-ЗАКОН № 7720 ОТ 9 ИЮЛЯ 1945 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  24. ^ «ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34586 ОТ 12 НОЯБРЯ 1953 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  25. ^ «ОНА № 3807, 26 августа 1960 г.» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  26. ^ «ДЕКРЕТ-ЗАКОН № 72 ОТ 21 НОЯБРЯ 1966 ГОДА» . Федеральное правительство Бразилии . Проверено 20 сентября 2023 г.
  27. ^ «Бразилия является предпоследней страной в мировом рейтинге качества выхода на пенсию; см. список» . ИнфоДеньги . 15 сентября 2022 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «ПЭК 40/2003» . Федеральное правительство Бразилии .
  29. ^ «Пенсионная реформа – первая большая победа Лулы» . Земля . 11 декабря 2003 г.
  30. ^ «Госслужащие: какой пенсионный потолок?» . Анаспс . 08.04.2022.
  31. ^ Оливейра, Мариана (14 мая 2013 г.). "Гургель говорит, что против отмены пенсионной реформы из-за ежемесячных выплат" . Г1 .
  32. ^ «Может ли «менсалао» свести на нет реформу социального обеспечения?» . КартаКапитал . 30 октября 2012 г.
  33. ^ Симау, Эдна (16 января 2017 г.). «Потолок пособий, выплачиваемых INSS, повышается до 5 531,31 реалов» . Экономическая ценность .
  34. ^ «Правительство объявляет о предложении реформировать систему социального обеспечения с минимальным возрастом 65 лет» . Г1 . 05.12.2016.
  35. ^ «ПЭК 287/2016» . Федеральное правительство Бразилии .
  36. ^ «Через 14 месяцев Темер отказывается от социального обеспечения» . Эстадан . 19 февраля 2018 г.
  37. ^ «Болсонару представляет Конгрессу предложение правительства по пенсионной реформе» . Г1 . 20 февраля 2019 г.
  38. ^ «Болсонару идет в Конгресс и представляет предложение по пенсионной реформе» . Г1 . 20 февраля 2019 г.
  39. ^ «ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ» (PDF) . Федеральное правительство Бразилии .
  40. ^ «Пауло Гедес объясняет модель капитализации, отраженную в Чили» . Штат Минас . 17 февраля 2019 г.
  41. ^ «Пенсионная реформа: предложение правительства будет включать капитализацию, - говорит Паулу Гедес» . Г1 . 08.01.2019.
  42. ^ "КСП палаты дает одобрение на пенсионную реформу, и текст передается в специальную комиссию" . Г1 . 23 апреля 2019 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
  43. ^ Шрайбер, Мариана (07 августа 2019 г.). «Пенсионная реформа одобрена с большим преимуществом в палате и теперь поступает в сенат» . Би-би-си .
  44. ^ Поцзебом, Элина Родригес (23 октября 2019 г.). «Сенат завершает голосование по пенсионной реформе» . Сенатское агентство .
  45. ^ "Палата завершила голосование по пенсионной реформе в первом туре" . Агентство Câmara Notícias . 12 июля 2019 г.
  46. ^ "Специальная комиссия одобрила пенсионную реформу" . Агентство Câmara de Notícias . 05.07.2019.
  47. ^ «Конгресс принимает пенсионную реформу» . Г1 . 12.11.2019 . Проверено 24 декабря 2019 г.
  48. ^ «Пенсионная реформа принята» . Агентство Câmara Notícias . 12.11.2019 . Проверено 24 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ягуарибе, Хелио (1990). Бразилия: реформация или хаос (5-е изд.). Рио-де-Жанейро: Мир и земля.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b90e0b664b8622875c7e336dd0027911__1706196660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/11/b90e0b664b8622875c7e336dd0027911.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social security in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)