Jump to content

История законодательного собрания Коста-Рики

(Перенаправлено из Сената Коста-Рики )

История законодательного Коста-Рики органа долгая и начинается еще до ее формальной независимости от Испанской империи . Коста-Рика – одна из старейших демократий мира, поэтому ее парламентская история насчитывает несколько столетий.

Общий обзор

[ редактировать ]
Национальный дворец Коста-Рики, резиденция большинства законодательных органов.

Во времена испанской монархии до появления Кадисских кортесов , когда была обнародована испанская конституция 1812 года , право создавать законы принадлежало королю . [ 1 ] приняли эту Конституцию В 1812 году Генеральные кортесы , в которой установлено, что они должны предлагать и издавать законы совместно с монархом, а также интерпретировать и отменять их, если это необходимо. Он применялся к Коста-Рике в период между ее указом от 19 марта 1812 года и возвращением на престол Фердинанда VII Испанского в середине 1814 года. Он снова действовал с первых месяцев 1820 года по 1 декабря 1821 года. Некоторые части его текста были включены в первые конституции независимой Коста-Рики. избирался один депутат На каждые 70 000 жителей провинции . Коста-Рика имела своим представителем перед кортесами пресвитера Флоренсио дель Кастильо . [ 1 ]

Во время обретения независимости от Испании в 1821 году был принят Временный фундаментальный социальный пакт провинции Коста-Рика, также известный как « Пакт согласия» , который действовал с 1 декабря 1821 года по 19 марта 1823 года. Он предусматривал присоединение к Первой Мексиканской империи Агустина де Итурбиде . В соответствии с Пактом согласия создается Временное правительство, хунта, состоящая из семи всенародно избранных членов, принимающая на себя полномочия генерал-капитана Гватемалы , политического руководства, провинциальной депутации и, как следствие, может издавать и диктовать необходимые меры. управлять. [ 1 ]

В 1823 г. были обнародованы Первый Политический статут провинции Коста-Рика (с 19 марта по 16 мая 1823 г.) и Второй Политический статут провинции Коста-Рика (с 16 мая 1823 г. по 6 сентября 1824 г.). В этот период формировался альянс, который стал частью Соединенных провинций Центральной Америки . В обоих статутах было оговорено, что правительство провинции будет осуществлять его в совете из трех человек под названием Diputación de Costa Rica, который будет действовать до тех пор, пока Федерация будет консолидирована. Ему предстояло разработать необходимые правила для хорошего управления провинцией, и у него был внутренний постановление, которое регулировало ее работу. Его еще называли «Конгресс». [ 1 ]

В 1823 году Коста-Рика переходит из провинции в штат , присоединяется к Федерации и утверждает текст Основ Федеральной конституции 1823 года, действовавшей в Коста-Рике с марта по ноябрь 1824 года. В этой конституции предусматривалось разделение властей и делегирование полномочий. законов в Законодательной власти , которая будет находиться в одной палате, называемой Федеральным Конгрессом, состоящей из представителей из расчета один на каждые 30 000 жителей, возобновляемых наполовину каждый год. Федеральный сенат также был регулируемым, состоящим из двух членов, избираемых всенародно каждым из штатов и возобновляемых на трети каждый год, которым было уместно давать или отказывать в одобрении законов. Он также будет иметь функции обязательного советника исполнительной власти и некоторых контролирующих органов. [ 1 ]

Конституция Федеративной Республики Центральной Америки была издана в Гватемале 22 ноября 1824 года, но она действовала в Коста-Рике до середины января 1825 года и была проигнорирована, когда 14 ноября 1838 года было создано Учредительное собрание. двухпалатная система, при которой Конгресс утверждает законы, а Сенат только санкционирует их, не обладая полномочиями законодательной инициативы. Сохраняется порядок выбора представительства обеих палат. [ 1 ]

Основной закон Свободного государства Коста-Рика издан в Сан-Хосе 21 января 1825 года. Он действовал до 27 мая 1828 года, до государственного переворота Браулио Каррильо Колины . Он снова вступил в силу в период с июля по декабрь 1842 года по декрету Учредительного собрания 1842 года. Он был заменен Конституцией 1844 года . [ 1 ] Законодательная власть создается Конгрессом в составе не менее 11 и не более 21 депутата. Он также учреждает отделение Контролера, состоящее не менее чем из 3 и не более чем из 5 всенародно избираемых членов. Помимо других функций, он имел возможность санкционировать законы.

Во время правления Браулио Каррильо Колины был издан Указ об основах и гарантиях , действовавший с 8 марта 1841 г. по 6 июня 1842 г. (хотя де-факто он уже был приостановлен после падения Каррильо 12 апреля 1842 г., после государственный переворот, который совершил Франсиско Морасан Кесада ). Этот закон устанавливает «Высшую государственную власть», возглавляемую несменяемым главой, которому помогают Консультативный совет и Судебный совет. Консультативный совет, естественно, возглавляется главой и знает только те вопросы, которые он созывает. [ 2 ]

Политическая конституция 1844 года издается 9 апреля 1844 года и заканчивается государственным переворотом 7 июня 1846 года. Эта конституция устанавливает двухпалатную систему с взаимной инициативой и санкцией, палату, состоящую из непосредственно избранных представителей, Сенат и не менее 5 членов, также избираемых путем голосования. [ 2 ]

Политическая конституция 1847 года действует с 21 января 1847 года и частично заменена в 1848 году. Законодательная власть представлена ​​Конгрессом, состоящим из 10 депутатов и государственного вице-президента , который председательствует на нем. Эта система остается неизменной в Политической конституции 1848 г., которая действует с 30 ноября 1848 г. по 14 августа 1859 г., но называется «Палатой представителей».

Возвращаясь к двухпалатной системе, в Политической конституции 1859 г. (действовала с 26 декабря 1859 г. по 2 ноября 1868 г.) и Конституции 1869 г. (с 18 февраля 1869 г. по 27 апреля 1870 г.) учреждается Палата сенаторов. состоит из двух сенаторов от каждой провинции и Палаты представителей. Обе палаты имели инициативу в формировании закона. [ 3 ]

Политическая конституция 1871 года была издана и одобрена 7 декабря 1871 года. Она утратила силу 11 сентября 1877 года в результате государственного переворота Томаса Гуардиа Гутьерреса . Он снова вступил в силу 26 апреля 1882 года. Он прекратил править в период действия Конституции 1917 года и снова вступил в силу до 8 мая 1948 года. Он установил законодательную власть в Конституционном конгрессе , состоящем из 43 постоянных депутатов. и 18 заместителей, избираемых пропорционально провинциями из расчета один срок на каждые 15 000 жителей по остаточной системе. [ 3 ]

После государственного переворота Федерико Тиноко Гранадоса против президента Альфредо Гонсалеса Флореса было созвано новое учредительное собрание и обнародована Политическая конституция 1917 года, действовавшая с 8 июня 1917 года по 3 сентября 1919 года, когда правительство пало на революция под руководством Хулио Акосты Гарсиа . Эта конституция, действовавшая в течение двух лет, была разработана президентами Бернардо Сото Альфаро , Рафаэлем Иглесиасом Кастро , Ассенсьоном Эскивелем Ибаррой , Клето Гонсалесом Викесом и Карлосом Дураном Картином . [ 2 ] Хосе Хоакин Родригес Селедон извинился, сославшись на состояние здоровья, а Рикардо Хименес Ореамуно заявил, что находился на своей ферме. Он учредил двухпалатную законодательную власть, основанную на Палате депутатов и Сенате, которые избираются всенародно. [ 2 ] Каждая провинция избирала одного депутата на каждые 20 000 жителей, трех постоянных сенаторов и одного заместителя. [ 3 ]

После Гражданской войны в Коста-Рике в 1948 году, в результате которой было свергнуто правительство Теодоро Пикадо Михальски , конституционный порядок был снова нарушен, и к власти пришла Хунта-основатель Второй республики во главе с Хосе Фигерасом Феррером . принимается Политическая Созывается учредительное собрание и конституция 1949 года , действующая до сих пор. В этой конституции сохраняется однопалатная система 1871 года, а число депутатов установлено на уровне 45 с условием, что, когда население превышает 1 350 000 жителей, новый депутат будет избираться на каждые 30 000 или остальные. Также было предусмотрено, что каждые три депутата будут выбирать заместителя. Впоследствии Законом № 2741 от 12 мая 1961 г. в текст конституции были внесены поправки, оставившие фиксированное число депутатов в размере 57 и устранившие заместителей. [ 3 ]

На протяжении всей истории Коста-Рики первые временные губернаторы (1821–1825 гг.) обладали законодательными способностями, и они имели или были назначены другими временными или фактическими правительствами: [ 3 ]

Двухпалатность

[ редактировать ]
Президент Хосе Рафаэль Гальегос был членом Сената.

Сенат Коста-Рики

[ редактировать ]

Сенат Коста-Рики был верхней палатой законодательной власти Коста-Рики, как это предписано конституциями 1844, 1859, 1869 и 1917 годов. Во время всех этих различных конституций Сенат имел разные характеристики и структуру. [ 4 ]

Конституция 1844 года учредила Палату сенаторов из пяти сенаторов и их заместителей, которая ежегодно обновлялась на трети с возможностью переизбрания. В 1859 году сенаторов было по десять от каждой провинции, которые могли переизбираться бесконечно и возобновлялись каждые два года. [ 4 ] Эта модель была очень похожа на Сенат по Конституции 1869 года, который установил 11 сенаторов по провинциям, избираемых на три года, и одного, избираемого Комаркой Пунтаренас (которая еще не была провинцией). Самый длительный срок полномочий сенатора согласно Конституции 1917 года составлял шесть лет с продлением половины каждые три года. На каждые три провинциальных депутата избирался один сенатор, число которых было пропорционально численности населения провинции. [ 4 ]

По словам Эдуардо Оконитрило Гарсиа, после завершения Конституционной ассамблеи 1917 года и поскольку запланированные на 1919 год выборы в сенат и депутаты еще не состоялись, учредительные депутаты были разделены таким образом, что 14 старейших из них временно учредили Сенат и 29 самых молодых членов нижней палаты. [ 5 ]

Только Конституция 1917 года давала натурализованным костариканцам право быть сенаторами, остальные должны были быть костариканцами по рождению. В целом требовалось быть старше 44 лет, за исключением 1844 года, требование должно было быть старше 35 лет. Все требовали принадлежности к светскому государству (не быть католическим священником ). [ 4 ] В соответствии с законом 1917 года также требовалось быть владельцем или обладателем дохода в размере не менее одной тысячи колонов . Во всех конституциях сенаторы получали парламентский иммунитет, за исключением особо тяжких преступных деяний, хотя степень иммунитета варьировалась от конституции к конституции от полной до только гражданской и во время сессий. [ 4 ] этого фуэро в отставку. Конгресс может отправить [ 4 ]

Полномочия Сената варьировались от одной конституции к другой, но в большинстве случаев он имел преобладание над нижней палатой . Закон 1917 года предписывал, что, когда обе палаты будут заседать вместе, председатель Сената будет председательствовать на заседании. Все конституции давали Сенату право законодательной инициативы после нижней палаты. Из них только один от 1844 года утверждает, что Конгресс является единственным, обладающим законодательной инициативой, потому что остальные распространяют эту власть на исполнительную власть. [ 4 ]

нижняя палата

[ редактировать ]
Федерико Тиноко Гранадос

Политическая конституция Свободного и Суверенного Государства Коста-Рика 1844 года прямо предписывает Конгресс, утвержденный Палатой представителей и Палатой сенаторов. [ 6 ] Это будет отменено Конституцией 1847 года.

Конституция 1859 года вновь вводит двухпалатный конгресс с Палатой представителей и еще одной палатой сенаторов, полномочия которых описаны в статье 90. [ 6 ] Конституция 1869 года сохраняет фигуру Палаты представителей, отделенной от Сената в статье 88. Она будет отменена в Конституции 1871 года, в которой парламент снова станет однопалатным. [ 6 ]

Палата депутатов Коста-Рики — нижняя палата законодательной власти, предусмотренная Конституцией 1917 года. [ 6 ] Его существование продолжалось всего два года с тех пор, как этот конституционный орган был упразднен после свержения Федерико Тиноко в 1919 году и была восстановлена ​​Конституция 1871 года, учредившая однопалатный Конгресс. [ 6 ]

Палата состояла из депутатов, избираемых на всеобщих выборах от каждой провинции из расчета один постоянный депутат на каждые пятнадцать тысяч жителей или фракцию, превышающую семь тысяч пятьсот человек, плюс один депутат на каждые три срока пребывания и один сенатор на каждые три депутата. . [ 6 ]

Чтобы стать депутатом, требовалось быть костариканцем по рождению или по натурализации, иметь стаж национализации более десяти лет, быть старше 25 лет, уметь читать и писать и владеть недвижимостью стоимостью не менее трех тысяч колонов. или годовой доход не менее одной тысячи. Кроме того, депутатами не могли быть президент или вице-президенты, министры, магистраты или местные органы власти. Срок полномочий длился шесть лет с бессрочным переизбранием, и половина состава Палаты должна была обновляться каждые три года (чего не произошло, поскольку существование Палаты длилось недолго). Сенат имел приоритет над Палатой депутатов, и фактически Конституция установила, что в случае избрания депутата и сенатора он должен выбрать должность сенатора, и хотя сенатор может быть депутатом, депутат не может быть сенатором. [ 6 ]

Конституционный Конгресс

[ редактировать ]

Текущие дебаты о парламентской реформе

[ редактировать ]

Количество мест

[ редактировать ]
Текущий состав

Законодательное собрание Коста-Рики — однопалатный орган, состоящий из 57 депутатов, число которых установлено конституцией и которые избираются по закрытым спискам, утвержденным политическими партиями по пропорциональной системе. Различные эксперты рекомендовали увеличение числа депутатов как острую необходимость повышения представительности, но это предложение крайне непопулярно среди населения и вызывает реакцию неприятия. [ 7 ] В докладе Программы развития ООН и Центра расследований и политических исследований Университета Коста-Рики рекомендовано увеличить число законодателей до 82. [ 8 ] Северо западный университет Чикаго - дал рекомендации более чем 100 странам и рекомендовал, чтобы парламент Коста-Рики имел 115 депутатов в зависимости от численности населения (в 1999 г.), [ 9 ] Совет знати по реформе государства, созванный президентом Лаурой Чинчилья во время ее пребывания в должности, рекомендовал увеличить число мест до 75–85. [ 9 ] С другой стороны, движение «Гражданская власть сейчас» предлагает увеличить его число до 84 и резко сократить количество советников по законодательству (в настоящее время 12), чтобы избежать очень большого увеличения расходов. [ 10 ] Предложение книги юриста Диего Гонсалеса «Применение немецкой модели к выборам депутатов в Коста-Рике» предлагает увеличить их число до 143, используя, как следует из названия, избирательную систему, аналогичную немецкой модели . [ 7 ]

Большинство этих предложений также включает в себя переход к прямому голосованию, а не к закрытым спискам, как это происходит сейчас. В случае «немецкой модели», предложенной Гонсалесом, страна была бы разделена на 72 избирательных округа по 59 700 жителей, и депутаты избирались бы по двум спискам, 72 избирались бы по одномандатному округу, где каждый депутат избирался бы непосредственно. округа, и 71 человек избирается пропорциональным округом, где они будут пропорционально распределены в соответствии с голосами, полученными за игру. [ 7 ]

Предложение Citizen Power Now аналогично: оно предлагает смешанное пропорциональное представительство , при котором будут избраны 42 депутата, по одному от каждого из 42 избирательных округов, созданных для этой цели, а остальные 42 будут выбраны пропорционально голосам партии и могут быть переизбраны. последовательно, максимум три периода (в настоящее время депутаты Коста-Рики не могут переизбираться последовательно, но у них нет ограничений на переизбрание поочередно). [ 10 ] Когда в 1949 году была разработана Конституция Коста-Рики, 57 депутатов приходилось по одному на каждые 14 000 жителей, в настоящее время - один на каждые 80 000. [ 10 ]

Парламентская система

[ редактировать ]

В настоящее время Коста-Рика является президентской республикой , где президент занимает одновременно должность главы государства и главы правительства . Предлагается перейти к парламентской системе .

Одним из первых, кто предложил это в 2001 году, был тогдашний президент Мигель Анхель Родригес Эчеверрия как способ решения проблемы политического управления в стране. [ 11 ]

Это было снова предложено Комиссией знати по реформе государства, созванной Лаурой Чинчилья и к которой принадлежал министр президента Родольфо Пиза . [ 12 ] Законопроект, находящийся в законодательном потоке и изучаемый в комитете, будет направлен на увеличение числа депутатов, а также на то, чтобы парламент назначал и смещал министров, мог бы назначить досрочные выборы, если президент получит вотум недоверия и что президент может распустить парламент и провести выборы. Однако в настоящее время это не обсуждается. Переход на эту систему также поддержали депутат и бывший президент Партии социального христианского единства Педро Муньос, консервативный депутат Марио Редондо и исторический лидер Партии гражданского действия Оттон Солис . [ 13 ] Это также было частью предложений, проанализированных в Законодательном собрании в Комиссии по реформам политической системы вместе с другими изменениями, такими как прямое голосование за депутатов, их увеличение числа и комплексная реформа законодательного подзаконного акта. [ 14 ]

Экс-депутат, бывший министр и бывший кандидат в президенты Роландо Арайя Монге , входящий во Вторую комиссию знати по государственной реформе, на этот раз созванную президентом Карлосом Альварадо Кесадой , объявил, что предложит как переход к парламентаризму, так и возвращение назад. к двухпалатности. [ 15 ]

Эволюция

[ редактировать ]
Эволюция Законодательного собрания
Законодательная сессия 1953-1958 годов


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 30
Демократическая партия 11
Независимая республиканская партия 3
Партия Национального союза 1
Законодательная сессия 1958-1962 годов


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 20
Национальная республиканская партия 11
Партия Национального союза 10
Независимая республиканская партия 3
Революционный гражданский союз 1
Законодательная сессия 1962-1966 годов


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 29
Национальная республиканская партия 18
Партия Национального союза 9
Партия народно-демократического действия 1
Законодательная сессия 1966-1970 годов


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 29
Партия национального объединения 26
Революционный гражданский союз 2
Законодательная сессия 1970-1974 годов


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 32
Партия национального объединения 22
Партия Социалистического Действия 2
Христианско-демократическая партия 1
Законодательная сессия 1974–1978 годов


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 27
Партия национального объединения 16
Независимая национально-патриотическая партия 6
Партия демократического обновления 3
Партия Социалистического Действия 2
Демократическая партия 1
Национальная республиканская партия 1
Партия Аграрного союза Картаго 1
Законодательная сессия 1978-1982 годов


Политическая партия Сиденья
Коалиция Единства 27
Партия национального освобождения 25
Объединенный народ 3
Народный фронт Коста-Рики 1
Партия Аграрного союза Картаго 1
Законодательная сессия 1982-1986 годов


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 33
Коалиция Единства 18
Объединенный народ 4
Национальное движение 1
Партия демократического действия Алахуэленсе 1
Законодательная сессия 1986-1990 годов


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 29
Партия социального христианского единства 25
Объединенный народ 1
Народный Альянс 1
Партия Аграрного союза Картаго 1
Законодательная сессия 1990-1994 годов


Политическая партия Сиденья
Партия социального христианского единства 29
Партия национального освобождения 25
Объединенный народ 1
Партия Союза Генераленьи 1
Партия Аграрного союза Картаго 1
Законодательная сессия 1994-1998 годов


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 28
Партия социального христианского единства 25
Демократическая сила 2
Национальная аграрная партия 1
Партия Аграрного союза Картаго 1
Законодательная сессия 1998-2002 гг.


Политическая партия Сиденья
Партия социального христианского единства 27
Партия национального освобождения 23
Демократическая сила 3
Либертарианское движение 1
Партия национальной интеграции 1
Коста-риканская партия обновления 1
Партия аграрного рабочего действия 1
Законодательная сессия 2002–2006 гг.

Политическая партия Сиденья
Партия социального христианского единства 19
Партия национального освобождения 17
Партия гражданского действия 14
Либертарианское движение 6
Коста-риканская партия обновления 1
Законодательная сессия 2006-2010 гг.


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 25
Партия гражданского действия 17
Либертарианское движение 6
Партия социального христианского единства 5
Партия Национального союза 1
Партия национального восстановления 1
Доступность без исключений 1
Широкий фронт 1
Законодательная сессия 2010-2014 гг.

Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 24
Партия гражданского действия 11
Либертарианское движение 9
Партия социального христианского единства 6
Доступность без исключений 4
Партия национального восстановления 1
Коста-риканская партия обновления 1
Широкий фронт 1
Законодательная сессия 2014-2018 гг.


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 18
Партия гражданского действия 13
Широкий фронт 9
Партия социального христианского единства 8
Либертарианское движение 4
Коста-риканская партия обновления 2
Доступность без исключений 1
Партия национального восстановления 1
Христианско-демократический альянс 1
Законодательная сессия 2018-2022 гг.


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 17
Партия национального восстановления 14
Партия гражданского действия 10
Партия социального христианского единства 9
Партия национальной интеграции 4
Социально-христианская республиканская партия 2
Широкий фронт 1
Законодательная сессия 2022-2026 гг.


Политическая партия Сиденья
Партия национального освобождения 19
Социал-демократическая партия прогресса 10
Партия социального христианского единства 9
Партия Новой Республики 7
Либеральная прогрессивная партия 6
Широкий фронт 6
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Клотильда Обрегон Кесада Клотильда (2007). Конституции Коста-Рики. Том I. Сан-Хосе, Коста-Рика: Издательство Университета Коста-Рики. ISBN  978-9968-936-91-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Обрегон Кесада, Клотильда (2007). Конституции Коста-Рики. Том II . Сан-Хосе, Коста-Рика: Издательство Университета Коста-Рики. ISBN  978-9968-936-91-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Обрегон Лория, Рафаэль (1966). Законодательная власть Коста-Рики . Сан-Хосе, Коста-Рика: Законодательное собрание.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фернандес Ривера, Фелипе. Сенат Коста-Рики (PDF) . Законодательное собрание . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
  5. ^ Оконитрило Гарсиа, Эдуардо (2009). Воспоминания телеграфистки из Президентского дома . ЕСНЕД . ISBN  9789968316897 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарсиа Рохас, Джорджина. «История двухкамерализма в Коста-Рике» (PDF) . Парламентский журнал. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б с Гонсалес, Диего (2018). «Зачем Коста-Рике нужны 143 депутата?» . п. Контекст CR.
  8. ^ Редакция (2017). «ООН рекомендует увеличить число депутатов до 82» . АМ Пресс.
  9. ^ Jump up to: а б Гутьеррес, Мариелос (2015). «Они предлагают увеличить число депутатов и сократить число советников » . CRToday.
  10. ^ Jump up to: а б с Рамирес, Александр (2016). "Группа предлагает увеличить число депутатов до 84" . CRСегодня.
  11. ^ Редакционная (2001). «Президентский или парламентский?» . Нация.com.
  12. ^ Хименес Меса, Манрике (2015). «За парламентскую систему правления» . Нация.
  13. ^ Муньос, Педро (2017). «Педро Муньос: На пути к этическому парламентаризму» . Нация.
  14. ^ Секейра, Аарон (2014). «Депутаты обсуждают переход к парламентаризму» . Нация.
  15. ^ Руис, Морин (2018). «Роландо Арайя будет настаивать на переходе к парламентской системе» . Мир.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84971ab09d0705bf541f20a1550360be__1716624960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/be/84971ab09d0705bf541f20a1550360be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Costa Rican legislature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)