Конституция Коста-Рики 1859 года.
Политическая конституция Коста-Рики 1859 г. была издана 27 декабря1. Она действовала до 1 ноября 1868 г., а также, частично, с августа по октябрь 1870 г. [ 1 ]
Заявление от 14 августа 1859 года провозгласило Хосе Марию Монтеалегре Фернандеса временным президентом республики. 23 числа того же месяца Монтеалегре объявил о выборах в Учредительное собрание, которое открыло свои сессии 16 октября 1859 года под председательством бывшего президента Хосе Марии Кастро Мадриса . [ 2 ] 18 октября собралась комиссия по проекту конституции, которая предложила взять за образец конституцию 1844 года , несмотря на небольшой счастливый опыт, прожитый с ней. [ 3 ] Ассамблея посвятила долгие часы рассмотрению статей 1844 г., но вскоре работа застопорилась, и 8 ноября было решено назначить еще одну комиссию, которая разработала новый проект. Эта вторая комиссия работала усердно и 21 ноября представила на рассмотрение учредительного органа плод своих трудов, представлявший собой трезвый и взвешенный документ, вдохновленный демократическими и либеральными идеями и стремившийся исправить многие дефекты формы и содержания Конституция 1848 года . Ассамблея обсудила его относительно быстро. [ 3 ] Наконец, 26 декабря Ассамблея одобрила новую Политическую конституцию, которая на следующий день была подписана президентом Монтеалегре и незамедлительно опубликована. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Политическая конституция 1859 г. состояла из 142 статей, разделенных на одиннадцать разделов. [ 4 ]
- Раздел I касался Республики, заявлял, что суверенитет принадлежит нации, и указывал границы Коста-Рики. В этом тексте впервые установлено, что граница с Никарагуа была определена Каньяс-Хересским договором 1858 года.
- Раздел II касался правительства, указывал его характеристики и провозглашал трехстороннее разделение властей.
- Раздел III относился к религии и гласил, что католичество является религией Республики , что оно находится под защитой правительства и что оно не вносит вклад своими доходами в расходы на другое богослужение.
- Раздел IV касается национальных и индивидуальных гарантий. Так называемые национальные гарантии представляли собой определенные принципы и существенные основы действия публичной власти, такие как принципы конституционного верховенства, законности в вопросах налогообложения и подчинения военной силы гражданской власти. Индивидуальными гарантиями были гражданские и политические права, которые были перечислены подробно и широко. Гарантия хабеас корпус была установлена впервые.
- Раздел V содержал регулирование национальности и гражданства.
- В разделе VI говорится об избирательном праве , которое осуществлялось через непрямую систему двух степеней, второй из которых был censitario.
- Раздел VII регулировал Законодательную власть , которая была двухпалатной . Конгресс был разделен на две палаты: одну из сенаторов и другую из представителей, которые обновлялись пополам каждые два года. Представители избирались численно, а сенаторы состояли из двух членов от каждой провинции. Палаты обладали инициативой и взаимными санкциями при формировании закона, и законопроекты, одобренные обеими палатами, передавались исполнительной власти , которая могла их санкционировать или наложить вето. В последнем случае проект мог быть перезапечатан двумя третями голосов камер. Кроме того, они собирались в качестве Конгресса для принятия определенных конкретных решений, таких как объявление результатов президентских выборов, одобрение международных договоров, приостановление тремя четвертями голосов конституционного строя и назначение магистратов и двух лиц, назначенных на пост президента. Они избирались ежегодно и предназначались для замены президента республики в его временное или полное отсутствие.
- Раздел VIII касался исполнительной власти. Главой нации будет Президент Республики, избираемый сроком на три года без возможности последовательного переизбрания. Президент имел право вето и сохранял за собой право свободно назначать и увольнять государственных секретарей и других служащих исполнительной власти, но в целом их полномочия были гораздо ниже, чем в реформированной конституции 1848 года . Чтобы воспользоваться правом отсрочки и произвести дипломатические и консульские назначения, президенту требовалось согласие Государственного совета, который состоял из секретарей и в дополнение к этим функциям обсуждал, обсуждал и давал заключение по вопросам, представленным главный исполнительный директор.
- Раздел IX относится к судебной власти и регулирует различные аспекты отправления правосудия. Верховный суд будет состоять из регента, пяти магистратов и прокурора, которые должны иметь звание юриста и избираться каждые четыре года Законодательной властью .
- Раздел X касался муниципального режима. Страна была разделена на провинции , кантоны и округа . В каждой провинции будет губернатор, назначаемый исполнительной властью, а в ее столице - муниципалитет.
- В разделе XII говорится о соблюдении Конституции, конституционной присяги и поправок к основной Хартии. В начале своих очередных сессий Законодательная власть должна была проверить, точно ли соблюдается Конституция, и предусмотреть меры, необходимые для обеспечения ответственности правонарушителей.4 Каждый государственный чиновник должен поклясться соблюдать Конституцию и законы. Было категорически запрещено реформировать Конституцию в течение первых четырех лет ее действия. По истечении этого срока в любую из палат мог быть внесен проект частичного пересмотра Конституции, подписанный не менее чем третью присутствующих членов, а затем должен был быть одобрен двумя третями голосов в каждой из палат и Палатой. абсолютное большинство Конгресса. Затем проект был передан исполнительной власти , которая, заслушав Государственный совет, представила его в своем ежегодном послании Конгрессу на следующем очередном заседании последнего. Затем Конгрессу пришлось снова одобрить изменение двумя третями голосов. Для общей реформы Конституции необходимо было созвать Учредительное собрание после того, как соответствующий проект прошел процедуры частичной реформы.
Общий вид
[ редактировать ]Конституция 1859 года удовлетворительно работала в течение нескольких лет, что способствовало запрещению последовательного переизбрания Президента и соответствующему балансу, установившемуся между законодательной и исполнительной ветвями власти, без экстремизма некоторых предыдущих текстов она все еще считалась одна из лучших конституций, действовавших в Коста-Рике, и Учредительное собрание 1880 года взяло ее за образец в своей работе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арсе Гомес, Селин (1889). Политическая конституция Коста-Рики . ЕСНЕД . ISBN 9789968313568 .
- ^ Агилар Булгарелли, «Оскар» (1974). Конституция 1949 года. Предыстория и прогнозы . Сан-Хосе, Коста-Рика : Редакция Коста-Рики .
- ^ Jump up to: а б с Кастро Вега, Оскар (2003). Родриго Фасио на учредительном собрании 1949 года . ЕСНЕД . ISBN 9789968312776 .
- ^ Политическая конституция Коста-Рики 1859 года (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня . Получено 26 июня.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )