Jump to content

Конституция Коста-Рики 1869 года.

Обложка текста в Национальном музее.
Хесус Хименес Самора .

Конституция 1860 года — Конституция Коста-Рики сроком на два года, с 1869 по 1871 год. [ 1 ]

Заявление от 1 ноября 1868 года провозгласило Хесуса Хименеса Самору временным президентом. [ 2 ] 3 ноября Хименес назначил выборы в Учредительное собрание, которое начало свои заседания 1 января 1869 года под председательством Хуана Хосе Ульоа Солареса . Комиссия избирателей разработала проект новой Конституции, текст Конституции 1859 г. образцом для которой послужил , в который были внесены лишь некоторые незначительные изменения и дополнения. Новый Основной устав был одобрен учредительным органом. 18 февраля 1869 г., хотя он вступил в силу только 18 апреля того же года. [ 2 ]

В соответствии с Конституцией 1869 года президент Хименес Самора был всенародно избран конституционным президентом на период 1869–1872 годов. Однако действие новой Хартии закончилось 27 апреля 1870 года, когда президент Хименес был свергнут в результате военного переворота и конституционный порядок был снова нарушен. [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]

Политическая конституция 1869 г. состояла из 149 статей, разделенных на тринадцать названий. [ 3 ]

  • Раздел I касался Республики, заявлял, что суверенитет принадлежит нации, и указывал границы Коста-Рики.
  • Раздел II касался правительства, указывал его характеристики и провозглашал трехстороннее разделение ветвей.
  • Раздел III относился к религии и гласил, что католицизм принадлежит республике , что он находится под защитой правительства и что он не вносит вклад своими доходами в расходы на другое богослужение, осуществление которого, однако, оно терпит.
  • Раздел IV касался образования и гласил, что начальное образование для обоих полов является обязательным, бесплатным и оплачивается государством.
  • Раздел V относился к национальным и индивидуальным гарантиям и почти буквально повторял то, что было сказано по этому поводу в Конституции 1859 года.
  • Раздел VI содержал регулирование национальности и гражданства.
  • Раздел VII касается избирательного права, которое осуществлялось через непрямую систему в двух классах. Вторая степень избирательного права была censitario, из нее были исключены священники.
  • Разделы VIII и IX регулировали законодательную и исполнительную ветви власти соответственно практически в тех же условиях, что и в предыдущей Конституции. Тем не менее, произошло важное изменение в отношении Государственного совета, который формировался госсекретарями и президентами обеих палат, и также было указано, что их мнение носит чисто рекомендательный характер и должно быть изложено в письменном виде.
  • Раздел X относился к судебной власти и регулировал различные аспекты отправления правосудия, почти идентично Конституции 1859 года. Однако было введено важное нововведение, поскольку оно предписывало, чтобы абсолютным большинством голосов Верховный суд мог приостановить действие, самостоятельно, по требованию прокурора или любого гражданина, обеспечивать соблюдение законов, противоречащих Конституции, и представлять свои замечания по этому вопросу Конгрессу на его следующем очередном заседании, чтобы он мог быть окончательно решен.
  • Раздел XI касался прокуратуры, возглавляемой Генеральным прокурором, назначаемым Конгрессом на двухлетний срок и с возможностью переизбрания. Прокурор отвечал за то, чтобы государственные служащие выполняли свои обязанности должным образом, и обвинял их перед теми, кому он соответствует.
  • Раздел XII касался муниципального режима и воспроизводил положения Конституции 1859 года о политическом разделении, губернаторах провинций и муниципалитетах.
  • Раздел XII касается соблюдения Конституции и реформ основной Хартии. В начале своих очередных сессий Законодательная власть должна была проверить, точно ли соблюдается Конституция, и предусмотреть меры, позволяющие обеспечить ответственность правонарушителей. Для частичной реформы Конституции проект мог быть представлен в любой из палат, подписан не менее чем одной третью присутствующих членов, а затем должен был быть одобрен двумя третями голосов в каждой из палат и абсолютным большинством голосов. Конгресса. Затем проект был передан исполнительной власти, которая, заслушав Государственный совет, представила его в своем ежегодном послании Конгрессу на следующем очередном заседании последнего. Затем Конгрессу пришлось снова одобрить изменение двумя третями голосов. Можно также приступить к реформированию Конституции по единогласной инициативе муниципалитетов Республики. Для общей реформы Конституции необходимо было созвать Учредительное собрание после того, как соответствующий проект прошел процедуры частичной реформы.
  1. ^ Арсе Гомес, Селин (1889). Политическая конституция Коста-Рики . ЕСНЕД . ISBN  9789968313568 .
  2. ^ Jump up to: а б с Кастро Вега, Оскар (2003). Родриго Фасио на учредительном собрании 1949 года . ЕСНЕД . ISBN  9789968312776 .
  3. ^ Политическая конституция Коста-Рики 1859 года (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня . Получено 26 июня. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40665085d5ad655e1b61bd2613bca147__1681196460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/47/40665085d5ad655e1b61bd2613bca147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Costa Rican Constitution of 1869 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)