Jump to content

Законодательное собрание Коста-Рики

Законодательное собрание

Законодательное собрание Республики Коста-Рика
Герб или логотип
Тип
Тип
Лидерство
Вице-президент
Розария Браун Янг, PNR
с 1 мая 2024 г.
Первый секретарь
Карлос Фелипе Гарсиа Молина, PUSC
с 1 мая 2024 г.
Структура
Сиденья 57
Политические группы
Правительство (8)
  •   ППСР (8)

Оппозиция (49)

Комитеты
6 обычных стоячих
14 особых позиций
Выборы
Пропорциональное представительство по партийным спискам
Измененная квота зайца
Закрытый список
Последние выборы
6 февраля 2022 г.
Место встречи
Зал заседаний с 2020 года.
Зал заседаний здания Законодательной Ассамблеи .
Веб-сайт
http://www.asamblea.go.cr/

Законодательное собрание ( испанский : Asamblea Legislativa ) образует однопалатную законодательную ветвь власти Коста-Рики . Здание национального конгресса расположено в столице Сан-Хосе , а именно в районе Кармен кантона Сан-Хосе .

Законодательное собрание состоит из 57 депутатов ( исп . diputados ), которые избираются прямым, всеобщим, всенародным голосованием на по закрытым партийным спискам основе пропорционального представительства по провинциям на четырехлетний срок. Поправка к конституции 1949 года запрещает депутатам избираться два срока подряд, хотя депутат может снова баллотироваться на место в Ассамблее после отсидки. предложение о переходе на смешанное пропорциональное представительство на основе немецкой системы . В настоящее время обсуждается [ 2 ]

Парламентские фракции

[ редактировать ]

Парламентские фракции в Коста-Рике соответствуют представительству политических партий в соответствии с результатами выборов, полученными за каждый период:

В Законодательном собрании будет столько фракций, сколько в нем представлено политических партий. Депутаты будут считаться интегрированными во фракцию партии, от которой они были избраны, и ни один из них не может принадлежать более чем к одной фракции.

- Регламент Законодательного собрания, глава II, Дисциплинарный режим, статья 7bis, Парламентские фракции. [ 3 ]

Соответственно, Избирательный кодекс наделяет политические партии исключительным правом выдвигать кандидатов в депутаты, как это предусмотрено статьей 74. [ 4 ]

Депутаты

[ редактировать ]

Депутаты избираются провинциями . Парламент состоит из пятидесяти семи депутатов, все являются собственниками. Каждый раз, когда всеобщая перепись населения проводится , Верховный избирательный суд Коста-Рики переназначает количество депутатов, выделенных для каждой провинции, пропорционально численности населения каждой из них. [ 5 ] [ 6 ]

Требования

[ редактировать ]

Депутаты избираются сроком на четыре года и не могут быть последовательно переизбраны. [ 7 ] Для того, чтобы претендовать на эту должность, есть всего три требования: [ 8 ]

  1. Быть гражданином ;
  2. Быть костариканцем по рождению или путем натурализации и прожить десять лет в стране после получения гражданства;
  3. Быть не моложе двадцати одного года.

Препятствия

[ редактировать ]

Не могут быть избраны депутатами или зарегистрированы кандидатами на эту должность:

  1. Президент Республики или лицо, заменяющее его при исполнении обязанностей Президента во время выборов;
  2. правительства Министры ;
  3. Собственные магистраты Верховного суда ;
  4. Собственные и альтернативные магистраты Верховного избирательного суда и директор ЗАГС;
  5. Военные ; на действительной военной службе [1]
  6. Те, кто осуществляет юрисдикцию, гражданскую или полицейскую власть, распространяются на провинцию;
  7. Руководители автономных учреждений;
  8. Родственники лица, осуществляющего пост Президента Республики, до второй степени кровного родства или родства включительно.

Эти несовместимости затрагивают тех, кто занимал указанные должности в течение шести месяцев до даты выборов. По этой причине, когда администрация подходит к концу, обычно происходит несколько отставок людей, занимающих эти должности и пытающихся претендовать на депутатское кресло. [ 9 ]

Депутаты не могут после принесения присяги под страхом потери своих полномочий занимать какую-либо должность или работу в других органах государственной власти или автономных учреждениях, за исключением случаев, когда это касается министерства правительства. В этом случае они вернутся в Национальное собрание, когда перестанут функционировать. Законодательная функция также несовместима с осуществлением любой другой государственной должности на основе всенародных выборов. Депутаты не могут заключать, прямо или косвенно, или путем представительства, какие-либо контракты с государством, получать концессии на общественные блага, предполагающие привилегии, а также вмешиваться в качестве директоров, администраторов или менеджеров в компании, заключающие контракт с государством, выполнять работы, поставки или эксплуатации общественных услуг .

Парламентская неприкосновенность

[ редактировать ]

Депутаты не несут ответственности за мнения, высказанные на Законодательном пленарном заседании. Во время сессий они не могут быть арестованы по гражданским мотивам без разрешения самого Законодательного собрания или с согласия на это депутата. С момента объявления их собственниками или заместителями депутатов и до истечения срока их полномочий они не могут быть лишены свободы по уголовным мотивам, за исключением случаев, когда их действие было ранее приостановлено Законодательным собранием. Этот парламентский иммунитет не вступает в силу в случае вопиющего преступления или в случае отказа депутата от него. Однако депутаты, арестованные на месте преступления , будут освобождены, если Законодательное собрание распорядится об этом. Это похоже на так называемую парламентскую привилегию парламента Вестминстерской системы Соединенного Королевства .

Независимые депутаты

[ редактировать ]

Депутат, избранный политической партией, может отделиться от парламентской фракции этой партии и действовать как независимый депутат, однако депутаты, воспользовавшиеся этим правом, не могут присоединиться к другой законодательной фракции, а только той, от которой они были избраны. избирается, как это предусмотрено Регламентом Законодательного собрания. Согласно действующему законодательству, гражданин не может напрямую баллотироваться на должность независимого депутата без представительства политической партии. [ 3 ] [ 10 ]

Стать независимым депутатом защищено статьей 25 Политической конституции Коста-Рики, согласно которой депутаты, как и любой гражданин, имеют свободу объединений и не могут быть принуждены оставаться в определенной политической партии и могут присоединиться к любой другой политической группе.

Жители Республики имеют право объединяться в законные цели. Никто не может быть принужден к членству в какой-либо ассоциации.

Однако, как Верховный избирательный суд Коста-Рики , неоднократно отмечал [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] поскольку депутаты избираются всенародно, их выдвижение должно производиться через политическую партию в силу рамок действующей правовой системы, в которой политические партии обладают монополией на выдвижение кандидатов в депутаты согласно Избирательному кодексу. [ 4 ]

Таким образом, независимые депутаты не могут действовать от имени другой партии, от которой они не были избраны в законодательный совет, только самостоятельно и не считаются фракцией или «блоком», фигурой, которая не существует в Регламенте Законодательного собрания. Законодательное собрание. Другая деятельность, принадлежащая законодательным фракциям или лидерам фракций, также не допускается, например, включение законопроектов о обсуждениях.

Несколько независимых депутатов в истории обращались к Конституционной палате Верховного суда Коста-Рики с просьбой признать главу парламентской фракции или предоставить финансовые ресурсы парламентской фракции, что противоречит правилам, этот суд заявил: [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Действительно, ни при каких обстоятельствах невозможно требовать, чтобы любой депутат, отделившийся от Фракции, к которой он принадлежит, был объявлен новой Политической Фракцией со всеми полномочиями и обязанностями, присущими этому состоянию, как вследствие существования нормативное положение, определяющее и ограничивающее понятие «парламентской фракции», а также базовый аспект здравого смысла, который стремится установить необходимые пределы для достижения идеальных организационных механизмов, которые, в свою очередь, позволяют эффективное и действенное развитие законодательные задачи.

- Конституционная палата Верховного суда Коста-Рики, Резолюция 2009000849, Результаты № 2, Страница 1. [ 19 ]

Возможное последующее отделение депутата от политической партии, от которой он был избран, не означает, что депутат теряет свой статус как таковой, поскольку он всегда сохраняет полномочия, права и обязанности, присущие его должности; Но изложенное не означает, что его отделение дает ему право приобретать по должности и по полному праву полномочия, типичные для лица, прямо предусмотренного Положением, с особыми обязанностями и правами и предназначенного быть представителем группы депутатов. избран под тем же политическим флагом.

- Конституционная палата Верховного суда Коста-Рики, Резолюция 2009000849, Результаты № 2, Страница 2. [ 19 ]

Таким образом, не существует нормативной возможности формирования фракции, не связанной с представительством политической партии, избравшей хотя бы одного представителя посредством избирательного права, понимаемого в соответствии со статьей 93 Политической конституции Коста-Рики. [ 10 ]

В законодательный период 2018-2022 годов несколько депутатов, избранных через Партию национального восстановления и Партию национальной интеграции, объявили себя независимыми, а затем дали свое личное присоединение «блоком» или индивидуально неизбранным партиям, что соответствует регламенту. , представляет собой личную принадлежность и никоим образом не означает, что партии, к которым они впоследствии присоединились, имеют законное представительство в качестве парламентской фракции, поэтому они признаются независимыми в составе депутатского состава Законодательного собрания. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Дебаты о количестве и выборах депутатов

[ редактировать ]

Законодательное собрание — однопалатный орган в составе 57 депутатов, число которых закреплено конституцией и избираются по закрытым спискам, выдвигаемым политическими партиями по пропорциональной системе . Различные эксперты рекомендовали увеличение числа депутатов как острую необходимость повышения представительности, однако это предложение крайне непопулярно среди населения и вызывает реакцию неприятия. [ 23 ]

В докладе Программы развития ООН и Центра исследований и политических исследований Университета Коста-Рики рекомендовано увеличить число законодателей до 82. [ 24 ]

Северо -западный университет , давший рекомендации более чем 100 странам, рекомендовал парламенту Коста-Рики иметь 115 депутатов в зависимости от численности населения (в 1999 г.), [ 25 ]

Совет знати за государственную реформу ( испанский : Junta de Notables para la Reforma del Estado ), созванный президентом Лаурой Чинчилья во время ее правления, рекомендовал увеличить число депутатов до 75–85. [ 25 ] С другой стороны, движение Poder Ciudadano Ya предложило увеличить его число до 84 и резко сократить число советников по законодательным вопросам (в настоящее время 12), чтобы избежать очень большого повышения зарплат. [ 26 ]

В предложении юриста Диего Гонсалеса использовать немецкую модель выборов депутатов предлагается увеличить их число до 143, используя избирательную систему, при которой страна будет разделена на 72 избирательных округа с населением 59 700 жителей и депутаты будут избираться на двух избирательных округах. по спискам, 72 избираются одномандатным округом, где депутат избирается прямым голосованием от каждого округа, и 71 избирается пропорциональным округом, где они будут распределяться пропорционально в соответствии с голосами, полученными от каждой партии. [ 27 ]

Большинство этих предложений также включает в себя переход к прямым выборам депутатов, а не по закрытым спискам, как это происходит сейчас.

В этой таблице показаны полученные места по провинциям за период 2018–2022 годов.

Распределение мест
Провинция Количество мест Население
(по переписи 2023 года )
Провинция Сан-Хосе Святой Иосиф 19 1,404,242
 Алахуэла 11 848,146
Провинция Картаго Карфаген 7 490,903
 Эредиа 6 433,677
 Гуанакасте 4 326,953
 Пунтаренас 5 410,929
 Лимон 5 386,862

Дирекция

[ редактировать ]

После выборов в законодательные органы 2022 года председатель Законодательного собрания был избран в лице бывшего министра президентства Родриго Ариаса Санчеса из Партии национального освобождения при поддержке всех палат, кроме «Широкого фронта» .

Парламентские фракции в Законодательном собрании, 2022-2026 гг.

[ редактировать ]
Парламентские фракции 2018-2022 гг.
Название фракции (английское) Название фракции (испанский) Сокращение. Сиденья Процент сборки Флаг партии
Партия национального освобождения Партия национального освобождения злотых 19 33.93%
Социал-демократическая партия прогресса Социал-демократическая партия прогресса ППСР 10 17.86%
Партия социального христианского единства Партия христианского социального единства ПУСК 9 16.07%
Партия Новой Республики Партия Новой Республики бронирование 7 12.28%
Либеральная прогрессивная партия Прогрессивная либеральная партия ПЛП 6 10.71%
Широкий фронт Широкий фронт НО 6 10.71%

Помещение

[ редактировать ]

В октябре 2020 года было открыто новое здание Asamblea Legislativa для проведения сессий законодательного органа. Его строительство началось 7 марта 2018 года, и в нем восемнадцать этажей. Он расположен в районе Кармен кантона Сан-Хосе . [ 28 ]

Раньше Ассамблея собиралась в Edificio Central (центральном здании), расположенном непосредственно к востоку от нынешнего здания. Работы над этим предыдущим зданием начались в 1937 году, и планировалось, что оно станет новым президентским дворцом. Однако, поскольку большая часть строительных материалов была импортирована из Германии и Чехословакии , начало Второй мировой войны остановило реализацию проекта. Работы не возобновлялись до 1957 года, но к 1958 году законодательный орган был установлен и начал работать в новом помещении.

Основы Законодательного собрания восходят к учреждению различных судов и конгрессов в Новой Испании . [ 29 ] Современное собрание было создано после гражданской войны в Коста-Рике был свергнут Теодоро Пикадо Михальски , в результате которой в 1948 году . Хосе Фигерес Феррер возглавил правящую хунту, которая наблюдала за выборами Учредительного собрания . Между 1948 и 1949 годами это Учредительное собрание разработало Конституцию Коста-Рики , в которой изложены правила, регулирующие деятельность собрания сегодня. [ 30 ]

В течение каждой четырехлетней законодательной сессии различные политические партии занимали фракции большинства, меньшинства и коалиции в ассамблее.

Центральноамериканский парламент

[ редактировать ]

Коста-Рика — единственная испаноязычная страна Центральной Америки , которая не возвращает депутатов в наднациональный центральноамериканский парламент .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
^ Норматив, основанный на Конституции 1871 года, основе действующей Конституции Коста-Рики с 1949 года, в статье 12 которой говорится, что армия упразднена навсегда.
  1. ^ Мора, Андреа (15 марта 2023 г.). «Луз Мари Альпизар отказывается выйти из ППСР; Чавес обвиняет ее в союзе «с экстремистами» » . Дельфино . Проверено 4 июня 2024 г.
  2. ^ Кармона, Фиорелла (29 марта 2019 г.). «Конгресс приближается к изменению системы выборов депутатов» . Журнал «Пульс» . Проверено 28 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Правила процедуры Законодательного собрания» (на испанском языке).
  4. ^ Jump up to: а б «Избирательный кодекс № 8765» (на испанском языке). 2 сентября 2009 г.
  5. ^ Политическая конституция, статья 106.
  6. ^ Вискайно, Ирен (7 марта 2010 г.). "ТСЭ признает диспропорцию в распределении депутатов" . La Nación.com (на испанском языке) . Проверено 28 июля 2010 г.
  7. ^ Политическая конституция Коста-Рики , статья 107.
  8. ^ Политическая конституция Коста-Рики , статья 108.
  9. ^ Мурильо, Альваро (6 августа 2010 г.). «Ариас эмоционально прощается с тремя министрами, претендующими на кресло» . La Nación.com (на испанском языке) . Проверено 4 июля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Консультация 104-2012 J*» (PDF) . Департамент технических служб Законодательного собрания Коста-Рики (на испанском языке).
  11. ^ «Постановление № 3441-Е5-2008» . Верховный суд по выборам Коста-Рики (на испанском языке). 3 октября 2008 г.
  12. ^ «Постановление № 2682-Э-2007» . Верховный суд по выборам Коста-Рики (на испанском языке). 2 октября 2007 г.
  13. ^ «Постановление № 1847-Э-2003» . Верховный суд по выборам Коста-Рики (на испанском языке). 20 августа 2003 г.
  14. ^ «Постановление № 0571-Е-2005» . Верховный избирательный трибунал Коста-Рики (на испанском языке). 11 марта 2005 г.
  15. ^ «Постановление № 2395-Э1-2008» . Верховный суд по выборам Коста-Рики (на испанском языке). 14 июля 2008 г.
  16. ^ «Постановление №2003-02865» . Конституционная палата Верховного суда Коста-Рики (на испанском языке). 9 апреля 2003 г.
  17. ^ «Постановление № 2009-14024» (PDF) . Конституционная палата Верховного суда Коста-Рики (на испанском языке). 1 сентября 2009 г.
  18. ^ «Постановление № 2009017390» . Конституционная палата Верховного суда Коста-Рики (на испанском языке). 17 ноября 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Резолюция 2009000849» (PDF) . Конституционная палата Верховного суда (на испанском языке). 23 января 2009 г.
  20. ^ «История депутатов по фракциям» . Законодательное собрание Республики Коста-Рика (на испанском языке) . Проверено 11 января 2021 г.
  21. ^ «Официо AL-DALE-PRO-0359-2018». Департамент юридических консультаций Законодательного собрания Республики Коста-Рика (на испанском языке). 5 ноября 2018 г.
  22. ^ «Официо AL-DALE-PRO-0060-2019». Департамент юридических консультаций Законодательного собрания Республики Коста-Рика (на испанском языке). 19 марта 2019 г.
  23. ^ Гонсалес, Диего (23 марта 2017 г.). «Зачем Коста-Рике нужны 143 депутата?» . Контекст CR (на испанском языке) . Проверено 21 декабря 2018 г.
  24. ^ От редакции (11 июля 2017 г.). «ООН рекомендует увеличить число депутатов до 82» . AM Пренса (на испанском языке) . Проверено 21 декабря 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Гутьеррес, Мариелос (1 мая 2015 г.). «Они предлагают увеличить число депутатов и сократить число советников » . CRHoy (на испанском языке) . Проверено 21 декабря 2018 г.
  26. ^ Рамирес, Александр (25 октября 2016 г.). "Группа предлагает увеличить число депутатов до 84" . CRHoy (на испанском языке) . Проверено 21 декабря 2018 г.
  27. ^ Гонсалес Фернандес, Диего (2017). Применение немецкой модели к выборам депутатов в Коста-Рике (PDF) (на испанском языке). Сан-Хосе, Коста-Рика: Институт обучения и изучения демократии (IFED) – Высший избирательный трибунал. ISBN  978-9930-521-11-3 . Проверено 1 мая 2021 г.
  28. ^ Рамирес, Александр (17 февраля 2020 г.). «Вот как выглядит новое здание Конгресса » . crhoy.com (на испанском языке) . Проверено 31 января 2021 г.
  29. ^ Клотильда Обрегон Кесада Клотильда (2007). Конституции Коста-Рики. Том I. Сан-Хосе, Коста-Рика: Издательство Университета Коста-Рики. ISBN  978-9968-936-91-0 .
  30. ^ Дитер Нолен (14 апреля 2005 г.). Выборы в Северной и Южной Америке. Справочник по данным, том 1: Северная Америка, Центральная Америка и страны Карибского бассейна . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-928357-6 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f3dcfd178dce08ba02937db7dfb7a81__1717498380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/81/9f3dcfd178dce08ba02937db7dfb7a81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legislative Assembly of Costa Rica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)