Законодательное собрание Коста-Рики
Законодательное собрание Законодательное собрание Республики Коста-Рика | |
---|---|
![]() | |
Тип | |
Тип | |
Лидерство | |
Вице-президент | Розария Браун Янг, PNR с 1 мая 2024 г. |
Первый секретарь | Карлос Фелипе Гарсиа Молина, PUSC с 1 мая 2024 г. |
Структура | |
Сиденья | 57 |
![]() | |
Политические группы | Правительство (8)
Оппозиция (49)
|
Комитеты | 6 обычных стоячих 14 особых позиций |
Выборы | |
Пропорциональное представительство по партийным спискам Измененная квота зайца Закрытый список | |
Последние выборы | 6 февраля 2022 г. |
Место встречи | |
![]() | |
Зал заседаний здания Законодательной Ассамблеи . | |
Веб-сайт | |
http://www.asamblea.go.cr/ |
![]() |
---|
![]() |
Законодательное собрание ( испанский : Asamblea Legislativa ) образует однопалатную законодательную ветвь власти Коста-Рики . Здание национального конгресса расположено в столице Сан-Хосе , а именно в районе Кармен кантона Сан-Хосе .
Законодательное собрание состоит из 57 депутатов ( исп . diputados ), которые избираются прямым, всеобщим, всенародным голосованием на по закрытым партийным спискам основе пропорционального представительства по провинциям на четырехлетний срок. Поправка к конституции 1949 года запрещает депутатам избираться два срока подряд, хотя депутат может снова баллотироваться на место в Ассамблее после отсидки. предложение о переходе на смешанное пропорциональное представительство на основе немецкой системы . В настоящее время обсуждается [ 2 ]
Парламентские фракции
[ редактировать ]Парламентские фракции в Коста-Рике соответствуют представительству политических партий в соответствии с результатами выборов, полученными за каждый период:
В Законодательном собрании будет столько фракций, сколько в нем представлено политических партий. Депутаты будут считаться интегрированными во фракцию партии, от которой они были избраны, и ни один из них не может принадлежать более чем к одной фракции.
- Регламент Законодательного собрания, глава II, Дисциплинарный режим, статья 7bis, Парламентские фракции. [ 3 ]
Соответственно, Избирательный кодекс наделяет политические партии исключительным правом выдвигать кандидатов в депутаты, как это предусмотрено статьей 74. [ 4 ]
Депутаты
[ редактировать ]Депутаты избираются провинциями . Парламент состоит из пятидесяти семи депутатов, все являются собственниками. Каждый раз, когда всеобщая перепись населения проводится , Верховный избирательный суд Коста-Рики переназначает количество депутатов, выделенных для каждой провинции, пропорционально численности населения каждой из них. [ 5 ] [ 6 ]
Требования
[ редактировать ]Депутаты избираются сроком на четыре года и не могут быть последовательно переизбраны. [ 7 ] Для того, чтобы претендовать на эту должность, есть всего три требования: [ 8 ]
- Быть гражданином ;
- Быть костариканцем по рождению или путем натурализации и прожить десять лет в стране после получения гражданства;
- Быть не моложе двадцати одного года.
Препятствия
[ редактировать ]Не могут быть избраны депутатами или зарегистрированы кандидатами на эту должность:
- Президент Республики или лицо, заменяющее его при исполнении обязанностей Президента во время выборов;
- правительства Министры ;
- Собственные магистраты Верховного суда ;
- Собственные и альтернативные магистраты Верховного избирательного суда и директор ЗАГС;
- Военные ; на действительной военной службе [1]
- Те, кто осуществляет юрисдикцию, гражданскую или полицейскую власть, распространяются на провинцию;
- Руководители автономных учреждений;
- Родственники лица, осуществляющего пост Президента Республики, до второй степени кровного родства или родства включительно.
Эти несовместимости затрагивают тех, кто занимал указанные должности в течение шести месяцев до даты выборов. По этой причине, когда администрация подходит к концу, обычно происходит несколько отставок людей, занимающих эти должности и пытающихся претендовать на депутатское кресло. [ 9 ]
Депутаты не могут после принесения присяги под страхом потери своих полномочий занимать какую-либо должность или работу в других органах государственной власти или автономных учреждениях, за исключением случаев, когда это касается министерства правительства. В этом случае они вернутся в Национальное собрание, когда перестанут функционировать. Законодательная функция также несовместима с осуществлением любой другой государственной должности на основе всенародных выборов. Депутаты не могут заключать, прямо или косвенно, или путем представительства, какие-либо контракты с государством, получать концессии на общественные блага, предполагающие привилегии, а также вмешиваться в качестве директоров, администраторов или менеджеров в компании, заключающие контракт с государством, выполнять работы, поставки или эксплуатации общественных услуг .
Парламентская неприкосновенность
[ редактировать ]Депутаты не несут ответственности за мнения, высказанные на Законодательном пленарном заседании. Во время сессий они не могут быть арестованы по гражданским мотивам без разрешения самого Законодательного собрания или с согласия на это депутата. С момента объявления их собственниками или заместителями депутатов и до истечения срока их полномочий они не могут быть лишены свободы по уголовным мотивам, за исключением случаев, когда их действие было ранее приостановлено Законодательным собранием. Этот парламентский иммунитет не вступает в силу в случае вопиющего преступления или в случае отказа депутата от него. Однако депутаты, арестованные на месте преступления , будут освобождены, если Законодательное собрание распорядится об этом. Это похоже на так называемую парламентскую привилегию парламента Вестминстерской системы Соединенного Королевства .
Независимые депутаты
[ редактировать ]Депутат, избранный политической партией, может отделиться от парламентской фракции этой партии и действовать как независимый депутат, однако депутаты, воспользовавшиеся этим правом, не могут присоединиться к другой законодательной фракции, а только той, от которой они были избраны. избирается, как это предусмотрено Регламентом Законодательного собрания. Согласно действующему законодательству, гражданин не может напрямую баллотироваться на должность независимого депутата без представительства политической партии. [ 3 ] [ 10 ]
Стать независимым депутатом защищено статьей 25 Политической конституции Коста-Рики, согласно которой депутаты, как и любой гражданин, имеют свободу объединений и не могут быть принуждены оставаться в определенной политической партии и могут присоединиться к любой другой политической группе.
Жители Республики имеют право объединяться в законные цели. Никто не может быть принужден к членству в какой-либо ассоциации.
- Статья 25 Политической конституции Коста-Рики.
Однако, как Верховный избирательный суд Коста-Рики , неоднократно отмечал [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] поскольку депутаты избираются всенародно, их выдвижение должно производиться через политическую партию в силу рамок действующей правовой системы, в которой политические партии обладают монополией на выдвижение кандидатов в депутаты согласно Избирательному кодексу. [ 4 ]
Таким образом, независимые депутаты не могут действовать от имени другой партии, от которой они не были избраны в законодательный совет, только самостоятельно и не считаются фракцией или «блоком», фигурой, которая не существует в Регламенте Законодательного собрания. Законодательное собрание. Другая деятельность, принадлежащая законодательным фракциям или лидерам фракций, также не допускается, например, включение законопроектов о обсуждениях.
Несколько независимых депутатов в истории обращались к Конституционной палате Верховного суда Коста-Рики с просьбой признать главу парламентской фракции или предоставить финансовые ресурсы парламентской фракции, что противоречит правилам, этот суд заявил: [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Действительно, ни при каких обстоятельствах невозможно требовать, чтобы любой депутат, отделившийся от Фракции, к которой он принадлежит, был объявлен новой Политической Фракцией со всеми полномочиями и обязанностями, присущими этому состоянию, как вследствие существования нормативное положение, определяющее и ограничивающее понятие «парламентской фракции», а также базовый аспект здравого смысла, который стремится установить необходимые пределы для достижения идеальных организационных механизмов, которые, в свою очередь, позволяют эффективное и действенное развитие законодательные задачи.
- Конституционная палата Верховного суда Коста-Рики, Резолюция 2009000849, Результаты № 2, Страница 1. [ 19 ]
Возможное последующее отделение депутата от политической партии, от которой он был избран, не означает, что депутат теряет свой статус как таковой, поскольку он всегда сохраняет полномочия, права и обязанности, присущие его должности; Но изложенное не означает, что его отделение дает ему право приобретать по должности и по полному праву полномочия, типичные для лица, прямо предусмотренного Положением, с особыми обязанностями и правами и предназначенного быть представителем группы депутатов. избран под тем же политическим флагом.
- Конституционная палата Верховного суда Коста-Рики, Резолюция 2009000849, Результаты № 2, Страница 2. [ 19 ]
Таким образом, не существует нормативной возможности формирования фракции, не связанной с представительством политической партии, избравшей хотя бы одного представителя посредством избирательного права, понимаемого в соответствии со статьей 93 Политической конституции Коста-Рики. [ 10 ]
В законодательный период 2018-2022 годов несколько депутатов, избранных через Партию национального восстановления и Партию национальной интеграции, объявили себя независимыми, а затем дали свое личное присоединение «блоком» или индивидуально неизбранным партиям, что соответствует регламенту. , представляет собой личную принадлежность и никоим образом не означает, что партии, к которым они впоследствии присоединились, имеют законное представительство в качестве парламентской фракции, поэтому они признаются независимыми в составе депутатского состава Законодательного собрания. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Дебаты о количестве и выборах депутатов
[ редактировать ]Законодательное собрание — однопалатный орган в составе 57 депутатов, число которых закреплено конституцией и избираются по закрытым спискам, выдвигаемым политическими партиями по пропорциональной системе . Различные эксперты рекомендовали увеличение числа депутатов как острую необходимость повышения представительности, однако это предложение крайне непопулярно среди населения и вызывает реакцию неприятия. [ 23 ]
В докладе Программы развития ООН и Центра исследований и политических исследований Университета Коста-Рики рекомендовано увеличить число законодателей до 82. [ 24 ]
Северо -западный университет , давший рекомендации более чем 100 странам, рекомендовал парламенту Коста-Рики иметь 115 депутатов в зависимости от численности населения (в 1999 г.), [ 25 ]
Совет знати за государственную реформу ( испанский : Junta de Notables para la Reforma del Estado ), созванный президентом Лаурой Чинчилья во время ее правления, рекомендовал увеличить число депутатов до 75–85. [ 25 ] С другой стороны, движение Poder Ciudadano Ya предложило увеличить его число до 84 и резко сократить число советников по законодательным вопросам (в настоящее время 12), чтобы избежать очень большого повышения зарплат. [ 26 ]
В предложении юриста Диего Гонсалеса использовать немецкую модель выборов депутатов предлагается увеличить их число до 143, используя избирательную систему, при которой страна будет разделена на 72 избирательных округа с населением 59 700 жителей и депутаты будут избираться на двух избирательных округах. по спискам, 72 избираются одномандатным округом, где депутат избирается прямым голосованием от каждого округа, и 71 избирается пропорциональным округом, где они будут распределяться пропорционально в соответствии с голосами, полученными от каждой партии. [ 27 ]
Большинство этих предложений также включает в себя переход к прямым выборам депутатов, а не по закрытым спискам, как это происходит сейчас.
Состав
[ редактировать ]В этой таблице показаны полученные места по провинциям за период 2018–2022 годов.
Провинция | Количество мест | Население (по переписи 2023 года ) |
---|---|---|
![]() |
19 | 1,404,242 |
![]() |
11 | 848,146 |
![]() |
7 | 490,903 |
![]() |
6 | 433,677 |
![]() |
4 | 326,953 |
![]() |
5 | 410,929 |
![]() |
5 | 386,862 |
Дирекция
[ редактировать ]После выборов в законодательные органы 2022 года председатель Законодательного собрания был избран в лице бывшего министра президентства Родриго Ариаса Санчеса из Партии национального освобождения при поддержке всех палат, кроме «Широкого фронта» .
Парламентские фракции в Законодательном собрании, 2022-2026 гг.
[ редактировать ]Парламентские фракции 2018-2022 гг. ![]() | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Название фракции (английское) | Название фракции (испанский) | Сокращение. | Сиденья | Процент сборки | Флаг партии | |
Партия национального освобождения | Партия национального освобождения | злотых | 19 | 33.93% | ![]() | |
Социал-демократическая партия прогресса | Социал-демократическая партия прогресса | ППСР | 10 | 17.86% | ![]() | |
Партия социального христианского единства | Партия христианского социального единства | ПУСК | 9 | 16.07% | ![]() | |
Партия Новой Республики | Партия Новой Республики | бронирование | 7 | 12.28% | ![]() | |
Либеральная прогрессивная партия | Прогрессивная либеральная партия | ПЛП | 6 | 10.71% | ![]() | |
Широкий фронт | Широкий фронт | НО | 6 | 10.71% | ![]() |
Помещение
[ редактировать ]В октябре 2020 года было открыто новое здание Asamblea Legislativa для проведения сессий законодательного органа. Его строительство началось 7 марта 2018 года, и в нем восемнадцать этажей. Он расположен в районе Кармен кантона Сан-Хосе . [ 28 ]
Раньше Ассамблея собиралась в Edificio Central (центральном здании), расположенном непосредственно к востоку от нынешнего здания. Работы над этим предыдущим зданием начались в 1937 году, и планировалось, что оно станет новым президентским дворцом. Однако, поскольку большая часть строительных материалов была импортирована из Германии и Чехословакии , начало Второй мировой войны остановило реализацию проекта. Работы не возобновлялись до 1957 года, но к 1958 году законодательный орган был установлен и начал работать в новом помещении.
История
[ редактировать ]Основы Законодательного собрания восходят к учреждению различных судов и конгрессов в Новой Испании . [ 29 ] Современное собрание было создано после гражданской войны в Коста-Рике был свергнут Теодоро Пикадо Михальски , в результате которой в 1948 году . Хосе Фигерес Феррер возглавил правящую хунту, которая наблюдала за выборами Учредительного собрания . Между 1948 и 1949 годами это Учредительное собрание разработало Конституцию Коста-Рики , в которой изложены правила, регулирующие деятельность собрания сегодня. [ 30 ]
В течение каждой четырехлетней законодательной сессии различные политические партии занимали фракции большинства, меньшинства и коалиции в ассамблее.
Центральноамериканский парламент
[ редактировать ]Коста-Рика — единственная испаноязычная страна Центральной Америки , которая не возвращает депутатов в наднациональный центральноамериканский парламент .
См. также
[ редактировать ]- Список президентов Законодательного собрания Коста-Рики
- Политика Коста-Рики
- Список законодательных органов по странам
Примечания
[ редактировать ]- ^ Норматив, основанный на Конституции 1871 года, основе действующей Конституции Коста-Рики с 1949 года, в статье 12 которой говорится, что армия упразднена навсегда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мора, Андреа (15 марта 2023 г.). «Луз Мари Альпизар отказывается выйти из ППСР; Чавес обвиняет ее в союзе «с экстремистами» » . Дельфино . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Кармона, Фиорелла (29 марта 2019 г.). «Конгресс приближается к изменению системы выборов депутатов» . Журнал «Пульс» . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила процедуры Законодательного собрания» (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б «Избирательный кодекс № 8765» (на испанском языке). 2 сентября 2009 г.
- ^ Политическая конституция, статья 106.
- ^ Вискайно, Ирен (7 марта 2010 г.). "ТСЭ признает диспропорцию в распределении депутатов" . La Nación.com (на испанском языке) . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Политическая конституция Коста-Рики , статья 107.
- ^ Политическая конституция Коста-Рики , статья 108.
- ^ Мурильо, Альваро (6 августа 2010 г.). «Ариас эмоционально прощается с тремя министрами, претендующими на кресло» . La Nación.com (на испанском языке) . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Консультация 104-2012 J*» (PDF) . Департамент технических служб Законодательного собрания Коста-Рики (на испанском языке).
- ^ «Постановление № 3441-Е5-2008» . Верховный суд по выборам Коста-Рики (на испанском языке). 3 октября 2008 г.
- ^ «Постановление № 2682-Э-2007» . Верховный суд по выборам Коста-Рики (на испанском языке). 2 октября 2007 г.
- ^ «Постановление № 1847-Э-2003» . Верховный суд по выборам Коста-Рики (на испанском языке). 20 августа 2003 г.
- ^ «Постановление № 0571-Е-2005» . Верховный избирательный трибунал Коста-Рики (на испанском языке). 11 марта 2005 г.
- ^ «Постановление № 2395-Э1-2008» . Верховный суд по выборам Коста-Рики (на испанском языке). 14 июля 2008 г.
- ^ «Постановление №2003-02865» . Конституционная палата Верховного суда Коста-Рики (на испанском языке). 9 апреля 2003 г.
- ^ «Постановление № 2009-14024» (PDF) . Конституционная палата Верховного суда Коста-Рики (на испанском языке). 1 сентября 2009 г.
- ^ «Постановление № 2009017390» . Конституционная палата Верховного суда Коста-Рики (на испанском языке). 17 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Резолюция 2009000849» (PDF) . Конституционная палата Верховного суда (на испанском языке). 23 января 2009 г.
- ^ «История депутатов по фракциям» . Законодательное собрание Республики Коста-Рика (на испанском языке) . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Официо AL-DALE-PRO-0359-2018». Департамент юридических консультаций Законодательного собрания Республики Коста-Рика (на испанском языке). 5 ноября 2018 г.
- ^ «Официо AL-DALE-PRO-0060-2019». Департамент юридических консультаций Законодательного собрания Республики Коста-Рика (на испанском языке). 19 марта 2019 г.
- ^ Гонсалес, Диего (23 марта 2017 г.). «Зачем Коста-Рике нужны 143 депутата?» . Контекст CR (на испанском языке) . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ От редакции (11 июля 2017 г.). «ООН рекомендует увеличить число депутатов до 82» . AM Пренса (на испанском языке) . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гутьеррес, Мариелос (1 мая 2015 г.). «Они предлагают увеличить число депутатов и сократить число советников » . CRHoy (на испанском языке) . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Рамирес, Александр (25 октября 2016 г.). "Группа предлагает увеличить число депутатов до 84" . CRHoy (на испанском языке) . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Гонсалес Фернандес, Диего (2017). Применение немецкой модели к выборам депутатов в Коста-Рике (PDF) (на испанском языке). Сан-Хосе, Коста-Рика: Институт обучения и изучения демократии (IFED) – Высший избирательный трибунал. ISBN 978-9930-521-11-3 . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Рамирес, Александр (17 февраля 2020 г.). «Вот как выглядит новое здание Конгресса » . crhoy.com (на испанском языке) . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Клотильда Обрегон Кесада Клотильда (2007). Конституции Коста-Рики. Том I. Сан-Хосе, Коста-Рика: Издательство Университета Коста-Рики. ISBN 978-9968-936-91-0 .
- ^ Дитер Нолен (14 апреля 2005 г.). Выборы в Северной и Южной Америке. Справочник по данным, том 1: Северная Америка, Центральная Америка и страны Карибского бассейна . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-928357-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]