Тихоокеанский маршрут
Тихоокеанский маршрут был маршрутом доставки, который использовался во время Второй мировой войны для перевозки товаров, особенно товаров по ленд-лизу, из Соединенных Штатов в Советский Союз .
Это началось в октябре 1941 года, хотя некоторые товары были перемещены до этого по соглашению «наличные и перенос» . На маршруте повлияло начало военных действий между Японией и США в декабре 1941 года, но он не был прерван, поскольку Япония и Советский Союз сохраняли строгий нейтралитет по отношению друг к другу на протяжении всего конфликта, изменившись лишь в августе 1945 года . Из-за этого нейтралитета товары могли перемещаться только на кораблях под советским флагом и, поскольку они проверялись японцами, не могли включать военные материалы. Таким образом, этот маршрут использовался для перевозки продуктов питания, сырья и невоенных товаров, таких как грузовики и другие автотранспортные средства, железнодорожные локомотивы и подвижной состав. Это также был наиболее практичный маршрут для товаров и материалов, произведенных в западных штатах США.
Во время конфликта по Тихоокеанскому маршруту постоянный поток товаров перемещался с западного побережья Соединенных Штатов, и в целом на его долю приходилось около 50% всех товаров по ленд-лизу в Советский Союз. [ 1 ] Маршрут закрылся в сентябре 1945 года с окончанием конфликта и прекращением схемы ленд-лиза.
Корабли
[ редактировать ]Грузы по Тихоокеанскому маршруту во Владивосток перевозились исключительно на советских кораблях, следовавших самостоятельно. США В 1942 году двадцать семь грузовых судов , построенных примерно в 1919 году, были переданы Советскому Дальневосточному государственному пароходству (ДВМП) по ленд-лизу. Старые советские корабли были исключены из арктических » конвоев более быстрых кораблей «Либерти , чтобы минимизировать время в пути через опасное Баренцево море , но были пригодны для тихоокеанского маршрута, а позже к ним были добавлены корабли «Либерти», поставленные в Советский Союз. [ 2 ]
Маршрутизация
[ редактировать ]Работу Тихоокеанского маршрута организовал (МорФлот) Леонид Белахов заместитель наркома – главный политический руководитель Министерства морского флота . Товары были перемещены из портов западного побережья США (в основном Лос-Анджелеса , Сан-Франциско , Сиэтла и реки Колумбия ). порты [ 3 ] и двигался по маршруту Большого круга через Тихий океан, огибая Алеутские острова и Курилы. Оттуда они прошли через пролив Перуза во Владивосток. Когда пролив Перуза замерз, советские корабли направились к югу от Кюсю и вошли в Японское море через Цусимский пролив, чтобы достичь Владивостока. [ 4 ] Грузы, включая товары военного назначения, избегали японского досмотра в летние месяцы, частично разгружаясь в Петропавловске-Камчатском, чтобы уменьшить их осадку и пересечь мелкое устье реки Амур и попасть в Японское море через Татарский пролив . [ 2 ]
В июне 1942 года ветка Тихоокеанского маршрута начала перевозить товары через Берингов пролив к советскому арктическому побережью. С июля по сентябрь конвои мелкосидящих кораблей и ледоколов собирались в заливе Провиденса в Сибири, чтобы плыть на север через Берингов пролив и на запад вдоль него. Северный морской путь . Общий тоннаж в западном направлении через Берингов пролив составил 452 393 тонны по сравнению с 8 243 397 тоннами через Владивосток. [ 5 ] Часть этого северного тоннажа была топливом для описанных ниже аэродромов воздушного маршрута Аляска-Сибирь. Продовольствие для аэродромов было переброшено на речные суда и баржи в устьях крупных сибирских рек. [ 2 ]
Транссибирская магистраль
[ редактировать ]Общее расстояние до перевалочных причалов Транссибирской магистрали составило 6000 миль (9700 км) и заняло 18–20 дней. [ 6 ] было перегружено около 400 000 железнодорожных вагонов с товарами Из Владивостока по Транссибирской магистрали в промышленный центр Советского Союза, еще на 5 000 миль (8 000 км). [ 2 ]
Англо-американская делегация посетила Москву в октябре 1944 года, чтобы обсудить присоединение Советского Союза к войне против Японии. России требовалось 60 дивизий, чтобы противостоять ожидаемым 45 японским дивизиям в Маньчжурии, и Аланбрук (который был впечатлен знанием Сталиным технических деталей) спросил, они могли держать над ТСР 60 дивизий и свою стратегическую авиацию. Генерал Антонов (заменивший маршала Александра Василевского , CGS) ответил утвердительно, но сам Сталин сказал, что это сомнительно, и считал, что потребуется помощь со стороны Америки через Тихий океан. Пропускная способность ТСР составляла 36 пар поездов в сутки, но на военное сообщение можно было рассчитывать только 26. Грузоподъемность каждого поезда составляла от 600 до 700 тонн. [ 7 ]
Подводная опасность
[ редактировать ]Несмотря на то, что Япония находилась в состоянии войны с США с декабря 1941 года, она стремилась сохранить хорошие отношения с СССР и, несмотря на жалобы Германии, обычно позволяла советским кораблям беспрепятственно курсировать между США и тихоокеанскими портами Советского Союза. [ 8 ] Это контрастирует с поведением Германии и Великобритании, чьи военно-морские силы часто уничтожали или захватывали корабли нейтральных стран, направлявшиеся к своим противникам. В результате на протяжении большей части войны Тихоокеанский маршрут стал самым безопасным путем между США и СССР.
Тем не менее, несколько советских кораблей были торпедированы подводными лодками в западной части Тихого океана. Японская подводная лодка И-180, вероятно, потопила Павлина Виноградова в заливе Аляска 22 апреля 1944 года; и ВМС США потопили шесть. 1 мая 1942 года военный корабль США « Гренадер» потопил СС «Ангарстрой» в Восточно-Китайском море. [ 2 ] USS Sawfish потопил Ильмень и Колу у острова Кюсю 17 февраля 1943 года. Кола под флагом США, была бывшей Тихоокеанской северо-западной восточной линией Сатартиа переданной по ленд-лизу 14 декабря 1942 года. [ 9 ] Оба корабля были освещены, но Соуфиш не знал об изменении советского зимнего маршрута. Позже Соуфиш смог идентифицировать еще пять кораблей как советские и пропустить их. [ 4 ] В июле военный корабль США « Помпон» выпустил торпеды по кораблю, который назывался «российским», но, как утверждается, имел неправильную маркировку. Торпеды промахнулись. [ 10 ] Советский корабль «Либерти» по ленд-лизу «Одесса» был торпедирован возле залива Ахомтен 4 октября 1943 года. «Одесса» была отремонтирована, но через три дня в этом районе был затоплен военный корабль США S-44 , который, как полагают, выпустил торпеду. [ 2 ] 3 марта 1944 года военный корабль США «Сэнд Лэнс» корабль, торпедировал у берегов Камчатки «точно идентифицированный» как «Флорида Мару» . Торпеды потопили Белоруссию . [ 11 ] USS Sunfish затонул Обь в Охотском море 6 июля 1944 года. [ 2 ] USS Spadefish затонул «Трансбалт» недалеко от пролива Перуза 13 июня 1945 года, потому что корабль не был освещен и якобы «не следовал по назначенному российскому маршруту». [ 12 ]
Воздушный маршрут
[ редактировать ]Тихоокеанский маршрут был дополнен воздушным маршрутом Аляска-Сибирь ( АЛСИБ ). [ 13 ] который использовался для переброски боевых самолетов и грузов из Северной Америки в Сибирь и за ее пределы. Этот маршрут был защищен от японского вмешательства, поскольку по нему следовали советские пилоты, базировавшиеся на западной Аляске. С помощью АЛСИБ с 7 октября 1942 года до конца боевых действий было доставлено около 8000 самолетов, авиагрузов и пассажиров.
Складирование
[ редактировать ]Поставки по ленд-лизу поддерживались пунктами хранения и переотправки в Оберне, Вашингтоне и Латропе, Калифорния , где грузы, которые не могли быть оперативно перевезены за границу, хранились до тех пор, пока не были доставлены в порты. Эти объекты, построенные на средства ленд-лиза, содержали одноэтажные склады длиной 960 футов (290 м) и шириной 180 футов (55 м) с платформами для погрузки и разгрузки железнодорожных путей по всей длине каждой стороны и площадкой для погрузочно-разгрузочных работ. грузовые перевозки на одном конце. Рядом были открытые складские площадки для грузов, выгружаемых из железнодорожных вагонов кранами. На этих объектах площадью 600 акров работали тысячи мирных жителей и сотни итальянских военнопленных , и они включали магазины, развязки, столовую, пожарную станцию, амбулаторию, кафетерий, общежития для холостяков-офицеров и административные здания. Топливо, взрывчатые вещества и рефрижераторные грузы перегружались в других местах. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руге стр.272
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Неизвестная Вторая мировая война в северной части Тихого океана» Алла Паперно Дата обращения: 13 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Вооружение Советов" Журнал Columbia Дата обращения: 13 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр с.378
- ^ Вейл Моттер, стр. 481 и 482.
- ↑ Морские маршруты советского ленд-лиза: Голос России Ruvr.ru. Проверено: 9 декабря 2011 г.
- ^ Аланбрук, лорд-фельдмаршал (2001). Дневники войны 1939–1945 годов . Феникс Пресс. стр. 607, 608. ISBN. 1-84212-526-5 .
- ^ Мартин, Бернд (1969), Германия и Япония во Второй мировой войне , Musterschmidt Verlag, стр. 174
- ^ "Советские суда торгового флота по ленд-лизу" Андрей Нелогов Проверено: 13 июля 2012 г.
- ^ Блэр стр.671
- ^ Блэр стр.575
- ^ Блэр стр.839
- ^ «АЛСИБ - Маршрут мужества: Голос России». Рувр.ру. Проверено: 10 декабря 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1975). Тихая Победа . Нью-Йорк: Дж. Б. Липпинкотт. ISBN 9780397007530 .
- Руге, Фридрих (1957). Дер Сикрейг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
- Вейл Моттер, TH (1952). Персидский коридор и помощь России . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.