Тайбэйский мост
Тайбэйский мост Тайбэйский мост | |
---|---|
Координаты | 25 ° 3'49,5 "с.ш. 121 ° 30'22" в.д. / 25,063750 ° с.ш. 121,50611 ° в.д. |
несет | 6 полос Губернского шоссе №1А |
Кресты | Река Тамсуи |
Местный | Тайбэй и Санчонг , Тайвань |
Поддерживается | Главное управление автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций |
Характеристики | |
Дизайн | Стальной балочный мост |
Общая длина | 481,6 метра |
Ширина | 16,8 метра |
История | |
Окончание строительства | 16 июля 1996 г. (Заменены предыдущие мосты 1889, 1925 и 1969 годов) |
Расположение | |
Тайбэйский мост ( китайский : 台北大橋 ; пиньинь : Táiběi Dàqiáo ; Pe̍h-ōe-jī : Tâi-pak Tōa-kiô , неофициально 台北橋 ; Táiběi Qiao ; Tâi-pak Kiô ) — автомобильный мост через реку Тамсуй , соединяющий Тайбэй. с Санчонг районом города Нью-Тайбэй на Тайване . Центральный пролет обеспечивает движение автомобилей и некоторых мотоциклов, в то время как более узкие пролеты с обеих сторон обеспечивают большую часть движения мотоциклов, а также пешеходов-велосипедистов. Длина центрального моста составляет 481,6 метра. [ 1 ]
История
[ редактировать ]империи Цин Губернатор Лю Минчуань получил одобрение императора на развитие быстрого транспорта до недавно назначенной столицы острова Тайвань-фу , которая располагалась в центральной части Формозы. [ 2 ] Работы по строительству железной дороги начались в 1887 году и продолжались до 1893 года и должны были пройти от Килунга до Синьчжу .
мост 1889 года
[ редактировать ]Поскольку линия проходит на юг от Тватутии , нужен был мост, чтобы пересечь реку Тамсуи, которая находилась примерно в Ширина 1 ⁄ мили (0,40 км) в Тватутии. Инженеры предложили железный мост, но он был сочтен слишком дорогим. [ 3 ] Строительство деревянного моста было начато в 1887 году. [ 4 ] и завершен в 1889 году кантонским подрядчиком.
Мост, известный как Деревянный мост Тамсуй (淡水木橋; Dànshuِ Mùqiao; Tām-súi-bo̍k-kiô ), представлял собой деревянное сооружение (1498 чи ), предназначенное только для железнодорожного движения. [ 4 ] [ 5 ] Пешеходное и конное движение также могло пересекаться по путям по обе стороны от рельсов. [ 4 ] Однако деревянные сваи моста требовали частого ремонта из-за периодических наводнений. [ 5 ] а тайфун в августе 1897 года серьезно повредил мост. [ 3 ]
После того, как Тайвань был передан Японии в 1895 году, генерал-губернатор Тайваня решил перенаправить железную дорогу на юг через Панькио ( Баньцяо ). В 1899 году железную дорогу убрали, а мост отремонтировали для доступа другого транспорта.
Мост был важным связующим звеном между торговыми и Тватутия центрами Далонгдонг (часть Тайбэя) и практически неосвоенной территорией, которая впоследствии стала Санчонгом. [ 5 ] Рынок у подножия моста на тайбэйской стороне реки, который впоследствии стал ночным рынком Северной дороги Яньпин, раньше назывался ночным рынком Тайбэйского моста (大橋夜市 Dàqiáo Yèshì; 大橋夜市仔 Tōa-kiô Iā-chhi-á ). . [ 6 ]
мост 1920 года
[ редактировать ]3 апреля 1920 года состоялась церемония открытия восстановленного деревянного моста, название которого было изменено на Тайбэйский мост , и он предназначался только для пешеходного движения. [ 7 ] [ 8 ] Однако менее чем через полгода этот мост снова был поврежден 4 сентября разливом реки Тамсуй. [ 9 ]
1925 мост
[ редактировать ]В сентябре 1921 года было решено заменить стареющую деревянную конструкцию на более подходящую для современного автомобильного движения, а 18 июня 1925 года [ 4 ] К 30-летию японского правления на Тайване было завершено строительство стальной фермы и бетонного моста, который можно было открыть для прохода более крупных лодок по реке Тамсуй. [ 10 ] Этот мост также прозвали «Железным мостом с семью колоннами» (七格鐵橋 Qī Gé Tiěqiáo; Chhit Keh Thih-kiô ).
Мост стал важным связующим звеном для людей и торговли между Тайбэем и районами на юге и западе. Это сыграло роль в быстром росте населения Санчуна, поскольку мигранты, наводнившие север, в Тайбэй, использовали город в качестве первой остановки, прежде чем получить средства для переезда в сам Тайбэй. [ 4 ]
Мост также был важной живописной достопримечательностью, а «Закат Железного моста» (鐵橋夕照 Tiěqiáo xīzhào; Thih-kiô se̍k-chiàu ) считался одной из восьми живописных достопримечательностей Тайбэя. [ 11 ] Мост дал свое название району Охасичо (大橋町) в Японском Тайбэе. [ 4 ] и знаменитая государственная школа Тайбэйского моста (大bridge Public School Ōhashi Kōgakkō), сегодняшняя начальная школа Дацяо (大bridge National Primary School Guómín Xiώoxué; Tōa-kiô Kok-bîn Sió-ha̍k ) kiô Hì- īⁿ Dàqiáo ) . мост на улице Янпин, пока в 1966 году не началось строительство нового моста.
1969 мост
[ редактировать ]Этот бетонный мост был открыт 15 ноября 1969 года. [ 4 ] и разрешено четыре полосы автомобильного движения. [ 10 ] и его подходы были расширены. [ 4 ] Этот мост в Тайбэе платился до начала 1990-х годов, когда плата за проезд на всех мостах через реку Тамсуи была отменена. Пилотируемые посты охраны оставались на мосту до его замены в середине 1990-х годов.
Текущая структура
[ редактировать ]Электрический ток [update] Мост был предложен в 1991 году, а 16 июля 1996 года он был открыт для движения. Главный (центральный) мост через реку обеспечивает шесть полос автомобильного движения и две полосы мотоциклетного и велосипедного движения. Два соседних двухполосных моста предназначены только для мотоциклетного, велосипедного и пешеходного движения. [ а ]
Подходы к мосту значительно уже, чем мост, поскольку он пересекает реку из-за интенсивной городской застройки со всех сторон. Со стороны Тайбэя подходы к мосту со стороны Минкуан-роуд начинаются от улицы Далонг перед улицей Чунцин. К ним присоединяется дополнительный центральный подъезд с запада от Чунцин-роуд. Подходы к велосипедным мостам находятся к западу от дороги Янпин. На стороне Санчонг мосты начинаются на пересечении улиц Чунсинь и Фудэ-роуд и соединяются съездами с надземной скоростной автомагистрали Хуанхэ, которая проходит над мостом Тайбэй.
Раньше по мосту проходило провинциальное шоссе № 1 , а теперь проходит провинциальное шоссе № 1А (1甲), первое из которых было перенаправлено на мост Чжунсяо .
Сопутствующий транспорт
[ редактировать ]На линии тайбэйского метро Чжунхэ-Синьлу , которая проходит под рекой параллельно Тайбэйскому мосту, станции Taipei Bridge в Санчуне и станции Дацяотоу в Тайбэе названы в честь моста.
Галерея изображений
[ редактировать ]Бывшие мосты Тайбэя
[ редактировать ]-
Оригинальный деревянный мост 1889 года.
-
Деревянный мост 1920 года.
-
Мост с железными фермами 1925 года.
-
Мост с железными фермами 1925 года.
-
Мост с железными фермами 1925 года.
Текущий [update] мост
[ редактировать ]-
Вид на Тайбэйский мост со стороны Санчуна в 2005 году.
-
Вид на Тайбэйский мост со стороны Санчуна в 2007 году.
Надземная скоростная автомагистраль Хуанхэ находится справа. -
Подход к Тайбэйскому мосту в Санчонге (пересечение улиц Чунсинь и Фуде) в 2007 году.
-
Вид на Тайбэйский мост со стороны Санчуна в 2008 году.
-
Вид на Тайбэйский мост со стороны Санчуна в 2008 году.
Нижний мост — это мотоциклетно-велосипедно-пешеходный мост, идущий на восток, а верхний — въезд с улицы Хуанхэ (環河南路). -
Мотоциклетно-велосипедно-пешеходный мост Тайбэйского моста, идущий на восток, в 2008 году.
-
Тайбэйский мост в 2008 году
Мотоциклетно-велосипедно-пешеходный мост восточного направления находится справа, а главный автомобильный мост - слева. -
Главный автомобильный мост Тайбэйского моста, ведущий к Санчуну, прямо перед съездом с улицы Хуанхэ в 2008 году.
Мост на заднем плане над Тайбэйским мостом - это скоростная автомагистраль Хуанхэ. -
Тайбэйский мост в 2008 году
На фотографии изображен мотоциклетный/велосипедный/пешеходный мост, идущий на восток, смотрящий на юг, со знаком, обозначающим границу между городом Тайбэй, особым муниципалитетом , и округом Тайбэй в провинции Тайвань (ныне город Новый Тайбэй ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти прилегающие мосты были построены раньше основного строения и по ним проходило все движение транспорта, в то время как мост 1969 года был снесен и построен новый мост.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основные ранние проекты: II. Строительство моста на сайте Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций
- ^ Дэвидсон (1903) , с. 247-8.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон (1903) , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Профессор Чжуан Юнмин « История Тайбэйского моста» (на китайском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Сказки о Санчонге. Архивировано 16 марта 2012 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте правительства города Санчонг.
- ^ Янпин Н. Роуд. Разд. 3 Ночной рынок [ постоянная мертвая ссылка ] на сайте администрации городского рынка Тайбэя
- ^ моста» «Церемония открытия Тайбэйского .
- ^ моста с акцентом на ритуалы» «Название Тайбэйского (на японском языке, 1 апреля 1920 г., стр. 7).
- ^ «Остановка движения на мосту Тайбэя» . Тайваньские ежедневные новости (на японском языке, 1920-09-05, стр. 6).
- ^ Перейти обратно: а б «От рисовых полей до современных высотных зданий: 120 лет Тайбэя». Архивировано 17 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine на сайте Vision Tourism. 1 июля 2004 г.
- ^ Память о фотохронике «Тайбэйского моста» (на китайском языке) .
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тайбэйский мост на Wikimapia Ссылка