CFM Международный LEAP
ПРЫГНУТЬ | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Макет LEAP-X, раннее кодовое название двигателя. | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Франция/США |
Производитель | CFM Интернешнл |
Первый запуск | 4 сентября 2013 г. [ 1 ] |
Основные приложения | Семейство Airbus A320neo Боинг 737 МАКС Комак C919 |
Количество построенных | 2516 (июнь 2019 г.) [ а ] |
Разработано на основе | CFM Интернешнл CFM56 Дженерал Электрик |
CFM International LEAP («Leading Edge Aviation Propulsion») — турбовентиляторный двигатель с большим двухконтурным ходом, производимый CFM International , совместным предприятием американской GE Aerospace и французской Safran Aircraft Engines с долевым участием 50–50 . Он является преемником CFM56 и конкурирует с Pratt & Whitney PW1000G в области узкофюзеляжных самолетов .
Дизайн
[ редактировать ]Базовая архитектура LEAP включает уменьшенную версию турбины низкого давления Safran, используемой в двигателе GEnx . Вентилятор имеет гибкие лопасти, изготовленные методом трансферного формования смолы , которые раскручиваются при увеличении скорости вращения вентилятора. Хотя LEAP предназначен для работы при более высоком давлении, чем CFM56 (отчасти поэтому он более эффективен), CFM планирует установить рабочее давление ниже максимального, чтобы максимизировать срок службы и надежность двигателя. [ 6 ] В настоящее время для LEAP предлагается более широкое использование композитных материалов, блискный вентилятор в компрессоре, камера сгорания с двойным кольцевым завихрителем предварительного смешивания второго поколения (TAPS II) и степень двухконтурности около 10–11: 1.
Компрессор высокого давления (HP) работает со степенью сжатия до 22:1, что примерно вдвое превышает соответствующее значение для компрессора HP HP CFM56. [ 7 ]
CFM использует композиты с керамической матрицей (CMC) для изготовления кожухов турбин. [ 8 ] По прогнозам, эти технологические достижения позволят снизить расход топлива на 16%. [ 9 ] [ 10 ] Надежность также поддерживается за счет использования эдукторной системы масляного охлаждения, аналогичной системе GEnx, с охладителями, установленными на внутренней облицовке канала вентилятора. Согласно статье Aviation Week: «Эдукторное устройство создает эффект Вентури , который обеспечивает положительное давление, удерживающее масло в нижнем внутреннем поддоне». [ 6 ] В двигателе используются одни из первых компонентов, напечатанных на 3D-принтере, одобренных FAA . [ 11 ]
Сообщается, что в LEAP-1C для китайского Comac C919 отсутствуют многие улучшения других моделей LEAP из-за опасений, что технология может быть украдена и использована в двигателе CJ-1000A , разрабатываемом другим государственным производителем, Китайская корпорация Aero Engine . Эксперты полагают, что LEAP-1C на самом деле является модернизированной версией CFM56 предыдущего поколения. [ 12 ] По сравнению с LEAP-1A аналогичного размера, -1C тяжелее и имеет меньшую тягу. [ 13 ]
Разработка
[ редактировать ]
СКАЧОК [ 14 ] включает в себя технологии, разработанные CFM в рамках программы приобретения технологий LEAP56, которую CFM запустила в 2005 году. [ 15 ] Двигатель был официально представлен как LEAP-X 13 июля 2008 года. [ 9 ] Он призван стать преемником CFM56 .
В 2009 году COMAC выбрала двигатель LEAP для C919 . [ 16 ] Самолет должен был начать испытания в 2016 году. [ 17 ] В общей сложности 28 испытательных двигателей будут использоваться CFM для сертификации двигателей, а еще 32 будут использоваться Airbus , Boeing и COMAC для программ сертификации и испытаний самолетов. [ 1 ] [ 18 ] Первый двигатель, вошедший в программу испытаний, достиг и выдержал тягу в 33 000 фунтов силы (150 кН), необходимую для соответствия наивысшему рейтингу для Airbus A321neo . Тот же двигатель в конечном итоге достиг тяги в 35 000 фунтов силы (160 кН) в ходе испытаний. [ 6 ]

CFM выполнила первый испытательный полет LEAP-1C в Викторвилле, штат Калифорния компании Boeing 747 , с двигателем, установленным на летающем испытательном стенде , 6 октября 2014 года. Версия -1C оснащена реверсором тяги, оснащенным цельным O- кольцо, заменяющее двухстворчатую дверь. Реверсор тяги приводится в действие за счет скольжения уплотнительного кольца назад, что снижает сопротивление, возникающее в старой конструкции, и повышает эффективность. [ 20 ]
В апреле 2015 года сообщалось, что LEAP-1B не достигает обещанного снижения расхода топлива на 5%. [ 21 ]
он получил 180-минутное одобрение ETOPS США от Федерального управления гражданской авиации и Европейского агентства авиационной безопасности . 19 июня 2017 года [ 22 ]
Заказы
[ редактировать ]20 июля 2011 года American Airlines объявила, что планирует приобрести 100 самолетов Boeing 737 с двигателем LEAP-1B. [ 23 ] Проект был одобрен компанией Boeing 30 августа 2011 года как Boeing 737 MAX . [ 24 ] [ 25 ] Southwest Airlines является стартовым заказчиком 737 MAX с твердым заказом на 150 самолетов. [ 26 ]
Прейскурантная цена LEAP-1A составляет долларов США 14,5 миллионов . [ 27 ] и 14,5 миллионов долларов США за LEAP-1B. [ 28 ]
CFM International предлагает соглашения о поддержке двигателя с оплатой за час полета (также известные как соглашения о почасовой ставке мощности). Стоимость двигателя LEAP-1A составляет около 3039 долларов США на двигатель в день по сравнению с 1852 долларами США на двигатель в день для CFM56 предыдущего поколения. [ 29 ]
В 2016 году CFM получила 1801 заказ, а портфель заказов LEAP составил более 12 200 на сумму более 170 миллиардов долларов США по прейскурантной цене. [ 2 ]
К июлю 2018 года у LEAP был восьмилетний портфель продаж с 16 300 продажами. В то время за пять лет продажи LEAP было произведено больше, чем CFM56 за 25 лет. [ 3 ] Это второй по популярности реактивный двигатель после CFM56, выпущенного 44 года назад. [ 30 ] который достиг 35 500 заказов. [ 3 ] Кроме того, на A320neo, где этот двигатель конкурирует с Pratt & Whitney PW1000G , в июле 2018 года LEAP занял 59% рынка. Для сравнения, на CFM56 приходилось 60% доли рынка предыдущего поколения. A320ceo . Рынок [ 30 ] [ 31 ]
В 2020 году GE Aviation сообщила, что CFM потеряла 1900 заказов на двигатели LEAP на сумму 13,9 млрд долларов США ( по 7,3 млн долларов США каждый), в результате чего объем невыполненных заказов сократился до 259 млрд долларов США . Более 1000 отмен произошли из-за на Boeing 737 MAX отмены заказов в связи с отменой заказов на Boeing 737 MAX , а остальные - из-за воздействия пандемии COVID-19 на авиацию . [ 32 ]
Производство
[ редактировать ]
В 2016 году двигатель был установлен на Airbus A320neo авиакомпании Pegasus Airlines , а компания CFM поставила 77 самолетов LEAP. [ 2 ] С выпуском 737 MAX компания CFM поставила 257 самолетов LEAP за первые три квартала 2017 года, в том числе 110 в третьем: 49 для Airbus и 61 для Boeing, а в этом году планируется построить 450 самолетов. [ 33 ] CFM должна была произвести 1200 двигателей в 2018 году, 1900 в 2019 году и 2100 в 2020 году. [ 34 ] Для сравнения: 1700 CFM56, произведенный в 2016 году. [ 35 ]
Чтобы удовлетворить спрос, CFM дублирует источники поставок на 80% деталей и даже разделяет сборочные площадки, которые уже разделены между GE и Safran. [ 36 ] GE собирает свое производство в Лафайете, штат Индиана , США, в дополнение к своему предыдущему заводу в Дареме, Северная Каролина , США. [ 36 ] Поскольку более 75% двигателей поступает от поставщиков, поставщики критически важных деталей проходят «стресс-тесты на работоспособность», продолжающиеся от двух до 12 недель. [ 36 ] Pratt & Whitney есть проблемы с наращиванием производства, признает, что у ее конкурирующего турбовентиляторного двигателя PW1100G включая критическую нехватку уникальных алюминиево-титановых лопастей вентилятора , что затронуло поставки Airbus A320neo и Bombardier CSeries . [ 36 ] Safran собирает свою продукцию в Вильяроше, Франция . Safran и GE собирают по половине годового объема. [ 37 ] Mecachrome планирует произвести 120 000–130 000 турбинных лопаток LEAP в 2018 году по сравнению с 50 000 в 2017 году. [ 38 ]
В середине июня 2018 года поставки отставали от графика на четыре-пять недель по сравнению с шестью, и должны наверстать упущенное в четвертом квартале, поскольку отливок и качество поковок улучшится . [ 3 ] Производство не имеет единого производственного барьера выбирается несколько поставщиков . , поскольку для каждой важной детали [ 3 ]
Из 460 двигателей в 2017 году в 2018 году должно быть построено 1100 двигателей LEAP, а также 1050 двигателей CFM56, поскольку продажи были неожиданными, чтобы превысить рекордное производство в 1900 двигателей в 2017 году. [ 3 ] Объем производства двигателей останется на уровне более 2000 в год, так как в 2019 году должно быть произведено 1800 LEAP, тогда как производство CFM56 снизится, а затем на 2000 в 2020 году. [ 3 ] В 2018 году поставлено 1118 двигателей. [ 4 ]
За первое полугодие 2019 года выручка CFM выросла на 23% до евро 5,9 млрд при поставке 1119 двигателей; снижение продаж CFM56 (258 продано), что более чем компенсируется LEAP (861 продано). [ 5 ] Текущая операционная прибыль выросла на 34% до 1,2 млрд евро , но была снижена на 107 млн евро ( 118 млн долларов США ) из-за отрицательной рентабельности и первоначальных затрат на производство LEAP, прежде чем во втором полугодии ожидается положительный вклад. [ 5 ] Выручка должна вырасти на 15% в 2019 году, но свободный денежный поток зависит от возвращения в эксплуатацию остановленных 737 MAX . [ 5 ]
В 2019 году производство LEAP выросло до 1736 двигателей, а количество заказов и обязательств достигло 1968 на фоне остановки производства 737 MAX по сравнению с 3211 в 2018 году при стабильном отставании в 15 614 (по сравнению с 15 620). [ 39 ] CFM планирует произвести 1400 двигателей LEAP в 2020 году, включая в среднем 10 еженедельных двигателей LEAP-1B для Boeing 737 Max. [ 39 ] К марту 2022 года CFM намеревалась выпустить 2000 двигателей в 2023 году по сравнению с 845 поставками в 2021 году. [ 40 ] В 2023 году CFM зарегистрировала более 2500 заказов, в результате чего отставание составило 10 675, поставила 1570 двигателей Leap, что на 38% больше, чем 1136 в 2022 году, и ожидала увеличения поставок на 20-25% в 2024 году. [ 41 ]
Неприятное внедрение двигателя Pratt & Whitney PW1100G на A320neo побудило клиентов выбрать двигатели LEAP. Доля рынка LEAP выросла с 55% до 60% в 2016 году, но в заказах на 1523 самолета (29%) не было указано, какой двигатель будет выбран. [ 42 ] С января по начало августа 2017 года были выбраны 39 двигателей PW1100G вместо двигателей LEAP объемом 396 CFM. [ 42 ] К 2024 году LEAP будет выбран для 75% заказов на A320neo. [ 41 ] В качестве примера проблем с надежностью PW1100G можно отметить, что 9% самолетов A320neo с двигателем LEAP не работали как минимум одну неделю в июле 2017 года по сравнению с 46% тех, кто использовал PW1100G. [ 42 ]
Операции
[ редактировать ]Boeing 737 MAX LEAP-1B начал коммерческое обслуживание в мае 2017 года компанией Malindo Air с 8 часами ежедневной эксплуатации, а к июлю A320neo LEAP-1A превысил 10 часов в день. Safran обнаружила дефект качества производства дисков турбины низкого давления LEAP-1B во время сборки, возможно, 30 двигателей, а CFM работает над тем, чтобы свести к минимуму сбои в ходе летных испытаний и поставок клиентам. [ 43 ]
В начале октября 2017 года температуры выхлопных газов во время полета было замечено изменение CMC покрытия на турбине ВД было замечено отслаивание , а при проверке с помощью бороскопа , образующее протечку: на восьми находящихся в эксплуатации двигателях происходит замена покрытия. [ 44 ] Safran выделила 50 миллионов евро ( 58 миллионов долларов США ) на устранение неисправностей двигателей, находящихся в эксплуатации, включая потенциально LEAP-1B. [ 33 ] Было заменено сорок LEAP-1A, и эта деталь должна быть заменена в более чем 500 находящихся в эксплуатации двигателях, хотя поставки отстают от графика на четыре недели. [ 45 ] Поставки с постоянным защитным покрытием CMC начались в июне. [ 46 ]
26 марта 2019 года из-за приземления Boeing 737 MAX 737 ) Southwest Airlines рейс 8701 ( MAX 8 вылетел из международного аэропорта Орландо для переправы на хранение без пассажиров, но вскоре после этого проблемы с одним из двигателей привели к вынужденной посадке. в том же аэропорту. Затем компания Southwest проверила 12 двигателей LEAP, а две другие авиакомпании также проверили свои двигатели. [ 47 ] CFM рекомендовал чаще заменять топливные форсунки из-за коксования , накопления нагара. [ 48 ]
Приложения
[ редактировать ]Модель | Приложение | Диапазон тяги | Введение |
---|---|---|---|
-1А | Семейство Airbus A320neo | 24 500–35 000 фунтов силы (109–156 кН) | 2 августа 2016 г. [ 50 ] |
-1Б | Боинг 737 МАКС | 23 000–29 000 фунтов силы (100–130 кН) | 22 мая 2017 г. [ 51 ] |
-1С | Комак C919 | 27 980–30 000 фунтов силы (124,5–133,4 кН) | 28 мая 2023 г. [ 52 ] |
-
LEAP-1A — один из двух вариантов двигателей семейства Airbus A320neo .
-
LEAP-1B — эксклюзивный вариант двигателя для Boeing 737 MAX .
-
LEAP-1C — эксклюзивный вариант двигателя для Comac C919 .
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | LEAP-1A [ 13 ] | LEAP-1B [ 53 ] | LEAP-1C [ 13 ] |
---|---|---|---|
Конфигурация | Двухзолотниковый турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности | ||
Компрессор | 1 вентилятор, 3-ступенчатый НД, 10-ступенчатый ВД [ 54 ] | ||
Камера сгорания | TAPS II (двухкольцевой завихритель второго поколения с предварительным смешиванием) [ 49 ] | ||
Турбина | 2-ступенчатый ВД , 7-ступенчатый (-1B: 5-ступенчатый) НД [ 55 ] | ||
Общий коэффициент давления | 40:1 [ 54 ] (50:1 на вершине подъема) | ||
TSFC в круизе | 0,51 фунта/фунт-силы в час (14,4 г/кН/с) [ 56 ] | 0,53 фунта/фунт-силы/ч (15,0 г/кН/с) [ 56 ] | 0,51 фунта/фунт-силы в час (14,4 г/кН/с) [ 57 ] |
Диаметр вентилятора [ 54 ] | 78 дюймов (198 см) | 69,4 дюйма (176 см) | 77 дюймов (196 см) [ 58 ] |
Коэффициент двухконтурности [ 54 ] | 11:1 | 9:1 | 11:1 |
Длина | 3,328 м (131,0 дюйма) [ б ] | 3,147 м (123,9 дюйма) | 4,505 м (177,4 дюйма) [ с ] |
Макс. ширина | 2,543 м (100,1 дюйма) | 2,421 м (95,3 дюйма) | 2,659 м (104,7 дюйма) |
Макс. высота | 2,362 м (93,0 дюйма) | 2,256 м (88,8 дюйма) | 2,714 м (106,9 дюйма) |
Макс. масса | 3153 кг (6951 фунт) (мокрый) | 2780 кг (6130 фунтов) (сухой) | 3935 кг (8675 фунтов) (мокрый) |
Макс. взлетная тяга | 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) | 130,41 кН (29 320 фунтов силы ) | 137,14 кН (30 830 фунтов силы ) |
Макс. непрерывная тяга | 140,96 кН (31690 фунтов силы ) | 127,62 кН (28 690 фунтов силы ) | 133,22 кН (29 950 фунтов силы ) |
Макс. об/мин | LP: 3894 HP: 19 391 |
LP: 4586 HP: 20 171 |
LP: 3894 HP: 19 391 |
Вариант | Взлетная тяга | Макс. Непрерывный | Приложение |
---|---|---|---|
-1А23 | 106,80 кН (24 010 фунтов силы ) | 104,58 кН (23 510 фунтов силы ) | А319 |
-1А24 | 106,80 кН (24 010 фунтов силы ) | 106,76 кН (24 000 фунтов силы ) | А319, А320 |
-1А26 | 120,64 кН (27 120 фунтов силы ) | 118,68 кН (26 680 фунтов силы ) | А319, А320 |
-1А29 | 130,29 кН (29 290 фунтов силы ) | 118,68 кН (26 680 фунтов силы ) | А320 |
-1А30 | 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) | 140,96 кН (31690 фунтов силы ) | А321 |
-1А32 | А321 | ||
-1А33 | А321 | ||
-1А35А | А321 | ||
-1B25 | 119,15 кН (26 790 фунтов силы ) | 115,47 кН (25 960 фунтов силы ) | 737-8 |
-1B27 | 124,71 кН (28 040 фунтов силы ) | 121,31 кН (27 270 фунтов силы ) | 737-8, 737-9 |
-1B28 | 130,41 кН (29 320 фунтов силы ) | 127,62 кН (28 690 фунтов силы ) | 737-8, 737-9 |
-1C28 | 129,98 кН (29 220 фунтов силы ) | 127,93 кН (28 760 фунтов силы ) | С919 |
-1C30 | 137,14 кН (30 830 фунтов силы ) | 133,22 кН (29 950 фунтов силы ) | С919 |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «CFM открывает новую эру, поскольку первый двигатель LEAP начинает наземные испытания» . CFM International . 6 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Заказы CFM в 2016 году превысили 2600 двигателей» (пресс-релиз). ЦФМ Интернешнл. 14 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крис Кьелгаард (4 июля 2018 г.). «Уверенный скачок производства CFM может скоро наверстать упущенное» . АЙН онлайн . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Хеммердингер (1 февраля 2019 г.). «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК Поставки Leap компании CFM удвоились в 2018 году на фоне восстановления цепочки поставок» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Камински-Морроу (5 сентября 2019 г.). «Скачок производства в сторону положительного вклада» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Гай Норрис (28 октября 2013 г.). «Плавный старт к ускоренной программе испытаний Leap-1A» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г. «Испытание давлением» . Неделя авиации и космических технологий . п. 43. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Чендлер, Джером Грир (18 мая 2017 г.). «Скачок: преемник легендарной модели 56 CFM» . Профи авиации . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Гай Норрис (13 апреля 2015 г.). «Пратт нацелен на использование горячих вращающихся лезвий CMC» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г. «Горячие лезвия» (PDF) . Неделя авиации и космических технологий . 27 апреля 2015 г. с. 55. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «CFM представляет новый двигатель LEAP-X» (пресс-релиз). CFM International . 13 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Новые двигатели: всплеск активности, несмотря на спад» . Флайтглобал . 6 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2018 г. . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Томас Келлнер (14 апреля 2015 г.). «ФАУ разрешило GE первую напечатанную на 3D-принтере деталь для полетов в коммерческом реактивном двигателе» . ГЭ. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Богайский, Джереми (20 сентября 2022 г.). «Китай готовится к запуску своего первого большого пассажирского самолета. Это пока не представляет угрозы для Boeing или Airbus» . Форбс . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Паспорт типа сертификата для двигателей серий LEAP-1A и LEAP-1C» (PDF) . ЕАСА . 30 мая 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2018 г. . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Турбовентиляторный двигатель LEAP, история» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «CFM закладывает технологический фундамент для будущего» (пресс-релиз). 13 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. . CFM Интернешнл
- ^ «CFM International поставит двигатели для COMAC C919» . рейсглобальный . 21 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 г. . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «CFM завершит тестирование ядра Leap к середине мая» . рейсглобальный . 28 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Дэвид Камински Морроу (22 апреля 2015 г.). «А320neo с двигателем First Leap перешел в состав летно-испытательной группы» . рейсглобальный . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Гай Норрис (20 ноября 2015 г.). «CFM приподнимает завесу над деталями испытаний двигателя в скачке» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Гай Норрис (13 октября 2014 г.). «CFM отмечает 40-летие летными испытаниями Leap-1» . Неделя авиации и космических технологий . п. 40. Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Проблемы с двигателем — это не проблема компании Propulsion South Carolina» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Двигатели LEAP получили 180-минутный сертификат ETOPS» (пресс-релиз). ЦФМ Интернешнл. 21 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Boeing и American Airlines договорились о заказе до 300 самолетов – 20 июля 2011 г.» . Boeing.mediaroom.com. 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Boeing подтверждает дуополию: Airbus объявляет о модернизации двигателя 737. Архивировано 5 марта 2016 года на Wayback Machine . Форбс
- ^ Рендеринг Boeing иллюстрирует основные изменения в 737NE. Архивировано 16 октября 2014 года в Wayback Machine . Flightglobal.com
- ^ «Southwest Airlines станет первым заказчиком нового самолета Boeing 737 Max – отдел новостей Southwest Airlines» . Свамедиа.com. 13 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Алан Дрон (30 марта 2018 г.). «Lion Group завершает покупку LEAP-1A за 5,5 миллиардов долларов» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «ALC завершает заказ на двигатель CFM LEAP-1B на сумму 348 миллионов долларов» (пресс-релиз). CFM. 8 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Zhejiang Loong Air подписывает соглашение RPFH на двигатели CFM56-5B» . Aviation News Ltd. 15 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Тримбл (15 июля 2018 г.). «CFM ожидает еще одного прыжка вперед в Фарнборо» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «GE/CFM идет в ногу с Boeing по NMA» . Лихэм Ньюс . 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Джон Хеммердингер (27 апреля 2021 г.). «GE Aviation потеряла 1900 заказов на Leap за 12 месяцев» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шон Бродерик (31 октября 2017 г.). «Safran сообщает о проблеме с покрытием кожуха турбины Leap» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Стивен Тримбл (19 июня 2017 г.). «GE повышает план производства, чтобы удовлетворить спрос Boeing и Airbus» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Макс Кингсли-Джонс (15 ноября 2016 г.). «CFM спокойно уверен в наращивании производства Leap» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Новый завод GE демонстрирует стратегию наращивания CFM на скачке» . Полет Глобал . 16 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «CFM подтверждает первоначальное распределение сборок LEAP-1A и LEAP-1B» . Сеть ТОиР . 15 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Тьерри Дюбуа (15 марта 2018 г.). «Поставка двигателей Leap для Airbus все еще остается сложной задачей» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Камински-Морроу (27 февраля 2020 г.). «CFM будет производить 10 двигателей 737 Max еженедельно в 2020 году» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Джон Хеммердингер (11 марта 2022 г.). «GE Aviation уверена в способности удвоить объемы производства Leap к 2023 году» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б Доминик Перри (18 февраля 2024 г.). «Увеличение производительности GTF Advantage не угрожает скачку продаж, — говорит руководитель Safran» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б с Рик Клаф (22 августа 2017 г.). «Реактивный двигатель Pratt стоимостью 10 миллиардов долларов отстает от GE по новым заказам в соотношении 10 к 1» . Блумберг . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Шон Бродерик (31 августа 2017 г.). «Проблемы с новейшими двигателями открывают возможности для раннего технического обслуживания и ремонта» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Стивен Тримбл (30 октября 2017 г.). «CFM проверяет парк самолетов после обнаружения проблем с надежностью Leap-1A» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Рик Клаф и Джули Джонссон (5 марта 2018 г.). «Исправление новых самолетов Boeing, Airbus» . Блумберг. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Крис Кьелгаард (17 июля 2018 г.). «CFM ремонтирует покрытия кожуха турбины Leap» . АЙН онлайн . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Шлангенштейн, Мэри; Клаф, Рик; Левин, Алан (17 апреля 2019 г.). «Авиакомпании проведут проверку двигателей приземлившегося Boeing Max» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Бродерик, Шон (18 апреля 2019 г.). «CFM Мониторинг парка Leap на предмет проблем, связанных с отказом двигателя Southwest» . «Авиационная неделя» Сеть . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Прыжковый двигатель» . ЦФМ Интернешнл. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Pegasus начинает летать на A320neo с двигателем Leap-1A» . Полет Глобал . 2 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г. Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ «Малиндо совершил первый в мире полет на 737 Max» . Полет Глобал . 22 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Альфред Чуа (28 мая 2023 г.). « Новое начало: Comac C919 поступает в коммерческую эксплуатацию» . Полет Глобал .
- ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата двигателей серии LEAP-1B» (PDF) . ЕАСА . 16 июня 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2018 г. . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор LEAP» (PDF) . ЦФМ Интернешнл. Июнь 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Сравнение новых технологий. Двигатели с узким корпусом: затраты на техническое обслуживание GTF и LEAP» . Эйринсайт . 9 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Владимир Карнозов (19 августа 2019 г.). «Авиадвигатель» рассматривает возможность замены ПС-90А ПД-14 большей тяги» . АЙН онлайн . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Фомин, Андрей (декабрь 2011 г.). «ПД-14: Двигатель нового поколения для МС-21» . Снимать . стр. 20–21. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «LEAP-1C: интегрированная двигательная установка для Comac C919» . Авиационные двигатели Safran. Июнь 2015. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]