Несоответствие (качество)
В менеджменте качества несоответствие дефектом (иногда называемое несоответствием или несоответствием или ) – это отклонение от спецификации , стандарта или ожидания . Несоответствия или несоответствия можно классифицировать по степени серьезности несколькими способами, хотя типичная схема классификации может иметь от трех до четырех уровней, включая критический, серьезный, значительный и незначительный. [1] [2] [3] [4]
Хотя в некоторых ситуациях термины «несоответствие» и «дефект» можно использовать как синонимы, в некоторых отраслях между ними проводится различие; несоответствие представляет собой несоответствие предполагаемому состоянию и спецификации, тогда как дефект представляет собой несоответствие требованиям пригодности к использованию/нормальному использованию. [2] Это можно увидеть в международном стандарте разработки программного обеспечения ISO/IEC 25010 (ранее ISO/IEC 9126 ), который определяет несоответствие как невыполнение требования, а дефект как невыполнение требований предполагаемого использования. [5]
Классификация несоответствий
[ редактировать ]При обеспечении качества продукции или услуги классификация несоответствий важна, поскольку она дает возможность лучше снизить несоответствие. [1] Многие практики управления качеством делают это с использованием относительно простой трех- или четырехуровневой системы классификации. [2] [4] Например, федеральные агентства США, такие как Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, использовали простую трехуровневую систему требований к качеству государственных поставок и услуг: незначительное, серьезное и критическое несоответствие. [6] Однако некоторые отрасли могут разрабатывать свои собственные системы ранжирования. В примере из автомобильной промышленности для более точной детализации используется 10-балльная система, где, например, единица означает «нет» (нет эффекта), шесть — «умеренно» (транспортное средство или предмет работоспособен, но элементы комфорта или удобства неработоспособны). и 10 «опасно без предупреждения» (когда режим потенциального отказа влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля без предупреждения). [1] Независимо от размера, эти схемы классификации существуют, чтобы помочь обнаружить и исправить несоответствия (и дефекты). [1] [4]
Источники несоответствия
[ редактировать ]Причины несоответствий не безграничны и поэтому поддаются определению. К частым причинам возникновения недостатков относятся: [1]
- плохое общение (или недопонимание)
- плохая документация (или отсутствие документации)
- плохая или ограниченная подготовка персонала
- слабая мотивация персонала
- некачественные материалы (или отсутствие подходящих материалов)
- некачественные инструменты и оборудование (или отсутствие соответствующих инструментов и оборудования)
- плохая или дисфункциональная операционная среда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хойл, Д. (2009). «36. Корректирующие действия» . Справочник по системам качества ISO 9000: Использование стандартов как основы для улучшения бизнеса . Рутледж. стр. 687–704. ISBN 9781856176842 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бергер, RW; Бенбоу, Д.В.; Эльшанави, АК; Уокер, HF, ред. (2007). «Глава 22 Б. Контроль материалов» . Справочник сертифицированного инженера по качеству . ASQ Качество Пресс. стр. 183–189. ISBN 9780873897006 .
- ^ Дорф, RC, изд. (1998). Справочник по технологическому менеджменту . ЦРК Пресс. стр. 13-34 . ISBN 9780849385773 .
- ^ Перейти обратно: а б с Митра, А. (2016). «Глава 8: Контрольные диаграммы для атрибутов» . Основы контроля и улучшения качества . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118705445 .
- ^ «ISO/IEC 25010:2011 Системная и программная инженерия. Требования и оценка качества систем и программного обеспечения (SQuaRE). Модели качества систем и программного обеспечения» . Международная организация по стандартизации. Март 2011 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «Правило федеральных закупок» (PDF) . Управление общего обслуживания. Март 2005. с. 46.103 . Проверено 22 февраля 2018 г.