Jump to content

Пусть Художественный музей

Пусть Художественный музей
Карта
Учредил 7 июля 1982 г. ( 07.07.1982 )
Расположение Джалан Рая Сангинган Кампухан, Кедеватан, район Убуд, Регентство Гианьяр, Бали 80571
Тип Художественный музей
Коллекции Изобразительное искусство, связанное с балийским искусством и культурой, от балийских, индонезийских и западных художников.
Директор Премьер-министр Карди Сутеха
Владелец JMK Сутея Нека (основатель), премьер-министр Карди Сутея (преемник)
Ближайшая парковка На месте

Художественный музей Нека (также известный как НАМ) — музей , расположенный в Убуде на острове Бали , Индонезия . [ 1 ] [ 2 ] Он был основан в 1982 году Панде Ваяном Сутеха Нека, более известным как JMK Сутея Нека, балийским арт-дилером, который начал коллекционировать балийское искусство по совету и с помощью художников Рудольфа Бонне и Арье Смита , среди других.

В настоящее время NAM управляет сын JMK Сутея Нека, премьер-министр Карди Сутея.

Смерть Абхиманью , 19 век.

Панде Ваян Сутеджа Нека был сыном И Ваяна Нека, известного резчика по дереву, который был членом Питамахи . Отец Сутеи Неки, И Ваян Нека (1917–1980), был известным резчиком. Он наиболее известен созданием трехметровой статуи птицы гаруды для павильона Индонезии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в Соединенных Штатах Америки в 1964 году, а также еще одной статуи для выставки Expo 70, проходившей в Осаке, Япония.

Сутея Нека учился на учителя начальной школы, но решил бросить преподавание, чтобы помочь отцу представить свои работы. При поддержке своей жены Ни Густи Маде Шримин он открыл одну из первых художественных галерей Убуда в 1966 году. [ 3 ] Вскоре он стал центром для художников, в том числе Аффанди , Дуллы, Хендры Гунавана и Шрихади Соедарсоно, многие из которых позже стали друзьями семьи. Большинство картин высокого качества, которые он хранил, были куплены иностранными туристами, которые, конечно же, вывезли их из страны. Понимая необходимость документировать и сохранять балийское искусство для будущих поколений, он начал коллекционировать произведения. В 1975 году Нека путешествовал за границу с голландским художником Рудольфом Бонне, где во время посещения различных музеев он увидел прекрасные образцы балийского искусства, которых нельзя было увидеть в Индонезии. Вернувшись домой, он решил основать на Бали музей изобразительных искусств. [ 4 ]

Основанный в 1976 году, музей был официально открыт 7 июля 1982 года доктором Даоедом Джосуфом, министром образования и культуры Индонезии. На момент своего основания это был первый частный музей на Бали. [ 3 ]

В настоящее время в музее хранится 400 картин и скульптур. [ 3 ]

Концепция дизайна

[ редактировать ]

Расположенный на гектаре музей спроектирован так, чтобы отразить традиционную архитектуру балийского семейного комплекса. Посетителям предлагается пройтись по ряду галерей, начиная с классической живописи и заканчивая современным индонезийским искусством, а затем искусством, созданным на Бали и под его влиянием. зарубежных художников. [ 4 ]

После пандемии Covid-19 в начале 2020 года и до конца 2021 года премьер-министр Карди Сутеджа и ПА Лакшми Карди со своими семьями отремонтировали старые здания и добавили новые, а также реорганизовали существующие коллекции произведений искусства, чтобы их можно было легко оценить.

Церемония Мекару и репетиция ДН прошли в Шукра Вейдж Крулут 24 декабря 2021 года.

Открытие подобно возрождению Движения неприсоединения 22 апреля 2022 года.

Основную часть комплекса занимает Бале Сумангген (многофункциональное здание), в котором расположены билетная касса, сувенирный магазин, книжный магазин, административные помещения и временный выставочный зал. За ним в Натах (открытом саду) разбросана серия павильонов и залов, прослеживающих развитие живописи на Бали.

Многокомнатный Зал балийской живописи дает обзор трех основных школ балийской живописи с 17 века до наших дней и включает в себя картину Анака Агунга Где Собрата в стиле Убуда «Танец шмелей и оживленный Бали» И Ваяна Бенди ( 1950–), в котором отражается влияние туризма на остров.

В павильоне Ари Смита выставлены работы в стиле молодых художников, а также картины их наставника Ари Смита . В Центре архива фотографии хранится коллекция черно-белых фотографий с Бали 1930-х и 1940-х годов.

Небольшой павильон Лемпад посвящен местному художнику И Густи Ньоману Лемпаду .

Зал современного индонезийского искусства специализируется на современных работах художников из других частей Индонезии.

Художественное приложение Восток-Запад является домом для современного индонезийского искусства с работами таких выдающихся художников, как Абас Алибасия, Абдул Азиз (1928-2002), яванский художник Аффанди, Багонг Куссудиарджа , Дулла, Синдударсоно Судджохоно , Шрихади Соедарсоно (1931–) и Хаджи. Видаят (1919–2002). Здесь также представлены работы зарубежных художников, вдохновленных природной красотой, жизнью и культурой Бали. Среди выставленных произведений искусства — портреты голландских художников Рудольфа Бонне (например, « Искушение Арджуны» ) и Виллема Герарда Хофкера, работы австралийского художника Дональда Френда и швейцарского художника Тео Мейера (1908–1982) и Луизы Гаррет Коке (1897–1993). Раздел посвящен азиатским художникам, таким как уроженец Малайзии Чанг Фи-Минг , уроженец Сингапура Тенг Ни-Чеонг, Филиппинский художник Джеремия Элизальде Наварро и американский художник японского происхождения Пол Нагано.

На верхней лестнице, примыкающей к восточно-западной пристройке, находится Крис-холл, в котором хранится великолепная коллекция крисов (также известных как керис).

Павильоны и коллекции

[ редактировать ]
Демоническая трансформация , 19 век.

Зал балийской живописи

[ редактировать ]

Классическая живопись в стиле марионеток: эти произведения искусства, созданные в 17 веке или ранее, обычно анонимны, но включают работы Мангку Муры и И Ньомана Аркана.

Живопись в стиле Убуда: эти работы, появившиеся после 1920-х годов, демонстрируют влияние европейских художников.

Павильон Ари Смита

[ редактировать ]

У NAM самая большая коллекция Арье Смита , самая ранняя картина маэстро датирована 1940-ми годами, когда он еще служил голландским солдатом в Сиденге , Джакарта.

Павильон Аффанди

[ редактировать ]

JMK Сутея Нека и Аффанди связывали близкую дружбу. ДН владела картинами Аффанди, связанными с балийским искусством и культурой, включая картины «Праздник Галунгана», картины Баронга, картину «Парусный спорт Кусамбы», картину «Баньяновое дерево» и картины «Петушиные бои». Посетителей, входящих в павильон, встречают знаменитые портреты Аффанди.

Лемпад Павильон

[ редактировать ]

В павильоне Лемпада хранятся коллекции балийского маэстро И Густи Ньомана Лемпада , куратором которого является Уолтер Спайс . Первой картиной Лемпада, собранной в НАМ, была «Дурма встречает мать ангелов» , картина, подаренная самим маэстро.

Индонезийская современная живопись

[ редактировать ]

Приложение Восток-Запад

[ редактировать ]

Керис Павильон

[ редактировать ]

Крис: Эта коллекция появилась, когда в середине 2000-х годов у Неки появился интерес к крису, вызванный осознанием его свадхармы (передовой обязанности) как члена клана Панде (кузнец) и как потомка Панде Пан Неденга, королевский кузнец при дворе Иды I Дева Агунг Джелантика, короля Пелиатана XIX века. [ 3 ] Большую часть следующего десятилетия он провел, путешествуя по Бали и на Яву, считающуюся сердцем Индонезии, знакомясь с известными mpu (создателями крисов) и учеными по мере создания своей коллекции. В музее имеется около 27 фамильных крисов, подаренных музею потомками королевских домов и почитаемыми мпу (кузнецами). Также здесь есть еще 100 исторических и старинных кри и еще 200 кри периода после обретения независимости. [ 3 ] Известные Крисы в коллекции включают:

  • Ки Баджу Ранте . Этот семейный крис с прямым клинком славится своей способностью пробивать баджу ранте (кольчугу). Он был изготовлен в 18 веке Мпу Панде Рудая, королевским кузнецом короля Карангасема. Уникальность этого криса состоит в том, что он обладает обоими видами памора (декоративного рисунка), поскольку на одной стороне лезвия изображен декоративный узор из никелевого сплава, называемый ирис пандан («нарезанные листья пандануса»), который представляет собой декоративный узор, известный как памор рекан , поскольку он разработан создатель криса, а на другой стороне изображен илин варих («поток воды»), представляющий собой декоративный узор, известный как памор тибан , который формируется естественным путем. Говорили, что этот крис сыграл важную роль в военной аннексии соседнего Ломбока воинами Карангасема. [ 3 ]
  • Ки Пиджетан («Почтенный ущипнутый»). Считается, что этот прямой клинок Керис был выкован в 13 веке легендарным кузнецом Гени Сандан Джива (чье имя означает «Огонь, рожденный в душе»). [ 5 ] Утверждается, что при его изготовлении он неоднократно зажимал раскаленное лезвие голыми пальцами, чтобы создать редкие изделия, известные как Пуло Тирта («Острова в святой воде») из-за их напоминания о цепи коралловых атоллов. . Говорят, что эти знаки приносят владельцу процветание, легкость в общении и семейный мир. Конструкция клинка известна как «суть матраца скворца», в то время как необычно, что рукоять представляет собой продолжение лезвия, а его рукоятка выполнена по образцу цилиндрического ореха бетеля, который, в свою очередь, обернут шнуром из человеческих волос. [ 5 ]

В 2009 году Махасемая Варга Панде, клановая организация потомков островных кузнецов, удостоила Нека титула Джежененг Мпу Крис (почитаемый изготовитель крисов). [ 5 ]

  1. ^ Лензи, Лола, Музеи Юго-Восточной Азии , 2004, Editions Didier Millet Pty Ltd, ISBN   978-981-4068-96-3 .
  2. ^ Художественный музей Нека
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джуниарта, Вайан (8 июля 2020 г.). «Наследие Крис Бьюти от Неки» . Джакарта Пост . Проверено 16 июня 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Четверг, Гаррет (2002). Сутея Нека и музей Нека. Сутея-Нека и Художественный музей Нека . Бали: Музей Нека Фонда Дхармы Сени. стр. 115, 116. ISBN  978-9-79835-605-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Эксельби, Нарина; Эвли, Марк (2019). Секрет Бали (Мягкая обложка). Версаль, Франция: Издательство Jonglez. п. 197. ИСБН  978-2-36195-325-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нека, Сутея; Кам, Гаррет (2008). Художественный музей Нека: Сердце искусства на Бали (мягкая обложка). Бали: Фонд искусства Дхармы. ISBN  978-9-79835-609-4 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 949b588dede0e7e47d2d1bd80a7980ef__1710906540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ef/949b588dede0e7e47d2d1bd80a7980ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neka Art Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)