Музей живописи Пури
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
8 ° 30'18,35 "ю.ш., 115 ° 15'37" в.д. / 8,5050972 ° ю.ш., 115,26028 ° в.д.
Музей Пури Лукисан Ратна Варта ( индонезийский : Музей Пури Лукисан Ратна Варна ) — старейший художественный музей на Бали , специализирующийся на современной традиционной балийской живописи и резьбе по дереву. Музей расположен в Убуде , Бали , Индонезия . коллекция современной традиционной балийской живописи и резьбы по дереву Здесь находится лучшая на острове , начиная с периода до войны за независимость (1930–1945) и заканчивая эпохой после войны за независимость (1945 – настоящее время). Коллекция включает в себя важные образцы всех художественных стилей Бали, включая школы Санура, Батуана, Убуда, Молодого художника и Келики.
История
[ редактировать ]

Год | Исторические события |
---|---|
1936 | Кооператив художников Питамаха был основан Тьокордой Где Агунг Сукавати (королем Убуда) и Тьокордой Где Рака Сукавати (братом короля) вместе с двумя западными художниками, работавшими в то время на Бали: Уолтером Спайсом и Рудольфом Боннетом . Его миссией было сохранение и развитие традиционного балийского искусства. |
1953 | Фонд Ратна Варта был основан для продолжения идеалов и миссии Питамахи. Так родилась концепция строительства музея Пури Лукисан. |
1954 | Премьер-министр Индонезии г-н Али Састроамиджоджо заложил первый камень в начало строительства музея 31 января 1954 года. |
1956 | На открытии музея присутствовал министр образования и культуры Индонезии г-н Мохаммад Ямин. |
1972 | К музею были пристроены два новых крыла, в том числе временный выставочный зал. |
1978 | Погибли Тьокорда Где Агунг Сукавати, Густи Ньоман Лемпад и Рудольф Бонне. В их честь была проведена великолепная королевская церемония кремации. |
2008 | Празднование 50-летия музея двумя крупными выставками: «Пионеры балийской живописи» из коллекции Рудольфа Бонне (Музей Лейденского университета) и мировая премьера коллекции Ida Bagus Made Estate. |
2011 | Были пристроены новое крыло (Южная галерея), открытый конференц-зал и музейное кафе. |
Здания Музея
[ редактировать ]- Корпус I (север) - в галерее Питамаха хранятся довоенные современные традиционные балийские картины (1930–1945) и Густи Ньомана Лемпада. коллекция
- Корпус II (запад) - в галерее Иды Багус Маде находится Иды Багус Маде. коллекция поместья
- Здание III (восток) - в галерее Ваянг хранится коллекция картин Ваянга.
- Корпус IV (Юг) - в галерее основателей хранится история музея, и она используется для временных выставок или демонстрации новых приобретений.
Основные моменты коллекции
[ редактировать ]- Ида Багус Ньяна (1912–1985)
Ида Багус Ньяна была талантливым скульптором по дереву и одаренной танцовщицей. Он известен своими импрессионистическими удлиненными резными изделиями из дерева, чьи плавные формы, лишенные чрезмерных деталей, часто кажутся так, как будто они были вытащены из ириски. Его скульптура Богини Пертиви (Мать-Земля) с паучьими ногами и свернувшейся змеей похожа на сон и сюрреалистична. Сын Ньяны, Ида Багус Тилем, также был талантливым резчиком по дереву. И отец, и сын были известны своей способностью оживлять неодушевленное дерево, превращая его тем самым в великолепные формы с ощущением движения и полным использованием всех размеров.
- Ида Багус Гельгель (1900–1937)
Ида Багус Гельгель вырос в Камасане, вдали от прямого западного влияния, но его работы выходили за рамки условностей традиции Ваянг . Он был настолько творческим, что в 1937 году одна из его картин получила серебряную медаль на Международной выставке колониального искусства в Париже. Одна из его работ, «Священник Дхармасвами», написанная в 1935 году натуральными красками на бумаге, является одним из шедевров музея Пури Лукисан. В нем рассказывается история священника, который спас обезьяну, змею и тигра из колодца. Когда князь арестовал священника по ложному обвинению, животные пришли ему на помощь. На картинах изображены эти животные, приносящие подарки в знак благодарности за спасение их жизней.
- И Густи Ньоман Лемпад (~1862–1978)
Настоящий мастер и «человек эпохи Возрождения», Лемпад является фигурой как в балийской общине, так и в художественных кругах за рубежом. Его слава выходит не только за географические границы, но и за обычные границы мастерства и художественного выражения. Специальностью Лемпада были классические сцены, выполненные в относительно формальной манере. К этому он применил творческий гений и страстную интенсивность своей личности, создав произведения, которые вдохновили многих художников, последовавших за ним. Хотя он поддерживал тесные дружеские отношения с иностранными художниками, жившими на Бали, в том числе с Боннетом и Спайсом, Лемпад никогда не ставил под угрозу свою самобытную индивидуальность как балийского художника. Лемпад обладал широким спектром талантов во многих видах искусства: включая живопись, скульптуру и архитектуру. Он спроектировал некоторые дворцы и храмы в Убуде и его окрестностях, в том числе части музея Пури Лукисан. Он также расписал фрески у входа в Северный корпус музея. Рисунок Лемпада «Сон Дхармавангсы» является одним из шедевров музея и выполнен в его уникальном линейном стиле.
- Anak Agung Gde Sobrat (1919–1992)
Собрат был сыном аристократической семьи. В детстве он наслаждался зрелищами балийского ваянг кулита (теневых кукольных представлений). Его дед, известный ваянгский кукольник, научил его вырезать кукол из сыромятной кожи и познакомил с индуистскими эпосами: Рамаяной и Махабхаратой. Его художественный талант привлек внимание других художников. Под руководством Уолтера Спайса он научился рисовать балийские пейзажи с сюрреалистической перспективой, а позже у Бонне развил технику портретной живописи. С 1957 по 1959 год Собрат преподавал в уважаемой Академии изящных искусств в Джокьякарте, где развил свой академический стиль. Его картина «Балийский рынок» была выставлена на открытии музея Пури Лукисан и остается одним из его шедевров. Хотя цвета потускнели, в композиции человеческих фигур ясно видно влияние Бонне.
- Я Густи сделал блог (1910–1978)
Этот исключительный художник начал свою карьеру учеником в студии китайского фотографа Яп Син Тина. Работы Деблога отражают страстное чувство красоты природы, выраженное в элегантно утонченных деталях, которые раскрывают присутствие более глубокой реальности, лежащей в основе окружающего нас мира. Его рисунок «Рождение Ханумана» (1936) был подарен музею Пури Лукисан председателем Фонда Форда и изображает пышный лес с волшебными нимфами и другими лесными обитателями, приносящими подношения новорожденному Хануману.
-
Ида Багус Гельгель
-
И Густи сделал блог
Известные выставки
[ редактировать ]- Довоенный балийский модерн (1999)
Представлены довоенные балийские картины из коллекции Лео Хакса. Более 100 картин и рисунков были лично отобраны Лео Хаксом для демонстрации довоенных работ художников из Убуда, Санура и Батуана . Многие из произведений взяты из картин, собранных Грегори Бейтсоном и Маргарет Мид во время их полевых исследований на Бали с 1935 по 1937 год.
- Пионеры балийской живописи (14 июля - 12 сентября 2008 г.)
На этой выставке представлены шедевры балийского искусства, предоставленные в аренду из Музея Лейденского университета и собранные между 1929 и 1958 годами голландским художником Рудольфом Боннетом. Эта выставка демонстрирует особенности и стиль балийских художников из четырех географических регионов: Тампаксиринг , Убуд, Батуан и Санур. Коллекция Лейденского университета пополнилась аналогичными произведениями из постоянной коллекции музея Пури Лукисан, которые также были отобраны Рудольфом Бонне . Эта выставка сопровождается каталогом Хелены Спанньярд «Пионеры балийской живописи».
- Ида Багус Мэйд (14 июля - 31 декабря 2008 г.)
В 2000 году, выполняя последнее желание художника, вдова Иды Багус Маде передала в аренду музею Пури Лукисан около 100 картин из частной коллекции художника. Пятьдесят из этих картин будут представлены публике впервые. Эта выставка сопровождается каталогом «Ида Багус Сделано – Искусство преданности», в соавторстве с Каей Макгоуэн и др.
- Освещающая линия - Шедевры И Густи Ньомана Лемпада (22 сентября - 18 декабря 2014 г.)
Представлены шедевры И. Густи Ньомана Лемпада (~1862–1978) из крупнейших государственных и частных коллекций по всему миру: Американский музей естественной истории (Нью-Йорк), Библиотека Конгресса (Вашингтон, округ Колумбия), Коллекция Лоис Бейтсон; Музей Тропена (Амстердам), Королевский этнографический музей (Лейден), Музей Мирта в Вене (Вена) и Музей танца (Стокгольм). Эта выставка сопровождается каталогом «Лемпад Бали – Освещающая линия», написанным в соавторстве с Брюсом Карпентером, Джоном Дарлингом, Хайди Хинцлер, Каей Макгоуэн, Адрианом Викерсом и Соемантри Видагдо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Куто, Жан (1999). Коллекция Музея живописи Пури . Фонд Ратна Варта.
- Манн, Ричард (2006). Коллекция музея Пури Лукисан . Gateway Books International. ISBN 979-99853-4-Х .
- Прингл, Роберт (2004). Бали: индуистское царство Индонезии; Краткая история . Серия «Краткая история Азии». Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-863-3 .
- Испанка Хелена (декабрь 2007 г.). Пионеры балийской живописи . Издательство КИТ. ISBN 978-90-6832-447-1 . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 г.
- Макгоуэн, Кайя; Адриан Викерс ; Соемантри Видагдо; Бенедикт Андерсон (июль 2008 г.). Ида Багус Мэйд — Искусство преданности . Музей живописи Пури. ISBN 978-1-60585-983-5 .
Литература
[ редактировать ]- Лензи, Иола (2004). Музеи Юго-Восточной Азии . Сингапур: Archipelago Press. п. 200. ИСБН 981-4068-96-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт музея Пури Тикус