Реог
![]() Танцевальное представление Reog в Понорого , Восточная Ява. | |
Инструмент(ы) | Гамелан |
---|---|
Источник | Восточная Ява ( Понорого ), Индонезия |
Реог или Рейог ( яванский : ꦫꦺꦪꦺꦴꦒ꧀ ) — традиционный индонезийский танец на открытой арене, который служит народным развлечением и содержит некоторые магические элементы. Главный танцор — человек с головой льва и украшением из павлиньих перьев, которого сопровождают несколько танцоров в масках и Куда Лампинг . Реог — одно из исполнительских видов искусства северо-западного региона Восточной Явы , а Понорого — регион, где зародился Реог. Городские ворота Понорого украшены вароком и гемблаком , двумя символами , которые присутствовали во время исполнения Реога. Реог — одна из индонезийских культур, в которой до сих пор очень сильны мистические элементы и мистицизм.
В 2013 году традиция Реог Понорого признана Индонезии национальным нематериальным культурным наследием Индонезии Министерством образования и культуры . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]В книге «Педоман Дасар Кесениан Реог Понорого далам Пентас Будая Бангса», изданной региональным правительством Понорого в 1993 году, утверждается, что слова реог или рейог имеют яванское происхождение. Оно происходит от яванского языка riyeg или riyet, что означает « шумный или многолюдный» . [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Танец описывает Клоно Севандоно, короля Понорого, который отправился в Кедири в поисках руки принцессы Сонгго Лангит. Во время путешествия на него напал злобный монстр по имени Синго Баронг , мифический лев с павлином на голове. Историки прослеживают происхождение Реога Понорого как сатиры на некомпетентность правителей Маджапахита во время конца империи. В нем описывается врожденная свобода Понорого и ее оппозиция централистскому правлению Маджапахита. Лев представляет короля Маджапахита, а павлин представляет королеву. Было высказано предположение, что король некомпетентен и всегда находится под контролем своей королевы. Красивые, молодые и почти женственные всадники описывают утратившую мужественность кавалерию Маджапахита . [ 3 ] [ 4 ]
В обществе существует еще одна версия о происхождении Реога. История Reog Arts началась с восстания Ки Агенга, человека из королевства Маджапахит в 15 веке, где в то время королевство Маджапахит находилось под властью короля Кертабхуми Бхре, последнего королевства Маджапахит. Ки Агенг Куту разгневался на коррумпированное поведение своего короля, он увидел, что власть Королевства Маджапахит скоро закончится. Он покинул Королевство и основал колледж боевых искусств в надежде вырастить семена, которые можно будет хранить, как указано ниже. Сознавая, что армия не может конкурировать с армией Маджапахита, политические послания Ки Агенга Куту были представлены через выступления Реога. Выступление Реога использовало Ки Агенг Куту для создания сопротивления Королевскому обществу. В художественных представлениях Реогу показывали голову маски в форме льва под названием «Синго Баронг», королей леса, которая стала символом Кертабхуми, и она была прикреплена к павлиньим перьям, напоминая гигантский веер, символизирующий сильное влияние регулирующее китайское произношение сверстников в целом. Джатилан, которого играет группа танцоров гемблак. лошади в форме стали символом власти Королевства Маджапахит, контрастируя с силой вароков. Маска красного клоуна, которая стала символом Ки Агенг Куту, одна выдерживает вес маски Синго Баронга, который достигает более 50 кг, используя только его зубы . [ 5 ] [ 6 ] Популярность Ки Агенга Куту в Реоге в конечном итоге привела к тому, что Бхре Кертабхуми предпринял действия и напал на колледж Куту. Восстание вароков было быстро подавлено, и колледжу запрещено продолжать преподавание варок. Но ученики Ки Агенг Куту продолжают тайно продолжать свое дело. Тем не менее, исполнение самого Реога разрешено для постановки представлений, поскольку оно стало популярным среди людей, но в сюжетной линии есть канавка, в которую добавлены персонажи новой народной сказки Понорого, например, такие как Клоно Севандоно, Деви Сонгголангит и Шри Гентайу. [ 4 ]

Танцоры Реог Понорого традиционно выступали в состоянии транса . Реог Понорого демонстрирует традиционное яванское духовное учение Кеджавен. Помимо физических требований, танцоры, особенно варок, должны были следовать строгим правилам, ритуалам и упражнениям, как физическим, так и духовным. Одним из требований является воздержание, варок запрещено заниматься сексом и вступать в сексуальные отношения с женщинами, однако разрешены половые контакты с мальчиками в возрасте от восьми до пятнадцати лет. Любовника мальчика зовут Гемблак обычно держит его , и Варок в своем доме по соглашению и компенсации семье мальчика. Варок может жениться на женщине в качестве жены, но они также могут хранить гемблак. Это привело к отношениям варок-гемблакан , схожим с педерастической традицией Древней Греции. Любой, кто знаком с традиционным образом жизни в Понорого, знает, что есть пожилые мужчины, называемые варок, которые вместо того, чтобы заниматься сексом со своими женами, занимаются сексом с младшими мальчиками. [ 7 ] То, что сделали Варок и Гемблак, является гомосексуальным актом, однако они никогда не называют себя гомосексуалистами. [ 8 ] [ 9 ]
Многие варок и гемблак были убиты исламскими группировками во время антикоммунистических убийств в Индонезии в 1965-1966 годах , их головы были насажены на пики для всеобщего обозрения. Сегодня практика варок-гемблакан не одобряется местными религиозными властями и избегается из-за общественной моральной оппозиции. В результате сегодня в представлении Реога Понорого мальчики-гемблаки редко выступали в роли всадников Джатила, их позиции были заменены девочками. Хотя сегодня эта практика, вероятно, все еще сохранилась и выполнялась осторожно. [ 7 ] [ 8 ]
Сегодня Реог Понорого часто проводится по особым праздничным случаям; такие как исламский праздник Ид аль-Фитр , годовщина Регентства Понорого , карнавал в честь Дня независимости 17 августа, церемония открытия спортивных мероприятий. Сегодня выступления реог-труппы можно увидеть в разных странах, привезенных индонезийскими рабочими. Например, в США (Синго Лодойо Вашингтон, округ Колумбия), Южной Корее (Синго Мудхо Корея), Тайване (Синго Баронг Тайвань), Австралии (Синго Сарджоно), военно-морской экспедиции Индонезии (Реог Деваручи), Германии, Японии, Гонконге, Малайзии. (Сардуло Гуга Понорого, Шри Вахьюни, Гамаласари).
Производительность
[ редактировать ]Реог — традиционный танец, ставший основным стилем Регентства Понорого . Национальный фестиваль Реог проводится каждый год вместе с годовщиной регентства Понорого и празднованием Гребега Суро. Танец Реог также исполняется каждую ночь в полнолуние в Пасебане, на городской площади Понорого. Реог рассказывает историю о борьбе принца, который сделал предложение прекрасной принцессе. [ 10 ] Реог Понорого рассказывает историю мифической битвы между королем Понорого и волшебным существом, похожим на льва, по имени Синго Баронг .
Маска Льва Баронга (Дадак Мерак)
[ редактировать ]
В танце Реог Понорого участвует фигура льва, известная как синго баронг . Синго Баронг — большая маска, обычно изготавливаемая из шкуры головы тигра или леопарда, на маске расположен большой веер, украшенный настоящими перьями павлина . Маска Синго Баронг, как известно, очень тяжелая, и танцору Синго Баронг приходится нести маску весом около 30–40 кг, и она поддерживается силой своих зубов. [ 4 ]
Одинокий танцор, или варок , несет на зубах тяжелую маску льва. Ему приписывают сверхъестественные способности и силу. Варок . также может нести на голове мальчика или девочку-подростка Неся на голове мальчика или девочку-подростка, танцор Реог выдерживает вес до 100 килограммов в общей сложности. Удерживая тяжелую большую маску кусками, варок опирается на силу своих челюстей, мышц шеи и плеч. Величественная маска длиной более 2,5 метров покрыта натуральной тигровой шкурой и настоящими павлиньими перьями. Она получила международное признание как самая большая маска в мире. [ 4 ]
Исполнители
[ редактировать ]Ведущими фигурами выступления Реога Понорого являются: [ 11 ]
- Клоно Севандоно , мужчина в царственном одеянии, носящий маску и исполняющий гордый и помпезный танец, играющий роль короля Понорого.
- Буджанг Ганонг — грубые молодые люди в красных масках, они исполняют акробатические танцы, а иногда и впадают в транс.
- Джатиль , молодые и красивые мужчины верхом на лошадях из плетеного бамбука, похожие на танец Куда Лампинг . Сегодня Джатиль обычно исполняют танцовщицы.
- Варок играет роль Синго Баронга, мифического существа. Того, кому разрешено исполнять этот танец, зовут варок . Варок — почетное звание местного героя или силача деревни, обладающего как исключительной духовной, так и физической силой. Сам танец является демонстрацией физической силы.
Реог Понорого обычно состоит из трех комплектов танцев; каждый танец исполняется несколькими танцорами:
- Первый танец — это танец открытия, который исполняют Буджанг Ганонг , танцоры-мужчины в черных костюмах. В костюме изображены грубые мужчины с устрашающими усами и другими мужскими символами.
- Второй танец — танец Джаран Кепанг в исполнении Джатиля ; Первоначально его исполнял гемблак , красивый и молодой мальчик-подросток в ярких костюмах. Сегодня эту роль обычно исполняют танцовщицы.
- Третий танец — главная достопримечательность шоу; его исполняют все танцоры Реога. Варок, главный танцор-мужчина, одетый в большую и тяжелую маску льва, танцует в центре сцены, в то время как другие танцоры танцуют вокруг него. Чтобы продемонстрировать необычайную силу варока, Джатиль едет верхом на маске льва и его носят с собой.
-
Синго Баронг
-
Клон Севандоно
-
Буджанг Ганонг
-
Джатиль
-
Варок
Споры
[ редактировать ]Малазийский баронган похож на Реог Понорого, но с привнесенным в него исламским элементом. [ 12 ] Споры возникли из-за того, что маска Синго Баронга на официальном сайте Министерства туризма, искусства и культуры Малайзии содержала слова «Малайзия» и была признана наследием мусульманских яванских общин в Малайзии, особенно в районе Муар , Джохор . [ 13 ] Происхождение и культурная принадлежность танца Реог были предметом споров и разногласий между соседними странами Индонезией и Малайзией, чьи этнические, культурные и религиозные истории пересекаются и имеют много общего. Главным образом потому, что в Малайзии проживает множество потомков яванских иммигрантов, некоторые из которых служили у султана Малакки . [ 14 ] прежде чем переехать вместе с султаном, особенно в штат Джохор, чтобы сформировать султанат Джохор-Риау . И некоторые из иммигрантов привезли с собой множество форм искусства яванского происхождения, таких как Баронган, Ваянг Кулит Джава , [ 15 ] и Куда Лампинг . Тысячи художников Reog провели демонстрацию у посольства Малайзии в Джакарте. [ 16 ] Чтобы избежать дальнейших разногласий с Индонезией, все возрождение рекламы Баронгана было прекращено правительством Малайзии, что способствовало дальнейшему упадку Баронгана в Малайзии. [ 17 ] Однако правительство Малайзии продолжает продвигать другие этнические культуры, например, португальско-евразийский фестиваль Сан-Педро. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нематериальное культурное наследие, обозначение» . Культурное наследие, Министерство образования и культуры Индонезии . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Между Рейогом и Реогом Понорого» . Кан Ахмади . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Священное послание Реога Понорого» . Liputan6.com (на индонезийском языке). 2019-03-10. Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Реог, новое песо от Танаха Понорого » Compass.com (на индонезийском языке). 1 января 2008 г. Архивировано из оригинала 0 марта 2020 г. Проверено 0 марта 2020 г.
- ^ Центр Джокьякарты по изучению истории и традиционных ценностей 1997 , с. 1-59.
- ^ Видеозапись №. 24, 14 июля 1991 г., архив Йоско Петковича.
- ^ Jump up to: а б «Беседы о Рейог Понорого - Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте» . https://www.anu.edu.au . Перт, Вашингтон: Университет Мердока, Школа азиатских исследований. 02.05.1999. Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Ишомуддин (25 апреля 2019 г.). «Танец «Реог» доказывает, что гомосексуализм — древняя традиция в Индонезии» . вице.com . ПОРОК . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Деванто Самодро (30 августа 2019 г.). «Варок как персонаж общества Понорого» . ANTARA News (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Реог Понорого: основная идентичность регентства Понорого, Восточная Ява, Индонезия» . EastJava.com . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ подавленоb (17 декабря 2015 г.). «Реог Понорого» . Управление культурного наследия и дипломатии (на индонезийском языке). Министерство образования и культуры Республики Индонезия . Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Исмоко Виджаджа (29 ноября 2007 г.). «Малазийский танец баронгана или Реог Понорого?» . Новости Okezone (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Реог предположительно является плагиатом Малайзии, протест жителей Понорого» . detikNews (на индонезийском языке). 21 ноября 2007 г. Проверено 11.03.2020 .
- ^ Талиб, Абдул Латип (2007). После краха города Малакка (на малайском языке). ISBN 9789831921043 .
- ^ Матуски, Патрисия Энн; Тан, Суи Бенг (2004). Музыка Малайзии: классическая, народная и синкретическая традиции . Олдершот, Хантс, Англия: Эшгейт. ISBN 9780754608318 . OCLC 50676641 .
- ^ «Тысячи художников Reog проводят демонстрацию у посольства Малайзии» . Metrotvnews (на индонезийском языке). 29 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Малайзия отрицает претензии на Реог» . Синар Харапан (на индонезийском языке). 29 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Король Святой Петр» . pmr.penerangan.gov.my (на малайском языке).
Библиография
- Тимур, Сунарто (1978), Реог на Восточной Яве (на индонезийском языке), Джакарта: Проект «Культурная Сасана», Министерство образования и культуры.
- Центр изучения истории и традиционных ценностей Джокьякарты (1997), «Традиционная драма Реог: исследование знаний и религиозных систем», Отчет об исследовании Джарахнитры (на индонезийском языке), Джокьякарта: Департамент образования и культуры, стр. 1–59, ISSN 0854-3178.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рахимсия, МБ; Тасриф, Махмуди; Хидаят, Кид (1990), Истоки Реога Понорого (на индонезийском языке), Сурабая: ваша работа, OCLC 464303655
- Асморо, Ахмад (2013), Взлеты и падения исламского доминирования в искусстве Реог Понорого (на индонезийском языке), Государственный исламский университет Раден-Интан, Лампунг
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Реогом, на Викискладе?
- Видео Реога на Национальном фестивале Понорого Реог