Jump to content

Бада Шанрен

(Перенаправлено с Чжу Да )
Бада Шанрен
китайский Бадашанрен
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinBādà Shānrén
Wade–GilesPa1-ta4 Shan1-jen2
IPA[pá.tâ ʂán.ɻə̌n]
Gan
RomanizationPat-thai San-nin
Имя при рождении
китайский Чжу Да
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhū Dā
Wade–GilesChu1 Ta1
Портрет Бада Шанрена , 1674 год, бумага, тушь, Мемориальный зал Бадашанрен.


Чжу Да ( 朱耷 ), также известный под псевдонимом Бада Шанжэнь ( 八大山人 ), был китайским художником, каллиграфом и поэтом времен позднего Мин и начала династии Цин. Он родился в Наньчане, Цзянси , в 1626 году, во время перехода Мин-Цин . [ 1 ] Чжу был психически болен и демонстрировал эксцентричное поведение. [ 2 ] Он был родственником Дома Чжу, который был разрушен и казнен новой династией Цин. Опасаясь, что его тоже подвергнут чистке и казнят, он сбежал в буддийский храм и изучил учение чань (дзен)-буддизма , став монахом на 30 лет. [ 3 ]

Большую часть своей ранней и средней жизни он провел в буддийском монашестве, вернувшись в Наньчан, когда ему было около пятидесяти лет. [ 4 ] Он начал художественную карьеру вскоре после возвращения в светскую жизнь в 1680 году, создавая произведения, в которых отражались его каллиграфия, живопись и поэзия. [ 5 ] Большую часть времени он рисовал простые предметы, такие как цветы, растения и животные, и оставлял большую часть отведенного пространства пустым. [ 5 ] Ближе к концу жизни он начал писать больше пейзажей. [ 6 ] [ 7 ]

Некоторые из его работ были метафорами падения династии Мин и ее краха после разрушения Цин. [ 8 ] Его стихи часто содержали неясные отсылки. [ 9 ]

Бада Шанрен жил в неспокойное время в Китае, став свидетелем завоевания династией Цин династии Мин и казни Дома Чжу. [ 3 ] В начале 1600-х годов, примерно в то время, когда родился Бада, правительство Мин распадалось из-за фракционного конфликта и восстания. [ 10 ] Столкнувшись с восстанием под предводительством Ли Цзычэна в 1644 году, последний император династии Мин покончил жизнь самоубийством. У Санги попросил помощи у династии Цин, чтобы подавить восстание Ли Цзычэна. [ 10 ] Затем Цин приступил к захвату Пекина, столицы империи, и свергнул династию Мин. [ 1 ]

Цин также победил сторонников Мин, известных как Иминь . [ 10 ] Чжу Юлан , принц Гуй, был коронован императором Юнли недолговечной династии Южный Мин в 1647 году, сосредоточенной вокруг Юньнани со столицей Куньмином. [ 10 ] В 1662 году представители династии Цин и У Сангуй казнили Чжу, задушив его . [ 1 ] У взял под свой контроль Юньнань и основал недолговечную династию Чжоу. [ 10 ] В 1673 году У возглавил восстание трёх феодалов против нового правительства Цин, но потерпел неудачу. [ 1 ] Цин успешно подавил восстание в 1681 году. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Потомок императорского принца династии Мин, Бада родился в семье выдающихся ученых и художников. [ 11 ] Его дедушка Чжу Дучжэн был поэтом, художником, каллиграфом и резчиком печатей , а отцом, скорее всего, был Чжу Муджин, немой с рождения художник и каллиграф. [ 12 ] Бада вырос под таким художественным влиянием, изучая поэзию, каллиграфию и живопись по произведениям своей семьи. [ 13 ] Бада также получил классическое образование и сдал экзамены первого уровня на государственную службу в начале 1640-х годов. [ 14 ] Он женился на своей первой жене, когда был подростком, от которой у него родился как минимум один ребенок. [ 5 ]

Монашеская жизнь

[ редактировать ]

После захвата Китая династией Цин Бада бежал в буддийский храм к западу от Наньчана, опасаясь за свою безопасность, учитывая его связь с Домом Чжу, императорской семьей Мин. Династия Цин очистила и казнила Чжу Юлана и многих других членов семьи Чжу, правившей Мин. [ 3 ] В 1645 году он присоединился к монашескому ордену в возрасте девятнадцати лет. [ 3 ] Около тридцати лет он провел в монашестве, изучая учение чань-буддизма и стили мастеров каллиграфии и живописи прошлого. [ 15 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Около 1680 года Бада оставил сан священника и перепрофилировался в профессионального художника и поэта. [ 5 ] Он был недоволен своей монашеской жизнью на протяжении всех 1670-х годов, в течение которых искал связей вне монашеского ордена. [ 15 ] [ 16 ] Он встретил поэта Цю Ляня и тестя Цю Ху Итана в начале 1670-х годов. [ 17 ] Несмотря на отказ от священнических обязанностей, Бада все еще находился под влиянием буддийских учений и оставался близким другом нескольких буддийских монахов. [ 18 ]

Портрет Гешана , написанный в 1674 году, отражает превращение Бады из монаха в ученого художника. [ 19 ] По словам Ван Фангюя , исследователя и коллекционера работ Бада Шанрена, соломенная шляпа и свободные длинные одежды делают Бада больше похожим на ученого, чем на монаха. [ 19 ]

Бада также снова женился вскоре после возвращения в Наньчан в 1680 году, но через несколько лет стал одиноким, неудовлетворенный браком. [ 5 ] Какое-то время его картины отражали его несчастье от неудавшегося брака. [ 5 ] За это время Бада также проявил признаки эксцентричного поведения. [ 2 ] Многие полагали, что он симулировал безумие, чтобы избежать политического участия. [ 20 ] С 1684 года Бада в основном оставался в Наньчане, посвятив себя живописи и каллиграфии, а в середине 1690-х годов построил живописную студию. Имея скудный заработок, он жил в небольшом жилом квартале в южной части Наньчана. [ 21 ]

Художественные занятия

[ редактировать ]

Каллиграфия

[ редактировать ]

Члены семьи Бады, включая его деда и отца, были каллиграфами, чьи работы Бада изучал с юных лет. [ 13 ] В первые годы своего пребывания в монастыре Бада практиковал каллиграфию, изучая работы каллиграфов Тан и Сун. [ 22 ] Еще не определившись со стилем, Бада использовал широкий спектр типов письма, включая стандартное письмо кайсю , полностью рукописное письмо каошу и полукурсивное письмо синшу . [ 23 ] Его стандартные сценарии были созданы по образцу точно выполненного сценария кайшу танского каллиграфа Оуян Сюня . [ 24 ] В своих рукописных и полукурсивных письмах Бада подражал быстрым и плавным мазкам минского каллиграфа Дун Цичана , добиваясь летящего белого каллиграфического эффекта. [ 25 ] Ближе к концу своего священства Бада начал изучать преувеличенную скоропись каллиграфа Сун Хуан Тинцзяня . [ 25 ]

Покинув монастырь, Бада продолжил изучать письмо каллиграфа Сун, например, скопировав его эссе под названием «Восхваление достоинств вина». [ 26 ] Он выполнил его в стиле, не идентичном стилю Хуан Тинцзяня, но сочетающем в себе различные типы шрифтов. Его горизонтальные удары были смягчены, как у Хуан Тинцзяня, а угловые удары были резкими, как у Оуян Сюня. [ 26 ] На протяжении 1680-х годов Бада писал в стиле, отражающем баланс между контролируемыми и преувеличенными формами. [ 27 ] К 1689 году он выработал свой собственный стиль. [ 27 ] Начиная с 1690 года Бада начал изучать стили каллиграфов Вэй и Цзинь, таких как Ван Сичжи, и включил их в свои произведения. [ 27 ] Его мазки стали округлыми и центрированными, отклоняясь от характерных для него ранее резких мазков. [ 28 ] Несмотря на то, что Бада создал свой собственный стиль, в последние годы своей жизни он оставался преданным изучению прошлых мастеров каллиграфии, в том числе Вана Сичжи и монаха Хуайсу . [ 29 ]

Рисование

[ редактировать ]

Самые ранние дошедшие до нас картины Бада Шанрена были созданы во время его пребывания в буддийском монастыре, где он занимался рисованием в качестве хобби. [ 25 ] Он рисовал в соответствии с литературными традициями, изучая стили таких художников прошлого, как Шэнь Чжоу и Сюй Вэй . [ 30 ] Предметом его картин были простые предметы, такие как цветы, фрукты и овощи. [ 30 ] С 1681 по 1684 год Бада относился к живописи как к выходу своих эмоций, особенно своего недовольства вторым браком. [ 26 ] Он расширил свой репертуар тем, включив в него не только цветы и овощи, но и животных, таких как птицы и рыбы. [ 26 ] К этому периоду относятся его самые ранние сохранившиеся пейзажные картины. [ 26 ] С 1684 по 1690 год Бада чаще всего рисовал птиц майна, лотосы и камни. [ 31 ] С 1690 по 1694 год он переключил свое внимание на рыб, которых часто изображал одиноко в центре пустой композиции. [ 28 ] С 1693 года основной темой его творчества стали пейзажи. [ 6 ]

Малярия на картинах Бады во многом повторяла его каллиграфию. На картинах его буддийских лет были мазки, состоящие из тонких и четких линий, что отражало каллиграфический стиль, созданный по образцу письма Оуян Сюня. [ 25 ] Его мазки в свитке «Чернильные цветы» , датированном 1666 годом, были переданы как диагональные мазки письма кайсю . [ 5 ] Он двигал кистью так же, как в своей каллиграфии: сначала выпрямляя кончик кисти и двигаясь медленно, а затем поднимая кисть и двигаясь быстрее, в манере летящего белого цвета. [ 25 ] Картины Бады 1689 и 1690 годов отражали его недавно сложившийся стиль каллиграфии с энергичными мазками. [ 31 ]

Бада начал изучать поэзию, когда ему было семь лет. [ 11 ] Классическое образование, которое он получил в юности, проложило путь для его собственных поэтических начинаний, помогая ему накопить знания о широком репертуаре китайской литературы и древних иероглифов. [ 9 ] Стихи, которые он писал, часто включали ссылки на классические тексты и неясные варианты персонажей, позволяя расшифровать их смысл только тем, кто обладал такими же базовыми знаниями. [ 9 ] Большинство его стихов пронизано метафорами и аллюзиями. Неизвестность его языка отражала его знакомство с буддийской сектой Каодун. [ 9 ] Стихи Бады часто заканчивались образами. [ 32 ]

Работает

[ редактировать ]

Подавляющее большинство работ Бада Шанрена – 167 из 179 – были созданы между 1684 и 1705 годами, в шестидесятые и семидесятые годы Бады. [ 18 ] Его картины часто сопровождались стихами, отражающими его каллиграфию. Большинство его работ были неокрашенными; те немногие, которые были цветными, были в основном пейзажными. [ 31 ] Хотя его работы со временем менялись по тематике и манере письма, все они имели композицию, демонстрирующую его экспериментальный подход к изобразительному пространству. [ 5 ]

Бада использовал тушь и кисть на бумаге для передачи своих картин, стихов и каллиграфии. В ранние годы он в основном рисовал на небольших альбомных листах, а позже предпочитал большие свисающие свитки. [ 33 ]

Ранние произведения (1659–1678)

[ редактировать ]

Только одиннадцать из сохранившихся работ Бады были созданы за годы его пребывания в буддийском храме. [ 25 ] К ним относятся альбом «Цветочные исследования» , прокрутка «Овощи и фрукты» , альбом «Лотос» и прокрутка «Чернильные цветы» . [ 25 ] В большинстве его ранних работ его сюжеты были лишь частично представлены в противоположных углах холста, большинство из которых он оставлял пустыми. [ 5 ]

Работает с 1680 по 1689 год.

[ редактировать ]

Работы Бады 1680-х годов были пронизаны личными эмоциями и политическими настроениями. Его персонажи-животные часто имели выражения лиц, похожие на человеческие. [ 34 ] Угловые мазки в его работах достигались с помощью боковых волосков кисти. [ 33 ] К этому периоду относятся две редкие цветные работы Бады: свиток «Лотос и камень» 1686 года и альбомный лист «Бамбук» 1689 года. [ 31 ]  

Работает с 1690 по 1705 год.

[ редактировать ]

В этот период Бада рисовал самые разные сюжеты: от цветов, животных до пейзажей. В его альбоме 1694 года под названием « Птицы, цветы и пейзажи» были представлены все три типа сюжетов. [ 6 ] Его работы демонстрировали широкий тональный диапазон, а его манера письма выдвигалась на первый план благодаря большому размеру свисающих свитков, на которых он часто рисовал. [ 33 ] Многие из его работ этого периода были посвящены друзьям-монахам. [ 18 ]

Анван Альбом (1694)

[ редактировать ]

Альбом Анван 1694 года был создан, когда художнику было почти семьдесят лет. [ 35 ] Шестой лист альбома представляет собой изображение рыбы-мандаринки. [ 8 ] Рыба смотрит на стихотворение Бады в верхнем левом углу. [ 8 ] Первые две строки стихотворения отсылают к истории, написанной в « Шишуо синьюй» , книге, на которую ссылаются многие более поздние произведения Бада. [ 8 ] В этой истории Се Ван подробно раскрывает значение имени Цюй, ссылаясь на даосскую концепцию «qu ze quan», что означает «сгибаться — значит сохраняться целым». [ 8 ]

Современникам Бады была знакома мифическая история названия озера Цюэ, сосредоточенная вокруг незаконного свержения императора. [ 8 ] Таким образом, они увидели бы Цюэ в стихотворении Бада как метафору падения слабой династии Мин. [ 8 ]

Перевод стихотворения вверху слева:

«Налево и направо, что это за вода?

Его зовут Цюй.

Я продолжаю искать место, куда входит источник,

Возможно, на закате будет много красивых облаков». [ 36 ]

Имена, печати и подписи

[ редактировать ]

Имена, которые Бада использовал в своих печатях и подписях, использовались для определения хронологии его творчества. [ 37 ] Как и у большинства художников-литераторов, у Бады было несколько стилей и поэтических названий, каждое из которых символизировало добродетель, способность, желание или событие. [ 38 ] В своих работах он использовал эти имена вместо своих официальных или присвоенных имен. [ 38 ]

Двадцать различных стилей и поэтических названий, которые Бада использовал на разных этапах своей жизни, отражают его меняющееся представление о себе. [ 38 ] С 1653 по 1680 год, будучи буддийским монахом, он чаще всего использовал свое буддийское имя Чуаньци и стильное имя Гешан, а друзья обращались к нему как к Сюэгэ или настоятелю Сюэгэ. [ 39 ] Оставив священство, с 1680 по 1684 год, он придумывал новые имена, сохраняя при этом имя Гешан. [ 40 ] Большинство его новых имен содержали слово «лу», означающее «осел» — снисходительное обозначение буддийского монаха. [ 40 ] С 1684 года Бада остановилась на имени Бада Шанрен. [ 40 ] Колофон к « Наньчан сяньчжи» ( «Анналы Наньчана» ) объясняет историю принятия Бада этого имени. Согласно колофону, Бада взял это название от Ба да жэньцзюэцзин ( «Сутра восьми великих человеческих реализаций »), созданного юаньским художником Чжао Мэнфу . [ 41 ]

Как и другие художники позднего периода династии Мин своего времени, Бада вырезал печати и включил их в свое искусство. [ 42 ] Он придумал несколько дизайнов печатей для некоторых из своих имен. Например, для имени Бада Шанрен было найдено одиннадцать различных печатей. [ 42 ] Как и в своих картинах, Бада экспериментировал с пространством, оставляя определенные части печати пустыми. [ 42 ] Части, лишенные текста, часто представляли собой два противоположных угла печати. [ 42 ] Бада далее экспериментировал с композицией, играя с персонажами, разделяя персонажа на две части или объединяя двух в одного. [ 42 ]

Помимо вырезания печатей, Бада часто подписывал свои работы в самых разных стилях: от стандартной рукописи, выразительной рукописи до печати. Имена, которые он использовал в своих подписях, примерно совпадали с именами, которые он использовал на своих печатях, хотя некоторые имена встречались только в его подписях. [ 43 ] Иногда он менял форму своей подписи под тем же именем. В своей подписи Чуаньци, которую он использовал с 1659 по 1676 год, он изменил иероглиф на ци в 1665 году. [ 43 ] Большая часть работ Бады за последние двадцать лет его жизни носила подпись Бада Шанрен, написанную либо печатным шрифтом, либо рукописным шрифтом. [ 43 ] Альбом Huangting neijing jing ( «Писание внутреннего сияния Желтого двора ») представляет собой самый ранний известный экземпляр подписи Бада Шанрен. [ 33 ]  

Современные копии

[ редактировать ]

В 20 веке копии произведений Бада Шанрена создавались и изучались китайскими художниками, такими как Ци Байши , У Чанши и Чжан Дацянь . [ 44 ]

Чжан Дацянь был китайским художником двадцатого века, который копировал работы Бады. Копии Чжана можно отличить от настоящих работ Бады по мазкам кисти. Репродукции Чжана 1930-х годов, посвященные работам Бады среднего возраста, отличались более мягкими и округлыми мазками по сравнению с резкими боковыми мазками, характерными для работ Бады. [ 45 ]

Выставки

[ редактировать ]

В 1986 году в Наньчане, доме детства Бады, прошла выставка и симпозиум в честь его 360-летия. [ 46 ] В 1991 году в Художественной галерее Йельского университета прошла крупная выставка работ художника. [ 46 ]

Художественная галерея Фрира в Вашингтоне, владеющая самой большой коллекцией работ Бада Шанрен за пределами Китая, в 2000-х годах провела несколько выставок работ Бада Шанрен. В 2003 году здесь прошла выставка под названием « В поисках небесной гармонии: живопись и каллиграфия Бада Шанрена» вместе с галереей Артура М. Саклера, которая организовала выставку под названием « После безумия: светская жизнь, искусство и подражание Бада Шанрен» . [ 47 ] С 2015 по 2016 год галерея Freer представила пятьдесят одну работу Бады на выставке под названием « Загадки: искусство Бада Шанрена (1626–1705)» . [ 33 ] В 2023 году несколько работ Бада Шанрена, в том числе его шедевр с ручным свитком «Цветы на реке», были представлены на выставке « Цветы на реке: искусство китайской живописи с цветами и птицами, 1368–1911» в Китайском институте в Китае. Нью-Йорк. [ 48 ] Уменьшенная версия этой выставки позже была показана в Художественном музее Санта-Барбары. [ 49 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Ван, Фангюй; Барнхарт, Ричард (1990). Хозяин Лотосового сада: жизнь и искусство Бада Шанрена (1626-1705) . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 13.
  2. ^ Jump up to: а б Ким, «Лотос и птицы», 20.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мансон, Стивен С. (август 2003 г.). «Об открытии Бада Шанрен». Комментарий : 62.
  4. ^ Ван и Барнхарт, 14, 50.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ван и Барнхарт, 50 лет.
  6. ^ Jump up to: а б с Ван и Барнхарт, 70 лет.
  7. ^ Тайнон, Надин (апрель 1989 г.). «Живопись и политика: эксцентричность и политическое инакомыслие в «Рыбе и камнях» Чжу Да». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 76 (4): 102.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ли, 76.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ван и Барнхарт, Хозяин Лотосового сада , 35 лет.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Тайнон, «Живопись и политика», 101.
  11. ^ Jump up to: а б Мина Ким, «Лотос и птицы в Художественном музее Цинциннати: философский синкретизм в переходном творчестве Бада Шанрена» (Университет штата Огайо, 2012), 6.
  12. Ван и Барнхарт, Хозяин Лотосового сада , 6, 13.
  13. ^ Jump up to: а б Ван и Барнхарт, 23 года.
  14. ^ Ким, «Лотос и птицы», 6.
  15. ^ Jump up to: а б Ван и Барнхарт, Хозяин Лотосового сада , 14.
  16. ^ Ким, «Лотос и птицы», 7.
  17. Ван и Барнхарт, Хозяин Лотосового сада , 38.
  18. ^ Jump up to: а б с Ван и Барнхарт, 57 лет.
  19. ^ Jump up to: а б Ван и Барнхарт, 40 лет.
  20. ^ Тайнон, «Живопись и политика», 107.
  21. Ван и Барнхарт, Хозяин Лотосового сада , 57.
  22. ^ Ким, «Лотос и птицы», 9.
  23. Ван и Барнхарт, Хозяин Лотосового сада , 46–47.
  24. ^ Ван и Барнхарт, 47.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ван и Барнхарт, 48 лет.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Ван и Барнхарт, 55 лет.
  27. ^ Jump up to: а б с Ван и Барнхарт, 65 лет.
  28. ^ Jump up to: а б Ван и Барнхарт, 67 лет.
  29. ^ Ван и Барнхарт, 70, 74.
  30. ^ Jump up to: а б Ким, «Лотос и птицы», 8–9.
  31. ^ Jump up to: а б с д Ван и Барнхарт, 66 лет.
  32. ^ Хуэй-Шу Ли, «Рыбные листья альбома Анвана: Путешествие Бада Шанрена к ландшафту прошлого», Бюллетень Художественного музея Кливленда 76, вып. 4 (апрель 1989 г.): 72.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Ивонн Тан, «Бада Шанрен (1626-1705): искусство и жизнь», Газета азиатского искусства , 6 июня 2016 г.
  34. ^ Ким, «Лотос и птицы», 21.
  35. ^ Ли, «Рыбные листья», 75.
  36. ^ Ли, 70.
  37. ^ Тайнон, «Живопись и политика», 108.
  38. ^ Jump up to: а б с Ван и Барнхарт, Хозяин Лотосового сада , 30 лет.
  39. ^ Ван и Барнхарт, 30–31.
  40. ^ Jump up to: а б с Ван и Барнхарт, 31 год.
  41. Ван и Барнхарт, 32 года.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Ван и Барнхарт, 33 года.
  43. ^ Jump up to: а б с Ван и Барнхарт, 34 года.
  44. Ван и Барнхарт, Хозяин Лотосового сада , 19.
  45. ^ Лоррейн Адамс, «Сетевые фальсификаторы Бада Шанрена», журнал Smithsonian Magazine , июнь 2003 г., стр. 37.
  46. ^ Jump up to: а б Мансон, «Об открытии Бада Шанрена», стр. 61.
  47. ^ Мансон, 61–62.
  48. ^ Привет, Уиллоу Вейлан; Чжоу, Чен; Цзянь, Линь; Эйк Сенсабо, Дэвид; и др. (2023). Цветы на реке: Искусство китайской живописи цветов и птиц, 1368–1911, Шедевры из Музея Тяньцзиня и Музея Чанчжоу (на английском и китайском языках) (1-е изд.). Нью-Йорк: Галерея Института Китая, Институт Китая. ISBN  9798218138387 .
  49. ^ «Цветы на реке: Искусство китайской живописи цветов и птиц, 1368–1911 | Художественный музей Санта-Барбары» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 043676b64f06b8659e812f7b4e11383a__1718160660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/3a/043676b64f06b8659e812f7b4e11383a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bada Shanren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)