Jump to content

Аниме и манга

(Перенаправлено с Дунмана )

Аниме и манга или аниме [ а ] короче, это формы средств массовой информации созданные индустрией контента Японии , . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Индустрия аниме и манги является неотъемлемой частью « мягкой силы» Японии и является одним из наиболее выдающихся культурных экспортных товаров. [ 4 ] Аниме — японские анимационные шоу с характерным художественным стилем. Сюжетные линии аниме могут включать в себя фэнтези или реальную жизнь. Они известны такими элементами, как яркая графика и выражения персонажей. Напротив, манга — это строго бумажные рисунки с рисунками в стиле комиксов. Обычно аниме представляют собой адаптацию манги, но некоторые аниме с оригинальными историями адаптированы в форму манги. [ 5 ]

Субкультура

[ редактировать ]

В японском языке слово « субкультура » ( サブカルチャー , sabukaruchā ) не имеет такого же значения оппозиционной культуры, как в английском, поэтому оно часто используется в ситуациях, когда « фандом ». жители Запада могут предпочесть слово [ 6 ]

В Японии большинство произведений начинаются как манга, причем наиболее успешные названия получают аниме-адаптацию ( アニメ化 , аниме-ка ) . Однако для зарубежных фанатов первое знакомство с субкультурой обычно происходит через трансляцию аниме. Обычно произведение распространяется за границей через фан-подписки и сканляции или несанкционированные фанатские переводы аниме и манги соответственно до того, как официальные переводы станут доступны. Обычно зарубежные фанаты сначала переводят произведение на английский , французский и китайский , а затем на другие языки, используя их в качестве посредника. [ 7 ] Законность этики этих фанатских переводов вызывает горячие споры. Многие из тех, кто причастен к этому, отказываются получать прибыль от своих переводов из принципиальных соображений и уничтожают копии, как только становятся доступны официально лицензированные версии. Некоторые участники отрасли как в Японии, так и в США выразили молчаливое согласие с фанатскими переводами, рассматривая их как пробную версию для американского рынка. [ 8 ]

Другие типы средств массовой информации, такие как легкие романы. [ 6 ] и видеоигры [ 4 ] часто ассоциируются и считаются частью субкультуры аниме и манги.

Взрывной рост «мягкой силы» Японии начался в 1970-х годах, когда она превратилась из нетто-импортера в нетто-экспортера информации. [ 7 ] До конца 1990-х годов основным экспортным товаром японской индустрии контента были видеоигры. Однако начиная с 2000 года Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий признало аниме и мангу частью «традиционной» японской культуры, и правительство начало продвигать их в рамках своей Прохладная Япония» стратегии « , минуя Контент-индустрию. Закон о продвижении [ jp ] в июне 2004 г. [ 4 ] Стоимость индустрии аниме и манги оценивается в 5 миллиардов долларов США по состоянию на 2008 год. [ 9 ]

Аниме и манга не имели широкого распространения в Соединенных Штатах до середины 1990-х годов, и на сетевом телевидении было доступно лишь несколько наименований. Быстрый рост этого жанра в Соединенных Штатах побудил некоторых комментаторов считать его американским импортом, а не японским экспортом. Из-за растущей популярности аниме и манги за рубежом различные компании начали обслуживать иностранную аудиторию, например, Kadokawa Corporation , которая приняла политику «прежде всего за рубежом». [ 10 ]

В апреле 2023 года Федерация бизнеса Японии выдвинула предложение, направленное на стимулирование экономического роста Японии путем дальнейшего продвижения индустрии контента за рубежом, в первую очередь аниме, манги и видеоигр , а также меры по приглашению иностранных экспертов отрасли приехать в Японию для работы. и установить связи с туристическим сектором , чтобы помочь иностранным поклонникам манги и аниме посещать сайты по всей стране, связанные с конкретными историями манги. Федерация стремится в четыре раза увеличить продажи японского контента на зарубежных рынках в течение следующих 10 лет. [ 11 ] [ 12 ]

Рост отрасли

[ редактировать ]

В 2021 году Ассоциация японской анимации оценила рынок аниме страны в 19,2 миллиарда долларов. [ 13 ] Precedence Research, исследовательская компания по анализу рынка, прогнозирует, что к 2028 году рынок аниме вырастет с 24,5 млрд долларов до 47,14 млрд долларов. [ 14 ]

На других языках

[ редактировать ]

В Китае ; донгман ( традиционный китайский : 動漫 ; упрощенный китайский : 动漫 . пиньинь : донгман ) представляет собой сумку из донгхуа и маньхуа , используемый как общий термин для анимации и комиксов [ 15 ] Термин «донман» часто ошибочно используется для обозначения исключительно анимации , хотя на самом деле он должен включать в себя как дунхуа, так и маньхуа. Когда включены видеоигры, используется термин ACG ( традиционный китайский : 動漫遊戲 ; упрощенный китайский : 动漫游戏 ; пиньинь : dòngmànyóuxì ), сокращение от «анимация, комиксы и игры». Еще одним расширением, включающим легкие романы, является ACGN, или «анимация, комиксы, игры и романы». Другой термин для жанра в целом — «эрциюань» ( китайский : 二次元 ; пиньинь : èrcìyuán ), что означает « двумерное пространство ». Один из самых популярных веб-сайтов с контентом ACGN — bilibili .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «аниманга» относится к японскому аниме и манге, первоначально товарный знак Viz Media стал обобщенным товарным знаком после истечения срока его действия 28 октября 2016 года. [ 1 ]
  1. ^ «АНИ-МАНГА» . Открытые корпорации . Проверено 1 февраля 2024 г.
  2. ^ Манион, Энни (2005). «Открытие Японии: аниме и изучение японской культуры» (PDF) . Центр восточноазиатских исследований Университета Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  3. ^ Эрнандес, Альваро Давид Эрнандес (2018). «Аниме-индустрия, сети участия и среда управления контентом в Японии» . Искусство . 7 (3): 42. doi : 10.3390/arts7030042 . S2CID   54694319 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Чу, Кухи (2012). «Национализация «крутого»: глобальное продвижение японской индустрии контента». В Отмазгине, Ниссиме; Бен-Ари, Эяль (ред.). Народная культура и государство в Восточной и Юго-Восточной Азии . Лондон: Рутледж. стр. 85–105. ISBN  9780203801536 .
  5. ^ «Аниме против манги – в чем разница?» . 20 мая 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Оцука, Эйдзи; Стейнберг, Марк (2010). «Мир и вариации: воспроизведение и потребление повествования» . Мехадемия . 5 : 99–116 . Проверено 19 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Купер-Чен, Энн (2011). «Иллюстрированное повествование Японии: тематический анализ глобализированного аниме и манги» (PDF) . Обзор коммуникаций Кейо . 33 : 85–98 . Проверено 19 июня 2020 г.
  8. ^ Леви, Антония (2006). «Американизация аниме и манги: переговоры о массовой культуре». В Брауне, Стивен Т. (ред.). Кино-аниме: критические взаимодействия с японской анимацией . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 43–63. ISBN  9780230606210 .
  9. ^ Вахаб, Джулиана Абдул; Ануар и Фархани, Мустафа К. (2012). «Глобальный медиапродукт и формирование «японской идентичности»: пример аниме на малазийском телевидении». Коммуникационный журнал: Малайзийский коммуникационный журнал . 28 (2). S2CID   58935141 .
  10. ^ Моррисси, Ким (2 ноября 2021 г.). «Продюсеры аниме Кадокава хотят, чтобы Исэкай захватил мир» . Сеть новостей аниме . Проверено 26 апреля 2022 г.
  11. ^ Нгуен, Джоана (10 апреля 2023 г.). «Ведущие группы бизнес-лоббистов Японии утверждают, что аниме и манга являются ключом к экономическому росту» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  12. ^ «Япония: манга станет движущей силой экономического роста страны» . ДВ . 23 апреля 2023 г.
  13. ^ Курода, Кенро (17 июня 2023 г.). «Группа создана для улучшения условий труда в аниме-индустрии» . Асахи Симбун .
  14. ^ «Ожидается, что к 2030 году объем рынка аниме достигнет 48,3 миллиарда долларов США» .
  15. ^ Уведомление о признании предприятий Dongman» . « 2018 Проверено 21 декабря г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8442ad14244e715696096b5c8dd2cdaf__1706771700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/af/8442ad14244e715696096b5c8dd2cdaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anime and manga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)