Змеиное кунг-фу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
![]() | |
Также известен как | Шекуан, змеиный бокс |
---|---|
Фокус | Яркий |
Страна происхождения | Китай |
Создатель | Северный стиль: Цзюэюань с Ли Юаньшоу (Ли Соу) и Бай Юфэном (соучредители) Южный стиль: Яу Лунг Конг |
Родительство | Северный стиль:
Южный стиль: |
Потомки искусства | Ли Гар , Вин Чун |
олимпийский вид спорта | Нет |
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
![]() |
Змеиное кунг-фу — это стиль шаолиньского бокса , одно из нескольких китайских боевых искусств, известных как «змеиный бокс» или «стиль клыкастой змеи» ( китайский : 蛇拳 ; пиньинь : шэцюань ; букв. «змеиный кулак»), которые имитируют движения змей. . Сторонники утверждают, что плавность змей позволяет им переплетаться со своими противниками в защите и наносить им удары под углами, которые они не ожидали бы в нападении. Говорят, что змеиный стиль особенно подходит для применения с китайским прямым мечом . Змея также является одним из животных, которым подражают в тайцзицюань в стиле Ян , багуачжан и синъицюань . Извилистые, плавные движения змеи соответствуют практической теории, лежащей в основе « мягких » боевых искусств. [ 1 ]
Различные стили змей имитируют разные движения змей. Некоторые, например, имитируют Cylindrophiidae , другие — питона , а некоторые школы имитируют другие виды змей, например гадюку и кобру . Есть два несвязанных друг с другом стиля змей: Северный и Южный.
Северный стиль (Шецюань Бэйпай)
[ редактировать ]Змея — одно из пяти архетипических животных китайских боевых искусств ; остальные четыре — Журавль , Тигр , Леопард и Дракон . [ 2 ]
Змеиный стиль основан на силе удара или тряски , которая передается вверх по позвоночнику к пальцам, или, в случае с гремучей, на сотрясении тела, которое перемещается вниз по позвоночнику до кончика копчика . Очень важна способность извилисто двигаться, по существу сжимая мышцы живота/брюшного отдела. Опора вполне обоснована. Работа стойки плавная, чтобы максимизировать потенциал любого движения. Это требует построения сильного позвоночника, чтобы сдерживать силу, и сильных пальцев, чтобы передавать удар. Поскольку дыхание важно для любого движения позвоночника и ребер, змеиный стиль считается одним из основных стилей, который в конечном итоге привел к внутренней тренировке. Змеиный стиль также известен как подход к обучению обращению с оружием с китайским прямым мечом и копьем , в частности . Существуют даже специальные разновидности лезвий мечей и наконечников копий, которые изгибаются вперед и назад по длине лезвия, имитируя тело змеи, известные как змеиный меч и змеиное копье .
Змеиный стиль обычно нацелен на слабые места человеческого тела, такие как глаза, пах и суставы.
Южный стиль (Шецюань Наньпай)
[ редактировать ]Храм Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь иногда называли «змеиным храмом». В этом храме практиковалось кунг-фу змеиного стиля, а также кунг-фу дракона и кунг-фу богомола . Храм Фуцзянь был убежищем для монахов храма Хэнань, когда этот храм был разрушен. С собой они принесли все свои знания боевых искусств.
Змеиный стиль зеленой бамбуковой гадюки — один из пяти подвидов, которым обучали в храме Южный Шаолинь. Эта особая форма змеиного кулака возникла в Камбодже и добралась до Китая. [ нужна ссылка ] По мере того, как он был интегрирован в Шаолинь, он стал более изысканным и изощренным. Зеленая бамбуковая гадюка — это змеиный стиль, которому в Соединенных Штатах преподавал гроссмейстер Вин Лок Джонсон Нг. Грандмастер Нг обучал этому змеиному стилю, а также водяной змее, теневой змее, королевской кобре и золотой змее. Эти пять типов змей составляют систему южного змеиного стиля. Змеиный стиль кунг-фу считается высокоразвитой формой боя благодаря использованию внутренней энергии (ци) и специализированным техникам дыхания.
Существует также малоизвестный стиль южной змеи ( китайский : 蛇形刁手 ), великим мастером которого был Люн Тин Чиу, родившийся в конце 19 века и ставший широко известным, поскольку он занял 35-е место на одном из экзаменов по боевым искусствам в Нанкине в конце 1929 года. Его стиль (Шэ инь Диу Сау), унаследованный от Древнего монаха, представлял собой объединение стиля Южного Шаолиня и стиля Чой Гар , полученного от гроссмейстера Чой. У него было несколько учеников, главный из которых получил наследство - его племянник Мастер Соме К. Ф. Люнг из Гонконга и покойный Мастер К. М. Фонг, нынешний глава-отец Мастер системы. Кулачный стиль лучше всего описать как стиль боя на средней дистанции, в котором по совпадению используются некоторые приемы, подобные Вин Чун , в формах, подобных Хунг Га или Чой Гар . Это свидетельствует о южно- шаолиньском происхождении этого стиля и его тесной связи с другими стилями, происходящими из Южного Шаолиня. На самом деле Яу Лунг Конг впервые узнал об этом от семьи Чоя, но он не имел привилегии знать все секреты. Будучи менее чем удовлетворенным, он несколько лет записался в храм Южного Шаолиня, а позже объединил все, чему научился, в этот змеиный стиль («Ше Ин Диу Сао»). Лучше всего его можно было бы охарактеризовать как стиль «Чой-Фут» («фут» означает «будда», почтительное обращение к умершим монахам). Конечно, разные «футы» из храма Южного Шаолиня передавали схожие, но разные техники или своеобразное исполнение одних и тех же основных техник. В этом стиле змеиного кунг-фу сила и техника мягче, чем в традиционных южных стилях. Помимо прямых ударов и пылающий выкол глаз, широко используемый в Вин Чун, в этом стиле также используются удары мельницы ладонями бабочки-будды, крюк, верхний удар и гуй цюань (задний кулак) в качестве основных техник. Секреты биу-цзе (колющие пальцы), напоминающие атаки змей, отсюда и название этого стиля. Существует множество техник ударов ногами, таких же разнообразных, как типичные северные стили с высокими ударами ногами, но также типичными являются удары ногами ниже паха, встречающиеся в южных стилях. Есть шесть наборов кулаков (например, сиу лам вон, мань фу ха сан, шэ инь цюань), два набора палок, одиночный меч, короткие двойные мечи и другое традиционное оружие.
Использование в художественной литературе
[ редактировать ]- Стиль был проиллюстрирован в фильме « Поиски » с Жан-Клодом Ван Дамом в главной роли . Его персонаж Крис участвует в международном турнире по боям, где он и его партнеры становятся свидетелями эффективности этого стиля очевидно опытного участника во время турнира. Во время турнира китайский участник использует некоторые из стилей пяти животных против своих противников (идентифицированных в фильме как стили Обезьяны, Змеи и Тигра), поскольку он, казалось бы, с легкостью побеждает своих противников. Однако в конечном итоге Крис сталкивается с указанным противником и впоследствии побеждает бойца, сбив его с толку с помощью неортодоксального смешанного стиля кикбоксинга и уличных боев непосредственно перед финальной битвой между двумя главными героями.
- Этот стиль получил известность в Джеки Чана фильме «Змея в тени орла».
- Этот стиль также широко использовался в знаменитом фильме « Пять смертельных ядов» .
- Вымышленный персонаж Квай Чанг Кейн использовал элементы змеиного кунг-фу в телесериале «Кунг-фу».
- Этот стиль также использовался в фильме Джона Чунг Нг-Лонга « Змея в тени обезьяны».
- Это боевой стиль, используемый персонажем видеоигры Кристи из Dead or Alive серии файтингов .
- В Mortal Kombat: Deadly Alliance и Mortal Kombat: Armageddon Змея — основной боевой стиль Шанг Цунга . Однако в Mortal Kombat: Deception Хэвик использует Снейка в качестве своего основного боевого стиля.
- Tekken из Лэй Улун использует в качестве боевого стиля Змею, а также четыре других стиля животных.
- В DreamWorks фильме « Кунг-фу Панда» , а также в его сиквелах и телевизионном спин-оффе персонаж Гадюка, которую играет Люси Лью , представляет собой змею, которая, несмотря на отсутствие конечностей, практикует стилизованную форму змеиного кунг-фу. [ 3 ]
- Мим (Камилла Ортин) , второстепенный злодей из комиксов о Бэтмене, опубликованных DC Comics , является мастером кунг-фу и тай-чи в стиле Змеи . [ 4 ]
- В «Аватаре: Последний маг воздуха» друг и телохранитель Азулы Тай Ли использует змеиный стиль.
- В тайском фильме о боевых искусствах 2008 года «Онг Бак 2» Тьен (которого играет Тони Джаа) использует в своих тренировках змеиный стиль кунг-фу.
- В ремейке фильма «Парень-каратэ » 2010 года , посвященном кунг-фу, а не карате, можно увидеть женщину, практикующую змеиный стиль, гипнотизирующую настоящую змею.
- В молодёжном романе Джеффа Стоуна «Змея» Се — молодой монах-воин, специализирующийся на змеином стиле кунг-фу.
- Персонаж Street Fighter IV Руфус использует змеиный стиль как часть своего боевого стиля.
- В ранобэ и аниме Джуни Тайсен , сражаясь с ожившим трупом младшего брата Тацуми, Тора идентифицирует позицию, которую он принимает, как принадлежащую змеиному кунг-фу.
- В манге Kengan Omega Юзаки Мумон - мастер змеиного кунг-фу и использует его против Токуно'о «Нитоку» Токумичи в бою Кенган. Однако позже выясняется, что этот Юзаки Мумон — самозванец; Тойода Идемицу смог идентифицировать его как подделку благодаря тому, что он использовал другой стиль змеиного кунг-фу, чем оригинальный Юзаки Мумон.
- В «Потерянном суждении» главный герой Такаюки Ягами использует части боевого стиля Змеиного Кунг-фу в своем Змеином стиле как один из своих основных боевых стилей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сила животных» . Внутри кунг-фу . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Боевые искусства Шаолиня пяти животных: стиль борьбы со змеями в боевых искусствах Шаолиня» . еКак . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «КУНГ-ФУ ПАНДА: Большой Кот-Медведь был «ПО-идеален» » . Журнал Кунг-фу . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Аллан Коллинз, Макс; Черт возьми, Дон; Кокрум, Дэйв; Кевин, Ноулан; Рой, Эдриенн; Мас, Огюстен (октябрь 1987 г.). Джордано, Дик (ред.). «Звук тишины». Бэтмен . Один (#412). Комиксы DC .