Ху (люди)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Февраль 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ху ( китайский : 胡 ; пиньинь : Hú ; Уэйд-Джайлс : Ху ; IPA : [xϔ] ), также Хужэнь (胡人, «люди Ху») или Хузу (胡族, «племена Ху»), был довольно расплывчатым термином. для обозначения древних варваров, а именно населения за пределами Центральных равнин , обычно к северу и западу от царства Хуася . Ху обычно являются конными или конными кочевниками. [2]
По словам Хилла (2009):
Термин hu 胡 использовался для обозначения неханьского населения Китая . Его обычно переводят, что весьма неудовлетворительно, как «варвар». Хотя иногда он использовался в таком общем смысле для описания людей неханьского происхождения и имел тот же негативный подтекст, что и английский термин, это не всегда было так. Чаще всего им обозначали людей, обычно европеоидной или частично европеоидной внешности, проживающих на севере и западе Китая. [3]
Древние китайские династии, такие как династия Шан и династия Чжоу , в период весны и осени рассказывают о многочисленных встречах с кочевыми племенами северных степей и другими пришлыми племенами. В то время предпочтительным термином для их обозначения было « Четыре варвара » ( китайский : 四夷 ; пиньинь : сыи ), каждый из которых был назван в честь кардинального направления: Дунъи (東夷, «Восточные варвары»), Наньман (南蠻 ) , «Южные варвары»), Сиронг (西戎, «Западные варвары») и Бэйди (北狄, «Северные варвары»). [4]
По словам Ди Космо , китайцы считали ху «новым типом иностранцев» и «этот термин, каким бы ни было его происхождение, вскоре стал обозначать «антропологический тип», а не конкретную группу или племя, которые записи позволяют нам определить». идентифицировать себя как ранние степные кочевники Ху были источником появления кавалерии в Китае». [5]
В период до династии Цинь (до 221 г. до н.э.) термин «Ху» (胡) стал использоваться для обозначения варваров -хунну на севере Китая. [6] Вассал хунну, а затем доверенное лицо императора Хань Уди , Цзинь Миди (134–86 до н.э.) можно было бы описать как Ху (胡), [7] и Йиди. [8] Индоевропейских «скифских» саков из Центральной Азии или юэчжи также называли «Ху». [6] Некоторых северо-восточных варваров также называли Дунху («Восточный Ху»). [6]
Во времена династий Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.) и династии Цзинь (266–420 гг. н. э.) «Ху» имело тенденцию относиться к Пяти варварам (五胡), которыми являются сюнну , сяньбэй , Цзе , Ди и Цян . [6]
Позже «Ху» также использовалось для обозначения различных групп иранцев в Китае , особенно согдийцев , чьи культурные традиции будут квалифицированы как «Ху», такие как их танец « Хутенг » (胡腾, «Варварские прыжки»), или согдийский танец «Вихрь» (胡旋, Húxuăn , «Вращающийся варвар», также 胡旋舞, Húxuănwǔ , «Танец кружащегося варвара»), [9] [10] но известный западным ученым как «Согдийский вихрь» или просто «Согдийский вихрь». [11] « Цзиху » (稽胡) были коренными жителями Шэньбэя и Западного Шаньси в 7 веке нашей эры. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуань, Лю; Бинг, Хуан (2023). «Гибридное происхождение колонны, обернутой драконом, в Китае при династии Хань» . Журнал азиатской архитектуры и строительной техники . 22 (4): 1970–1994. дои : 10.1080/13467581.2022.2153057 . S2CID 256778140 .
Другим свидетельством, подтверждающим наш аргумент, является то, что архитектурные элементы западного, азиатского стиля, такие как колонны статуй Ху и арочные дверные проемы (рис. 35), указывают на влияние иностранных стилей в некоторых крупных, высококачественных каменных гробницах Хань с изобразительными изображениями, которые в настоящее время находятся в этом месте. регион, такой как вышеупомянутая гробница У Байчжуан 吳白莊 в Линьи 臨沂, Шаньдун.
- ^ Псаррас, София-Карин (1999). «Верхний Сяцзядянь» . Монумента Серика . 47 (1): 6. дои : 10.1080/02549948.1999.11731324 . ISSN 0254-9948 .
«Ху» обычно относится к конным или конным кочевникам, часто конкретно к хунну или народам, находящимся в сфере влияния хунну.
- ^ Хилл, Джон. 2009. Через Нефритовые ворота в Рим: исследование Шелкового пути во времена поздней династии Хань, с первого по второй века нашей эры . КнигаВсплеск. ISBN 978-1-4392-2134-1
- ^ Перейти обратно: а б Pulleyblank EG (1994) « Цзи Ху: Коренные жители Шэньбэя и Западного Шаньси » в книге Эдварда Х. Каплана, изд., Opuscula Altaica: Очерки, представленные в честь Генри Шварца . ред. к. Беллингем: Университет Западного Вашингтона. стр. 518-519 или 499-531
- ^ Космо, Никола Ди (1999). Северный фронтир в доимперском Китае (Кембриджская история Древнего Китая) . Издательство Кембриджского университета. стр. 951–952.
- ^ Перейти обратно: а б с д 2017). «Повторное исследование крупномасштабных каменных статуй Хужэнь династии Хань, обнаруженных в Шаньдуне» PDF) . ( Сюй, Лун Го (
Вышеупомянутые каменные статуи являются изображениями народа Ху, и ученые не возражают против этого. Народ ху — это общее название, данное народом хань на центральных равнинах Китая иностранным этническим группам на севере и западе древней моей страны. В когнитивной сфере ханьцев концепция народа ху относительно расплывчата, и, как правило, происходит процесс изменений. В период до Цинь люди Ху конкретно относились к сюнну. В династиях Хань и Цзинь они обычно относились к сюнну, сяньбэй, Цзе, Ди и Цян. Сфера действия «людей Ху» постепенно расширилась. севера к западным этническим группам.
«Вышеупомянутые каменные статуи являются изображениями народа Ху, и ученые не возражают против этого. Люди Ху — это общее название, данное народом Хань на центральных равнинах нашей страны иностранным этническим группам на севере и западе нашей страны. Древний Китай В когнитивной сфере ханьцев понятие народа ху относительно расплывчато и имеет тенденцию меняться со временем. Ху в период до Цинь относится конкретно к сюнну , но в хань и цзинь. К династиям Ху обычно относятся хунну , сяньбэй , Цзе , Ди и Цян . Сфера действия «народа Ху» также расширялась с севера на запад».
Изображение варвара с высоким носом, глубокими глазами и остроконечной шляпой, найденное в Шаньдуне, скорее всего, принадлежит какой-то белой этнической группе, связанной со скифской культурой, и предполагается, что это могут быть юэчжи или этническая группа, существовавшая ранее Юэчжи.
"Обнаруженное в Шаньдуне изображение варвара с высоким носом, глубокими глазами и остроконечной шляпой, вероятно, принадлежит какой-то белой этнической группе, связанной со скифской культурой , также предполагается, что это могут быть юэчжи или более ранний этнос. чем Юэчжи». - ↑ Знатные родственники часто жаловались, говоря: «Напрасно Ваше Величество приобрело бороду, но вы так драгоценны!» Услышав об этом, он становился все более щедрым. в Форд, Рэндольф Б. (23 апреля 2020 г.). Рим, Китай и варвары: этнографические традиции и трансформация империй . Издательство Кембриджского университета. п. 124, примечание 96. ISBN 978-1-108-59660-2 .
- ^ Бан Гу также использует термины 夷狄 yidi для описания Цзинь Миди: 金日磾夷狄亡国 «Нация варвара Цзинь Миди была уничтожена» в Форд, Рэндольф Б. (23 апреля 2020 г.). Рим, Китай и варвары: этнографические традиции и трансформация империй . Издательство Кембриджского университета. п. 127. ИСБН 978-1-108-59660-2 .
- ^ Нин, Цян (2004). Искусство, религия и политика в средневековом Китае Пещера Дуньхуан семьи Чжай . Гавайский университет Press . п. 126. ИСБН 9780824827038 .
- ^ Чон, Су Иль (2016). Энциклопедия Шелкового пути . Сеульский выбор. ISBN 9781624120763 .
- ^ Фернисс, Ингрид. «По следам Согдианы» . Фрир, Саклер – Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.