Джин Миди
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2019 г. ) |

Джин Миди (134 – 29 сентября 86 г. до н.э.) [ 2 ] ) ( китайский : 金日磾 ; пиньинь : Цинь Миди , [ 3 ] любезное имя Вэншу (翁叔), формально маркиз Цзин Ду (秺敬侯), был принцем сюнну сюту и генералом династии Западная Хань . Его называли неханьским «варваром», используя термин Ху (胡) [ 4 ] или Йиди (варвары). [ 5 ] Он был родом из королевства Сюту в центральной части Ганьсу и служил соправителем в начале правления ханьского императора Чжао . дал ему фамилию «Цзинь» («Золото»), Император У Хань потому что он поклонялся золотой статуе сюнну, которую Хо Цюбин захватил в своих военных кампаниях. [ 6 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]
Цзинь Миди родился в 134 г. до н.э. в королевской семье хунну. [ 8 ] Он был наследником хуннуского принца Сюту , одного из главных принцев верховного правителя хунну, Гунчен Чаньюя . После смерти Гунчена в 126 г. до н.э. его брат Ижикси его преемником стал . В это время принц Сюту и другой крупный принц, принц Хунье, отвечали за защиту юго-западной границы сюнну с династией Хань – современной центральной и западной Ганьсу .
В 121 г. до н. э. император Хань У послал своего генерала Хо Цюбина атаковать сюнну, нанеся им большое поражение. В ходе кампании Хо убил принцев Желаня (折蘭王) и Луху (盧胡王), а также 8900 солдат сюнну, захватив в плен сына принца Хунье, главного помощника и ряд чиновников, а также золотые статуи, которые принц Сюту выковал для поклонения небу. [ 9 ] Ижиси Чаньюй был очень недоволен и подумывал о том, чтобы вызвать принцев Хунье и Сюту, чтобы казнить их. Принцы в страхе задумали перейти на сторону Хана. Когда император У послал Хо принять их капитуляцию, принц Сюту передумал и попытался отказаться от побега. Принц Хунье убил его и сдался Хану вместе с регионом, который он контролировал.
Поскольку принц Сюту был убит, Миди, а также его мать принцесса, а также его брат Лунь (倫) были конфискованы для службы в качестве императорских слуг. Миди был приписан к императорским конюшням.
Во время правления императора Ву
[ редактировать ]Позже, во время императорского пира, император У приказал привести к нему лошадей для осмотра. несколько прекрасных наложниц Миди и большое количество других служащих конюшни привели лошадей, и, поскольку присутствовало императора Ву, служащие были поражены их красотой и смотрели на них, но Миди не осмелился этого сделать. Император У увидел Миди и был впечатлен его порядочностью, высоким ростом, а также тем, насколько здоровыми и сильными были лошади, находящиеся под опекой Миди. В тот же день он наградил Миди мантией и назначил его директором императорских конюшен, после чего стал все более сближаться с Миди. По данным Hanshu , реакция суда не обошлась без некоторой обиды: [ 10 ]
Многие родственники императора и другие высокопоставленные лица втайне возмущались, говоря: «Его Величество [Император У] по какой-то причуде обстоятельств получает себе мальчика-варвара (胡儿 хуэр ), и что он делает, как не обращается с ним с честь и уважение!» Когда император услышал об их замечаниях, он отнесся к Цзинь Миди еще великодушнее, чем когда-либо.
- Хань Шу Глава 68, перевод Ватсона (1974: 152-153). [ 10 ]
Вспомнив, что принц Сюту использовал золотые статуи для поклонения небу, император Ву дал Миди фамилию Цзинь, что означает «золото». [ 11 ] [ 12 ] Когда мать Цзинь Миди умерла, император Ву приказал нарисовать ее портрет и выставить в своем любимом дворце, Дворце Сладкой Весны , назвав портрет «Принцессой Сюту» (т. е. считая ее больше не служанкой, а ее прежней статус принцессы). Двое сыновей Цзинь Миди стали близкими помощниками императора Ву и пользовались благосклонностью императора Ву. Однажды, когда один из сыновей вырос, он флиртовал с фрейлинами императора Ву , когда Цзинь Миди увидел их. Цзинь Миди, разгневанный тем, что поведение его сына было неуместным, убил его, а затем доложил об этом императору Ву. Император Ву был очень опечален, но Цзинь Миди впечатлил его еще больше.

В 88 г. до н.э. имперский чиновник Ма Хэлуо (馬何羅) был обеспокоен тем фактом, что клан его друга Цзян Чуна (江充) был уничтожен императором Ву. Цзян ложно обвинил наследного принца императора Ву Лю Цзюя в измене в 91 г. до н.э., в результате чего Лю Цзюй в страхе поднял восстание и убил Цзяна. Лю Цзюй был убит, но впоследствии император У, обнаружив, что обвинения Цзяна были ложными, приказал уничтожить клан Цзяна. Таким образом, он вступил в сговор со своими братьями с целью убийства императора Ву. Попытка убийства была предотвращена Цзинь, поскольку, когда он увидел, что Ма собирается войти в опочивальню императора Ву с ножом, он схватил и держал Ма, пока другие императорские стражники не смогли связать Ма.
В 87 г. до н.э. император У серьезно заболел и назначил наследным принцем своего младшего сына Лю Фулина . Он вызвал в свою опочивальню своих приближенных, чтобы назначить из них, младшего брата Хо Цюбина Хо Гуана одного регентом . Хо сначала отказался, аргументируя это тем, что Цзинь был более способным, но Цзинь отметил, что он этнически сюнну и что другие официальные лица и сюнну могут относиться к нему легкомысленно. Таким образом, император У назначил Хо главным регентом, но также назначил Цзинь и Шангуань Цзе второстепенными регентами. Вскоре он умер, и Лю Фулин занял трон как император Чжао. (В своем завещании император У, ссылаясь на подавление заговора Ма, назначил Цзинь, а также Хо и Шангуаня маркизами, но Цзинь, ссылаясь на юный возраст императора Чжао, отказался.)
Во время правления императора Чжао
[ редактировать ]
Осенью 86 г. до н.э. Цзинь Миди серьезно заболел. Хо Гуан после обсуждения с императором Чжао приказал императору Чжао одобрить создание Миди в качестве маркиза Ду на его кровати. Миди умер на следующий день и был похоронен возле могилы императора Ву. Его семья продолжала служить императорским слугам до конца династии Западная Хань, всего семь поколений.
Мавзолей
[ редактировать ]После смерти Цзинь Миди был похоронен в мавзолее, расположенном в 34 ° 20'29 "N 108 ° 34'58" E / 34,341407 ° N 108,582684 ° E , рядом с мавзолеем Хо Цюбина и недалеко от мавзолея Хань Уди в Маолине . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян, Лю (2001). «Истоки даосской иконографии» . Арс Ориенталис . 31 : 40–41. ISSN 0571-1371 . JSTOR 4629579 .
- ^ день Бинцзы 9-го месяца 1-го года эры Шиюань , согласно т. 23 Цзыжи Тунцзянь
- ^ Китайская академия социальных наук , изд. (сентябрь 2016 г.). Современный китайский словарь (7-е издание) [ Словарь современного китайского языка ] (7-е изд.). Пекин: Коммерческая пресса . п. 278. ИСБН 978-7-100-12450-8 .
䃅(磾) dī используется в личных именах Джинри (mì) 䃅 из династии Хань.
- ↑ Знатные родственники часто жаловались, говоря: «Напрасно Ваше Величество приобрело бороду, но вы так драгоценны!» Услышав об этом, он становился все более щедрым. в Форд, Рэндольф Б. (23 апреля 2020 г.). Рим, Китай и варвары: этнографические традиции и трансформация империй . Издательство Кембриджского университета. п. 124, примечание 96. ISBN 978-1-108-59660-2 .
- ^ Бан Гу также использует термины 伊迪 yidi для описания Цзинь Миди: 金日磾伊ndi狠国 «Нация варвара Цзинь Миди была уничтожена» в Форд, Рэндольф Б. (23 апреля 2020 г.). Рим, Китай и варвары: этнографические традиции и трансформация империй . Издательство Кембриджского университета. п. 127. ИСБН 978-1-108-59660-2 .
- ^ Дубс, Гомер Х. (1937). «Золотой человек» бывших времен Хань» . Тунг Пао . 33 (1): 6. JSTOR 4527117 .
- ^ «Первоначально Сибуту использовался как золотой человек для принесения жертвы Богу, поэтому ему дали фамилию Джин (HS 68:23b9)». «Книга Хань (До Хань Шу): тридцать восьмая цифровая классика биографии Хо Гуана Цзинь Риси . www.chineseclassic.com »
- ^ Энтони Дж. Барбьери-Лоу; Ремесленники в раннем императорском Китае, стр. 168: «Цзинь Миди был этническим хунну, который когда-то был прямым наследником короля хунну Сючу».
- ^ Тан Юнтун (汤用彤 1893-1964) ранее предположил, что это был тюрко-монгольский бог Неба, Тенгри. Дин Фубао (丁福保 1874-1952) что это был персидский бог Ахура Мазда, а Чу Че Хёк (주채혁/朱载赫) что это был бог Эль древней ханаанской религии .
- ^ Jump up to: а б Бьюнг, Хо Ли (2011). «Создание имперской нации: империализм, национализм и этнические границы в Longue Durée Китая» (PDF) . Мичиганский университет (Диссертация) .
- ^ Дубс, Гомер Х. (1937). «Золотой человек» бывших времен Хань» . Тунг Пао . 33 (1): 6. JSTOR 4527117 .
- ^ «Первоначально Сибуту использовался как золотой человек для принесения жертвы Богу, поэтому ему дали фамилию Джин (HS 68:23b9)». «Книга Хань (До Хань Шу): тридцать восьмая цифровая классика биографии Хо Гуана Цзинь Риси . www.chineseclassic.com »
- ^ Чен, Санпин (2011). «Две заметки о хуннуском происхождении авторов «Хань-шу» » . Центральноазиатский журнал . 55 (1): 33–36. ISSN 0008-9192 . JSTOR 41928567 .
- ^ Кларк, Энтони Э. (2008). История раннего Китая Бань Гу . Амхерст (Нью-Йорк): издательство Cambria Press. п. 44. ИСБН 978-1-60497-561-1 .
«Основные летописи императора Вэня» — это глава, которую Бяо, кажется, написал полностью. Пан Бяо выступает в качестве комментатора в заключительных замечаниях главы. В отрывке говорится: 贊曰﹕臣外祖兄弟為元帝侍中,語臣曰元帝多才藝,美史書.В панегирике говорится: Старшие и младшие братья моей (вашего министра) бабушки по материнской линии были сделаны дворцовыми слугами императора. Юань. Они сообщили мне, что император Юань обладал рядом талантов в искусстве и считал исторические книги привлекательными.
«Служителем» в этом хвалебном слове обычно называют Бань Бяо. Ханьский комментатор Ин Шао отметил, что «анналы Юаня и Чэна были написаны Бань Бяо; когда «чэнь» 陈 (т. е. «министр») является «министром». используется, говорящий - Бяо. Упомянутый родственник прялки - Цзинь Чан. Во времена династии Юань все записи императора Чэна были написаны отцом Бань Гу Бяо, и министр Цзэ Бяо сказал это сам. Дедушка, Джин Чанге. - ^ «Знакомство с товарищами в древние времена: император У династии Хань - Цзинь Риси . test.www.feizan.com »
Источники
[ редактировать ]- 金日磾 (на китайском языке)
- Местный исторический деятель Увэй — Цзинь Риси. Архивировано 8 мая 2011 г. в Wayback Machine (на китайском языке).
- Книга Хань , т. 68 .
- Зыжи Тунцзянь , т. 19 , 20 , 21 , 22 , 23 .
- Хан Цзи , тт. 13, 15, 16 [1] .
- Принесение жертвы золотому человеку (на китайском языке)
- Король Сюту (на китайском языке)