Родовой храм
Святилище предков , зал или храм ( китайский : 祠祠堂 ; пиньинь : Cítáng ; Pe̍h-ōe-jī : Sû-tong или китайский : 宗宗祠 ; пиньинь : Zōng Cí ; Pe̍h-ōe-jī : Chong-sû , вьетнамский : Nhà thờ họ ; Chữ Hán : 家祠户; корейский : 사당 ; Hanja : 祠堂 ), также называемый храмом линии преемственности , — это храм, посвященный обожествленным предкам и прародителям фамилий или семей в китайской традиции . Храмы предков тесно связаны с конфуцианской философией и культурой, а также с тем акцентом, который они придают сыновней почтительности .
Общей центральной особенностью храмов предков являются таблички предков, олицетворяющие духов предков. [1] Таблички предков обычно упорядочены по старшинству предков. [1] Алтари и другие ритуальные предметы, такие как курильницы, также являются обычными приспособлениями. Предки и боги также могут быть представлены статуями.
Храмы используются для коллективных ритуалов и фестивалей в честь предков. [1] но также и для других семейных и общественных мероприятий, таких как свадьбы и похороны. [1] Иногда они выполняют более широкие общественные функции, такие как собрания и местные выборы.
На традиционных свадьбах родовой храм выполняет важную символическую функцию, завершая переход женщины в семью мужа . [2] Во время свадебных обрядов жених и невеста поклоняются родовой святыне жениха, кланяясь следующим образом: [2]
- первый поклон - Небо и Земля
- второй лук – предки
- третий поклон – родители
- четвертый поклон – супруга
Через три месяца после свадьбы жена совершает поклонение в родовом святилище мужа в рамках обряда, известного как мяоцзянь (廟見). [2]
В материковом Китае храмы предков вместе с другими храмами часто разрушались или были вынуждены стать «секуляризованными» как деревенские школы или зернохранилища во время земельной реформы 1950-х годов и Культурной революции . Они пережили возрождение после экономической либерализации 1980-х годов. [1] Возрождение храмов предков было особенно сильным в южном Китае, где организация линии преемственности имела более прочные корни в местной культуре, а в местных общинах с большей вероятностью есть члены клана, живущие за границей, которые стремятся поддержать возрождение и восстановление святынь посредством пожертвований. [1]
Этимология
[ редактировать ]Родовой храм | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | родовой зал | ||
| |||
корейское имя | |||
хангыль | святыня | ||
Ханджа | родовой зал | ||
| |||
Японское имя | |||
Нисколько | Шидо | ||
|
Китайский : 祠祠堂 ; Пиньинь : Ситанге есть свой первый персонаж Ци Храм. В
Китайский : 宗宗祠 ; Пиньинь : Цзун Ци первый иероглиф происходит от Чонмё , а второй иероглиф - Храм Ци.
Родовой храм | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | родовой зал | ||
| |||
корейское имя | |||
Ханджа | занятие | ||
| |||
Японское имя | |||
Хирагана | взаимная привязанность | ||
|
Эту формулировку можно рассматривать как то, что делает Чонмё более сакрализированной версией, поскольку святилища Ци считаются более низкими по рейтингу, чем святилища Мяо .
Тайвань
[ редактировать ]Известные храмы предков на Тайване включают:
- Родовой храм Коксинга ( китайский : Родовой храм Чжэн Чэнгун ), в Западно-Центральном районе, Тайнань.
- Храм клана Лю ( китайский : 六家 зал предков ), в районе Люин, Тайнань
- Зал предков семьи Ян ( китайский : Зал предков семьи Ян ), в поселке Цзядун, уезд Пиндун.
- Деревня Укоу, Родовой зал семьи Лю ( китайский : Угоу Шуй, Семейный зал предков Лю ), в поселке Ваньлуань, уезд Пиндун
- Мемориал Чжун-Шэн-Гун ( китайский : 宗聖公祠 ), в городе Пиндун, уезд Пиндун.
- Храм Шетоу Душань ( китайский : Храм Шетоу Душань ), в поселке Шетоу, уезд Чанхуа
- Зал предков Чэнь Дэсин ( китайский : 陈德星堂 ), в районе Датун, Тайбэй.
Гонконг
[ редактировать ]Известные храмы предков в Гонконге включают:
- Зал предков Тан и Зал предков Ю Киу, вдоль тропы наследия Пин Шань.
- Король Лоу, спасибо
- Зал предков Тан Чун Лин
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Известные храмы предков в китайских общинах Юго-Восточной Азии включают:
- Храм Лонг Шань Тан ( китайский : 龍山堂 ) в Янгоне, Мьянма.
- Кху Конгси , Пенанг, Малайзия.
- Энг Чуан Тонг Тан Конгси , Пенанг, Малайзия.
- Тан Си Чонг Су , Сингапур.
Вьетнам
[ редактировать ]Храм предков во Вьетнаме называется Чуа Хо , Храм Тринь или Ту Дуонг . Годовщина смерти предков будет проводиться ежегодно в семейной церкви, и эта годовщина обычно используется как повод для возобновления отношений между членами клана.
В других религиях и культурах
[ редактировать ]Святыни предков или подобные концепции также распространены в других религиях и культурах. Особенно в других религиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в традиционных африканских религиях есть родовые святыни и/или гробницы. Культ предков является важным и распространенным элементом в коренных африканских религиях и до сих пор распространен и практикуется последователями народных религий, а также африканцами-христианами и мусульманами. [3]
Галерея
[ редактировать ]- Общественная родовая святыня в комплексном продовольственном центре Чайнатауна, Сингапур
- Ремесленное производство домашнего алтаря в китайском квартале, Бангкок
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвард Л. Дэвис (редактор), Энциклопедия современной китайской культуры, Routledge, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли Вэньсянь (2011). «Богослужение в Родовом зале» . Энциклопедия Тайваня . Тайбэй: Совет по делам культуры. Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Киммерле, Хайнц (11 апреля 2006 г.). «Мир духов и уважение к природе: к новому пониманию анимизма» . Журнал трансдисциплинарных исследований в Южной Африке . 2 (2): 15. дои : 10.4102/td.v2i2.277 . ISSN 2415-2005 .