Jump to content

Путь богов согласно конфуцианской традиции

(Перенаправлено из конфуцианского шенизма )

Путь богов согласно конфуцианской традиции ( китайский : конфуцианская теология Rúzōng Shénjiào ), также называемый Луандао (鸾道 «Путь Феникса» или 龾门 Luánmén , «Врата Феникса») [1] или луанизм (鸾教 Luánjiào ) [2] или — от названия ячеечных общин — залы феникса или церкви феникса (鸾堂 luántáng ), — конфуцианское общинное религиозное движение, основанное на китайских традиционных верованиях . [3]

Первый зал феникса был основан в Магонге , столице островов Пэнху , в 1853 году, и оттуда движение распространилось по всему материковому Китаю и Тайваню. [4] Другие названия движения — Румен (儒门 «Конфуцианские ворота[путь]) или Святая церковь конфуцианской традиции (儒宗圣教 Rúzōng Shèngjiào ). [2]

Цель залов феникса — прославить богов посредством конфуцианской ортопраксии ( стиль ру 儒). [5] [6] [7] распространение морали посредством публичных лекций и богодухновенных книг (善书 shànshū ). [8] Конфуцианский Путь Богов определяется как Хоутяндао (后天道 «Путь позднего неба» или «Путь проявленного») в антагонистических традициях Сяньтяньдао (先天道 «Путь прежних небес» или «Путь изначального»), которые утверждают, что они ближе к Богу Вселенной. [9]

Теория и доктрина

[ редактировать ]
Фэнхуан . как деталь китайского рельефа X века

Залы Феникса связаны со спасением учеников, что по сути означает обожение . [10] Это достигается в ходе длительного процесса «взращивания Пути» ( Дао ), то есть правильного образа жизни, через основные добродетели доброжелательности ( жэнь ), праведности ( и ), приличия ( ли ) и сыновней почтительности ( сяо). ). [10]

Осознавая добродетели, человек достигает состояния непрерывной искренности ( чэн ) и покоя и чистоты ума ( цзин ), успешно развивая свою внутреннюю сверхъестественную природу ( линсин ). [10] Развитие Пути концептуализируется как путь обучения. [10] Символ феникса представляет собой духовное обновление ученика и социального сообщества. [11]

История и влияния

[ редактировать ]

Традиция залов феникса зародилась в 1853 году, когда культ, вдохновленный Фудзи , был основан в Магонге , столице архипелага Пэнху между Фуцзянь и Тайванем . [4] Интеллигенция Магонг отправила выдающегося тунцзи в Цюаньчжоу , в провинции Фуцзянь, чтобы он научился практике фудзи у местного Общества общественного блага (公善社 Gōngshànshè ). [4] Когда тунцзи вернулся в том же году, он основал Общество всеобщего увещевания (普劝社 Pǔquànshè ), чтобы воссоздать нравственное поведение, провозгласив Священный Указ . [4]

Деятельность общества с годами сократилась, особенно во время китайско-французской войны . [4] преобразовали его в Общество полного обновления (一新社 Yīxīnshè ). Позже в 1887 году шесть государственных студентов [4] В нем регулярно проводились публичные лекции, которые читали тщательно отобранные лекторы ( цзяншэн ), которые разъясняли Священный указ и другие книги по морали. [4]

Тексты, составленные между 1891 и 1903 годами, были собраны и опубликованы в виде единого тома под названием « Сознание таинственного сердца» (觉悟玄心 Juéwù xuánxīn ). [8] В то же время аналогичную деятельность пропагандировали литераторы округа Илань на севере Тайваня; культы Илань были чрезвычайно активны и породили новые группы по всему северному и центральному Тайваню. [8]

Залы Феникса представляют собой вариант двух типов религиозных организаций, находящихся под покровительством местной интеллектуальной элиты, которые процветали в материковом Китае с 19-го века, в период глубоких социальных, политических и культурных изменений: даосские культы богописания ( фудзи ), обычно ориентированные на на особые бессмертные и спасительные благотворительные общества . [12]

В даосских обществах отношения между членами и их божеством следуют модели учеников и мастеров с целью бессмертия посредством самосовершенствования. [12] Залы Феникса унаследовали эту внутреннюю структуру в сочетании с консервативным социальным реформизмом благотворительных обществ. [13] Они озабочены спасением общества через подтверждение традиционных стандартов морали. [13]

В 1920-х годах залы фениксов в Сычуани получили название «конфуцианские святыни» (儒坛 rú tán ). В эти же годы под влиянием медиума Ян Минцзи залы фениксов на севере Тайваня стали объединяться под названием «Путь богов по конфуцианской традиции» (儒宗神教 Rúzōng Shénjiào ) и литургическим руководством Rúmén kēfàn (儒门科范 Литургические правила конфуцианского пути ), опубликованные в 1937 году. [14] Эффективное объединение произошло после уступки Тайваня в 1945 году; «Ассамблея Пути Богов согласно конфуцианской традиции» Китайской Республики ( Ассамблея Пути Богов согласно конфуцианской традиции ) была создана в 1978 году и объединила более пятисот залов фениксов. [15] новая ритуальная книга « Священный Кодекс Залов Феникса» (鸾堂圣典 Luántáng shèngdi? n). В 1979 году была опубликована [15]

В то время как ранние залы Феникса демонстрировали ритуальные модели, унаследованные от даосских культов и вегетарианских залов Лунхуа , с момента образования Ассамблеи Залов Феникса в 1978 году городские залы Феникса «нового стиля», такие как Шэньсянь Тан и Умяо Минчжэн Тан, укрепили Конфуцианский стиль без даосских ритуалов и ритуалов, заимствованных из Лунхуа. [16] Традиция Умяо Минчжэн Тан находилась под влиянием Сюаньюаньизма и Игуандао . [17] Книга «Таинственное значение небесного пути» (天道奥义 Tiāndào àoyì ), опубликованная в 1980-х годах издательством «Умяо Минчжэн Тан», включает в себя Ушэн Лаому , центральную концепцию Игуандао и более широкий китайский матернизм . [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Clart 2003, стр. 27-30.
  2. ^ Jump up to: а б Кларт, Джонс. 2003. с. 72
  3. ^ Clart 2003, с. 5
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларт 2003, с. 6
  5. ^ Кларт, Джонс. 2003. с. 72. Цитата: «[...] ru , возможно, лучше всего переводится на английском языке как «литераторы», связывает человека с литературным стилем религиозной деятельности, на которой специализируются эти группы».
  6. ^ Clart 2003, с. 24; цитата из статута Шэньсянь Тан (одного из ведущих залов феникса): « То, что это называется «залом феникса», означает, что оно придерживается конфуцианской традиции и учения богов. Поэтому оно называется «Божественное учение конфуцианской традиции». [...] »
  7. ^ Clart 2003, с. 27; цитата из устава Умяо Минчжэн Тан: « Школа Феникса продолжает [работу] Небес в ответ на циклическое движение [веков]. Принимая конфуцианство как свою традицию, а богов как [источник] своего учения. »
  8. ^ Jump up to: а б с Кларт 2003, с. 7
  9. ^ Clart, 1997. с. 12
  10. ^ Jump up to: а б с д Кларт 2003, с. 8
  11. ^ Clart 2003, с. 24
  12. ^ Jump up to: а б Кларт 2003, с. 10
  13. ^ Jump up to: а б Кларт 2003, с. 11
  14. ^ Clart 2003, с. 13
  15. ^ Jump up to: а б Кларт 2003, с. 21
  16. ^ Clart 2003, с. 22
  17. ^ Clart 2003, с. 27
  18. ^ Clart 2003, с. 28

Источники

[ редактировать ]
  • Филип Кларт. Университет Миссури-Колумбия. Конфуций и медиумы: существует ли «популярное конфуцианство»? . На: Т'уонг Пао LXXXIX . Брилл, Лейден, 2003 г.
  • Филип Кларт. Университет Британской Колумбии. Феникс и Мать: взаимодействие культов духовного письма и популярных сект на Тайване . В: Журнал китайских религий , осень 1997 г., н. 25.
  • Филип Кларк, Чарльз Б. Джонс. Религия в современном Тайване: традиции и инновации в меняющемся обществе . Гавайский университет Press, 2003. ISBN   0824825640
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8d5f79bb3c5b0580f1c255f0a701fdd__1720813320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/dd/f8d5f79bb3c5b0580f1c255f0a701fdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Way of the Gods according to the Confucian Tradition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)