Путь богов согласно конфуцианской традиции
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Путь богов согласно конфуцианской традиции ( китайский : конфуцианская теология Rúzōng Shénjiào ), также называемый Луандао (鸾道 «Путь Феникса» или 龾门 Luánmén , «Врата Феникса») [1] или луанизм (鸾教 Luánjiào ) [2] или — от названия ячеечных общин — залы феникса или церкви феникса (鸾堂 luántáng ), — конфуцианское общинное религиозное движение, основанное на китайских традиционных верованиях . [3]
Первый зал феникса был основан в Магонге , столице островов Пэнху , в 1853 году, и оттуда движение распространилось по всему материковому Китаю и Тайваню. [4] Другие названия движения — Румен (儒门 «Конфуцианские ворота[путь]) или Святая церковь конфуцианской традиции (儒宗圣教 Rúzōng Shèngjiào ). [2]
Цель залов феникса — прославить богов посредством конфуцианской ортопраксии ( стиль ру 儒). [5] [6] [7] распространение морали посредством публичных лекций и богодухновенных книг (善书 shànshū ). [8] Конфуцианский Путь Богов определяется как Хоутяндао (后天道 «Путь позднего неба» или «Путь проявленного») в антагонистических традициях Сяньтяньдао (先天道 «Путь прежних небес» или «Путь изначального»), которые утверждают, что они ближе к Богу Вселенной. [9]
Теория и доктрина
[ редактировать ]Залы Феникса связаны со спасением учеников, что по сути означает обожение . [10] Это достигается в ходе длительного процесса «взращивания Пути» ( Дао ), то есть правильного образа жизни, через основные добродетели доброжелательности ( жэнь ), праведности ( и ), приличия ( ли ) и сыновней почтительности ( сяо). ). [10]
Осознавая добродетели, человек достигает состояния непрерывной искренности ( чэн ) и покоя и чистоты ума ( цзин ), успешно развивая свою внутреннюю сверхъестественную природу ( линсин ). [10] Развитие Пути концептуализируется как путь обучения. [10] Символ феникса представляет собой духовное обновление ученика и социального сообщества. [11]
История и влияния
[ редактировать ]Традиция залов феникса зародилась в 1853 году, когда культ, вдохновленный Фудзи , был основан в Магонге , столице архипелага Пэнху между Фуцзянь и Тайванем . [4] Интеллигенция Магонг отправила выдающегося тунцзи в Цюаньчжоу , в провинции Фуцзянь, чтобы он научился практике фудзи у местного Общества общественного блага (公善社 Gōngshànshè ). [4] Когда тунцзи вернулся в том же году, он основал Общество всеобщего увещевания (普劝社 Pǔquànshè ), чтобы воссоздать нравственное поведение, провозгласив Священный Указ . [4]
Деятельность общества с годами сократилась, особенно во время китайско-французской войны . [4] преобразовали его в Общество полного обновления (一新社 Yīxīnshè ). Позже в 1887 году шесть государственных студентов [4] В нем регулярно проводились публичные лекции, которые читали тщательно отобранные лекторы ( цзяншэн ), которые разъясняли Священный указ и другие книги по морали. [4]
Тексты, составленные между 1891 и 1903 годами, были собраны и опубликованы в виде единого тома под названием « Сознание таинственного сердца» (觉悟玄心 Juéwù xuánxīn ). [8] В то же время аналогичную деятельность пропагандировали литераторы округа Илань на севере Тайваня; культы Илань были чрезвычайно активны и породили новые группы по всему северному и центральному Тайваню. [8]
Залы Феникса представляют собой вариант двух типов религиозных организаций, находящихся под покровительством местной интеллектуальной элиты, которые процветали в материковом Китае с 19-го века, в период глубоких социальных, политических и культурных изменений: даосские культы богописания ( фудзи ), обычно ориентированные на на особые бессмертные и спасительные благотворительные общества . [12]
В даосских обществах отношения между членами и их божеством следуют модели учеников и мастеров с целью бессмертия посредством самосовершенствования. [12] Залы Феникса унаследовали эту внутреннюю структуру в сочетании с консервативным социальным реформизмом благотворительных обществ. [13] Они озабочены спасением общества через подтверждение традиционных стандартов морали. [13]
В 1920-х годах залы фениксов в Сычуани получили название «конфуцианские святыни» (儒坛 rú tán ). В эти же годы под влиянием медиума Ян Минцзи залы фениксов на севере Тайваня стали объединяться под названием «Путь богов по конфуцианской традиции» (儒宗神教 Rúzōng Shénjiào ) и литургическим руководством Rúmén kēfàn (儒门科范 Литургические правила конфуцианского пути ), опубликованные в 1937 году. [14] Эффективное объединение произошло после уступки Тайваня в 1945 году; «Ассамблея Пути Богов согласно конфуцианской традиции» Китайской Республики ( Ассамблея Пути Богов согласно конфуцианской традиции ) была создана в 1978 году и объединила более пятисот залов фениксов. [15] новая ритуальная книга « Священный Кодекс Залов Феникса» (鸾堂圣典 Luántáng shèngdi? n). В 1979 году была опубликована [15]
В то время как ранние залы Феникса демонстрировали ритуальные модели, унаследованные от даосских культов и вегетарианских залов Лунхуа , с момента образования Ассамблеи Залов Феникса в 1978 году городские залы Феникса «нового стиля», такие как Шэньсянь Тан и Умяо Минчжэн Тан, укрепили Конфуцианский стиль без даосских ритуалов и ритуалов, заимствованных из Лунхуа. [16] Традиция Умяо Минчжэн Тан находилась под влиянием Сюаньюаньизма и Игуандао . [17] Книга «Таинственное значение небесного пути» (天道奥义 Tiāndào àoyì ), опубликованная в 1980-х годах издательством «Умяо Минчжэн Тан», включает в себя Ушэн Лаому , центральную концепцию Игуандао и более широкий китайский матернизм . [18]
См. также
[ редактировать ]- Китайская народная религия
- Конфуцианство
- Конфуцианская церковь
- Новое религиозное движение
- Сюаньюаньизм
- Шэндао
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Clart 2003, стр. 27-30.
- ^ Jump up to: а б Кларт, Джонс. 2003. с. 72
- ^ Clart 2003, с. 5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларт 2003, с. 6
- ^ Кларт, Джонс. 2003. с. 72. Цитата: «[...] ru , возможно, лучше всего переводится на английском языке как «литераторы», связывает человека с литературным стилем религиозной деятельности, на которой специализируются эти группы».
- ^ Clart 2003, с. 24; цитата из статута Шэньсянь Тан (одного из ведущих залов феникса): « То, что это называется «залом феникса», означает, что оно придерживается конфуцианской традиции и учения богов. Поэтому оно называется «Божественное учение конфуцианской традиции». [...] »
- ^ Clart 2003, с. 27; цитата из устава Умяо Минчжэн Тан: « Школа Феникса продолжает [работу] Небес в ответ на циклическое движение [веков]. Принимая конфуцианство как свою традицию, а богов как [источник] своего учения. »
- ^ Jump up to: а б с Кларт 2003, с. 7
- ^ Clart, 1997. с. 12
- ^ Jump up to: а б с д Кларт 2003, с. 8
- ^ Clart 2003, с. 24
- ^ Jump up to: а б Кларт 2003, с. 10
- ^ Jump up to: а б Кларт 2003, с. 11
- ^ Clart 2003, с. 13
- ^ Jump up to: а б Кларт 2003, с. 21
- ^ Clart 2003, с. 22
- ^ Clart 2003, с. 27
- ^ Clart 2003, с. 28
Источники
[ редактировать ]- Филип Кларт. Университет Миссури-Колумбия. Конфуций и медиумы: существует ли «популярное конфуцианство»? . На: Т'уонг Пао LXXXIX . Брилл, Лейден, 2003 г.
- Филип Кларт. Университет Британской Колумбии. Феникс и Мать: взаимодействие культов духовного письма и популярных сект на Тайване . В: Журнал китайских религий , осень 1997 г., н. 25.
- Филип Кларк, Чарльз Б. Джонс. Религия в современном Тайване: традиции и инновации в меняющемся обществе . Гавайский университет Press, 2003. ISBN 0824825640