Альтернативы авторскому праву
Различные альтернативы авторскому праву в альтернативных системах компенсации ( ACS ) были предложены как способы обеспечить широкое воспроизведение цифровых произведений , защищенных авторским правом , при этом платя авторам и владельцам авторских прав на эти произведения. В этой статье обсуждаются только те предложения, которые предполагают ту или иную форму государственного вмешательства . Другие модели, такие как протокол уличных артистов или добровольные коллективные лицензии , можно было бы назвать «альтернативными системами компенсации», хотя они сильно отличаются и, как правило, менее эффективны в решении проблемы безбилетников .
Толчком к этим предложениям послужило широкое использование одноранговых сетей обмена файлами. Некоторые авторы утверждают, что САУ — это просто единственный практический ответ на ситуацию. [1] Но большинство сторонников ACS идут дальше, утверждая, что обмен файлами P2P на самом деле очень выгоден, и что системы, финансируемые за счет налогов или сборов, на самом деле являются более желательными инструментами для оплаты артистов. чем продажи в сочетании с DRM технологиями предотвращения копирования .
Ваучер на свободу творчества
[ редактировать ]В предложении о ваучере на свободу творчества (AFV) утверждается, что нынешняя система авторского права, обеспечивающая принудительную государственную монополию, приводит к «огромной неэффективности и создает существенные проблемы с соблюдением прав». В соответствии с предлагаемой системой AFV физическим лицам будет разрешено вносить возмещаемый налоговый кредит в размере примерно 100 долларов США «творческому работнику». Этот взнос будет действовать как ваучер, который можно будет использовать только для поддержки художественной или творческой деятельности.
Получатели взносов AFV, в свою очередь, должны будут зарегистрироваться в правительстве аналогично тому, как это делают религиозные или благотворительные учреждения для получения статуса освобожденных от налогов. Единственной целью регистрации будет предотвращение мошенничества, и она не будет иметь никакого значения для оценки качества или производимой работы. Помимо регистрации, художники теперь также лишаются права на защиту авторских прав в течение определенного периода времени (например, 5 лет), поскольку произведение становится общественным достоянием и его можно свободно воспроизводить. AFV не повлияет на возможность творческих работников получать средства посредством живых выступлений.
Сторонники этой системы утверждают, что эта система может приносить до 20 миллиардов долларов ежегодно для выплаты артистам, что намного больше, чем те суммы, которые они получают в настоящее время через материалы, защищенные авторским правом. При цене 100 долларов за ваучер для взрослых более 500 000 писателей, музыкантов, певцов, актеров и других творческих работников могли бы получать около 40 000 долларов в год. Бейкер также заявляет, что вполне реально предположить, что экономия от сокращения расходов на работу, защищенную авторским правом, значительно превысит стоимость AFV. Большая часть этой экономии будет получена за счет частных лиц, решивших использовать работы, поддерживаемые AFV, вместо работ, защищенных авторским правом, а также за счет снижения затрат на рекламу, поскольку материалы AFV будут являться общественным достоянием. Спрос на защиту авторских прав также будет снижаться по мере увеличения количества материалов AFV. Сделанные предположения заключаются в том, что в нижнем сегменте прямые затраты общественности на материалы, защищенные авторским правом, сократятся примерно на 20 процентов, а в верхнем - до 60 процентов. Вполне вероятно, что со временем экономия увеличится за счет меньших затрат на систему и более радужных перспектив. [2]
В статье 2010 года, критикующей предложение AFV, графический дизайнер Марк Стэнли пишет:
«Подобно школьным ваучерам, фиксированному налогу и другим претендентам, AFV предполагает необходимость государственного вмешательства и пытается обойти свободу вокруг таких ограничений. Свобода не так уж снисходительна к таким манипуляциям». [3]
Лейблы звукозаписи, основанные на пожертвованиях
[ редактировать ]Хотя систематическая реструктуризация законов об авторском праве, предложенная AFV, далека от реализации на практике, концепция выплаты артистам пожертвований была опробована с некоторым успехом. В 2006 году музыкант Джефф Розенсток основал Quote Unquote Records , которая рекламировала себя как первый лейбл, работающий на пожертвованиях. Исполнители этого лейбла предоставляют свою музыку для бесплатного скачивания и приглашают слушателей сделать небольшое пожертвование, если они того захотят. За счет пожертвований и продажи билетов на живые выступления Quote Unquote Records успешно записывает музыку и расширяет количество групп на своем лейбле в течение последних двенадцати лет.
Архитектурные детали
[ редактировать ]Откуда берутся деньги
[ редактировать ]Предложения включали целевые сборы за подключение к Интернету, чистые компакт-диски, цифровые медиаплееры и т. д. (многие из этих товаров облагаются существующими в различных странах схемами частного копирования ); подоходное налогообложение; или дополнительные платежи пользователей.
С точки зрения экономической теории, режимы «согласия» потребителей сильно отличаются от универсальных, но в зависимости от того, как эта схема применялась, различия могут быть не такими большими. Например, если бы для подписчиков интернет-провайдера по умолчанию была выбрана дополнительная плата за ACS, которой можно было бы избежать, подав подписанное обязательство не осуществлять несанкционированную загрузку из P2P-сетей, последствия могли бы быть весьма схожими. Однако эта схема не подходит для владельцев бизнеса, которые поддерживают бесплатное подключение к Интернету в качестве стимула для клиентов. Тогда владелец бизнеса будет обязан следить за использованием Интернета своими клиентами.
Куда это идет
[ редактировать ]Были выдвинуты различные предложения, чтобы основывать распределение гонораров на показателях потребительского скачивания, использования или голосования.
Проблемы компьютерной безопасности, которые необходимо решить при сборе этих данных, значительны. Препятствия, связанные с конфиденциальностью и проверяемостью, очень похожи на те, которые встречаются при голосовании через Интернет ; их можно решить, но только с помощью аппаратного обеспечения, которое в настоящее время недоступно на обычных ПК. Наиболее практичным способом развертывания ACS в краткосрочной перспективе было бы сбор статистических выборок среди гораздо меньшей популяции.
Фактическое распределение гонораров, скорее всего, будет осуществляться обществом по сбору авторских прав .
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Альтернативные системы компенсации имеют два очень существенных преимущества перед цифровым авторским правом. Они не навязывают искусственного дефицита произведений, защищенных авторским правом: каждый может скачать столько песен, электронных книг и фильмов, сколько пожелает (с экономической точки зрения ACS устраняет безвозвратные потери монополий в области авторского права). Они также позволяют избежать очень высоких технологических и социальных издержек, связанных с защитой авторских прав в цифровой форме .
Двумя самыми большими недостатками ACS являются избыточное бремя взимаемых налогов и необходимость решать, какие ставки налогов/сборов использовать для системы (хотя такие методы, как условная оценка, могут немного помочь в этом вопросе).
Альтернативные системы компенсации на практике
[ редактировать ]Взимаемый в Канаде сбор за частное копирование привел к непредвиденному результату: временно был создан ACS для некоторых видов P2P-загрузок. [4] В деле BMG v. Doe было предложено , что это также должно применяться к загрузке; но это изречение подверглось критике в апелляции.
Во Франции поправки к DADVSI , принятые Сенатом в декабре 2005 года , предусматривали создание ACS, называемой «глобальной лицензией». Эти поправки были удалены до того, как законопроект окончательно стал законом.
Германии В 2009 году Социал-демократическая партия добавила в свою партийную платформу предложение о варианте ACS, называемом «культурной фиксированной ставкой». [5]
См. также
[ редактировать ]- Уведомление о защите авторских прав
- Отмена авторских прав
- Критика авторского права
- Движение за свободную культуру
- Лицензия на бесплатное программное обеспечение
- Лицензия на бесплатный контент
- Свобода информации
- Информация хочет быть свободной
- Укради этот фильм
- Дух времени (сериал)#Дух времени: Приложение
- Дух времени (сериал)#Дух времени: Движение вперед
- Лицензирование телевидения в Соединенном Королевстве , по сути, представляет собой ежегодный фиксированный налог в Соединенном Королевстве, который финансирует BBC.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жерве, Д. «Цена социальных норм: к режиму ответственности за обмен файлами», 12 Journal of Intellectual Property Law 39, 2004.
- ^ Бейкер, Д. Ваучер на свободу творчества: альтернатива авторским правам в эпоху Интернета. Архивировано 15 декабря 2019 г. в Wayback Machine 2003. «Связанные взгляды»
- ^ Марк Стэнли. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine , Ваучеры на ложную свободу искусства.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Мир становится плоским (-ставка)» . 11 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
- Бейкер, Д. Ваучер на свободу творчества: альтернатива авторским правам в эпоху Интернета. Архивировано 15 декабря 2019 г. в Wayback Machine , 2003 г.
- Копли, Д. «Положите десять центов в небесный музыкальный автомат» , , Multimedia & Entertainment Law Online News 7 (701), 2001.
- Экерсли, П. Виртуальные рынки виртуальных товаров: зеркальное отражение цифрового авторского права? 18 Гарвардский журнал права и технологий 85, 2004 г.
- Фишер, WW «Обещает сдержать: технологии, право и будущее развлечений» , Стэнфордский университет. Пресс 2004.
- Жерве, Д. «Цена социальных норм: к режиму ответственности за обмен файлами», 12 Journal of Intellectual Property Law 39, 2004 г.
- Либовиц, С. Альтернативные системы авторского права: проблемы с принудительной лицензией , представлено на SERCIAC 2003.
- С любовью, Дж. Художники хотят, чтобы им платили: предложение Blur / Banff 2002
- Нетанель, Северо-Запад, взимает сбор за некоммерческое использование, чтобы разрешить бесплатный одноранговый обмен файлами 17 Harvard Journal of Law and Technology 1, 2003.
- Столлман, Р.М. Правильный способ налогообложения DAT , Wired, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дополнительные ссылки доступны в Альтернативных системах компенсации (ACS).