Jump to content

Копинормы

В использовании теоретиками авторского права термин «копинорма» (или чаще «копинормы ») используется для обозначения нормализованного социального стандарта , касающегося этической проблемы дублирования материалов, защищенных авторским правом .

Вопросы этики копирования привлекли внимание общественности в результате появления одноранговых систем обмена файлами, таких как Napster , Gnutella , KaZaA , BitTorrent и Direct Connect . , защищенной авторским правом, неправильной Опросные исследования показывают, что большинство пользователей систем обмена файлами не считают загрузку MP3- файлов музыки , даже если такая загрузка может быть незаконной. [ нужна ссылка ]

Эти вопросы важны для теории права, поскольку способность закона об авторском праве контролировать копирование цифровых материалов может зависеть больше от добровольного соблюдения, чем от гипотетических уголовных или гражданских исков против отдельных лиц.

[ редактировать ]

Закон об авторском праве на самом деле представляет собой совокупность правовых норм. Как правило, законы об авторском праве наделяют автора или владельца произведения (письма, музыкальной композиции или изображения) набором юридических прав, включая исключительное право на изготовление копий произведения при условии добросовестного использования . Правовые нормы влекут за собой юридические последствия. Нарушение авторских прав может повлечь за собой гражданскую и уголовную ответственность .

В Соединенных Штатах Конституция Разделе наделяет Конгресс полномочиями обеспечивать исключительные права авторов на их произведения, и Конгресс реализовал эти полномочия в рамках комплексной законодательной схемы, кодифицированной в 17 Кодекса Соединенных Штатов .

Каждая страна имеет свои собственные законы об авторском праве, а международные договоры устанавливают минимальные стандарты законодательства об авторском праве. В этой статье в качестве примера рассматриваются законы США.

Социальные правила

[ редактировать ]

Копинормы — это неформальные социальные правила . Социальные нормы включают правила этикета, а также моральные нормы (например, моральный запрет на воровство или убийство) и квазиморальные нормы (например, социальные правила, которые создают зоны конфиденциальности в общественных местах). Копинормы — это просто неформальные социальные нормы, определяющие социальную приемлемость копирования произведений, созданных другими. Социальные нормы обеспечиваются неформальными социальными санкциями, варьирующимися от простых выражений неодобрения (умеренных) до избегания или вандализма (жестких).

Закон об авторском праве и нормы копирования взаимосвязаны, но различны. Некоторое копирование, не запрещенное законом об авторском праве, нарушает нормы копирования; плагиат произведений, находящихся в общественном достоянии примером может служить . Более важным для теории и политики авторского права является то, что копирование, запрещенное законом, может считаться социально приемлемым.

Примеры из реальной жизни

[ редактировать ]

Влияние P2P

[ редактировать ]

В конце 1990-х и начале 2000-х годов одноранговый обмен файлами через Интернет становился все более популярным. Первой P2P-программой, получившей широкое внимание в средствах массовой информации и массовом сознании, стала Napster . Napster был закрыт на основании судебного запрета, вынесенного Окружным судом США по Северному округу Калифорнии , в результате чего множество других P2P-программ ( Gnutella , Bearshare , Kazaa и т. д.) приобрели популярность. Еще одним важным применением программ P2P является распространение файлов MP3, созданных путем копирования музыки, защищенной авторским правом, с коммерческих компакт-дисков . Популярность использования P2P для распространения цифровых копий DVD также возросла.

Существуют серьезные разногласия по поводу применения законов об авторском праве к индивидуальному некоммерческому использованию программ P2P для распространения файлов MP3, но судебное решение до сих пор было на стороне музыкальной индустрии и постановило, что лицо, копирующее и распространяющее файл MP3, содержащий музыка, защищенная авторским правом, нарушает федеральный закон об авторском праве. Тем не менее, использование P2P для обмена и загрузки музыки, защищенной авторским правом, обычно считается социально приемлемым. Опросы подтверждают этот вывод [ нужна ссылка ] , как и популярность P2P-программ.

Другие случаи

[ редактировать ]

Хотя P2P был в центре внимания при обсуждении копинорм, это явление носит более общий характер. Некоторые другие контексты, в которых нормы копирования расходятся с законодательством США об авторском праве, включают следующее:

  • Видеозапись защищенного авторским правом контента вещания и кабельного телевидения для архивного использования (а не для использования со сдвигом во времени),
  • Систематическое фотокопирование книг и журнальных статей для академических и деловых целей,
  • Аудиозапись концертов живой музыки,
  • Использование цифровых изображений, защищенных авторским правом ( PNG , JPEG и т. д.) на личных веб-сайтах.

В той или иной степени в каждом из этих случаев копирование, нарушающее закон, является социально приемлемым. Неофициальные данные свидетельствуют о том, что незаконное архивирование телевизионных программ широко считается социально приемлемым, и сомнительно, что многие пользователи домашних видеомагнитофонов (ВКМ) осознают, что эта деятельность является незаконной в некоторых странах.

Причины расхождений

[ редактировать ]

В отсутствие исследований в области социальных наук теории о причинах расхождений между законами об авторском праве и копинормами неизбежно являются спекулятивными. Было предложено несколько предварительных гипотез. Простая модель рационального выбора может предполагать, что незаконное копирование допускается просто потому, что оно отвечает личным интересам людей, которые могут бесплатно получать материалы, защищенные авторским правом, с очень небольшим риском быть пойманными.

Другой возможный фактор связан с технологическими изменениями. Технология копирования была относительно централизованной и дорогой вплоть до середины двадцатого века. До появления недорогих аудиомагнитофонов распространение записей, защищенных авторским правом, было очень трудным и дорогостоящим. Переход от катушечных магнитофонов к 8-дорожечным картриджам, а затем и к кассетным магнитофонам существенно снизил затраты, но для изготовления каждой копии требовались значительные затраты времени. Цифровые технологии, Интернет и специализированное программное обеспечение P2P, в свою очередь, существенно снизили затраты на обмен файлами. Социальные нормы развиваются с течением времени и обязательно возникают только в отношении поведения, которое достаточно осуществимо, чтобы стать социальной проблемой.

Третий фактор проистекает из того факта, что большинство непрофессионалов не знают точного объема монополии, которую авторское право предоставляет автору (или правообладателю). Тем более сложно провести грань между легальной записью передачи с радио/телевидения с одной стороны и незаконным скачиванием того же контента с другой стороны.

Далее, кампании по борьбе с пиратством могли иметь неприятные последствия. , то тебя называют пиратом Если тебя любят фильмы . А воры — это только зло, если их поймают, но поскольку так много нарушителей авторских прав уходят безнаказанно, они справедливо чувствуют себя мастерами-ворами или Робин Гудом .

Последний фактор касается воспринимаемой легитимности и справедливости законов об авторском праве. Многие люди могут полагать, что законы об авторском праве несправедливы:

  • Большинство ваших повседневных выражений в письменной форме или в виде быстрых снимков бесполезны. Когда вас об этом просят, это уже честь, которая позволяет людям с радостью делиться своей работой. Например, дети растут, предоставляя всем членам семьи свои картины бесплатно.
  • Даже если среднестатистический человек знает некоторых посредственных художников, они обычно не могут зарабатывать на жизнь своими авторскими правами. Только живые выступления вознаграждаются аплодисментами, бесплатным обедом или компенсацией расходов.
  • Аудитория произведений, защищенных авторским правом, превышает число авторов на тысячи и более, но законы об авторском праве защищают лишь очень немногие монополии.
  • Множество утечек и скандалов доказывают, как легко у обычных пользователей крадут их личные данные — в обмен на услугу некоторые могут забрать другие данные обратно.
  • Купив устаревший носитель, например видеокассету с любимым фильмом, владельцы могут почувствовать себя вправе получить бесплатное обновление для преобразования формата . Кроме того, оказавшись в ловушке привязки к поставщику, люди могут не найти законного способа перенести контент, который, по их мнению, принадлежит им, на предпочитаемый ими проигрыватель, поэтому они прибегают к сомнительным источникам.
  • Цены на чистые носители составляют лишь небольшую часть стоимости CD/DVD/Blu-ray с их контентом.
  • Невероятное богатство миллионеров или даже миллиардеров, живущих на скудные карманные деньги маленьких детей, — безумные доходы, совершенно не связанные с объемом труда, вложенного в создание.
  • Многие пользователи P2P-программ полагают, что крупные музыкальные компании, а не артисты, получают выгоду от экономической ренты, создаваемой законами об авторском праве.

Все это усиливает ощущение несправедливости и в то же время снижает моральное сочувствие к причинению вреда кому-то из ваших знакомых. Самые ярые защитники будут участвовать в публичном гражданском неповиновении тем частям закона об авторском праве, которые они считают несправедливыми, в надежде добиться в конечном итоге признания присяжными недействительными или иным образом привлечь внимание общественности к проблемам.

Хотя эмпирические исследования копинорм ограничены, важное исследование было проведено Центром Пью по вопросам Интернета и общества .

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Последствия слабых копинорм для теории и политики авторского права — это большой и сложный вопрос. Содержание закона об авторском праве может повлиять на появление копинорм. Например, если закон об авторском праве воспринимается как справедливый и законный, это может усилить нормы копирования. Слабые копинормы могут помешать закону об авторском праве достичь своих политических целей. Например, музыкальная индустрия утверждает, что P2P сократил продажи и, следовательно, инвестиции в производство новых музыкальных записей.

Предложения по более энергичному обеспечению соблюдения законов об авторском праве против отдельных пользователей могут повлиять на нормы копирования, хотя направление и масштабы неясны. С одной стороны, усиление правоприменения может усилить нормы копирования, выражая общественное неодобрение незаконного копирования. С другой стороны, строгое соблюдение законов об авторском праве может вызвать обратную реакцию, что еще больше ослабит социальную поддержку законов об авторском праве.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 975ed9bf448fa515f7b4f9afa37474a0__1638736380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/a0/975ed9bf448fa515f7b4f9afa37474a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copynorms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)