Jump to content

Закон об авторском праве Соединенного Королевства

Согласно законодательству Соединенного Королевства, авторское право представляет собой нематериальное право собственности , существующее в отношении определенного объекта. Закон об авторском праве регулируется Законом об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года (Закон 1988 года) с вносимыми время от времени поправками. В результате растущей правовой интеграции и гармонизации во всем Европейском Союзе полную картину законодательства можно получить только путем обращения к судебной практике ЕС, хотя это, вероятно, изменится к истечению переходного периода Брексита 31 декабря 2020 года, Великобритания покинул ЕС 31 января 2020 года. [ нужно обновить ] 12 сентября 2018 года Европейский парламент утвердил новые правила авторского права , призванные защитить права писателей и музыкантов. [1]

Защита авторских прав в Великобритании восходит к Уставу Благочестивой компании производителей канцелярских товаров и газет, принятому в 1556 году .Закон о лицензировании прессы 1662 года давал издателям исключительные права на печать, но не давал никаких прав авторам.Парламенту не удалось продлить действие Закона в 1694 году, прежде всего для устранения монополии и поощрения свободной прессы. [2]

Современная концепция авторского права зародилась в Великобритании в 1710 году, когда был принят Статут Анны . Этот закон предписывал срок авторского права в четырнадцать лет и позволял автору продлевать его еще на четырнадцать лет, после чего произведение перешло в общественное достояние . На протяжении многих лет дополнительные законы и прецедентное право постоянно уточняли определения того, что может быть защищено, включая производные произведения, и степень предоставляемой защиты. [3]

Закон об авторском праве 1911 года ( 1 и 2 Geo. 5. c. 46) кодифицировал состояние закона об авторском праве для Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии и остальной части Британской империи . Закон об авторском праве 1956 года расширил защиту фильмов. [4] В Великобритании и Северной Ирландии защита теперь регулируется Законом об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года , который вступил в силу 1 августа 1989 года, за исключением некоторых его второстепенных положений. В него были внесены поправки, в основном основанные на Законе об авторском праве Европейского Союза , а законы интерпретировались на основании прецедентного права . [2]

Претензии по авторским правам обычно требуют рассмотрения следующих вопросов: [5]

  • Существование : распространяется ли авторское право на предлагаемый объект?
  • Право собственности : является ли истец владельцем авторских прав? Если да, то является ли истец единоличным или совладельцем?
  • Случаи владения: какие права вытекают из владения? Каков срок монополии собственника?
  • Нарушение: имело ли место первичное или вторичное нарушение?
    • Основное нарушение : Совершил ли ответчик (или уполномочил другого совершить) «ограниченное действие» без согласия владельца?
    • Вторичное нарушение : Совершил ли ответчик действие, равнозначное вторичному нарушению; например, владел или продал предмет, нарушающий авторские права, в ходе коммерческой деятельности?
  • Защита : Есть ли у обвиняемого защита?
  • Средства правовой защиты : Каково подходящее средство правовой защиты в случае нарушения?
[ редактировать ]

Авторские права возникают автоматически, без необходимости регистрации. [6] В соответствии с действующим законодательством в Соединенном Королевстве действует система закрытых списков: авторское право существует только в отношении определенных перечисленных объектов. Восемь классов объектов перечислены в разделе 1 (1) Закона 1988 года . Фундаментальный принцип закона об авторском праве заключается в том, что авторское право существует в выражении идеи, а не в самой идее. [7]

Произведения, подлежащие охране

[ редактировать ]

Произведения, на которые может распространяться авторское право, обычно делятся на два подкласса. Произведения первого подкласса известны как авторские произведения:

  • Оригинальные литературные произведения (в соответствии с законодательством Великобритании сюда входят программное обеспечение);
  • Оригинальные драматические произведения;
  • Оригинальные музыкальные произведения; и
  • Оригинальные художественные произведения. [8]

Чтобы авторские права на эти произведения сохранялись, само произведение должно быть «оригинальным». Традиционно считается, что это требует от автора применения навыков, труда и рассудительности при его создании. [9] К трем из этих произведений также предъявляется требование о фиксации: литературное, драматическое или музыкальное произведение должно быть записано. [10] Не имеет значения, было ли это сделано без разрешения автора. [11]

Второй подкласс произведений, на которые распространяется авторское право, часто называют смежными или предпринимательскими произведениями:

  • Фильмы;
  • Звукозаписи;
  • Трансляции; и
  • Типографское оформление изданных изданий. [8]

Множественные авторские права

[ редактировать ]

В отношении одного объекта может существовать более одного авторского права. Например, если музыкант выпустит альбом, в отношении этого объекта могут действовать следующие авторские права:

  • Авторские права на фонограмму
  • Авторские права на ноты, воспроизводимые на фонограмме
  • Авторские права на тексты песен
  • Авторские права на обложку
  • Авторские права в тексте вкладыша

Разнообразный

[ редактировать ]

Кинофильмы, снятые до 1 июня 1957 г., даты принятия Закона об авторском праве 1956 г. [4] вступили в силу, не охраняются как пленка. Однако они охраняются Законом 1911 года как драматические произведения и серии фотографий.

Беспроводное (радио) вещание до 1 июня 1957 г. вообще не охраняется. Закон 1911 года не предусматривал для них никаких положений, поскольку на момент принятия Закона радиовещание еще не было изобретено. Вещание по кабелю до 1 января 1985 года также не охраняется вообще. Ни один из законов 1911 и 1956 годов не предусматривал передач по кабелю, поскольку ни в одном из законов они не были определены и не охранялись как «произведения» или «передачи в эфир». [2]

Право собственности

[ редактировать ]

Авторы и право собственности

[ редактировать ]

Если не применяется исключение, автор произведения считается первым владельцем любых авторских прав на него. [12] Исключения включают случаи, когда работа была создана в ходе трудоустройства, [13] или когда автор является должностным лицом или служащим Короны. [14]

В определенных случаях закон презюмирует, что автором произведения является конкретное лицо. Например:

  • В случае литературного, драматического, музыкального или художественного произведения, носящего имя, названное лицо [15]
  • В случае типографского оформления опубликованного издания произведения издатель [16]
  • В случае звукозаписи продюсер [17]
  • В случае фильма продюсер и главный режиссер [18]

Совместное авторство

[ редактировать ]

Если авторами являются более одного человека, то произведение считается произведением совместного авторства. Согласно Закону 1988 года, произведением совместного авторства считается произведение, «созданное в результате сотрудничества двух или более авторов, в котором вклад каждого автора не отличается от вклада другого автора или авторов». [19] Если произведение является произведением совместного авторства, необходимо согласие всех правообладателей во избежание ответственности за нарушение авторских прав.

Назначение

[ редактировать ]

Согласно законодательству Великобритании об авторском праве, автор может передать свои авторские права другому лицу. Например, стандартная практика заключается в том, что такие поручения заключаются в контрактах на издание книг.

Работы, созданные в процессе трудоустройства

[ редактировать ]

Если предполагаемый создатель произведения создал его в процессе работы, работодатель рассматривается как первый владелец авторских прав. [13] Важно проводить различие между произведениями, созданными, когда человек является наемным работником, и произведениями, созданными, когда человек действует в процессе трудоустройства . Исключение применяется только в последнем случае.

Трудовые договоры могут содержать положения об уступке прав или иным образом регулировать право собственности на любые права интеллектуальной собственности, созданные работником.

Квалификация для защиты

[ редактировать ]

Закон 1911 года предусматривает, что произведение человека автоматически попадает под авторское право в силу закона, как только оно покидает его сознание и воплощается в какой-либо физической форме: будь то роман, картина, музыкальное произведение, написанное в рукописи, или архитектурная схема. Это остается правовым положением согласно приложениям Закона 1956 года и Закона 1988 года.

После приведения к физической форме, при условии, что это оригинальное произведение (в том смысле, что оно не было скопировано с существующего произведения), авторские права на него автоматически переходят (т. е. принадлежат) автору: лицу, которое вложило концепцию в материальную форму. Из этого правила имеются исключения в зависимости от характера работы, если она была создана в процессе трудоустройства.

Чтобы обеспечить защиту авторских прав на компьютерные базы данных, законодательство Великобритании об авторском праве признает элемент труда и навыков, использованных при их составлении, даже если они на самом деле не являются оригинальными произведениями (полностью основаны на существующих записях). [20] применение принципа, который иногда называют доктриной « пота бровей »; они также защищены правом базы данных (см. ниже).

Термин «недобросовестное использование» иногда применяется в этом контексте для обозначения использования произведения, в которое кто-то вложил много навыков и труда, но при этом оригинальности мало или совсем нет. В основном это касается репродукций фотографий или ретуши художественных произведений, на которые не распространяется авторское право, или простых компьютерных баз данных, когда такие произведения не являются оригинальными.

Произведение, за исключением трансляции, может претендовать на защиту авторских прав одним из двух способов: по гражданству автора или по стране первой публикации.

Произведение подлежит охране авторских прав, если оно создано после 1 июня 1957 года (даты вступления в силу Закона об авторском праве 1956 года), если его автором является:

  1. гражданин Великобритании, гражданин зависимых территорий Великобритании, гражданин Великобритании (за границей), подданный Великобритании, лицо, находящееся под защитой Великобритании, или
  2. физическое лицо, проживающее или имеющее постоянное место жительства в Соединенном Королевстве или в другой стране, на которую распространяется квалификационная оговорка, или
  3. организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством части Соединенного Королевства или другой страны, на которую распространяется квалификационная оговорка.

Альтернативно, произведение может претендовать на защиту авторских прав, если его первая публикация состоялась:

  1. в Соединенном Королевстве или
  2. в другой стране, на которую распространяется квалификационная оговорка.

Однако произведение, созданное до 1 июня 1957 года, может претендовать на защиту авторских прав только в стране его первой публикации; не по национальности автора.

Передача, сделанная после 1 июня 1957 года, подлежит охране, если:

  1. оно сделано в Великобритании или
  2. оно сделано в другой стране, на которую распространяется квалификационная оговорка.

Списки стран, в которых применяется квалификация, периодически публикуются в нормативных актах . Фактически это те страны, которые присоединились к Бернской конвенции по авторскому праву .

Первая публикация

[ редактировать ]

Первая публикация определяется как первый случай, когда произведение публикуется где-либо. Но если произведение одновременно публикуется в нескольких странах в течение 30-дневного периода, каждая из этих стран считается страной первой публикации.

Например, если произведение впервые публикуется в Великобритании, но в течение следующих 30 дней публикуется в Канаде, Австралии и Новой Зеландии, все эти страны рассматриваются в соответствии с законодательством Великобритании как страна, где произведение было впервые опубликовано.

До 1957 года это имело большое значение, поскольку в те времена первая публикация была единственным возможным способом получить авторские права. Это стало гораздо менее важным из-за Закона об авторском праве 1956 года, который предоставляет авторские права в Соединенном Королевстве на любое произведение, если автор является британским гражданином или проживает в Великобритании, или является гражданином (или проживает в) стране Бернской конвенции.

[ редактировать ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Согласно Закону об авторском праве 1842 года, срок действия авторских прав длился в течение всей жизни автора плюс 7 лет или 42 года с момента первой публикации, в зависимости от того, какой срок был дольше. [21] [ нужны разъяснения ]

Закон об авторском праве 1911 года предусматривал более длительный период авторского права, а именно срок жизни автора плюс 50 лет, для произведений, которые были впервые опубликованы после 1 июля 1912 года; таким образом, дата первой публикации стала неактуальной, при условии, что она произошла после июля 1912 года. Этот период был сохранен в качестве периода действия авторских прав в соответствии с Законом об авторском праве 1956 года и Законом 1988 года. [22] Однако для фотографий в разделе 21 закона говорится, что срок действия авторских прав составляет 50 лет: «Срок действия авторских прав на фотографии составляет пятьдесят лет с момента создания оригинального негатива, из которого фотография была прямо или косвенно получена. ..».

В 1995 году срок авторского права был продлен до жизни автора плюс 70 лет (как описано выше) для произведений, которые в то время все еще находились под защитой авторских прав в любой точке Европейской экономической зоны . Одним из последствий этого было введение продления авторских прав на двадцать лет на все произведения (за исключением фотографий), которые были созданы или опубликованы после 1911 года любым лицом, умершим после 1945 года, поскольку предыдущий период действия авторских прав (пожизненный плюс 50 лет) не действовал. срок действия которого истек в Великобритании для человека, умершего в 1945 году или позже. [2] Для фотографий ограничение в 50 лет, установленное Законом 1911 года, означает, что срок жизни фотографа не имеет значения, и негатив должен быть проявлен после 1945 года, чтобы можно было применить изменение в правилах, чтобы согласовать его с другими произведениями и, следовательно, расширить.

До принятия Закона 1956 года законы об авторском праве не учитывали гражданство автора, а учитывали только страну, в которой впервые произошла публикация. Соответственно, литературное произведение, опубликованное до 1 июня 1956 года, не имело авторских прав в Великобритании, если только его первая публикация не была произведена в Великобритании. Это подпадало под действие правила, согласно которому первая публикация могла быть одновременной в более чем одной стране, и, таким образом, защита авторских прав в Великобритании была получена, если публикация произошла в Великобритании в течение одного месяца с момента первой публикации за рубежом.

Тем не менее, литературные произведения британских авторов, которые впервые были опубликованы за пределами Великобритании до 1 июня 1956 года, могут вообще не иметь защиты авторских прав в Великобритании. Некоторое признание иностранных авторских прав существовало, но варьировалось в зависимости от того, в какой стране впервые произошла публикация. В целом, британское законодательство признавало законы об авторском праве иностранных стран (т. е. стран, не входящих в Содружество ), только если другая страна была участницей Бернского соглашения. Конвенция об охране литературных и художественных произведений , и в некоторой степени это актуально и сегодня.

Печатные работы

[ редактировать ]

Срок действия авторских прав в соответствии с Законом об авторском праве 1842 года (который защищал только печатные произведения) составлял 42 года с момента публикации произведения или жизни автора и семь лет после этого, в зависимости от того, что было дольше.

В Законе 1911 г. срок авторских прав был продлен на всю жизнь автора и на 50 лет после этого; это осталось в соответствии с Законом 1956 года и Законом 1988 года.

Закон 1911 года фактически расширил значение слова «автор», так что этот период авторского права распространялся на все виды произведений, а не только на печатные произведения.

В соответствии с Положением 1995 года (изложенным ниже) срок авторских прав был продлен до всей жизни автора и 70 лет после этого. Эти правила носили ретроспективный характер: они продлевали срок действия авторских прав для всех произведений, на которые на тот момент еще распространялись авторские права, и (что противоречиво) восстанавливали утраченные авторские права всех авторов, умерших между 50 и 70 годами ранее (т.е. между 1925 и 1945 годами).

Соответственно, авторские права на литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения в настоящее время истекают через 70 лет после окончания календарного года смерти автора. Если у произведения более одного автора, авторские права истекают через 70 лет после смерти последнего из них.

Авторское право (отдельное) издателя на типографское оформление печатного произведения действует в течение 25 лет с конца года, в котором произошла публикация. Это защищает авторские права издателя на все печатные произведения: включая книги, журналы, газеты и другие периодические издания.

Другие работы

[ редактировать ]

Другие произведения (например, скульптура, архитектура и т. д.) обычно различаются с точки зрения авторских прав в зависимости от того, является ли автор произведения анонимным. Если автор неизвестен, срок действия авторских прав заканчивается через 70 лет после создания произведения; или, если в течение этого периода произведение будет доведено до всеобщего сведения, через 70 лет после этой даты. Если автора произведения можно установить, авторские права на произведение истекают через 70 лет после смерти автора.

В случае кинофильма срок авторских прав определяется жизнью главного режиссера, автора сценария, автора диалогов и композитора оригинальной музыки к фильму. Если это лицо не является гражданином страны Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), а страна происхождения не входит в ЕЭЗ (например, Соединенные Штаты Америки), период действия авторских прав равен сроку, предусмотренному страной происхождения фильма. происхождения, если этот период меньше обычного срока в соответствии с законодательством Великобритании. Если в фильме нет ни одного из четырех упомянутых выше лиц, срок действия его авторских прав составляет 50 лет.

Художественные произведения, созданные с помощью компьютера, имеют защиту авторских прав в течение 50 лет с момента создания произведения. Как и в случае с другими подобными авторскими правами, если автор не является гражданином ЕЭЗ и страна происхождения не является государством ЕЭЗ, то применяется срок действия страны происхождения, при условии, что он не превышает обычный период в соответствии с законодательством Великобритании.

Для трансляций и звукозаписей действует разный период авторских прав: как подробно описано в разделах ниже.

[ редактировать ]

Несмотря на то, что работа соответствует критериям защиты авторских прав в Великобритании, она не будет автоматически иметь право на обычный период действия авторских прав (как указано выше). Он может иметь право только на более короткий период защиты.

Если автор не является британцем (по гражданству или месту жительства) и произведение было впервые опубликовано за пределами Соединенного Королевства (и не опубликовано в Великобритании в течение 30 дней после этого), период защиты авторских прав, предусмотренный законодательством Великобритании, ограничивается сроком, предусмотренным по законам «страны происхождения» произведения.

В случае трансляции страной происхождения является страна, из которой происходит передача; а в случае других произведений — это страна, в которой произведение было впервые опубликовано.

Если произведение впервые публикуется только в одной стране, которая является участницей Бернской конвенции, то это страна происхождения.

Если произведение публикуется одновременно (т. е. более чем в одной стране, но все в течение 30 дней), и одна из стран является страной Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), то страна ЕЭЗ является страной происхождения (даже если другая является страной происхождения). страна Бернской конвенции); но если ни одна из них не является страной ЕЭЗ, а один из них является страной Бернской конвенции, то страной происхождения является страна Бернской конвенции.

Если две или более страны Бернской конвенции соответствуют критериям, и не все из них входят в ЕЭЗ (например, Канада, США или Австралия), то страна Бернской конвенции с наименьшим применимым сроком авторского права определяет срок авторского права в Великобритании, если это короче обычного срока такой работы согласно законодательству Великобритании.

Если страна первой публикации не является членом Бернской конвенции или произведение не опубликовано, срок авторского права будет варьироваться в зависимости от типа произведения. Если произведение представляет собой фильм, а штаб-квартира создателя фильма находится в стране, подпадающей под действие Бернской конвенции, или проживает или проживает в стране, подпадающей под действие Бернской конвенции, то страной происхождения является эта страна. Если произведение является архитектурным произведением в стране Бернской конвенции или художественным произведением, встроенным в здание в стране Бернской конвенции, то страной происхождения является эта страна. В противном случае страной происхождения является страна, гражданином которой является автор.

[ редактировать ]

До 1 января 1996 г. общий срок действия авторских прав в Великобритании составлял жизнь автора плюс 50 лет. Продление срока жизни автора плюс 70 лет было введено Положением о сроке действия авторского права и прав на исполнения 1995 года (SI 1995/3297), реализующим Директиву о сроке действия авторского права (№ 93/98/EEC), для гармонизации срок действия авторских прав на территории Европейского экономического сообщества.

Он содержал спорное положение, которое привело к восстановлению некоторых авторских прав; материал, на который не распространялись авторские права, вернулся под защиту авторских прав. Если Закон 1988 г. предлагал более короткий срок охраны, чем новые Правила, и если на 1 июля 1995 г. произведение все еще находилось под авторским правом в любой точке ЕЭЗ, то авторские права на это произведение восстанавливались. Но если Закон 1988 года предлагал более длительный срок, чем новые правила, то старый более длительный срок все еще применялся.

Обычной практикой британского законодательства было бы заморозить расширение, применяя его только к новым произведениям, а не восстанавливать истекшие авторские права.

Поскольку это изменение возродило истекшие авторские права, оно теперь не имеет значения. Продление, предоставленное в 1995 году, было продлено на 20 лет, но с тех пор прошло более 20 лет. Соответственно, срок действия любых истекших авторских прав, которые были восстановлены Постановлением 1995 года, теперь окончательно истек, поскольку последней датой, когда возобновленное авторское право могло быть продлено до тех пор, пока оно не будет действовать в соответствии с Положением, было 31 декабря 2015 года.

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве существует два различных класса вещания: те, которые были созданы до и те, которые были созданы после вступления в силу Закона об авторском праве 1956 года. Согласно Закону 1911 года, принятому до изобретения радио- или телевещания, авторские права не существовали в трансляция, и это не менялось до принятия Закона 1956 года. До 1950-х годов даже телерадиокомпания не имела технических средств для записи или воспроизведения транслируемого сигнала, поэтому не было необходимости принимать меры по защите авторских прав.

Закон 1956 года не имеет ретроспективного действия, поэтому теле- или радиопередача, осуществленная до 1 июля 1957 года (дата вступления в силу Закона), не имеет авторских прав на трансляцию: Приложение 7, параграф 17, Закона об авторском праве 1956 года.

В случае передачи в эфир, осуществленной после вступления в силу Закона 1956 г., авторские права на программу трансляции истекают через 50 лет с конца года, в котором она транслировалась: раздел 14 (2) Закона об авторском праве 1956 г. Повторение такой передачи в эфир не продлевает срок действия авторских прав, независимо от того, происходит ли повторение во время или после 50-летнего периода авторских прав: раздел 14 (3) Закона об авторском праве 1956 года.

Закон 1956 года ограничивает только два вопроса: он запрещает запись трансляции в коммерческих целях и запрещает публичное просмотр трансляции (если это телепередача) платящей аудиторией: раздел 14 (4) Закона об авторском праве 1956 года. .

Эти положения были воспроизведены практически в тех же условиях в Законе об авторском праве на промышленные образцы и патенты 1988 года, чтобы сохранить различие (установленное в Законе 1956 года) между передачами в эфир, осуществленными до и после 1 июня 1957 года.

Закон 1988 года применяется только к передачам в эфир, осуществленным после его вступления в силу 1 августа 1989 года: раздел 170 и Приложение 1, параграф 5 (1) Закона об авторском праве на промышленные образцы и патенты 1988 года. закон об авторском праве на вещание на тех же условиях, что и Закон 1956 года, с добавлением защиты новой технологии кабельного телевидения.

В Законе 1988 года впервые было предусмотрено положение о материалах, распространяемых по кабельному телевидению, в форме отдельного авторского права на кабельные программы. Настоящее авторское право действует в течение того же периода, что и авторское право на трансляцию. Однако кабельные программы, переданные до 1 января 1985 года, не защищены. Последующие поправки к Закону 1988 года теперь объединили определение кабельной программы с определением вещания.

Радио до 1988 года

[ редактировать ]

Авторские права на радиопередачи, транслируемые в Соединенном Королевстве до 1 июня 1957 года, даты вступления в силу Закона об авторском праве 1956 года, не охраняются. До этого закона в британском законодательстве не существовало такого понятия, как авторское право на радиовещание. Предыдущий закон содержался в Законе об авторском праве 1911 года, который был принят до изобретения радиовещания.

Закон 1956 года не имеет обратной силы. Радиопередача, осуществленная до 1 июля 1957 года (дата вступления в силу Закона 1956 года), не имеет авторских прав на трансляцию: Приложение 7, параграф 17, Закона об авторском праве 1956 года; и Приложение 1, параграф 9, Закона об авторском праве на промышленные образцы и патенты 1988 года.

Согласно положениям Закона 1956 года, авторские права на трансляцию истекают через 50 лет с конца года, в котором они были переданы: раздел 14 (2) Закона об авторском праве 1956 года. 50-летний период авторских прав не может быть продлен для таких передач. Повтор трансляции не продлевает срок действия авторских прав, независимо от того, происходит ли повтор в течение или после 50-летнего периода авторских прав: раздел 14 (3) Закона об авторском праве 1956 года; и Приложение 1, параграф 9, Закона об авторском праве на промышленные образцы и патенты 1988 года.

По условиям Закона 1956 года авторские права на радиопередачу не нарушаются при ее записи для некоммерческого использования. Закон запрещает запись передачи только в том случае, если она осуществляется в целях, отличных от личных (например, для перепродажи на пленке или диске), а также запрещает просмотр прямой трансляции (если это телевизионная трансляция) в публично платящей аудиторией: раздел 14(4) Закона об авторском праве 1956 года.

Что касается первого пункта, запись не делается для коммерческих целей (т.е. нечастных целей), если она не предлагается для продажи; поэтому, если запись была сделана для домашнего использования и впоследствии не выставлена ​​на продажу, она ни на каком этапе не используется в коммерческих целях. Что касается второго пункта, когда вещание ведется по радио, а не по телевидению, то оно не подпадает под действие ограничения.

Результатом является то, что запись или копирование радиопередачи, сделанной 1 января 1959 года или после этой даты, не является нарушением авторских прав, если только это не делается в коммерческих целях (т.е. за плату).

В закон об авторском праве Соединенного Королевства не вносились дальнейшие поправки до 1988 года; Закон 1988 года не применяется к вещанию, осуществленному до его вступления в силу 1 августа 1989 года: раздел 170 и пункт 5(1) Приложения 1 Закона об авторском праве на промышленные образцы и патенты 1988 года.

Закон 1988 года имеет отношение к более ранней передаче только в том смысле, что теперь он прямо разрешает изготовление копии для частного изучения: раздел 29 Закона об авторских правах на промышленные образцы и патенты 1988 года. Это усиливает предыдущее положение в разделе 14 Закона 1956 года, согласно которому разрешает запись трансляции в личных целях.

Звукозаписи

[ редактировать ]

В соответствии с Законом 1988 года срок действия авторских прав на фонограмму истекает (а) через 50 лет после создания записи, если она на тот момент еще не опубликована, или (б) если запись опубликована в течение этого периода, то через 50 лет с даты публикации, или (c) если в течение первых 50 лет запись воспроизводится публично или доводится до сведения публики, то 50 лет с даты такого сообщения или воспроизведения для публики, при условии, что автор записи является гражданином ЕЭЗ. В противном случае применяется срок, предусмотренный законодательством страны, гражданином которой является автор, за исключением случаев, когда такой срок превышает срок, предусмотренный законодательством Великобритании, или противоречит каким-либо договорным обязательствам Соединенного Королевства с этой страной, которая была в силу 29 октября 1994 г.

1 ноября 2013 года авторские права на неопубликованную фонограмму были продлены с 50 до 70 лет согласно Положению об авторском праве и сроке действия прав на исполнения 2013 года. [23] [24] Таким образом, звукозапись, сделанная отдельным лицом, например музыкантом, но которая не исполняется публично и не продается публике на пленке или диске, то есть неопубликованная запись, фактически приобретает такое же расширение авторских прав, какое ранее предоставлялось неопубликованным литературным произведениям. работает.

Посмертные произведения

[ редактировать ]

Если неопубликованное произведение было опубликовано посмертно до вступления в силу Закона 1988 года, в то время, когда автор был мертв более 50 лет (так что авторские права на его опубликованные произведения уже истекли, что на тот момент составляло его жизнь плюс 50 лет) ), его авторские права будут продлены до 50 лет с конца года публикации. Поскольку Закон 1988 года вступил в силу в августе 1989 года, последней датой истечения срока действия этого расширенного авторского права будет 2039 год.

Если неопубликованное произведение будет опубликовано посмертно после вступления в силу Закона 1988 года, в 1989 году, в то время, когда автор умер более 50 лет назад (так что авторские права на его опубликованные произведения уже истекли), его авторские права будут аннулированы. продлен до 50 лет с 1989 года, то есть до конца 2039 года. Таким образом, он ограничен той же датой длительного прекращения, как если бы он был опубликован до вступления Закона в силу. Более поздние поправки, внесенные в 1995 году, привели к изменению этого правила, и теперь оно включает только посмертные произведения авторов, которые умерли более чем за 70 лет до вступления Закона в силу (т.е. умерли до 1918 года).

Следовательно, если неопубликованное произведение автора, умершего до 1918 года, будет опубликовано после вступления в силу Закона 1988 года, срок действия авторских прав истечет в конце 2039 года. Однако, если произведение автора, умершего до 1918 года, скажем, 1870 года, было опубликован в 1970 году (т.е. до принятия Закона 1988 года), его авторские права истечет через 50 лет после 1970 года, то есть в 2020 году.

Право публикации

[ редактировать ]

Если срок действия авторских прав на неопубликованное произведение истек, первый издатель этого произведения получает защиту авторских прав, но только на короткий период. К произведениям, имеющим право на публикацию, относятся литературные, драматические, музыкальные или художественные произведения или фильмы.

Право на публикацию существует только в том случае, если издатель произведения является гражданином ЕЭЗ и произведение впервые публикуется в стране ЕЭЗ. Однако никакое право на публикацию не может быть применено к произведениям, на которые ранее существовало парламентское или королевское авторское право.

Право на публикацию сохраняется в течение 25 лет с момента первой публикации.

Добросовестное ведение дел и другие исключения

[ редактировать ]

Законодательство Великобритании об авторском праве имеет ряд исключений из авторского права, лишь некоторые из которых называются добросовестными сделками . Право базы данных имеет аналогичный набор исключений. Добросовестное ведение дел гораздо более ограничено, чем американская концепция добросовестного использования . Он применяется только в строго определенных ситуациях, а за пределами этих ситуаций он не является защитой от судебного иска о нарушении авторских прав (или прав на базу данных).

s29.— Ярмарка исследований и частных исследований, посвященная любой работе, защищенной авторскими правами, с целью исследования в некоммерческих целях, не нарушает никаких авторских прав на работу, при условии, что она сопровождается достаточным указанием источника. [25] Это исключение включает право на анализ работ, защищенных авторскими правами, включая анализ с использованием компьютеров, процесс, известный как интеллектуальный анализ контента или интеллектуальный анализ текста / анализ данных .
s30. — Критика, рецензия, цитирование и освещение новостей Добросовестное обращение с произведением с целью цитирования, критики или обзора, а также освещение новостей не нарушают авторские права на произведение, при условии, что оно сопровождается достаточным подтверждением и при условии, что произведение был сделан доступным для общественности. [25]
s30A. — Карикатура, пародия или стилизация Добросовестное обращение с произведением в целях карикатуры, пародии или стилизации не является нарушением авторских прав.
s32.— Иллюстрация для инструкций. Добросовестное обращение с произведением в целях обучения не нарушает авторских прав, за исключением случаев, когда оно используется в коммерческих целях.

В соответствии с Законом 1988 года изначально предполагалось, что любое использованное исследование является добросовестным. Однако в 2003 году в Закон 1988 года были внесены поправки, исключающие коммерческие исследования из определения добросовестной деловой практики из-за ограничений, предусмотренных Директивой об информационном обществе (2001 года). Честное ведение исследований должно сопровождаться признанием, если это возможно. Добросовестное обращение с типографским оформлением произведения для использования в научных или частных исследованиях также прямо разрешено. Также до внесения в 2014 году поправок в британский закон об авторском праве добросовестные исследования распространялись только на литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения.

Добросовестное обращение с правами на базу данных применяется к использованию баз данных, которые стали общедоступными. Если лицо является законным пользователем базы данных, добросовестная сделка допускается при извлечении существенных частей базы данных, если существенная часть извлекается для обучения или исследования, а не для коммерческого использования, при условии указания источника материала.

Авторское право на базу данных не нарушается, если лицо, имеющее законное право на использование части или всей базы данных, совершает действия, необходимые для использования или доступа к содержимому базы данных. Такие разрешенные действия, которые в противном случае нарушили бы авторские права, разрешены, несмотря на любое лицензионное соглашение, ограничивающее такие действия. Любые условия такого типа являются недействительными в соответствии с законодательством Великобритании. Добросовестное ведение дел в целях частного изучения или некоммерческого исследования также не нарушает авторские права на базу данных.

В случае с компьютерными программами честное ведение дел явно исключено при декомпиляции или копировании во время декомпиляции. Однако декомпиляция допускается, если она направлена ​​на получение информации, необходимой для создания независимой программы для взаимодействия с декомпилируемой программой, при условии, что информация, полученная при декомпиляции, не используется для каких-либо других целей. Наблюдение за программами для определения их функций и идей, лежащих в их основе, явно разрешено при выполнении обычных функций программы, таких как ее загрузка и запуск. Как и в случае с использованием базы данных, любые условия, предполагающие ограничение такого рода деятельности, являются недействительными. Резервные копии компьютерных программ разрешены, если они необходимы для законного использования компьютерной программы, и опять же ограничительные условия лицензии недействительны.

В течение долгого времени правовое положение таких сервисов, как интернет-кеши, было сомнительным в соответствии с британским законодательством, поскольку такие копии технически нарушали авторские права. Однако поправка [26] явно разрешает временные копии литературных произведений, кроме случаев, когда они находятся в компьютерных программах и базах данных; драматических произведений; художественных произведений; музыкальных произведений; типографского оформления; а также фильмов или звукозаписей – при условии, что такие временные копии необходимы для технического процесса, являются временными или случайными и создаются только с целью передачи произведения по сети между третьими лицами или для законного использования произведения. . Эта поправка устраняет неловкое положение служб кэширования интернет-провайдеров. Это аналогично исключению для случайного включения произведения, защищенного авторским правом, в художественное произведение, звукозапись или фильм. Однако намеренное включение произведения, защищенного авторским правом, сводит на нет это исключение.

Слабовидящим и слепым людям было предоставлено исключение с принятием Закона об авторском праве (лица с нарушениями зрения) 2002 года. Если законная копия литературного, драматического, музыкального или художественного произведения или опубликованного издания находится во владении слабовидящего лица, и законная копия произведения недоступна лицу с нарушением зрения, копии произведения могут быть изготовлены таким образом, чтобы копии были доступны лицу с нарушением зрения. Однако создание доступной копии базы данных не допускается, если авторские права на базу данных будут нарушены, а музыкальные произведения не могут быть исполнены для обеспечения их доступности. Доступная копия должна сопровождаться подтверждением и заявлением о том, что она была сделана в соответствии с поправками Закона об авторском праве (лица с нарушениями зрения) 2002 года к Закону 1988 года. Кроме того, если доступные копии доступны на коммерческой основе в форме, подходящей для лица, для которого будет создана доступная копия, то исключение не применяется. В 2014 году в результате Обзор Харгривза интеллектуальной собственности и роста. Исключения для людей с нарушениями зрения были обновлены, чтобы разрешить копирование людьми с любыми когнитивными или физическими недостатками.

Последним крупным исключением, которое обычно встречается, является запись передач со сдвигом во времени. Это было вызвано появлением видеомагнитофонов в начале 1980-х годов. Исключение распространяется только на копии, сделанные для частного и домашнего использования, а не на копии, сделанные для перепродажи.

Для образовательных учреждений, библиотек и архивов имеется множество применимых только к ним исключений, направленных на поддержку образования и научных исследований. Они включают исключения в отношении иллюстраций для обучения и сохранения, а также возможности библиотекарей способствовать честному ведению дел с пользователями библиотеки, физически расположенными в другом месте.

В 2014 году было введено новое исключение (раздел 29A), разрешающее нелицензированный веб-майнинг , анализ текста и анализ данных . Однако из-за Директивы об информационном обществе использование этого исключения ограничивается только некоммерческими исследованиями.

Бессрочные права

[ редактировать ]

Королевская прерогатива

[ редактировать ]

Полномочия по обладанию и осуществлению всех прав и привилегий, связанных с прерогативой авторского права Короны, находятся в ведении Канцелярского управления Его Величества . [27]

Королевское оружие

[ редактировать ]

Авторские права Короны бессрочно распространяются на изображения Королевского герба и любых его составных частей, находящихся в пределах королевской прерогативы, а Национальный архив ограничивает права на их воспроизведение. [28] [29] Хотя авторское право Короны обычно истекает через 50 лет после публикации, раздел 171(b) Закона об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года сделал исключение для «любых прав или привилегий Короны», не прописанных в парламентском акте, тем самым сохраняя права Корона в соответствии с неписаной королевской прерогативой. [30]

Библия короля Иакова и Книга общих молитв

[ редактировать ]

Книга общих Версия Библии короля Иакова и молитв находятся в свободном доступе в большинстве стран мира. Однако в Соединенном Королевстве Корона претендует на бессрочное право в рамках королевской прерогативы. Это право – отдельное от авторского права – является остатком исторической монополии Короны на всю печать и публикации в Соединенном Королевстве. Согласно древним королевским хартиям и лицензиям, выданным патентными письмами , печать, публикация и импорт этих книг ограничены издательствами Cambridge University Press и Oxford University Press в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, а также издательствами Collins в Шотландии. [31]

[ редактировать ]

Закон об авторском праве 1775 года установил тип бессрочного авторского права, который позволил «двум университетам в Англии, четырем университетам в Шотландии и нескольким колледжам Итона, Вестминстера и Винчестера навечно владеть своими авторскими правами на книги, переданные или завещанные». указанным университетам и колледжам для содействия полезному обучению и другим целям образования». [32] Все положения, предоставляющие бессрочное авторское право, были отменены Законом об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года , но в соответствии с переходными договоренностями срок действия этих прав на печать истекает только в 2039 году. [33]

Права на гонорары за пьесу Дж. М. Барри « Питер Пэн»

[ редактировать ]

Авторские права Великобритании на Дж. М. Барри « пьесу Питер Пэн» 1904 года первоначально истекли в конце 1987 года (через 50 лет после смерти Барри), но были восстановлены в 1995 году после принятия директивы о гармонизации законов об авторском праве в ЕС , которая продлила срок действия до конца 1904 года. 2007. [34]

Однако, несмотря на то, что авторские права на пьесу снова истекли, Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года включает законодательное положение, предоставляющее бессрочные гонорары больнице Грейт-Ормонд-стрит . В частности, Закон предусматривает, что попечители больницы имеют право на гонорар «за любое публичное исполнение, коммерческую публикацию или сообщение для публики всей или любой существенной части [пьесы] или ее адаптации». [35]

Цифровые копии

[ редактировать ]

В 2014 году (обновлено в 2015 году) Ведомство интеллектуальной собственности выпустило уведомление, в котором, в частности, говорилось: [36]

согласно решению Суда Европейского Союза, действующему в соответствии с законодательством Великобритании, авторское право может существовать только в отношении объекта, который является оригинальным в том смысле, что он является собственным «интеллектуальным творением» автора. Учитывая этот критерий, маловероятно, что то, что представляет собой просто отретушированное оцифрованное изображение более старой работы, может считаться «оригиналом». Это связано с тем, что у создателя, как правило, будет минимальное пространство для осуществления свободного и творческого выбора, если его цель состоит в том, чтобы просто точно воспроизвести существующее произведение.

от ноября 2023 года Решение Апелляционного суда ( THJ против Шеридана , 2023), вынесенное лордом-судьей Арнольдом, разъяснило, что в Великобритании не создается никаких новых авторских прав на фотографическое воспроизведение двухмерного произведения искусства, являющегося общественным достоянием, и что это было Дело с 2009 года. [37] [38]

Исключения, защищенные от отмены контракта

[ редактировать ]

В результате важных изменений в законе Великобритании об авторском праве, внесенных в 2014 году по результатам Hargreaves Review , некоторые исключения в отношении исследований и общественных интересов не могут быть отменены договорными условиями. То есть, независимо от условий контрактов, которые могут не разрешать определенные действия, британское авторское право разрешает людям совершать определенные действия в соответствии с законом об авторском праве. Это стало важной проблемой, поскольку большая часть цифрового контента поставляется по лицензии. Это также означает, что роль правительства в принятии законов об авторском праве от имени граждан остается актуальной, поскольку деятельность, разрешенная законом, не может быть запрещена частными контрактами. Исключения, которые не могут быть отменены договорными условиями, включают веб-майнинг , анализ текста и интеллектуальный анализ данных , добросовестную торговлю для исследований, исключение для цитирования, исключения для пародий, подделок и карикатур, а также исключения для инвалидов и те, которые относятся к библиотекам. такие как сохранение, а также библиотекари, делающие добросовестные копии произведений, защищенных авторскими правами, для исследователей. [39]

Право на базу данных

[ редактировать ]

Право на базу данных не является правом, возникающим в результате существования авторских прав. Оно полностью отделено от авторских прав и касается только компьютерных баз данных. [40] : 2 

Права на базу данных были созданы в 1996 году. [40] : 2  До этого в соответствии с Законом 1988 года компьютерная база данных рассматривалась как литературное произведение. В базах данных, созданных до 27 марта 1996 года, правила авторского права такие же, как и для любого другого литературного произведения, и авторское право действует в течение обычного срока такого произведения. Результатом этого является то, что авторские права на базу данных существуют тогда и только тогда, когда созданная база данных является оригинальной работой автора. [ нужна ссылка ]

Для баз данных, созданных после 27 марта 1996 г., помимо обычного литературного авторского права существует также отдельное право на базу данных. Право на базу данных существует, если разработчику базы данных потребовался значительный объем работы для получения данных в базе данных, проверки данных или представления содержимого базы данных. Право на базу данных не зависит от каких-либо авторских прав на содержимое базы данных. [41] : 3 

Создатель базы данных — это человек, который ее компилирует. [40] : 332  Создатель базы данных является первым владельцем любого возникающего права на базу данных. Как и в случае с авторским правом, если сотрудник создает базу данных, то работодатель является первым владельцем любого права на базу данных. Корона владеет правами на базы данных, составленными должностными лицами Короны в ходе выполнения своих обязанностей, а права на базы данных, созданные под руководством Парламента, закреплены за соответствующей палатой Парламента. [ нужна ссылка ] Если два или более человека создают базу данных, то право на базу данных принадлежит этим людям совместно. [40] : 340 

Право на базу данных не существует, если создатели базы данных не являются гражданами ЕЭЗ; являются резидентами государства ЕЭЗ; являются зарегистрированными организациями, центральная деятельность или основное место деятельности которых находится в ЕЭЗ, и организация имеет зарегистрированный офис в государстве ЕЭЗ, или деятельность юридического лица связана с экономикой государства ЕЭЗ; или являются некорпоративными организациями или партнерствами, центральная деятельность или основное место деятельности которых находится в ЕЭЗ. [40] : 338 

Право на базу данных действует в течение 15 лет с момента завершения создания базы данных. Если в течение этого периода база данных становится общедоступной, то 15-летний период длится 15 лет с момента ее предоставления общественности. [40] : 49,137-138  Любое существенное изменение базы данных приводит к тому, что 15-летний период начинается заново, поскольку измененная база данных фактически считается новым творением. Таким образом, теоретически базы данных, которые регулярно претерпевают существенные изменения, могут пользоваться (фактически) постоянной защитой прав на базы данных. Если база данных была создана 1 января 1983 года или после этой даты, и база данных получила право на базу данных 1 января 1998 года, это право действует в течение 15 лет с этой даты. [40] : 137-138 

Право на базу данных нарушается, если большая часть или вся база данных извлекается и повторно используется без согласия владельца или если небольшие части базы данных повторно извлекаются и повторно используются без согласия владельца. [40] : 277 

Право перепродажи художников

[ редактировать ]

Что касается художественных произведений, то 14 февраля 2006 года в Соединенном Королевстве было создано новое право интеллектуальной собственности, известное как право перепродажи художника, в соответствии с положениями Закона о Европейских сообществах 1972 года. Это право существует до тех пор, пока авторское право на произведение искусства Художественное произведение существует и означает, что при продаже, отвечающей критериям, художник, создавший продаваемое произведение, имеет право на роялти от продажи. Право не подлежит переуступке и от него нельзя отказаться. Право может быть передано только в порядке наследования без завещания или по завещанию после смерти и становится bona vacantia, если наследников нет.

Право может быть реализовано только соответствующим лицом или компетентным органом. Лицом, отвечающим критериям, является либо гражданин ЕЭЗ, либо гражданин страны, которая определена в Приложении 2 к порядку, создающему право. Квалифицированной организацией является благотворительная организация на территории Соединенного Королевства или благотворительная организация, базирующаяся в ЕЭЗ или стране, указанной в Приложении 2 к приказу. Право распространяется только на оригинальные произведения или те произведения, ограниченное количество копий которых было сделано под руководством автора. Продажа считается перепродажей только в том случае, если цена продаваемого произведения превышает 1000 долларов США и продавец или покупатель действуют в качестве профессионального арт-дилера. Существует экономическое положение, которое позволяет произведениям, приобретенным непосредственно у автора на сумму менее 10 000 в течение последних трех лет, не подпадать под право перепродажи. Продавец несет солидарную ответственность по выплате роялти соответствующему лицу. Соответствующее лицо определяется как один или несколько агентов продавца, агента покупателя или покупателя, если агентов нет. Соответствующее лицо должно быть профессиональным арт-дилером, чтобы нести ответственность за выплату роялти. Обладатель права перепродажи художественного произведения имеет право получить информацию, позволяющую выплату роялти, от любых профессиональных арт-дилеров, участвующих в сделке, если такой запрос будет сделан в течение трех лет с момента совершения сделки. Если продажа состоится до 2010 года, гонорар имеют право только живые авторы.

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве срок охраны, предлагаемый авторским правом Короны , парламентским авторским правом , авторским правом на законы и меры и авторским правом международных организаций, отличается от срока охраны обычных произведений, защищенных авторским правом.

Правительственные материалы подлежат либо авторскому праву Короны , либо парламентскому авторскому праву , либо защите в качестве закона или меры. До принятия Закона 1988 года авторское право Короны также охватывало то, что сейчас является отдельным парламентским авторским правом: например, законопроекты в парламенте и различных переданных собраниях, а также законы и меры.

Квалификационные условия авторского права Короны для произведений, созданных после вступления в силу Закона 1988 года, означают, что произведение подлежит охране, если оно было создано должностным лицом Короны при исполнении своих обязанностей. Квалификационные условия в соответствии с Законом 1956 года и Законом 1911 года несколько различались, но произведения, на которые распространялось авторское право Короны на момент вступления в силу Закона 1988 года, остаются защищенными до истечения первоначального срока действия их авторских прав.

Авторское право Короны на художественные произведения более сложное и связано с особым обращением с гравюрами и фотографиями. Для художественных произведений, созданных после вступления в силу Закона 1988 года, правило такое же, как и для других произведений: 50 лет после публикации или 125 лет после создания. Гравюра, созданная до начала и опубликованная после начала, находится под защитой авторского права в течение 50 лет после публикации. Срок действия авторских прав на гравюру, созданную до начала и неопубликованную, истекает в конце 2039 года. Срок действия фотографий, сделанных в период с 1 июня 1957 года (дата вступления в силу Закона 1956 года) и вступления в силу, и опубликованных, истекает через 50 лет после публикации. Срок действия неопубликованных фотографий, сделанных в период с 1 июня 1957 года до начала, истекает в конце 2039 года. Срок действия фотографий, сделанных до 1 июня 1957 года, истекает через 50 лет после создания.

Парламентское авторское право распространяется на произведения, созданные под руководством или контролем любой из палат парламента. Акты и меры определяются как акты парламента, акты шотландского парламента, акты Ассамблеи Северной Ирландии или меры Генерального синода англиканской церкви.

Авторское право на законопроект, находящийся в Парламенте, Парламенте Шотландии , Ассамблее Уэльса или Ассамблее Северной Ирландии, действует с момента внесения законопроекта в законодательный орган до момента его непринятия или получения королевской санкции . Авторские права на Законы и меры сохраняются с момента Королевского согласия и до истечения 50 лет. Парламентское авторское право на литературное, музыкальное или драматическое произведение сохраняется в течение 50 лет после создания произведения. Коронные авторские права на опубликованные литературные, драматические или музыкальные произведения истекают через 50 лет после публикации. Срок действия королевского авторского права на неопубликованные произведения истекает через 125 лет после создания или 31 декабря 2039 года. Последнее положение является переходной мерой по сравнению с Законом 1988 года, поскольку этот Закон отменил бессрочную защиту авторских прав на неопубликованные материалы. Прошло 50 лет после вступления в силу Закона 1988 года плюс обычное продление срока действия до конца года.

Произведения некоторых международных организаций также подлежат охране согласно отдельным положениям Закона 1988 года. Списки международных организаций, отвечающих критериям, публикуются нормативными актами. В число указанных организаций входят Организация Объединенных Наций, специализированные учреждения Организации Объединенных Наций и Организация американских государств .

Авторское право на произведения международных организаций действует в течение 50 лет с момента создания произведения.

Доказательственные соображения

[ редактировать ]

Проблемы с доказательствами могут возникнуть, если у лица, создавшего произведение, есть только слово, подтверждающее, что произведение является оригинальным и является его собственным произведением. Автору неопубликованной рукописи или малоизвестного издания, удивительно похожего на популярный роман, придется нелегко убедить суд в том, что популярный роман нарушает авторские права на его малоизвестное произведение.

Принятие некоторых мер предосторожности может помочь установить независимость творчества и авторства.

Обычной практикой получения доказательств в пользу авторства является помещение материала, защищенного авторским правом, в конверт или пакет вместе с документом, подписанным несколькими людьми, в котором говорится, что они исследовали произведение до того, как оно было запечатано, и что, по их мнению, оно является оригинальным. Как только это будет сделано, посылка отправляется владельцу (или, что более полезно, его адвокату) заказной доставкой, что помогает установить, когда произведение было создано, кто является его создателем и есть ли подписавшие валидаторы, готовые его выполнить. заявить, что это оригинал.

После завершения этого процесса пакет и его содержимое можно будет использовать в суде в качестве доказательства даты создания (и, следовательно, приоритета), если конверт все время находился на хранении у адвоката. Однако этот процесс не является надежным и не может создать неопровержимых доказательств в юридическом споре из-за простоты запечатывания конверта в дату, более позднюю, чем записана, или взлома печати конверта и замены содержимого.

Критика и предлагаемые изменения

[ редактировать ]

Опрос, проведенный в 2006 году для Национального совета потребителей, показал, что более половины взрослых британцев нарушают закон об авторском праве, копируя музыкальные компакт-диски, при этом 59% заявили, что считают копирование для личного использования законным. [42] В 2006 году Институт исследований государственной политики призвал к «частному праву на копирование». [43] В декабре 2006 года был опубликован «Обзор интеллектуальной собственности Гауэрса» , и правительство начало период общественных консультаций по предложениям по легализации личного копирования. В январе 2008 года правительство предложило внести изменения в закон об авторском праве, которые легализуют изменение формата для личного использования при некоторых ограниченных обстоятельствах. [44] , «Обзор интеллектуальной собственности и экономического роста Харгривса» аналогичный «Обзору Гауэрса», был опубликован в мае 2011 года.

[ редактировать ]

1 июня 2014 года в Великобритании вступили в силу три новых нормативных акта, вносящие поправки в Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года. [45] Реализация Директивы об информационном обществе (2001/29/EC). Эти нормативные акты обновили исключения и ограничения прав исполнителей и авторских прав в области исследований, образования, библиотек и архивов; Инвалидность; и государственное управление.

Обновленное положение об исследованиях, образовании, библиотеках и архивах расширяет исключение из авторского права для студентов и библиотек не только с литературными и художественными произведениями, но и на все формы произведений, защищенных авторским правом. Честное ведение дел по-прежнему применяется. Что касается произведений, которые необходимо сохранить, то произведения культуры могут быть оцифрованы библиотеками, архивами или музеями, чтобы пользователи могли просматривать их на специальных терминалах для частного изучения или личных исследований. Интеллектуальный анализ текста и данных также будет разрешен для некоммерческих исследовательских целей, когда исследователь имеет право доступа к материалу. Существующее исключение для добросовестной деловой практики в целях обучения расширено и теперь включает копирование небольших объемов материалов с использованием современных технологий, а не просто вручную. Пересмотр также исключает возможность приоритета договоров над законными правами: «(4) В той степени, в которой условие договора направлено на предотвращение или ограничение совершения любого действия, которое в силу настоящего параграфа не нарушило бы какое-либо право, предоставленное настоящей главой. , этот термин не имеет юридической силы». [46]

Обновленное Положение об инвалидах расширяет существующее исключение для лиц с нарушениями зрения, позволяющее создавать произведения в доступном формате, если таковые недоступны, на всех лиц с соответствующими нарушениями.

Постановление о государственном управлении впервые разрешает публиковать в Интернете публичную информацию, предоставленную третьими лицами. [47]

Два дополнительных постановления, объявленных в марте 2014 года, были отложены для рассмотрения Объединенным комитетом по нормативным актам. Они касаются личного копирования для частного использования, цитирования и пародий и вступили в силу 1 октября 2014 года. [48] Однако положения о частном копировании были отменены решением Верховного суда в 2015 году на том основании, что вред от частного копирования владельцам авторских прав не был минимальным, поэтому для правительства было незаконно вводить такое регулирование без соответствующей компенсации владельцам авторских прав. [49]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саджад Карим (12 сентября 2018 г.). «Карим: «Закон об авторском праве догоняет эпоху цифровых технологий» » . Консерваторы в Европейском парламенте .
  2. ^ Jump up to: а б с д Койл, Майкл (23 апреля 2003 г.) История авторских прав. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Lawdit.co.uk
  3. ^ Паттерсон, Л. Рэй (осень 1993 г.). «Авторское право и «исключительное право» авторов» . Журнал права интеллектуальной собственности . 1 (1): 9сбн . Проверено 21 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Закон об авторском праве 1956 года , opsi.gov.uk
  5. ^ См. в целом: Лайонел Бентли, Брэд Шерман, Закон об интеллектуальной собственности (4-е изд., 2014 г.); Таня Аплин, Дженнифер Дэвис, Закон об интеллектуальной собственности: текст, примеры и материалы (2-е изд., 2013 г.).
  6. ^ Бернская конвенция, статья 5 (2)
  7. ^ См., например, дело Джеффри против Бузи (1855) 4 HLC 815; Nova Productions против Mazooma Games [2007] EWCA Civ 219.
  8. ^ Jump up to: а б Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., р. 1 (1)
  9. ^ Лэдброк против Уильяма Хилла [1964] 1 WLR 273, 277–8; 292–3.
  10. ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., с. 3 (2)
  11. ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., с. 3 (3)
  12. ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., с. 9 (1)
  13. ^ Jump up to: а б Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., р. 11 (2)
  14. ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., с. 163 (1)
  15. ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., с. 104.
  16. ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., с. 9 (2)(г)
  17. ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., с. 9 (2)(аа)
  18. ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., с. 9 (2)(аб)
  19. ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г., с. 10 (1)
  20. ^ Г-Н ПИТЕР ПРЕСКОТТ, королевский адвокат (заседает в качестве заместителя судьи) (2 декабря 2003 г.), R. Griggs Group Ltd & Ors v Evans & Ors [2003] EWHC 2914 (Ch) , получено 31 декабря 2022 г.
  21. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Авторское право» . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 119.
  22. ^ Закон об авторском праве 1911 г. , законодательное регулирование.gov.uk.
  23. ^ «Срок авторских прав на фонограммы сегодня увеличивается с 50 до 70 лет | Music Week» . Музыкальная неделя . Проверено 31 декабря 2022 г.
  24. ^ «Положение об авторском праве и сроке действия прав на исполнения 2013» .
  25. ^ Jump up to: а б «Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах» , законодательный ресурс.gov.uk , Национальный архив , 1988 г. c. 48/3
  26. ^ Положения об авторском праве и смежных правах 2003 г. opsi.gov.uk
  27. ^ «Королевская прерогатива и министерский совет» (PDF) . Парламент Великобритании . Библиотека Палаты общин . Проверено 3 августа 2024 г. Канцелярское управление Его Величества [обладает] полномочиями владеть и осуществлять все права и привилегии в связи с прерогативой авторского права Короны.
  28. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Национальный архив . Проверено 3 августа 2024 г. Королевский герб и его составные части защищены вечным авторским правом Короны и могут быть повторно использованы только Его Величеством Королем, членами королевской семьи, правительственными ведомствами и официальными держателями Королевского ордера.
  29. ^ «Репродукция Королевского герба» (PDF) . Национальный архив . Проверено 25 июля 2024 г.
  30. ^ «Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г.: раздел 171» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1988 г. c. 48 (с. 171) , получено 3 августа 2024 г.
  31. ^ Мецгер, Брюс М.; Куган, Майкл Д., ред. (1993). Оксфордский справочник Библии . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . п. 618. ИСБН  0-19-504645-5 .
  32. ^ МакГилливрей, Эван Джеймс (1902). Трактат о праве авторского права в Соединенном Королевстве и доминионах Короны, а также в Соединенных Штатах Америки: содержащий полное приложение всех актов парламента, международных конвенций, приказов в Совете, протокола казначейства и актов Конгресса в настоящее время. действующий . Робартс – Университет Торонто. Лондон: Мюррей.
  33. ^ «Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года» . Приложение 1, раздел 13 (1): Права, предоставленные университетам и колледжам Законом об авторском праве 1775 года, продолжают действовать до конца 50-летнего периода с конца календарного года, в котором новые положения об авторском праве вступают в силу. и затем истекает.
  34. ^ «Авторское право» . Благотворительная организация больницы Грейт-Ормонд-стрит . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  35. ^ «Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года» . Legislation.gov.uk . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 15 ноября 2021 г. Раздел 301 и Приложение 6 с поправками
  36. ^ «Уведомление об авторских правах: цифровые изображения, фотографии и Интернет» (PDF) . Ведомство интеллектуальной собственности . Ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2020 г. . Проверено 17 января 2019 г.
  37. ^ Лорд-судья Арнольд (20 ноября 2023 г.), THJ против Шеридана (PDF) , Апелляционный суд , Викиданные   Q124044396
  38. ^ Бендор Гросвенор (29 декабря 2023 г.). «Постановление Апелляционного суда наконец-то запретит британским музеям взимать плату за воспроизведение» . Художественная газета . ISSN   0960-6556 . Викиданные   Q124044230 .
  39. ^ «Изменения в законе об авторском праве» . Правительство Великобритании – GOV.UK. Правительство Соединенного Королевства . Проверено 15 ноября 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дерклай, Эстель (1 января 2008 г.). Правовая охрана баз данных: сравнительный анализ . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-84720-998-6 .
  41. ^ Аплин, Таня Ф. (2005). «Суд ЕС разъясняет право на базу данных» . Интеллектуальная собственность Ежеквартальный журнал .
  42. ^ «Требуется встряска «абсурдного» закона об авторском праве» . ZDNet сообщает Национальный совет потребителей. 11 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 21 октября 2008 г.
  43. ^ «Копирование собственных компакт-дисков должно быть законным » . Новости Би-би-си . 29 октября 2006 г.
  44. ^ «Копирование компакт-дисков можно сделать законным» . Новости Би-би-си . 8 января 2008 г.
  45. ^ Ведомство интеллектуальной собственности; Виконт Младший из Леки. «Изменения в законе об авторском праве» . gov.uk. ​ИПО . Проверено 30 июля 2014 г.
  46. ^ Положения об авторском праве и правах на произведения (исследования, образование, библиотеки и архивы) 2014 г. . законодательство.gov.uk
  47. ^ Ведомство интеллектуальной собственности . «Пояснительная записка к Положениям об авторском праве и правах на исполнения (исследования, образование, библиотеки и архивы) 2014, 2014 г. № 1372 Положения об авторском праве и правах на исполнения (инвалидность) 2014 г. 2014 г. № 1384 Положения об авторском праве (публичное управление) 2014 г. 2014 г. № 1385» (PDF) . gov.uk. Национальный архив . Проверено 30 июля 2014 г.
  48. ^ Лай, Лоуренс (10 июня 2014 г.). «Исключения в отношении частного копирования и пародий – что изменилось?» . ipкопия . WordPress.com . Проверено 30 июля 2014 г.
  49. ^ «Высокий суд отменяет правила, разрешающие людям копировать компакт-диски» . Хранитель . Ассоциация прессы. 17 июля 2015 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 2 августа 2017 г.
[ редактировать ]

Исходное законодательство

[ редактировать ]

Внесение изменений в нормативные акты

[ редактировать ]

Инструменты, распространяющие законодательство на британские владения

[ редактировать ]

Постановления, принятые нормативным актом в соответствии с законом

[ редактировать ]

Внесение изменений в законы

[ редактировать ]

Приказы о начале работы

[ редактировать ]

Замененное законодательство

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 034b4f6d161319ff2ed8fe9f4a95c761__1722677880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/61/034b4f6d161319ff2ed8fe9f4a95c761.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copyright law of the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)