Jump to content

Закон об авторском праве 1976 г.

Закон об авторском праве 1976 г.
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон об общем пересмотре Закона об авторском праве, раздел 17 Кодекса Соединенных Штатов, и для других целей.
Принят 94- й Конгресс США
Эффективный 1 января 1978 г.
Цитаты
Публичное право Паб. L. Подсказка публичного права (США)   94–553
Уставы в целом 90  Stat.  2541
Кодификация
Законы изменены Закон об авторском праве 1909 года
Названия изменены 17 (Авторское право)
ОСК Созданы разделы 17 Кодекса США, §§ 101-810
В разделы ОСК внесены изменения 44 Кодекса США, §§ 505, 2113; 18 Кодекса США § 2318
Законодательная история
Основные поправки

Закон об авторском праве 1976 года является законом США об авторском праве и остается основной основой закона об авторском праве в Соединенных Штатах с поправками, внесенными несколькими позднее принятыми положениями об авторском праве. [ нужна ссылка ] В Законе прописаны основные права владельцев авторских прав, кодифицирована доктрина « добросовестного использования », а для большинства новых авторских прав принят единый срок, основанный на дате смерти автора, а не прежняя схема фиксированных первоначальных и продленных сроков. Он стал публичным законом № 94-553 19 октября 1976 года и вступил в силу 1 января 1978 года. [1]

США Реестр авторских прав Барбара Рингер приняла активное участие в разработке закона. [2]

История и цель

[ редактировать ]

До принятия Закона 1976 года последний крупный пересмотр статутного закона об авторском праве в США произошел в 1909 году. [3] Обсуждая Закон, Конгресс отметил, что с момента принятия Закона 1909 года произошел значительный технологический прогресс . телевидение , кино , звукозаписи и радио В качестве примеров были приведены . Закон был разработан частично для решения вопросов интеллектуальной собственности , возникающих в результате этих новых форм коммуникации. [4] Барбара Рингер , которая позже стала Регистром авторских прав США в 1973 году, начала играть активную роль в пропаганде и разработке нового закона об авторском праве, особенно для защиты прав авторов с появлением новых технологий. [2] [5]

Помимо достижений в области технологий, другим основным стимулом принятия Закона 1976 года стала разработка и участие Соединенных Штатов в Всемирной конвенции по авторскому праву (UCC) (и их ожидаемое участие в Бернской конвенции ). В то время как США стали участником UCC в 1955 году, Конгресс принял Публичный закон № 743, чтобы изменить закон об авторском праве, чтобы он соответствовал стандартам Конвенции. [6]

В течение нескольких лет после принятия Соединенными Штатами UCC Конгресс заказал множество исследований по общему пересмотру закона об авторском праве, кульминацией которых стал опубликованный отчет в 1961 году. [7] Проект законопроекта был внесен как в Палату представителей, так и в Сенат в 1964 году, но первоначальная версия закона неоднократно пересматривалась в период с 1964 по 1976 год (см. отчет Палаты представителей № 94-1476). Законопроект был принят как S. 22 94-го Конгресса 97 голосами против 0 в Сенате 19 февраля 1976 г. S. 22 был принят 316 голосами против 7 в Палате представителей 22 сентября 1976 г. . [8] Окончательная версия была принята в качестве раздела 17 Кодекса Соединенных Штатов 19 октября 1976 года, когда президент Джеральд Форд подписал ее как закон. Закон вступил в силу 1 января 1978 года. В то время закон считался справедливым компромиссом между правами издателей и авторов. [ нужна ссылка ]

Барбара Рингер назвала новый закон «сбалансированным компромиссом, который практически в каждом случае приходится на сторону авторов и создателей». Закон почти исключительно обсуждался в журналах издателей и библиотекарей и мало обсуждался в основной прессе. Заявленное преимущество продления срока действия авторских прав заключалось в том, что «роялти будут выплачиваться вдовам и наследникам в течение дополнительных 19 лет за такие авторские права, срок действия которых истекает, как те, что принадлежат Шервуду Андерсону в Уайнсбурге, штат Огайо ». Другая цель продления заключалась в защите прав авторов «на всю жизнь плюс 50 лет — самый распространенный срок на международном уровне и тот, за который Твен боролся при жизни». Некоторые желали дальнейшего расширения как термина, так и объема, как указано в статье Time . [9]

Важные части Закона

[ редактировать ]
Расширение закона об авторском праве в США (при условии, что авторы создают свои произведения в 35 лет и умирают в 70 лет).

Закон 1976 года по своим положениям заменяет все предыдущие законы об авторском праве в Соединенных Штатах, поскольку эти законы противоречат этому Закону. [ нужна ссылка ] К ним относятся предыдущие федеральные законы, такие как Закон об авторском праве 1909 года, и распространяются на все соответствующие законы общего права и законы штата об авторском праве. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Согласно разделу 102 Закона, защита авторских прав распространяется на «оригинальные авторские произведения, зафиксированные на любом материальном средстве выражения, известном в настоящее время или разработанном позднее, с помощью которого они могут быть восприняты, воспроизведены или иным образом переданы либо непосредственно, либо с помощью машина или устройство » . Закон определяет «авторские произведения» как любое из следующего:

  1. литературные произведения,
  2. музыкальные произведения, включая любые сопровождающие слова,
  3. драматические произведения, включая любую сопровождающую музыку,
  4. пантомимы и хореографические произведения,
  5. живописные , графические и скульптурные произведения,
  6. кинофильмы и другие аудиовизуальные произведения, а также
  7. звукозаписи. [10]

Восьмая категория — архитектурные работы — была добавлена ​​в 1990 году.

Формулировка раздела 102 важна главным образом потому, что она привела к существенному изменению режима защиты авторских прав в США. В соответствии с последней крупной законодательной поправкой к закону США об авторском праве, Законом об авторском праве 1909 года, федеральная законная защита авторских прав распространялась на оригинальные произведения только в том случае, если эти работы были 1) опубликованы и 2) имели прикреплённое уведомление об авторских правах. Закон штата об авторском праве регулировал защиту неопубликованных произведений до принятия Закона 1976 года, но опубликованные произведения, независимо от того, содержали ли они уведомление об авторских правах или нет, регулировались исключительно федеральным законом. Если к произведению не было прикреплено уведомление об авторских правах и произведение фактически было «опубликовано» в юридическом смысле, Закон 1909 года не обеспечивал защиты авторских прав, и произведение становилось частью общественного достояния . Однако в разделе 102 Закона 1976 года говорится, что защита авторских прав распространяется на оригинальные произведения, зафиксированные в материальном средстве выражения. Таким образом, Закон 1976 года расширил сферу федеральной законодательной защиты авторских прав с «опубликованных» произведений на «зафиксированные». [ нужна ссылка ]

Раздел 102(b) исключает несколько категорий из защиты авторских прав, частично кодифицируя концепцию различия между идеями и выражениями из дела Бейкер против Селдена . Он требует, чтобы «ни в коем случае охрана авторских прав на оригинальное авторское произведение не распространялась на какую-либо идею, процедуру, процесс, систему, метод действия, концепцию, принцип или открытие, независимо от формы, в которой они описаны, объяснены, проиллюстрировано или воплощено в такой работе». [10]

Для музыкальных композиций и звукозаписей предусмотрена отдельная защита авторских прав. Авторские права на композицию включают тексты песен и, если они не публикуются самостоятельно, обычно передаются в соответствии с условиями издательского контракта. Многие звукозаписывающие компании также потребуют передачи им авторских прав на звукозапись в рамках условий выпуска альбома, однако владелец авторских прав на композицию не всегда совпадает с владельцем авторских прав на звукозапись. [11]

Эксклюзивные права

[ редактировать ]

Раздел 106 предоставил правообладателям пять исключительных прав, на все из которых распространяются остальные разделы главы 1 (в настоящее время разделы 107–122):

  1. право воспроизводить (копировать) произведение на копии и фонограммы,
  2. право создавать производные произведения оригинального произведения,
  3. право распространять экземпляры и фонограммы произведения для всеобщего сведения путем продажи, сдачи в аренду или проката,
  4. право на публичное исполнение произведения (если произведение является литературным, музыкальным, драматическим, хореографическим, пантомимным, кинофильмом или иным аудиовизуальным произведением) и
  5. право на публичный показ произведения (если произведение является литературным, музыкальным, драматическим, хореографическим, пантомимным, изобразительным, графическим, скульптурным, кинофильмом или иным аудиовизуальным произведением). [12]

Шестое исключительное право было позже включено в 1995 году в Закон о праве на цифровое исполнение звукозаписей : право на исполнение звукозаписи посредством цифрового звука.

Добросовестное использование

[ редактировать ]

Кроме того, защита добросовестного использования от нарушения авторских прав была впервые кодифицирована в разделе 107 Закона 1976 года. Однако добросовестное использование не было чем-то новым в 1976 году, поскольку федеральные суды использовали форму доктрины общего права с 1840-х годов ( английская версия добросовестного использования появилась намного раньше). Закон кодифицировал эту доктрину общего права с небольшими изменениями. В соответствии с разделом 107 добросовестное использование произведения, защищенного авторским правом, не является нарушением авторских прав, даже если такое использование технически нарушает раздел 106. Хотя добросовестное использование явно применяется к использованию произведения, защищенного авторским правом, для критики, освещения новостей, обучения , научных или исследовательских целей, Защита не ограничивается этими областями. Закон предусматривает четыре фактора, которые необходимо учитывать при определении того, является ли конкретное использование добросовестным:

  1. цель и характер использования (коммерческий или образовательный, преобразующий или репродуктивный, политический);
  2. характер охраняемого авторским правом произведения (вымышленное или фактическое, степень творчества);
  3. объем и существенность использованной части оригинального произведения; и
  4. влияние использования на рынок (или потенциальный рынок) оригинального произведения. [13]

Позднее в закон были внесены поправки, распространяющие защиту добросовестного использования на неопубликованные произведения. [14]

Срок защиты

[ редактировать ]

Предыдущий закон об авторском праве установил срок защиты авторских прав в 28 лет с возможностью продления на 28 лет, общий максимальный срок составляет 56 лет. Однако Закон 1976 года существенно увеличил срок охраны. Статья 302 Закона распространила защиту на «срок, состоящий из жизни автора и пятидесяти лет после смерти автора». [15] Кроме того, Закон установил статический 75-летний срок (с даты публикации) для анонимных произведений, произведений под псевдонимом и произведений, созданных по найму . Срок продления для произведений, охраняемых авторским правом до 1978 года и еще не перешедших в общественное достояние, был увеличен с 28 до 47 лет, в результате чего общий срок составил 75 лет. В 1998 году Закон о продлении срока действия авторских прав расширил защиту авторских прав до продолжительности жизни автора плюс 70 лет для общих авторских прав и до 95 лет с даты публикации или 120 лет с даты создания, в зависимости от того, что наступит раньше, для произведений, созданных по найму. . Срок охраны произведений, защищенных авторским правом до 1978 года, зависит от множества факторов. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Раздел 204 Закона регулирует передачу авторских прав. Этот раздел требует, чтобы владелец авторских прав подписал письменный документ о передаче, который прямо передает право собственности на авторские права предполагаемому получателю, чтобы передача вступила в силу. [16] Предыдущая судебная практика по этому вопросу была противоречивой: в некоторых случаях поддерживалось правило, аналогичное разделу 204, а в других были сделаны совершенно иные выводы. [ нужна ссылка ] В деле Нью-Йорка 1942 года «Пушман против Нью-Йоркского графического общества » [17] например, суд постановил, что, хотя авторское право на произведение отличается от права собственности на копию произведения, в случае передачи единственной существующей копии произведения авторские права передаются вместе с копией, если только оно явно не оговорено автор. Раздел 202 Закона 1976 года сохраняет различие между правом собственности и авторским правом, но раздел 204 устраняет противоречивое общее право, предполагая, что авторские права удерживаются автором, если они не переданы явно.

Регистрация и депозит

[ редактировать ]

Согласно статье 408 Закона регистрация произведения в Бюро авторских прав не является обязательным условием для защиты авторских прав. [18] Однако Закон разрешает регистрацию и дает Ведомству авторских прав право распространять необходимые формы. Помимо документов Бюро регистрации авторских прав, Закон требует, чтобы только одна копия или две копии, если произведение было опубликовано, были сданы на хранение в Ведомство для завершения регистрации. Хотя регистрация не требуется для защиты авторских прав, закрепленной за произведением, раздел 411 Закона требует регистрации, прежде чем создатель произведения сможет подать иск о нарушении авторских прав. [19] Однако даже если в регистрации будет отказано, иск о нарушении прав может продолжиться, если создатель произведения присоединится к Бюро регистрации авторских прав в качестве ответчика, требуя от суда определить защищенность авторского права на произведение, прежде чем рассматривать вопрос о нарушении авторских прав. [ нужна ссылка ]

Права на прекращение

[ редактировать ]

Закон также закрепил возможность писателей и других художников, которые лицензируют свои произведения другим лицам, действовать в отношении права прекращения действия через 35 лет после публикации произведения. [20] Это было сделано для того, чтобы позволить этим людям пересмотреть лицензии в более поздний период, если ценность оригинального произведения не была очевидна на момент создания. Эта охрана распространяется только на произведения, созданные после 1978 года, и не распространяется на произведения, созданные по найму. Закон требует от создателя направить уведомление о прекращении действия соглашения как минимум за 2 года до 35-летней даты, давая правообладателю время на подготовку. [21]

Влияние на инновации

[ редактировать ]

Одна из функций судей по вопросам авторских роялти, определенных Законом об авторском праве, состоит в том, чтобы «свести к минимуму любое разрушительное воздействие на структуру задействованных отраслей и на общепринятую отраслевую практику». Критики закона поставили под сомнение этот его аспект, поскольку он препятствует инновациям и увековечивает старые предприятия. [22]

Наследие

[ редактировать ]

Влияние на интернет-радио

[ редактировать ]

Потоковая передача музыки на портативное устройство сегодня является обычным явлением, но цифровое радио и веб-сайты потоковой передачи музыки, такие как Pandora, ведут тяжелую борьбу, когда дело доходит до защиты авторских прав. 17 USC 801(b)(1)(D) Закона об авторском праве гласит, что судьи по авторским гонорарам должны «минимизировать любое разрушительное воздействие на структуру задействованных отраслей и на общепринятую отраслевую практику». [22] «Большая часть первоначального проекта Закона 76 года была разработана Бюро авторских прав, которое на протяжении 1960-х годов возглавляло серию встреч с известными отраслевыми юристами по авторскому праву». [23] Некоторые считают [ ВОЗ? ] что раздел 106 был разработан с целью максимизировать судебные разбирательства в интересах юридической отрасли и дает слишком много полномочий и защиты правообладателю, одновременно ослабляя добросовестное использование. [ нужна ссылка ]

Критики Закона об авторском праве говорят, что Pandora никогда не будет прибыльной, если что-то не изменится, потому что «такие сервисы, как Pandora, уже платят более 60 процентов своего дохода в виде лицензионных сборов, в то время как другие платят гораздо меньше за предоставление той же услуги. В результате такие сервисы, как Pandora не смогла увидеть рентабельность, а устойчивость уже находится под вопросом». Увеличение абонентской платы, скорее всего, положит конец бизнесу Pandora. [24]

Последствия права на прекращение

[ редактировать ]

Пункт о праве на прекращение деятельности начал вступать в силу только в 2013 году, в частности, Виктор Уиллис лишился прав на песни, которые он написал для The Village People . В результате этого действия был подан судебный иск . против Уиллиса в 2012 году (после того, как Уиллис подал уведомление о расторжении контракта музыкальному дистрибьютору Scorpio Music , и суд подтвердил права Уиллиса на увольнение). Впоследствии другие авторы песен начали добиваться права на прекращение сотрудничества. [21] Это также стало проблемой в киноиндустрии, поскольку права на многие знаковые кинофраншизы 1980-х годов аннулируются их первоначальными авторами, например, семьей Родерика Торпа, чей роман «Ничто не вечно» был адаптирован для «Крепкого орешка» . [25]

См. также

[ редактировать ]
Предлагаемое законодательство
  1. ^ Решения судов США по вопросам авторского права . Типография правительства США. 1985. стр. 311–.
  2. ^ Jump up to: а б «Барбара А. Рингер '49» . Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  3. ^ «Общее руководство по Закону об авторском праве 1976 года» (PDF) . Сентябрь 1977 года.
  4. ^ См. отчет Палаты представителей № 94-1476.
  5. ^ Шудель, Мэтт (26 апреля 2009 г.). «Сила, стоящая за новым законом об авторском праве» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 12 октября 2023 г.
  6. ^ Шерман, Пол Дж. (1955). «Всеобщая конвенция об авторском праве: ее влияние на законодательство США» . Обзор права Колумбии . 55 (8): 1137–1175. дои : 10.2307/1119637 . ISSN   0010-1958 . JSTOR   1119637 .
  7. ^ Отчет Реестра авторских прав об общем пересмотре Закона США об авторском праве (PDF) (Отчет). Типография правительства США. 1961.
  8. ^ «Действия – S.22 – 94-й Конгресс (1975–1976): Закон об общем пересмотре Закона об авторском праве, раздел 17 Кодекса Соединенных Штатов, и для других целей» . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса .
  9. ^ «Защита авторских прав», Time , 1 ноября 1976 г., стр. 92.
  10. ^ Jump up to: а б 17 USC 102
  11. ^ Демерс, Джоанна (2006). Укради эту музыку: как закон об интеллектуальной собственности влияет на музыкальное творчество . Издательство Университета Джорджии. п. 22 .
  12. ^ 17 USC 106
  13. ^ 17 USC 107
  14. ^ Публичное право 102-492   – через Wikisource .
  15. ^ «Закон США об авторском праве 1976 года» (PDF) . Палата представителей США. п. 90 СТАТ. 2572.
  16. ^ 17 USC 204
  17. ^ Пушман против Нью-Йоркского графического общества, 39 NE2d 249 (Нью-Йорк, 1942)
  18. ^ 17 USC 408
  19. ^ 17 USC 411
  20. ^ 17 USC 203
  21. ^ Jump up to: а б Каплан, Брайан (август 2012 г.). «Права на прекращение авторских прав в США» . Журнал ВОИС . Проверено 2 октября 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б Масник, Майк (17 сентября 2012 г.). «Закон об авторском праве прямо говорит, что подрывные инновации должны быть заблокированы» . techdirt.com . Майк Масник . Проверено 21 декабря 2014 г.
  23. ^ Вебер, Питер (10 июля 2014 г.). «Смерть Пандоре? Путеводитель по надвигающейся войне за авторские права на музыку» . Неделя . Проверено 21 декабря 2014 г.
  24. ^ Версаче, Крис (23 июня 2014 г.). «Будущее потоковой передачи музыки отдыхает с Конгрессом» . Фокс Бизнес . Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  25. ^ Гарднер, Эрик (2 октября 2019 г.). «Реальный «Терминатор»: крупные студии сталкиваются с резкой потерей прав на франшизу культовых фильмов 80-х» . Голливудский репортер . Проверено 2 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4631e142a825954758d85ca122116ef3__1722652140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/f3/4631e142a825954758d85ca122116ef3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copyright Act of 1976 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)