Jump to content

Устный закон

(Перенаправлено из Нестатутного права )

Устный закон — это кодекс поведения, используемый в данной культуре , религии или сообществе, посредством которого совокупность правил человеческого поведения передается устной традицией и эффективно соблюдается, или единственное правило, которое передается устно.

Во многих культурах существует устный закон, тогда как большинство современных правовых систем имеют формальную письменную организацию. Устная традиция (от лат. tradere = передавать) является типичным инструментом передачи устных кодов или, в более общем смысле, комплексом того, что культура передает сама собой из поколения в поколение, «от отца к сыну». . Этот вид передачи может происходить из-за отсутствия других средств, например, в неграмотных или криминальных обществах, или может прямо требоваться тем же законом.

Постоянно ведутся дебаты по поводу устной и письменной передачи, при этом основное внимание уделяется предполагаемой более высокой надежности письменных доказательств. [1] в первую очередь основан на «линейном мире академических кругов», где принимаются только записанные записи. Однако были предложены «стандартные» теории устной речи и грамотности. [2]

В юриспруденции

[ редактировать ]

С юридической точки зрения устный закон может быть:

  • привычка значение, или или обычай , имеющий юридическое когда формальный закон прямо ссылается на него (но в последнем случае это собственно косвенный источник юридических прав и обязанностей );
  • устная команда или приказ, который следует соблюдать как закон (в большинстве современных западных правовых систем некоторые распоряжения могут быть изданы в устной форме в определенных случаях чрезвычайной ситуации).

Устный закон, задуманный как свод правил, может быть принят в юриспруденции , пока он демонстрирует некоторую эффективность, поэтому необходимо, чтобы закон был публичным, а действия человека оценивались судьей ( обычно выносящим приговор в соответствии с общими правилами). толкование закона), а затем наказание в конечном итоге должно быть приведено в исполнение . Некоторые устные законы предусматривают все эти элементы (например, в некоторых кодексах поведения, используемых преступными группировками, такими как мафия, действительно есть хорошо известный закон, судья, осуждение), тогда как в других обычно некоторые из них отсутствуют.

Албанское обычное право

[ редактировать ]

Канун представляет собой набор албанских традиционных норм обычного права , которые регулируют все аспекты жизни албанского племенного общества . По крайней мере, на протяжении последних пяти столетий и до сегодняшнего дня албанские обычные законы сохранялись только устно старейшинами племен. Успех в сохранении их исключительно с помощью устной системы является показателем древнего происхождения. [3] Сильные дохристианские мотивы, смешанные с мотивами христианской эпохи, отражают расслоение албанского обычного права в разные исторические эпохи. [4] , обладающей межрелигиозной эффективностью Канун обладал священной, хотя и светской, давней, непоколебимой и неоспоримой властью над албанцами , что объясняется более ранним языческим кодексом, общим для всех албанских племен . [5] Обычное право Северной Албании входит в число албанских литературных памятников, представляющих интерес для индоевропейских исследований , отражающих многие правовые практики глубокой древности. Было отмечено, что «Законы, регулирующие такие вопросы, как гостеприимство, права глав семей, брак, кровная месть и возмещение ущерба, находят четкие отголоски в ведической Индии, древней Греции и Риме». [6] [7]

С течением времени обычное право Албании претерпело свое историческое развитие, оно изменялось и дополнялось новыми нормами в соответствии с определенными требованиями социально-экономического развития. [8] Согласно некоторым историческим источникам, правительство Римской и Византийской империи должно было признать автономные нормы обычного права за различными местными общинами для их самоуправления. В этом контексте в разные периоды албанские обычные законы применялись параллельно с римскими , византийскими , церковными , а впоследствии шариатскими и османскими законами. [9] [8] Это помогло албанским горным племенам сохранить свой образ жизни, самобытность и нейтралитет перед лицом внешнего централизующего управления. [4]

В иудаизме

[ редактировать ]

Раввинистический иудаизм утверждает, что книги Танаха передавались параллельно с устной традицией, переданной Богом Моисею и от него ученым и другим религиозным лидерам каждого поколения. Так, в иудаизме «Письменное наставление» ( Тора ше-би-хтав תורה שבכתב) включает в себя Тору и остальную часть Танаха; «Устное наставление» ( Тора she-be'al peh תורה שבעל פה) в конечном итоге было записано в Талмуде (букв. «Обучение») и Мидрашах (букв. «Толкования»). Таким образом, толкование Устной Торы считается авторитетным прочтением Письменной Торы. Кроме того, Галаха (букв. «Путь», часто переводимая как «еврейский закон») основана на письменных инструкциях вместе с устными инструкциями. Таким образом, еврейский закон и традиция основаны не на буквальном прочтении Танаха, а на сочетании устной и письменной традиции.

См. также

[ редактировать ]

Цитаты и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Финнеган, 195-201.
  2. ^ Гуди, стр. 27-68.
  3. ^ Галаты 2018 , стр. 101–102.
  4. ^ Перейти обратно: а б Трнавци 2010 , с. 205.
  5. ^ Тарифа 2008 , с. 11.
  6. ^ Фортсон 2010 , с. 448.
  7. ^ Лафе 2021 , с. 81.
  8. ^ Перейти обратно: а б Элези, Исмет. «Историческое развитие Трудового канона в Собрании норм Трудового канона » . kaninilaberise.tripod.com (на албанском языке) . Проверено 12 ноября 2021 г.
  9. ^ Рушани 1997 , стр. 137–140.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вансина, Дж. (тр. Райт), Устная традиция: исследование исторической методологии (Лондон, 1965).
  • Вансина, Дж., Устная традиция как история (Висконсин, 1985).
  • Финнеган, Рут Х., Устная поэзия: ее природа, значение и социальный контекст (Кембридж, 1977)
  • Хениге, Д.П. , Хронология устной традиции: поиски химеры (Оксфорд, 1974)
  • Хениге, Д.П. , Устная историография (Лондон, 1982)
  • Тонкин, Элизабет, Рассказывая о нашем прошлом: социальная конструкция устной истории (Кембридж, 1992).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8916d986307fd0e7052ddf5aee17144__1722530700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/44/d8916d986307fd0e7052ddf5aee17144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oral law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)