Закон о реформе статьи 115 2006 г.
Закон о реформе раздела 115 2006 года («SIRA» или «S1RA») был законопроектом, внесенным 8 июня 2006 года на 109-м Конгрессе США Говардом Берманом ( Калифорния – демократ ) и Ламаром Смитом ( Техас – республика ) в рамках ( HR 5553 ). [1] Это одна из нескольких недавних попыток изменить раздел 115 Закона США об авторском праве , чтобы обеспечить цифровую доставку музыкальных произведений. [1]
Этот законопроект так и не был принят, и поэтому срок его действия истек.
Содержание
[ редактировать ]Основная цель SIRA заключалась в том, чтобы предоставить «законным цифровым музыкальным сервисам эффективный способ очистить все права, которые им [необходимы] для быстрого доступа к большому количеству музыкальных произведений с помощью постоянно растущего количества цифровых средств, гарантируя при этом защиту авторских прав». держатели получают справедливую компенсацию». [2] S1RA удовлетворил бы эту потребность, предоставив полную лицензию поставщикам цифровой музыки. [1]
Фон
[ редактировать ]Раздел 115 Закона США об авторском праве определяет объем обязательных лицензий на создание и распространение фонограмм . После распространения фонограммы недраматического музыкального произведения для всеобщего сведения любое другое лицо при соблюдении определенных условий может получить принудительную лицензию на изготовление или распространение экземпляров этого произведения. [3] В 1995 году Конгресс принял Закон о праве на цифровое исполнение звукозаписей в ответ на появление новых технологий и бизнес-структур, которые позволили слушателям легально транслировать или загружать звукозаписи на свои компьютеры. DPRA включила поставщиков цифровой музыки, таких как Rhapsody , Pandora Music и XM Radio , в число тех, кто мог получить принудительную лицензию на распространение копий фонограмм. [4]
Лицензирование цифровой музыки по-прежнему оставалось несколько неоднозначным в соответствии с DPRA, но многие считали, что поставщики цифровой музыки неявно обязаны очищать права на каждую отдельную песню, которую они предоставляют. [5]
Еще в 2001 году Бюро регистрации авторских прав инициировало обсуждение внесения поправок в раздел 115, чтобы устранить двусмысленность и упростить лицензирование поставщиков цифровой музыки. [6]
Оппозиция
[ редактировать ]«Случайные копии»
[ редактировать ]В случае принятия S1RA предоставила бы поставщикам цифровой музыки полную лицензию на воспроизведение и распространение «общих и случайных» цифровых копий музыкальных произведений, включая копии в кэше , сети и оперативной памяти . буфере [1] Критики S1RA [5] [7] [8] призвал, чтобы формулировка законопроекта подразумевала, что потребители музыки могут нести ответственность за случайные копии, созданные на их компьютерах в ходе обычного процесса потоковой передачи, загрузки или воспроизведения купленной ими музыки.
«Распределения»
[ редактировать ]Критики SIRA [5] [7] [8] утверждал, что формулировка законопроекта неправильно смешивает «передачи», такие как интерактивные потоки , с «распространением». Утверждалось, что такое смешение может несправедливо ограничить право потребителей музыки на добросовестное использование заниматься законной домашней записью, а также права поставщиков цифровой музыки производить и распространять записывающие устройства, которые могут поощрять домашнюю запись. Как домашняя запись, так и распространение устройств для домашней записи являются законными в Соединенных Штатах в соответствии с разделом 17 USC § 106 Закона об авторских правах и Законом о домашней аудиозаписи 1992 года. [9]
Недавние предложения по реформированию статьи 115
[ редактировать ]В ноябре 2008 года Бюро авторских прав США объявило о введении временного постановления, которое разъяснит сферу действия раздела 115 для поставщиков цифровой музыки. Это также было спорным. В этом временном постановлении ведомство по защите авторских прав отказалось обсуждать, являются ли копии буфера RAM и другие случайные копии копиями по смыслу закона об авторском праве. [10]
См. также
[ редактировать ]- Закон о домашней аудиозаписи
- Управление цифровыми правами
- Интернет-радио
- Закон о равенстве платформ и средствах правовой защиты правообладателей в музыке от 2007 г.
- Закон об авторском праве в цифровую эпоху
- Закон о модернизации музыки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Закон о реформе статьи 115 2006 г., HR 5553 [ постоянная мертвая ссылка ] , 109-й Конг. (2006).
- ^ Заявление Бюро авторских прав США. перед Подкомитетом по судам, Интернету и интеллектуальной собственности, Комитет по судебной власти, Палата представителей США, 109-й Конгресс, 2-я сессия, Закон о реформе раздела 115 (SIRA) 2006 г. (16 мая 2006 г.).
- ^ 17 USC § 115
- ^ Закон о праве на цифровое исполнение в звукозаписях 1995 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Фред фон Ломанн, Сезон плохих законов, часть 4: Музыкальные сервисы распродаются за добросовестное использование , DeepLinks (4 июня 2006 г.).
- ^ Бюро авторских прав, Запрос на комментарии, Обязательная лицензия на поставку механических и цифровых фонограмм , 66 Fed. Рег. 241, 64 783 (14 декабря 2001 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Джиджи Сон, Теперь самое интересное: лицензирование музыки, произведения, авторы которых неизвестны, и Закон о модернизации авторских прав 2006 г. Архивировано 10 июня 2010 г. в Библиотеки Конгресса веб-архивах , Блог политики общедоступных знаний (11 сентября 2006 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Джейк Фишер, «Худший Билл, о котором вы никогда не слышали об IPac» (5 июня 2006 г.).
- ^ Закон о домашней аудиозаписи 1992 г. , S. 1623, 102-й Конг. (1992).
- ^ Бюро регистрации авторских прав, Временное правило и запрос на комментарии, Обязательная лицензия на создание и распространение фонограмм, включая поставки цифровых фонограмм , 73 Fed. Рег. 217, 66 173 (7 ноября 2008 г.).