Копирфрод

Мошенничество с копированием — это ложное заявление об авторских правах со стороны отдельного лица или учреждения в отношении контента, находящегося в общественном достоянии . Такие претензии являются незаконными, по крайней мере, в соответствии с законодательством США и Австралии об авторском праве, поскольку материалы, не защищенные авторским правом, могут свободно использоваться, изменяться и воспроизводиться всеми. [ нужна ссылка ] Копировательство также включает в себя чрезмерные претензии со стороны издателей, музеев и других лиц, когда законный владелец авторских прав сознательно или с конструктивным знанием претендует на права, выходящие за рамки разрешенного законом.
Термин «копифродательство» был придуман Джейсоном Маццоне, профессором права Университета Иллинойса . [1] [2] Поскольку мошенничество с копированием практически не контролируется властями или вообще не контролируется и имеет мало юридических последствий, оно существует в огромных масштабах: миллионы произведений, находящихся в общественном достоянии, ошибочно помечены как защищенные авторским правом. Таким образом, юридические и частные лица неоправданно платят лицензионные сборы. Маццоне заявляет, что мошенничество с копированием душит законное воспроизведение бесплатных материалов, препятствует инновациям и подрывает права на свободу слова . [3] : 1028 [4] Другие ученые-юристы предложили государственные и частные средства правовой защиты, и было возбуждено несколько дел, связанных с мошенничеством с копирайтом. [ нужна ссылка ]
Определение
[ редактировать ]Маццоне описывает мошенничество как:
- Заявление об авторских правах на материалы, находящиеся в общественном достоянии . [3] : 1038
- Наложение правообладателем ограничений сверх разрешенных законом. [3] : 1047
- Заявление о владении авторскими правами на основании права собственности на копии или архивы. [3] : 1052
- Прикрепление уведомлений об авторских правах к произведению, являющемуся общественным достоянием, преобразованному на другой носитель. [3] : 1044–45
Юридические вопросы
[ редактировать ]Ложные заявления об авторских правах
[ редактировать ]Мошенничество с копированием душит творчество и накладывает финансовые издержки на потребителей. Ложные заявления об авторских правах заставляют людей неоправданно платить за лицензии и полностью отказываться от проектов, в которых законно используются материалы, являющиеся общественным достоянием. Копифроуд – это захват земель. Это представляет собой частный контроль над общественным достоянием. Мошенничество с копированием нарушает установленный законом баланс между частными правами и интересами общественности в творческих произведениях.
Джейсон Маццоне [5] : 18
По мнению экспертов по авторскому праву Джейсона Маццоне и Стивена Фишмана, огромное количество произведений, находящихся в общественном достоянии, переиздаются и продаются крупными издателями, которые заявляют или подразумевают, что владеют авторскими правами на эти произведения. [6] Хотя продажа копий произведений, являющихся общественным достоянием, является законной, заявление или подразумевание владения авторскими правами на эти произведения может быть приравнено к мошенничеству. [6]
Маццоне отмечает, что хотя правительство США и защищает авторские права, оно мало что дает для защиты произведений, находящихся в общественном достоянии. [5] : 8 Следовательно, ложные заявления об авторских правах на произведения, являющиеся общественным достоянием (копировальное мошенничество), являются обычным явлением. [5] : 8 Прибыль, полученная издателями, ложно заявляющими об авторских правах, огромна. [6] Раздел 506(c) Раздела 17 Кодекса США (USC) запрещает три отдельных действия: (1) размещение ложного уведомления об авторских правах на статью; (2) публичное распространение статей, содержащих ложное уведомление об авторских правах; и (3) импорт для публичного распространения статей, содержащих ложное уведомление об авторских правах. Обвинение должно доказать, что предполагаемое деяние было совершено «с мошенническим намерением». Нарушения разделов 506(c) и 506(d) наказываются штрафом в размере до 2500 долларов США каждое. Ни в одном из этих положений не существует частного права на иск. [7] Ни одна компания никогда не была привлечена к ответственности за нарушение этого закона. [6]
Маццоне утверждает, что мошенничество с копированием обычно бывает успешным, потому что существует мало и слабые законы, криминализирующие ложные заявления об авторских правах, слабое соблюдение таких законов, мало людей, которые компетентны давать юридические консультации по поводу авторского статуса материала, и мало людей, готовых рискнуть подать в суд, чтобы противостоять мошенническим лицензионным сборам, которые требуют реселлеры. [3]
Ограничение использования с помощью лицензий
[ редактировать ]
Компании, которые продают материалы, являющиеся общественным достоянием, на основании ложных заявлений об авторских правах, часто требуют от покупателя согласия на контракт, обычно называемый лицензией. [6] Многие такие лицензии на материалы, купленные в Интернете, требуют, чтобы покупатель нажал кнопку, чтобы «принять» их условия, прежде чем он сможет получить доступ к материалу. [6] Издатели книг, как в печатном, так и в электронном виде, иногда включают в компиляции материалов, являющихся общественным достоянием, заявление, напоминающее лицензию, с целью ограничить возможности использования печатных материалов покупателем. Например, компания Dover Publications, которая публикует коллекции клипартов, являющихся общественным достоянием, часто включает заявления, ограничивающие возможности использования иллюстраций. [6] Фишман заявляет, что, хотя продавец не может успешно подать в суд за нарушение авторских прав в соответствии с федеральным законом, он может подать в суд за нарушение контракта в соответствии с лицензией. [6]
Фотографии, являющиеся общественным достоянием Уокера Эванса и Доротеи Ланге , доступные для неограниченной загрузки из Библиотеки Конгресса , также доступны на сайте Getty Images после согласия с их условиями и уплаты лицензионных сборов в размере до 5000 долларов США за шестимесячный срок. [8] Когда фотограф Кэрол М. Хайсмит подала в суд на Getty Images за утверждение, что им принадлежат авторские права на фотографии, которые она передала в общественное достояние, Getty признала, что ее изображения находились в общественном достоянии, но заявила, что, тем не менее, имеет право взимать плату за распространение материалов. поскольку «Распространение и предоставление доступа к общедоступному контенту отличается от утверждения права собственности на него». [9] [а]
Фишман считает, что, поскольку федеральный закон США имеет преимущественную силу над законом штата, когда он противоречит федеральному закону, такие лицензии, подобные авторскому праву, не должны иметь юридической силы. [6] Однако в первых двух делах о нарушениях таких лицензий было решено, что лицензии подлежат исполнению, несмотря на то, что использованный материал находился в общественном достоянии: [6] см. ProCD, Inc. против Зейденберга (1996 г.) и Мэтью Бендер против Юрислайна (2000 г.). [11]
Виды материала
[ редактировать ]Печатные работы
[ редактировать ]От Конституции США до старых газет, от картин старых мастеров до государственного гимна – все общественное достояние защищено авторским правом… Копировальное мошенничество является наиболее возмутительным видом злоупотреблений в законодательстве об интеллектуальной собственности, поскольку оно предполагает претензии на авторские права там, где их нет. все существуют.
Джейсон Маццоне [5] : 25
Коллекции : Коллекция общедоступных материалов, отсканированных и оцифрованных, [б] или перепечатано, охраняется только расположение материала, но не отдельные собранные произведения. [13] Однако издатели многих коллекций, являющихся общественным достоянием, тем не менее, размещают уведомление об авторских правах, распространяющееся на всю публикацию. [5] : 11 [с]
Публикации правительства США : Большая часть текста, иллюстраций и фотографий, опубликованных правительством США, находится в общественном достоянии и не защищена авторскими правами. Некоторые исключения могут включать публикацию, содержащую материалы, защищенные авторским правом, например фотографии неправительственных организаций. Но многие издатели включают уведомление об авторских правах на воспроизведенные правительственные документы, например, на отчет Уоррена . [14] Зная, что наказание за ложное заявление об авторских правах на скопированную правительственную публикацию невелико, некоторые издатели просто игнорируют законы. [5] : 13
Электронные библиотеки
[ редактировать ]
Искусство и фотография . Издатели часто размещают уведомления об авторских правах и ограничения на воспроизведение произведений искусства и фотографий, являющихся общественным достоянием. Однако авторских прав на воспроизведение, будь то фотография или даже нарисованная репродукция, не существует, поскольку нет оригинального творчества. Одним из известных судебных дел, объясняющих это, было дело « Библиотека искусств Бриджмана против Corel Corp.» в 1999 году: «Навыки, труд или суждение просто в процессе копирования не могут придать оригинальность». [15] [д] Однако, несмотря на четкое решение федерального суда США, Маццоне отмечает, что Художественную библиотеку Бриджмена «не испугала потеря в суде, и она продолжает отстаивать авторские права на репродукции» бесчисленных произведений, являющихся общественным достоянием, известных художников прошлых столетий, таких как Камиль Писсарро . [5] : 15 [16] [и]
Mazzone также использует пример Corbis, основанной Биллом Гейтсом, которая была объединена с Getty Images , аналогичной фотокомпанией. Getty предлагает на продажу более 200 миллионов предметов, большинство из которых были отсканированы и оцифрованы для продажи и распространения в Интернете. Его обширная коллекция включает в себя множество изображений двумерных произведений, являющихся общественным достоянием. Другие цифровые библиотеки, в том числе ARTstor и Art Resource, заявили об авторских правах на поставляемые ими изображения и наложили ограничения на их использование. [5] : 16
Оригинальные произведения искусства, рукописи и архивы
[ редактировать ]Помимо электронных цифровых библиотек, ряд библиотек, архивов и музеев, в которых хранятся оригинальные рукописи, фотографии и произведения изобразительного искусства, заявили, что обладают авторскими правами на копии, которые они делают с этих предметов, поскольку обладают оригиналом. Однако многие из этих предметов были созданы до 20 века и стали частью общественного достояния. Одним из примеров, который приводит Маццоне, является пример Американского антикварного общества , располагающего большим архивом ранних американских документов. Условия получения копии любого из этих документов требуют согласия с их лицензией и оплаты. [5] : 16 [18]
Другое хранилище, Исторической ассоциации штата Нью-Йорк при Художественный музей Фенимора в Нью-Йорке, также требует, чтобы пользователь его архива сначала согласился с их условиями, прежде чем посещать или воспроизводить что-либо из его коллекции фотографий девятнадцатого и начала двадцатого века, большинство из которых давно стали частью общественного достояния. [19]

По словам Маццоне, архивы и музеи обычно заявляют о своих авторских правах там, где их не существует, и ошибочно требуют от пользователей согласия с их лицензией и условиями. [5] : 17 Бывший президент Общества американских архивистов Питер Хиртл писал, что «многие репозитории хотели бы сохранить своего рода квази-авторский контроль над дальнейшим использованием материалов в их фондах, сравнимый с монополией, предоставляемой владельцу авторских прав». ." [20] Маццоне, например, находит особенно тревожной тенденцию ложных заявлений об авторских правах со стороны государственных учреждений, поддерживаемых налогоплательщиками: «Мы должны иметь возможность ожидать взамен, что произведения, находящиеся в общественном достоянии, останутся в общественном достоянии». Он относит Библиотеку Конгресса к сокращающемуся списку архивов, в которых правильно указано, защищено ли произведение авторским правом. [5] : 18
веку . Например, Музей изящных искусств в Бостоне включает в свою обширную коллекцию произведений искусства, многие из которых относятся к девятнадцатому [5] : 17 Хотя они стали частью общественного достояния, музей утверждает, что владеет авторскими правами на них и поэтому требует от посетителя согласиться с его условиями, прежде чем получить копию любых произведений, а именно: «Изображения не являются простыми репродукциями изображенных произведений». и защищены авторским правом... МИД регулярно предоставляет изображения для воспроизведения и публикации, например, в научных работах и учебниках». [21]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве музеи и хранилища по-прежнему часто заявляют права на изображения материалов в своих коллекциях и взимают плату за воспроизведение. В ноябре 2017 года 27 видных искусствоведов, кураторов музеев и критиков написали газете The Times , призывая к тому, чтобы «плата, взимаемая национальными музеями Великобритании за воспроизведение изображений исторических картин, гравюр и рисунков, неоправданна и должна быть отменена». Они отметили, что «[м]узеи утверждают, что они создают новые авторские права при точном воспроизведении 2D-произведения путем фотографии или сканирования, но сомнительно, что закон поддерживает это». Они утверждали, что сборы препятствуют распространению знаний, что является самой целью общественных музеев и галерей, и поэтому «представляют серьезную угрозу истории искусства». Поэтому они посоветовали национальным музеям Великобритании «последовать примеру растущего числа международных музеев (таких как Рейксмузеум в Нидерландах ) и предоставить открытый доступ к изображениям картин, гравюр и рисунков, находящихся в государственной собственности и не защищенных авторскими правами, чтобы они могут свободно воспроизводиться публикой». [22] Исследование Андреа Уоллес, проведенное в 2022 году, выявило «фундаментальное непонимание того, что такое общественное достояние, что оно включает и должно включать» среди британских галерей, библиотек, архивов и музеев. [23] от ноября 2023 года В решении Апелляционного суда ( THJ против Шеридана , 2023) лорда-судьи Арнольда разъяснилось, что в Великобритании не создается никаких новых авторских прав на фотографическое воспроизведение двумерных произведений искусства, являющихся общественным достоянием. [24] [25]
Фильмы, являющиеся общественным достоянием
[ редактировать ]Владельцы реальных физических копий материалов, являющихся общественным достоянием, часто налагают ограничения на их использование, а также взимают лицензионные сборы. В результате режиссеры-документалисты во многих случаях обнаружили, что практически невозможно либо снять фильм, либо полностью отказаться от проектов. В одном из примеров режиссер Гордон Куинн из Kartemquin Films в Чикаго узнал, что кадры федерального правительства, являющиеся общественным достоянием, которые он хотел использовать в фильме, считались защищенными авторскими правами режиссера, который затем потребовал плату за их использование. [5] : 18 Аналогично, профессор Стэнфорда Ян Кравиц нуждалась в включении клипа, являющегося общественным достоянием, в учебный фильм, но архив, в котором хранился фильм, не делал различий между произведениями, защищенными авторским правом, и произведениями, являющимися общественным достоянием, что потребовало от нее уплаты значительной платы. [5] : 18
По словам Мэтта Данна , который написал об этой проблеме в популярном отраслевом журнале кинопроизводства, кинематографисты сейчас «отказываются от проектов из-за стоимости или самоцензуры материалов... сообщество независимых кинематографистов считает , что проблема [разрешения на разрешение] достигла кризисной точки. [26] В результате журнал MovieMaker , еще один отраслевой журнал, предлагает продюсерам «никогда не предполагать, что какой-либо клип из фильма находится в общественном достоянии». [27] Маццоне описывает эту новую «культуру лицензирования» как укоренившуюся норму, основанную на страхе использовать любую предыдущую работу без разрешения. [5] : 19 Эти сборы за оформление обычно составляют основную часть бюджета фильма, что приводит к тому, что все больше продюсеров просто вырезают любые кадры из фильма, а не занимаются получением разрешений. По словам адвоката в сфере развлечений Фернандо Рамиреса, девиз индустрии: «Если есть сомнения, избавьтесь от них». [28]
Анализ
[ редактировать ]На практике подавать иск, чтобы доказать, что иск об авторских правах является ложным, обычно слишком дорого и сложно. По сути, федеральное правительство поощряет ложные заявления об авторских правах. Потенциальные экономические выгоды от таких заявлений велики, в то время как вероятность быть пойманным и заплатить цену невелика.
Стивен Фишман [6]
Маццоне возлагает вину как на нарушителей, так и на правительство:
Закон об авторском праве сам по себе создает сильные стимулы для мошенничества. Закон об авторском праве не предусматривает никаких гражданских санкций за ложное заявление о праве собственности на материалы, являющиеся общественным достоянием. Закон также не предусматривает средств правовой защиты для лиц, которые ошибочно воздерживаются от законного копирования или платят за разрешение копировать то, что они фактически имеют право использовать бесплатно. Хотя ложное заявление об авторских правах технически является уголовным преступлением в соответствии с Законом, судебное преследование происходит крайне редко. Эти обстоятельства привели к мошенничеству в неисчислимых масштабах: миллионы произведений, находящихся в общественном достоянии, считаются защищенными авторским правом, и ежегодно выплачиваются бесчисленные доллары в виде лицензионных сборов за создание копий, которые можно было бы сделать бесплатно. Мошенничество с копированием душит действительные формы воспроизведения и подрывает свободу слова. [3]
Он также добавляет, что «мошенничество с копированием нарушает конституционный баланс и подрывает ценности Первой поправки», ограничивая свободу слова и подавляя творчество. [3] : 1029–30
Соответствующие законы
[ редактировать ]
В Законе США об авторском праве только два раздела касаются неправомерного утверждения авторских прав на материалы, являющиеся общественным достоянием: раздел 506(c) криминализирует мошенническое использование уведомлений об авторских правах, а раздел 506(e) наказывает за сознательное ложное представление существенного факта в заявление на регистрацию авторских прав. [3] : 1036 Раздел 512(f) дополнительно предусматривает наказание за использование «безопасной гавани» положений Закона об авторском праве в цифровую эпоху для удаления материалов, которые, как известно эмитенту, не нарушают авторские права.
Но Закон США об авторском праве прямо не предусматривает каких-либо гражданских исков для устранения незаконных претензий по авторским правам на материалы, являющиеся общественным достоянием, а также не предписывает помощь лицам, которым был нанесен ущерб: либо путем воздержания от копирования, либо путем оплаты лицензии на использование общедоступных материалов. материал домена. [3] : 1030 Профессор Питер Субер утверждал, что правительство США должно «сделать наказания за мошенничество с копирайтом (ложные претензии на авторские права) по крайней мере столь же суровыми, как и наказания за нарушение авторских прав; противоправное увеличение циркуляции идей». [30]
В Соединенном Королевстве Ронан Дизли и Роберт Салливан утверждают, что условия, которые требуют от пользователей платить лицензионный сбор за то, что должно считаться добросовестной деловой деятельностью, как это разрешено законом об авторском праве, могут нарушать раздел 2 Закона о мошенничестве 2006 года и представлять собой правонарушение. мошенничество путем ложного представления. [31]
В Австралии раздел 202 Закона об авторском праве Австралии 1968 года предусматривает штрафы за «необоснованные угрозы судебного разбирательства» и предоставляет основание для иска для любых ложных заявлений о нарушении авторских прав. Сюда входят ложные заявления об авторских правах на материалы, находящиеся в общественном достоянии, или заявления о введении ограничений авторских прав сверх разрешенных законом.
Американский ученый-юрист Пол Дж. Хилд писал, что требования оплаты за ложное нарушение авторских прав могут быть оспорены в гражданских исках в соответствии с рядом теорий коммерческого права: (1) нарушение гарантии прав собственности; (2) неосновательное обогащение; (3) мошенничество; и (4) ложная реклама. [32] Хилд привел случай, в котором первая из этих теорий была успешно использована в контексте авторского права: Музыкальная библиотека Тамс-Витмарк против компании New Opera . [ф]
Кори Доктороу в статье Boing Boing 2014 года отметил «широко распространенную практику введения ограничений на сканированные копии книг, являющихся общественным достоянием в Интернете», а также то, что многие «влиятельные организации, которые лоббируют онлайн-сервисы, чтобы снять сейчас / задать вопросы позже, подходят к удалению авторских прав». в то время как жертвы мошенничества не имеют мощного голоса, защищающего их». [34] Профессор Таня Асим Купер написала, что претензии Corbis на авторские права на цифровые репродукции произведений искусства, являющихся общественным достоянием, являются «ложными… злоупотреблениями… ограничением доступа к произведениям искусства, принадлежащим публике, путем требования уплаты ненужных пошлин и подавления распространения». нового, творческого выражения, «Прогресса», который гарантирует Конституция. [35]
Чарльз Эйхер отметил распространенность мошенничества в отношении Google Книг, усилий Creative Commons по «лицензированию» произведений, являющихся общественным достоянием, и других областей. Он объяснил один из методов: после того, как вы отсканируете книгу, являющуюся общественным достоянием, «переформатируйте ее в PDF, пометьте датой авторских прав, зарегистрируйте ее как новую книгу с ISBN, а затем отправьте ее на Amazon.com для продажи [или ] в виде электронной книги на Kindle. Как только книга будет выставлена на продажу... отправьте ее в Google Книги для включения в ее индекс. Google получает небольшой откат с каждой продажи, указанной на Amazon или других продавцах книг». [36] [г]

Судебные иски о неправомерных претензиях на авторские права
[ редактировать ]- В 1984 году Universal Studios подала в суд на Nintendo, чтобы помешать Nintendo получать прибыль от ее аркадной игры Donkey Kong , утверждая, что Donkey Kong слишком похож на King Kong от Universal . Юристы Nintendo показали, что Universal успешно доказала в судебном разбирательстве 1975 года против RKO General , что Кинг-Конг находится в общественном достоянии. Nintendo также выиграла апелляцию, встречный иск и еще одну апелляцию. [39] [40] [41]
- В 2006 году Майкл Крук подал ложные иски в соответствии с Законом о защите авторских прав в цифровую эпоху (DMCA) против веб-сайтов, заявив об авторских правах на скриншоты с его появлением в Fox News шоу «Хэннити и Колмс» . В соглашении, заключенном в марте 2007 года, Крук согласился отозвать иски, «пройти курс по закону об авторском праве и извиниться за вмешательство в права своих жертв на свободу слова». [42] [43]
- В 2009 году юристы, представляющие Национальную портретную галерею (NPG), уведомили Деррика Кутзи, редактора/администратора мультимедийного репозитория бесплатного контента Wikimedia Commons , размещенного Фондом Викимедиа , о том, что 3300 загруженных изображений произведений искусства с истекшим сроком действия авторских прав, хранящихся в ней, нарушают ее авторские права. [44]
- В 2013 году поместье Артура Конан Дойля в мошенничестве было обвинено Лесли Клингером в судебном процессе в Иллинойсе за требование от Клингера заплатить лицензионный сбор за использование в его книге персонажа Шерлока Холмса и других персонажей и элементов из опубликованных ранее произведений Конан Дойля. 1923. Верховный суд США согласился с Клингером, постановив, что эти персонажи и элементы находятся в американском общественном достоянии. [45]
- В 2013 году компания по производству документальных фильмов Good Morning to You Productions подала в суд на Warner/Chappell Music за ложное заявление об авторских правах на песню « Happy Birthday to You ». [46] [47] В сентябре 2015 года суд вынес упрощенное решение , постановив, что иск Warner/Chappell об авторских правах недействителен и что песня находится в общественном достоянии, за исключением конкретных фортепианных аранжировок песни Warner/Chappell. [48] [49]
- В 2015 году дело Ленц против Universal Music Corp. подтвердило решение о том, что владельцы авторских прав должны рассматривать добросовестное использование , прежде чем выдавать уведомление об удалении контента, размещенного в Интернете. добросовестно [50] [51] Боинг Боинг считает такое использование DMCA «ложными жалобами» и своего рода мошенничеством с копирайтом. [52] Неправомерные заявления об авторских правах в отношении произведений, используемых по свободной лицензии , например, заявление немецкого сборщика роялти GEMA в 2011 году, были названы мошенничеством с копированием. [53]
- В 2016 году фотограф Кэрол М. Хайсмит подала в суд на две организации стоковой фотографии, Getty Images и Alamy , на 1,35 миллиарда долларов за их попытки защитить авторские права и взимать плату за использование 18 755 ее изображений, которые она выпускает без лицензионных отчислений. Гетти прислал ей счет за одно из изображений, которое она использовала на своем веб-сайте. [54] [55] В ноябре 2016 года суд отклонил иск по федеральным искам об авторских правах, а остальные вопросы были урегулированы во внесудебном порядке. [56]
- В 2016 году иски были поданы той же командой юристов, которая подала иск «Happy Birthday» 2013 года, утверждая ложные претензии на авторские права в отношении песен « We Shall Overcome » и « This Land Is Your Land ». [57] [58]
- SCO Group, Inc. против Novell, Inc.
- Online Policy Group против Diebold, Inc. ( дело о искажении фактов , связанное с удалением DMCA )
- В 2019 году YouTube подал иск против человека, который, по их утверждениям, злоупотреблял удалением контента в соответствии с DMCA с целью вымогательства денег у других пользователей веб-сайта. [59]
Другое заметное использование и признание неправомерных заявлений об авторских правах.
[ редактировать ]- В 2015 году Американское антикварное общество , ранее подвергавшееся критике за претензию на права собственности на материалы своих коллекций, находящиеся в общественном достоянии, обновило свой веб-сайт, чтобы отразить политику прав и воспроизведения, которая не предъявляет претензий на авторские права. AAS позволяет пользователям «свободно загружать и использовать любые изображения» в своей онлайн-базе данных изображений и не требует от пользователя ссылаться на библиотеку в качестве источника. Кроме того, AAS теперь разрешает неограниченное фотографирование в своем читальном зале. [3] : 1053 [60]
- В 2015 году два человека получили 3D-скан бюста Нефертити , выставленного в Новом музее в Берлине. Они опубликовали данные в Интернете, позволив публике скопировать бюст. Их цель состояла в том, чтобы бросить вызов «культуре «собственности » » и «строгим ограничениям, которые музеи часто налагают на обмен информационными данными, касающимися их коллекций, с общественностью... Даже если их дела не имеют юридической поддержки, музеи и правительства могут попытаться использовать авторское право или договорное право для ограничения доступа к культурным материалам, заявлять, что они полностью владеют всеми данными и изображениями, или использовать технологию управления цифровыми правами, чтобы полностью заблокировать свои данные. Результатом является «копировальное мошенничество » . [2]
- В 2015 году компания Rumblefish ложно заявила об авторских правах на YouTube-видео общедоступной песни America the Beautiful в исполнении оркестра ВМС США , чьи исполнения являются общественным достоянием. После того, как иск был оспорен пользователем, Adafruit Industries, Rumblefish отозвала иск. В 2019 году то же видео снова подверглось ложному иску о нарушении авторских прав, на этот раз со стороны The Orchard . [61] [62] дочерняя компания Sony Music . [63]
- В 2015 году Эшли Мэдисон выпустила множество уведомлений DMCA, пытаясь помешать журналистам и другим лицам использовать информацию, являющуюся общественным достоянием. Sony сделала то же самое в 2014 году. [64]
- В 2017 году Португалия приняла поправки к своим законам о борьбе с обходом законов, согласно которым введение управления цифровыми правами для ограничения использования произведений, которые уже находились в общественном достоянии, является незаконным. [65]
- В 2019 году Visual China Group в Китае , крупнейший поставщик стоковых фотографий , закрыла свой веб-сайт после жалоб на то, что она ложно заявила об авторских правах на такие изображения, как изображение черной дыры , полученное телескопом Event Horizon , китайский национальный флаг и различные корпоративные логотипы . например, у Baidu . [66]
См. также
[ редактировать ]- Atomium § Заявления об авторских правах по всему миру
- Библиотека искусств Бриджмана против Corel Corp.
- Цензура по авторскому праву
- Злоупотребление авторскими правами
- Спор об авторских правах Национальной портретной галереи и Фонда Викимедиа
- Патентный тролль
- Музей Рейсса Энгельхорна § Иск Викимедиа
- Пот на лбу
- Проблемы с авторскими правами на YouTube
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Алами, еще один ответчик по делу Хайсмита, заявил: «Издатели и другие лица полагаются на Alamy и ее конкурентов как на источники исторических, архивных и культурно значимых материалов, а также на услуги по обеспечению легкого поиска и доступа к широкому кругу тем. Например, одно из наиболее публикуемых изображений, находящихся в свободном доступе, «Мать-мигрантка» Дороти Ланге, доступно на Alamy из ряда исторических коллекций. В этом отношении Alamy — всего лишь современный участник давней отраслевой традиции сохранения. каталогизация и распространение важных исторических и архивных изображений». [10]
- ↑ Бюро регистрации авторских прав США заявило, что «оцифровка… не приводит к созданию новой авторской работы», чтобы обеспечить авторские права. [12]
- ^ ProQuest предлагает онлайн-базу данных газет девятнадцатого века с возможностью поиска, где на каждой отображаемой странице отображается уведомление об авторских правах. [5] : 11
- ^ «Суд убежден, что его первоначальный вывод о том, что прозрачные пленки Бриджмана не охраняются авторским правом в соответствии с британским законодательством, был правильным».
- ^ Часть Положений и условий Bridgeman: «Если не указано иное, весь контент, представленный или отображаемый на Сайте, включая, помимо прочего, текст, графику, данные, фотографические изображения, движущиеся изображения, звук, иллюстрации, программное обеспечение и их выбор и размещение («Контент Bridgeman Images») принадлежит компании Bridgeman Images, ее лицензиарам или сторонним партнерам по изображениям. Все элементы Сайта, включая Контент Bridgeman Images, защищены авторским правом, товарными знаками, патентами, коммерческой защитой. секретные законы и другие законы и договоры об интеллектуальной собственности». [17]
- ↑ В данном случае оперная труппа приобрела право на исполнение оперы «Веселая вдова» за 50 000 долларов в год. Спустя чуть больше года выступлений компания обнаружила, что произведение перешло в общественное достояние несколько лет назад из-за того, что правообладатель не продлил авторские права. Компания прекратила выплачивать гонорары и после того, как владелец отказавшихся авторских прав предъявил ей встречный иск о возмещении убытков в сумме, выплаченной владельцу в связи с нарушением гарантии/отказом от рассмотрения теории. Суд первой инстанции присудил оперной труппе компенсацию в размере 50 500 долларов США, а апелляционный суд подтвердил решение, установив, что «Веселая вдова » «перешла, наконец, полностью и навсегда в общественное достояние и стала свободно доступной для неограниченного использования кем угодно». [33]
- ^ Эйхер предлагает несколько средств правовой защиты: «Правительство должно действовать [используя свои регулирующие полномочия], чтобы обеспечить свою власть над авторскими правами. ... Частным интересам должно быть запрещено применять псевдорегулирующие полномочия. ... Антимонопольные действия могут разрушить недавно сформированный издательский картель [Google и Amazon] до того, как он укрепится… Соглашение Google о книгах-сиротах должно быть подвергнуто дальнейшему судебному рассмотрению и признано недействительным… Google и Amazon следует запретить предлагать книги с ложными авторскими правами и распространять их среди населения. должны быть уполномочены выявлять книги, содержащие мошенничество, и направлять уведомление об их удалении». [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джейсон Маццоне, профессор, ученый юридического факультета Линн Х. Мюррей». Архивировано 28 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Юридический колледж Университета Иллинойса, по состоянию на 17 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Катьял, Соня К. и Симона К. Росс. «Можно ли владеть технонаследием?» Архивировано 6 июня 2016 г. в Wayback Machine , The Boston Globe , 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маццоне, Джейсон (2006). «Копирайт» (PDF) . Обзор права Нью-Йоркского университета . 81 (3): 1026. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Маццоне, Джейсон. «Слишком быстро к авторскому праву», Legal Times , том 26, вып. 46
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маццоне, Джейсон. Мошенничество с копированием , Стэнфордские юридические книги (2011)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фишман, Стивен. Общественное достояние , Ноло (2006), стр. 24–29.
- ^ «Защита уведомлений об авторских правах – 17 USC § 506(c) и 506(d)» , Justice.gov, по состоянию на 2 апреля 2019 г.
- ^ Хильцик, Майкл (2 августа 2016 г.). «Getty Images выставит вам счет в тысячи долларов за использование общедоступной фотографии. Это законно?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Хильцик, Майкл (29 июля 2016 г.). «Фотограф подает в суд на Getty Images на 1 миллиард долларов после того, как ей выставили счет за собственную фотографию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Судебное заявление Алами , слушателя суда , по состоянию на 2 апреля 2019 г.
- ^ Мэтью Бендер против Джурислайн , 91 F.Supp.2d 677 (2000)
- ^ «Политическое решение о защите авторских прав на цифровой шрифт», Федеральный реестр 53 , вып. 189 (29 сентября 1988 г.): 38113
- ^ «Авторское право на производные произведения и компиляции» , «Циркуляр 14 Бюро авторских прав США», по состоянию на 5 апреля 2019 г.
- ^ Отчет Комиссии Уоррена , Комиссия Уоррена США, уведомление об авторских правах Barnes & Noble Books
- ^ "Bridgeman Art Library, Ltd. против Corel Corp., 36 F. Supp. 2d 191 (SDNY 1999)" , Корнельская юридическая школа
- ↑ Писсарро «Бульвар Монмартр ночью», 1897 г.
- ^ " "Условия и положения" " . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Лицензия Американского антикварного общества
- ^ Условия использования Художественного музея Фенимора
- ^ Хиртл Питер. «Архивы или активы?», Американский архивариус : осень/зима 2003 г., Vol. 66, № 2, стр. 235-247.
- ^ Условия использования МИД-Бостона
- ^ Гросвенор, Бендор ; и др. (6 ноября 2017 г.). «Гонорары музеев за воспроизведение изображений». Таймс . п. 34.
- ^ Андреа Уоллес (23 февраля 2022 г.), Культура авторского права: обзорное исследование открытого доступа к коллекциям цифрового культурного наследия в Великобритании (PDF) , стр. 1, doi : 10.5281/ZENODO.6242611 , Викиданные Q111275072
- ^ Лорд-судья Арнольд (20 ноября 2023 г.), THJ против Шеридана (PDF) , Апелляционный суд , Викиданные Q124044396
- ^ Бендор Гросвенор (29 декабря 2023 г.). «Постановление Апелляционного суда наконец-то запретит британским музеям взимать плату за воспроизведение» . Художественная газета . ISSN 0960-6556 . Викиданные Q124044230 .
- ^ Данн, Мэтт (апрель 2005 г.). «Стоимость оформления» (PDF) . Независимый журнал . стр. 30–31. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2020 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Как избежать судебного иска в ожидании» , MovieMaker , 11 февраля 2003 г.
- ^ «Множество значений понятия «добросовестное использование » » , журнал The Independent , 1 декабря 2005 г.
- ^ «Ложные заявления об авторских правах встречаются чаще, чем вы думаете» . Общественное достояние Шерпа . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Субер, Питер. «Открытый доступ и авторское право» , Информационный бюллетень SPARC по открытому доступу , 2 июля 2011 г., по состоянию на 17 июля 2016 г.
- ^ Дизли, Ронан; Салливан, Роберт (2011). «Авторское право, лицензии и предусмотренное законом мошенничество». Журнал медиа-права . 3 (2): 287–303. дои : 10.5235/175776311799280782 . S2CID 143774979 .
- ^ Хилд, Пол Дж. «Требования оплаты за фиктивные авторские права: четыре причины для действий». Архивировано 28 мая 2016 г. в Wayback Machine , Journal of Intellectual Property Law , vol. 1, 1993–1994, с. 259
- ^ Музыкальная библиотека Тамса-Витмарка против New Opera Company , 81 NE 2d 70 (Нью-Йорк, 1948)
- ^ Доктороу, Кори. «Копировское мошенничество, неопределенность и сомнение: исчезающее общественное достояние в Интернете» , Boing Boing , 25 июня 2014 г., по состоянию на 16 июня 2015 г. См. также Coleman, Ron. «Кому принадлежат авторские права на сканы произведений, являющихся общественным достоянием?» , Вероятность путаницы, 19 сентября 2012 г., по состоянию на 30 октября 2018 г.
- ^ Купер, Таня Асим. «Corbis и авторское право?: Билл Гейтс пытается монополизировать рынок произведений искусства, являющихся общественным достоянием?» Архивировано 30 октября 2015 г. в Wayback Machine , Бюллетень закона об интеллектуальной собственности, том. 16, с. 1, Университет Алабамы, 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйхер, Чарльз. «Мошенничество с копирайтом: отравление общественного достояния». Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine , The Register , 26 июня 2009 г., по состоянию на 16 июня 2015 г.
- ^ 17 USC сек. 105; и Сборник практики Бюро регистрации авторских прав США, раздел. 313.6(C)(1) (3-е изд.) Бюро авторских прав США
- ↑ Фотография в Белом доме. Архивировано 22 сентября 2015 г. в Wayback Machine , аккаунт Белого дома на flickr, опубликовано 6 декабря 2009 г. Фонд Electronic Frontier Foundation отметил, что «официальные фотографии официального фотографа Белого дома… не являются защищено авторским правом [и] вместо этого должно быть помечено как общественное достояние». См. Д'Андраде, Хью. «Фотографии Белого дома: нужна ли публике лицензия на использование?» Архивировано 12 июля 2015 г. в Wayback Machine , Electronic Frontier Foundation , 1 мая 2009 г., по состоянию на 11 июля 2015 г. Techdirt написал о другой фотографии Белого дома: «Белый дом игнорирует то, что говорится в этой лицензии, утверждая, что фотография» нельзя каким-либо образом манипулировать». Это явно неверно с точки зрения закона и является формой мошенничества, поскольку они преувеличивают свои права». Масник, Майк. «Президент Обама не впечатлен вашим правом изменять его фотографии». Архивировано 13 июля 2015 г. на Wayback Machine , Techdirt, 20 ноября 2012 г., по состоянию на 11 июля 2015 г.
- ↑ Апелляционный суд США, второй округ (4 октября 1984 г.). Universal City Studios, Inc. против Nintendo Co., Ltd.
- ↑ Апелляционный суд США, второй округ (15 июля 1986 г.). Universal City Studios, Inc. против Nintendo Co., Ltd.
- ^ Рейнерс, Конрад (17 марта 2008 г.). «Тяжелое положение пиратов на информационных суперволнах» . Выдающийся. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Диль против Крука | Electronic Frontier Foundation» . Eff.org. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Кобия, Джеффри (2009). «Процедура уведомления об удалении Закона об авторском праве в цифровую эпоху: злоупотребления, злоупотребления и недостатки процесса» . Миннесотский журнал права, науки и технологий . 10 (1): 387–411.
- ^ Кеннеди, Маев (14 июля 2009 г.). «Юридический спор по поводу изображений Национальной портретной галереи, размещенных в Википедии» . Хранитель . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Поместье Конан Дойля: отказ в авторских правах на Шерлока Холмса дает ему «множественную личность» » . Hollywoodreporter.com. 13 сентября 2013. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Масник, Майк. «Иск подан с целью доказать, что поздравление с Днем Рождения является общественным достоянием; требует от Warner вернуть миллионы лицензионных сборов». Архивировано 14 октября 2013 г. на Wayback Machine , Techdirt.com, 13 июня 2013 г.
- ^ Масник, Майк. «Warner Music, повторяя роль злого убийцы общественного достояния, сопротивляется иску с днем рождения». Архивировано 3 ноября 2013 г. на Wayback Machine , Techdirt.com, 3 сентября 2013 г.; и Джонсон, Тед. «Суд оставляет зажженными свечи в споре по поводу авторских прав на «С Днем Рождения»». Архивировано 28 июня 2017 г. в Wayback Machine , Variety , 7 октября 2013 г.
- ^ Май-Дюк, Кристина (22 сентября 2015 г.). « Авторские права на песню «Happy Birthday» недействительны, согласно правилам судьи» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Гарднер, Эрик (22 сентября 2015 г.). « Авторское право на «С Днем Рождения» признано недействительным» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Ленц против Universal Music Corp. , 801 F.3d 1126 (2015), (9-й округ, 2015 г.)
- ^ Ленц против Universal Music Corp. Архивировано 25 ноября 2016 г. в Wayback Machine , 572 F. Supp. 2d 1150 (ND Cal. 2008).
- ^ Доктороу, Кори. «Мошенничество с копией: фиктивная жалоба Диснея на фотографию игрушки привела к тому, что фаната выгнали из Facebook». Архивировано 7 мая 2016 г. в Wayback Machine , Боинг-Боинг , 11 декабря 2015 г.
- ^ «GEMA наносит новый удар: требует лицензионных сборов за музыку, на которую у него нет прав». Архивировано 17 июня 2016 г. на Wayback Machine , Techdirt.com, 10 октября 2011 г., по состоянию на 16 мая 2016 г.; «Musikpiraten eV рассматривает возможность подать в суд на GEMA за мошенничество». Архивировано 11 июня 2016 г. на Wayback Machine , Musikpiraten eV, 30 сентября 2011 г., по состоянию на 16 мая 2016 г.; и Ван дер Сар, Эрнесто. «Коллекционеры музыкальных роялти, обвиненные в мошенничестве». Архивировано 24 июня 2016 г. на Wayback Machine , Torrent Freak , 2 октября 2011 г., по состоянию на 14 мая 2016 г.
- ^ Данн, Кэри (27 июля 2016 г.). «Фотограф подала иск на 1 миллиард долларов против Getty за лицензию на ее изображения, являющиеся общественным достоянием» . Гипераллергия . Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Масник, Майк (28 июля 2016 г.). «Фотограф подает в суд на Getty Images на 1 миллиард долларов за права на авторские права на фотографии, которые она пожертвовала публике» . Техдирт . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г. включает копию иска
- ^ Уокер, Дэвид. «Суд отклонил иск против Getty о нарушении авторских прав на 1 миллиард долларов». Архивировано 1 сентября 2017 г. в Wayback Machine , PDNPulse, 22 ноября 2016 г.
- ^ Гарднер, Эрик. «Команда юристов «С днем рождения» обращает внимание на «Мы преодолеем»». Архивировано 16 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Billboard , 12 апреля 2016 г.
- ^ Фаривар, Сайрус. «Юристы, которые вытащили «С Днем Рождения» в общественное достояние, теперь подают в суд на «Эту землю»». Архивировано 13 августа 2017 г. в Wayback Machine , Ars Technica , 18 июня 2016 г.
- ^ «Дело № 19-353 Окружного суда Небраски США» (PDF) . Слушатель суда . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Права и воспроизведение в Американском антикварном обществе» . Американский антиквар.орг. 16 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Маллин, Джо (3 июля 2015 г.). «Самый непатриотический захват YouTube: Прекрасная Америка» . Арс Техника . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Рамблфиш утверждает, что ему принадлежит песня «Прекрасная Америка» оркестра ВМС США?» . Адафрут Индастриз . 3 июля 2015 г. Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Серия «Предпринимательские новаторы: Ричард Готтерер, Фруктовый сад»» . Американ Экспресс ОТКРЫТ.
- ^ Доктороу, Кори. «Эшли Мэдисон совершает мошенничество с копирайтом в отчаянной попытке скрыть новости о своей огромной утечке». Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine , Боинг-Боинг , 20 августа 2015 г.
- ^ «Португалия запрещает использование DRM для ограничения доступа к произведениям, являющимся общественным достоянием» . Фонд электронных границ . 23 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Го, Бренда (12 апреля 2019 г.). «Шум из-за фотографии «черной дыры» вынуждает закрыться крупнейшего поставщика изображений в Китае» . Рейтер . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маццоне, Джейсон (2011). Копирование и другие нарушения закона об интеллектуальной собственности . Стэнфордские юридические книги. ISBN 978-0804760065 .
- Эббингауз, Кэрол (январь 2008 г.). «Мошенничество с копирайтом и произведения, являющиеся общественным достоянием» . Поисковик: Журнал для специалистов по базам данных . 16 (1): 40–62. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- Жеводан, Камилла (3 декабря 2015 г.). «Quand Wikimédia défend le Domaine Public contre le «copyfraud» » [Как Викимедиа защищает общественное достояние от «копировального мошенничества»]. Освобождение (на французском языке).
- Уайт, Сабина (1 апреля 2016 г.). «Копировское мошенничество: между распространением знаний и ограничениями» . La Gazette (на французском языке).
- Гэри, Николас (23 января 2016 г.). «Открытый доступ, Панорама, Копифроуд: Цифровая республика, закон обретает форму» . ActuaLitte (на французском языке).
- Кронин, Чарльз Патрик Десмонд (8 марта 2016 г.). «Владение — это 99% закона: 3D-печать, культурные артефакты, являющиеся общественным достоянием, и авторские права». Документ USC по юридическим исследованиям № 16-13 . дои : 10.2139/ssrn.2731935 . S2CID 62370801 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
