Jump to content

Иоганн Иоахим Кендлер

Иоганн Иоахим Кендлер
Коза, одна из больших фигур животных Японского дворца в Дрездене.
Статуэтки комедии дель арте , ок. 1736-1744 гг.

Иоганн Иоахим Кендлер (15 июня 1706 – 18 мая 1775) был немецким скульптором, который стал самым важным модельером мейсенской фарфоровой мануфактуры и, возможно, всего европейского фарфора . Он проработал в Мейсене более 40 лет, с 1731 года до своей смерти в 1775 году.

Мейсенские изделия всех видов обычно изготавливались с использованием форм, дизайн которых в основном создавал Кендлер, контролируя производство форм и проверяя качество многих отлитых образцов. Часто он не участвовал в их живописи, что может варьироваться в зависимости от примера.

Помимо работы модельером, Кендлер также работал в Мейсене на других должностях. Сначала как начальник отдела скульптурной обработки, затем как арканист , он руководил государственной фарфоровой мануфактурой в беспокойный период Семилетней войны и поддерживал производство вопреки всему.

Кендлер родился в Фишбахе недалеко от Арнсдорфа , Германия , в семье пастора. Он получил классическое образование и прекрасно знал греко-римскую мифологию. Эти знания, большое мастерство рук и исключительный дар наблюдательности заложили основу дальнейшей карьеры Кендлера, которая привела его ко двору прусского короля Фридриха Великого . Прибыль от его фарфоровых изделий росла вместе с его социальным статусом. Однако в конце своей жизни, хотя он и владел несколькими объектами недвижимости и собственным виноградником, он оставил после себя большие долги. Он был похоронен в аббатстве Святой Афры в Мейсене [ де ] .

Профессиональная жизнь Кендлера началась в качестве ученика у известного дрезденского придворного скульптора и резчика алтаря Иоганна Беньямина Томаэ (1682–1751). Уже в это время он проявил большое мастерство, в результате чего ему поручили важные задания. Его талант не остался незамеченным, и 22 июня 1731 года в возрасте 25 лет Август II назначил его придворным скульптором и назначил модельером на фарфоровую мануфактуру Мейсена. Там он стал помощником Иоганна Якоба Киршнера и сменил его на посту «мастера моделей» в 1733 году, когда Киршнер ушел в отставку. Его ранние фарфоровые группы животных сочетают в себе сильное впечатление от природы с влиянием дрезденской скульптуры. Позже Кендлер отвечал за скульптурную обработку и, наконец, стал «арканистом», допустившим секреты формулы фарфора. Вершиной его карьеры в официальном плане стало назначение придворным комиссаром в 1749 году.

Слава мейсенской фабрики была основана на фарфоре, созданном под техническим и эстетическим руководством Кендлера. В « Лебедином сервизе» для своего директора Генриха фон Брюля , также диктаторского первого министра, он разработал небольшие фигурные сцены, которые обогащают сервировку стола. В своей элегантной роскоши и легком очаровании его работы демонстрируют сильное влияние рококо .

Работы, которые он создавал в Мейсене, существенно изменили фарфоровую промышленность. Его ранние скульптуры, которые в основном черпали мотивы из мира природы, славились своей точностью и элегантностью, контрастировавшими с большинством работ своим пафосом. Особенно примечательны его скульптуры птиц, таких как сойки с белками и жуками-оленями , иволги , дятлы с майскими жуками . Среди других скульптур животных была одна из скульптур носорога Клары . Созданный для фон Брюля « Лебединый сервиз », считающийся сегодня шедевром фарфорового искусства, ознаменовал его поворот к мелким декоративным фигуркам. Позже, когда Кендлер стал все активнее участвовать в придворной жизни, он черпал вдохновение в очень популярной форме театра — комедии дель арте . Вместе со своими сотрудниками он создавал целые группы небольших аксессуаров и статуэток, которые взяли романтический пастушеский образ рококо и наполнили его жизнью персонажей комедии дель арте. Эти фигуры, особенно Арлекины , передают более яркое представление об этой форме театра, чем большинство иллюстраций.

Среди более тысячи различных предметов выделяется «Обезьяний оркестр» (или оркестр), созданный в 1753 году, который Кендлер хотел рассматривать как метафорический отказ от любого вида принуждения. Отдавая дань уважения идеалу свободного и разумного человека эпохи Просвещения , он проникся современным духом времени и создал вечный шедевр европейского фарфорового искусства. По сей день обезьяний оркестр не утратил своей популярности и его до сих пор часто воспроизводят. Группа распятий работы Кендлера стоит в Schlosskirche Lauchhammer-West [ de ] . Кендлер также изготовил модель польского Августа III на лошади, которая должна была стать статуей города в натуральную величину. Однако оно так и не было реализовано.

В Берлинском музее есть полностью белая фигура Триумфа Амфитриты , единственная известная фигура, которую Кендлер когда-либо подписывал сам. Его сменили его помощники Иоганн Фридрих Эберляйн и Петер Райнеке .

После сорока лет работы на мануфактуре он умер в Мейсене 18 мая 1775 года.

Коллекции

[ редактировать ]

Примеры тысяч изделий, смоделированных Кендлером, можно увидеть в большинстве крупных музеев, собирающих керамику. Лучшая коллекция Великобритании находится на шестом этаже Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Другие музеи, содержащие работы Кендлера, включают Художественный музей Бирмингема , Музей Гетти , Национальную художественную галерею и Рейксмузеум . В Германии его скульптуры можно найти в Баварском национальном музее и в коллекции дрезденского фарфора во дворце Цвингер .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a732c1792749d38ca2cf6f489f44e200__1723941900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/00/a732c1792749d38ca2cf6f489f44e200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Joachim Kändler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)