Jump to content

Коммод в образе Геркулеса

Бюст Коммода
Бюст Коммода в образе Геркулеса
Год 192 г. н.э.
Тип Скульптура
Середина Мрамор
Предмет Коммод
Размеры 133 см (52 дюйма)
Состояние Хорошо сохранившийся
Расположение Капитолийские музеи, Рим
Координаты 41,8931° с.ш., 12,4825° в.д.
Владелец Капитолийские музеи
Присоединение MC1120

Коммод в образе Геракла , также известный как «Бюст Коммода в образе Геркулеса» , представляет собой мраморную портретную скульптуру, созданную где-то в начале 192 года нашей эры. [1] [2] Он хранится в Капитолийских музеях в Риме , Италия . [2] Первоначально обнаружен в 1874 году в подземных покоях Хорти Ламиани . [3] на сегодняшний день он стал одним из самых известных образцов римской портретной живописи. [4]

Коммод (31 августа 161 г. — 31 декабря 192 г.) был римским императором с 180 по 192 год и сыном предыдущего императора Марка Аврелия . [5] [6] Во время своего единоличного правления он стал ассоциировать себя с греческим героем Гераклом (чьи мифы были приняты в Риме под именем Геркулес ), в конечном итоге у него появился бюст, изображающий его как героя, созданный ближе к концу его правления. [5]

Символизм

[ редактировать ]

Здесь римский император принял облик мифологического героя Геркулеса. Ему были даны атрибуты героя: шкура Немейского льва, надетая на его голову и левую руку, дубинка в правой руке и три золотых яблока Гесперид в левой руке. Каждый из этих предметов был помещен как напоминание о достижениях героя, а также позволял Императору ассоциировать себя и называть себя римским Геркулесом. [7]

В основании скульптуры в земном шаре вырезаны зодиака знаки Тельца , Козерога и Скорпиона . С момента открытия скульптуры значение этих символов несколько обсуждалось, причем интерпретации варьировались от чисто астрологических до календарных . [8]

Доказательства, указывающие на последнюю из этих двух идей, были представлены профессором Робертом Ханной из Университета Вайкато , который предположил, что эти знаки могут обозначать месяц октябрь, который император переименовал в честь Геркулеса во время своего правления:

Таким образом, знаки интерпретируются как указание октября месяца. Октябрь занимал видное место на различных этапах жизни Коммода и действительно был переименован императором в честь Геркулеса. Таким образом, эта календарная интерпретация подчеркивает геркулесовый аспект портрета. [8]

Основание бюста, включающее земной шар и символы зодиака. Также можно увидеть теперь единственную фигуру амазонки, рог изобилия и пельту.

Другие источники утверждают, что эти три знака связаны с фундаментом города Рима. В данном случае Телец относится к основанию Рима при Ромуле , которое традиционно произошло в праздник Парилии , 21 апреля; Козерог представляет Августа , который считал этот знак своим; и, наконец, Скорпион — сам император, как третий «основатель» города. Эту популярную теорию также можно рассматривать как еще раз подчеркивающую Коммодом свою связь с Геркулесом, поскольку Скорпион приходится на октябрьский месяц, который он переименовал в честь Геркулеса. [8]

Другие украшения можно найти вокруг земного шара: от коленопреклоненных амазонок с обеих сторон (одна из которых потеряна) до рога изобилия, переплетенного с пельтой . Пельта украшена головами орлов и Горгонейоном как символами бога Юпитера , отца Геракла и бога-покровителя Коммода. [9] Считается, что это сделано с целью празднования, но эта идея подкрепляется включением двух Тритонов , которые, как полагают, представляют его апофеоз . [5] [6] Следы золота на двух фигурах Тритона позволяют предположить, что бюст Коммода также был, по крайней мере частично, позолочен. [10]

Намерение

[ редактировать ]

Есть предположения о намерении Императора изобразить себя как богоподобную фигуру. Некоторые источники говорят, что Коммод хотел быть не просто протеже Геракла, но богом , воплощением, прозрением Геракла. [11] Другие вместо этого утверждают, что он просто хотел быть в центре внимания и демонстрировать свою глубокую признательность за игры и зрелища. [5]

Археолог и директор музея Мортимер Уилер предположил, что, хотя бюст должен был быть сделан для Коммода или кого-то из его приближенных при дворе, а мифологическую тему определял покровитель, художник намеренно искажал лестную тему и изображал яркого императора в ироничный свет: контраст между атрибутами Геракла, настоящего героя (львиная шкура и дубина и т. д.), и «женоподобным» и самовлюбленным императором, изображенным здесь в камне, слишком гротескен, чтобы воспринимать его только как боготворящий портрет; и скрытое намерение становится ироничным. «Скульптор, должно быть, чувствовал себя очень уверенным в своей позиции, защищенный слепым тщеславием своей натурщицы». [12]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джефф В. Адамс, Император Коммод: гладиатор, Геркулес или тиран? , 2013
  • Клаус Фитшен/Пауль Занкер, Каталог римских портретов в Капитолийских музеях и других муниципальных коллекциях города Рима 1 , 1983, стр. 85–90.
  • Роберт Ханна, Звезды Императора: консерваторский портрет Коммода , Американский журнал археологии , Vol. 90, № 3, июль 1986 г., с. 337-342.
  • Оливье Хекстер, Спутник Марка Аврелия , Глава 14, Римская империя после его смерти, 2012 г.
  • Ральф фон ден Хофф, Коммод в роли Геркулеса , в: Лука Джулиани (ред.), Шедевры древнего искусства , 2005, стр. 114-135.
  • М. П. Шпайдель, Коммод, Бог-император, и армия , Журнал римских исследований , Vol. 83, 1993 г.
  1. ^ Хекстер, О.Дж. «Коммод: третий самый безумный император Рима». (2000).
  2. ^ Jump up to: а б Шпейдель, член парламента. «Коммод-бог-император и армия». Журнал римских исследований 83 (1993): 109–114.
  3. ^ Ньюби, Захра . «Показ мифа для глаз римлян». Спутник греческой мифологии (2011): 265.
  4. ^ фон ден Хофф 2005, с. 117.
  5. ^ Jump up to: а б с д Адамс, Джефф В. Император Коммод: гладиатор, Геркулес или тиран? , 2013.
  6. ^ Jump up to: а б Хекстер, Оливье. «Римская империя после его смерти». Спутник Марка Аврелия 96 (2012): 234.
  7. ^ фон ден Хофф 2005, с. 119.
  8. ^ Jump up to: а б с Ханна, Роберт. «Звезды Императора: консерваторский портрет Коммода». Американский журнал археологии 90.3 (1986): 337–342.
  9. ^ ван ден Хофф 2005, с. 119-121.
  10. ^ ван ден Хофф 2005, с. 123-124.
  11. ^ Ростовцев, Майкл и Гарольд Мэттингли. «Коммод-Геркулес в Британии». Журнал римских исследований 13.1-2 (1923): 91-109.
  12. ^ Уилер, Мортимер (1964, репродукция 1985), Римское искусство и архитектура
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66ad14fd51b1ed937764d2f8f54e04e8__1714266120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/e8/66ad14fd51b1ed937764d2f8f54e04e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commodus as Hercules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)