Дворец Тринчи
Дворец Тринчи | |
---|---|
Расположение | Фолиньо |
Координаты | 42 ° 57'18 "N 12 ° 42'13" E / 42,95500 ° N 12,70361 ° E |
Построен | 1389-1407 |
Создан для | Уголино III Тринчи |
Архитектурный стиль (ы) | Готическая архитектура и неоклассическая архитектура |
Дворец Тринчи — аристократическая резиденция в центре Фолиньо , центральная Италия . Здесь расположены археологический музей, городская картинная галерея, мультимедийный музей турниров и поединков и Гражданский музей.
История
[ редактировать ]Палаццо Тринчи был резиденцией семьи Тринчи, правившей городом с 1305 по 1439 год. Дворец был построен (что подтверждается архивными документами) на месте средневекового здания Уголино III Тринчи между 1389 и 1407 годами. На адаптированной римской погребальной стеле указана дата. 1407 год, который может быть фактическим годом начала строительства. Оно было завершено в 1411 году.
После поражения и смерти Коррадо III Тринчи (июнь 1441 г.) дворец стал резиденцией Приори дель Пополо и папского правительства Фолиньо. С этого момента здание начало медленно приходить в упадок. Уже в 1458 году папе Пию II пришлось выделить на его восстановление 200 гульденов. Похожий эпизод произошел в 1475 году с папой Сикстом IV и в 1546 году с папой Павлом III Фарнезе. Юго-западная часть здания с 1578 года использовалась как тюрьма. Лестница во дворе была восстановлена в 1679 году, но затем снесена в 1781 году. В начале 18 века небольшая часть юго-западного здания была переоборудована под небольшой театр.
Здание серьезно пострадало от землетрясений 1831-1832 годов, а также незначительные повреждения от бомбардировки Фолиньо в 1944 году и землетрясения 1985 года.
Описание
[ редактировать ]Нынешний неприметный неоклассический фасад датируется лишь 1842–1847 годами. Он был построен Винченцо Витали по проекту Одоардо Поджи с поправками Сигизмондо Ферретти.
Аркадный внутренний двор отражает проблемы, с которыми столкнулись архитекторы, когда хотели максимально сэкономить на существовавшей ранее конструкции. Они создали переход от романского стиля и готики первого этажа к стилю ренессанса верхних этажей. Крутая готическая лестница ( Scala Gotica ) была построена над тремя романскими крестовыми сводами между 1390 и 1400 годами, когда дворец еще принадлежал богатому купцу Джованни Чиккарелли. Поверхность этой лестницы и окружающих стен монастыря первоначально была покрыта фресками, ныне почти полностью утраченными. Лестница, снесенная в 1781 году, была перестроена Чезаре Баззани в 1927 году.
Все фрески во дворце, кроме капеллы, были заказаны Уголино III Тринчи , умершим в 1415 году. Их исполнение началось, вероятно, в 1407 году. Идея этих циклов фресок, вероятно, исходила от Франческо Федерико Фрецци , епископа Фолиньо и автора. « Квадрирегио » , поэма о четырех королевствах: Любви, Сатане, Пороках и Добродетелях. Некоторые из этих фресок были написаны между 1411 и 1412 годами Джентиле да Фабриано при содействии Якопо Беллини . Эскизы были выполнены Джентиле, но их роспись почти полностью была выполнена учениками. Авторство фресок засвидетельствовал Лодовико Колтеллини, ученый, который видел в 1780 году две расписки Уголино Тринчи Джентиле да Фабриано на роспись залов. Некоторые фрески во дворце, изображающие светские сюжеты, приписывают Джованни ди Коррадуччо. [1]
Лоджия . украшена фресками, описывающими легенду об «Основании Рима» Эти фрески уже упоминаются в документах, датированных 1405 годом. На них изображены: весталка Рея Сильвия , отдающаяся любви бога Марса ; Рождение Ромула и Рема ; Фаустул приносит близнецов своей жене Акке Ларентии ; Рея Сильвия , Осада Альба-Лонги , Близнецы и король Амулий . Каждый эпизод поясняется ниже стихами на итальянском языке. С помощью этих фресок семья Тринчи пыталась предоставить основателям Рима приемлемое происхождение своих предков. Автор этих фресок неизвестен. Его стиль, безусловно, отличается от стилей фресок в других комнатах дворца. Он рисует почти монохромными цветами и обладает прекрасным чувством анекдотического повествования. В них обнаруживается определенное сходство с Мастером жития святого Бенедикта (частично находится в Уффици , Флоренция, а частично – в Музее Польди Пеццоли , Милан).
Небольшая часовня полностью украшена фресками (1421-февраль 1424 г.) Оттавиано Нелли , описывающими в шестнадцати сценах жизнь Богородицы: Анна и Иоаким в храме, благовещение Иоакиму и Анне, встреча у Золотых ворот, рождение Марии. , бракосочетание с Иосифом, Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Представление Иисуса в храме, объявление о смерти Марии, прибытие апостолов, смерть Марии, похороны и Успение. На фреске «Распятие» над алтарем изображен также архиепископ Якоб Ворагинский с книгой « Золотая легенда» в руке. Эта фреска окружена фресками трех святых (один из них — блаженный Паолуччио Тринчи, умерший в сентябре 1390 года) и святого Франциска , получающего Стигматы . Многие из этих дворцовых часовен были посвящены Марии в 13-15 веках. Эти фрески были заказаны Коррадо III Тринчи , который возобновил политику своего отца как покровителя искусств. Эти религиозные фрески представляют собой редкий набор, демонстрирующий одновременно гуманистическую и светскую иконографию.
Зал свободных искусств и планет (или Зал звезд) получил свое название потому, что его фрески представляют свободные искусства : Тривиум (грамматика, риторика, логика и философия) и Квадривиум (музыка, геометрия, астрономия и арифметика). и планеты: (Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн и Солнце - последние два отсутствуют) Другая сторона комнаты показывает разные возрасты человека (младенчество, детство, юность, юность, взрослая жизнь, ухудшение состояния). , старость, дряхлость) и Часы дня. Прежнее название комнаты было «Комната Розы», вероятно, из-за присутствия на ее декоративной поверхности роз, эмблемы семьи Тринчи. Зал иконографически представляет лучшее из средневековой культуры. Есть семь планет, как есть семь возрастов человека, каждый из которых находится под влиянием планеты. Это влияние планет сильнее в определенное время суток, поскольку в каждую эпоху человек изучает новую дисциплину. Положение планетной системы не соответствует фактическому положению планет на небосводе, а следует хронологической тенденции, относящейся к дню недели.
Впечатляющие фрески в Зале Императоров или Зале Гигантов изображают вождей, героев и императоров Древнего Рима, роскошно одетых в одежды эпохи Возрождения. Практика украшения стен дворца изображениями знаменитых людей была широко известна в средние века и продолжалась вплоть до 16 века. Эти картины были призваны усилить славу и значение владельца дворца. Эти фрески, выполненные в стиле поздней готики , уже упоминались в документе, датированном 1417 годом. На них изображены Ромул , Юлий Цезарь (потерянный), император Август , Тиберий , Луций Фурий Камилл, Гай Фабриций Лускин , Манус Курий Дентатус , Тит Манлий Торкват , Цинциннат. , Марк Марцелл , Сципион Африканский , Муций Скева, Катон Младший , Гай Марий , Публий Деций , Нерон , Фабий Максим , Калигула , Помпей и Траян (трое последних утеряны). Каждый рисунок иллюстрирован латинской эпиграммой . Все, кроме Калигулы, являются положительными моделями. Эти фрески относятся к стилю Оттавиано Нелли.
Идея этих фресок пришла от гуманиста Франческо да Фиано (ок. 1350-1421), который был вдохновлен моделью древних биографий знаменитых людей ( De viris illustribus ) Петрарки , использованной в украшении (сегодня утерянном) в Большой зал дворца Каррары (Loggia dei Carraresi) в Падуе . [2]
В этом зале также выставлены некоторые археологические артефакты, в первую очередь мраморная плита с изображением скачек квадриги в Большом цирке в Риме.
Зал Сикста IV изначально представлял собой огромную открытую комнату без крыши. В 1476 году в этом дворце ненадолго останавливался папа Сикст IV, пока Рим поразила чума. Эмблему понтифика до сих пор можно увидеть на деревянном потолке этого зала и Императорского зала. Зал Сикста IV был отремонтирован во время правления папы Павла III Фарнезе (1535-1546), скорее всего, художниками Латтанцио Пагани и его талантливым помощником Доно Дони . К ним можно отнести фриз с мифологическими сюжетами. Зал Сикста IV является важным примером нового маньеристского стиля Джорджо Вазари , подвергшегося римскому влиянию.
Стены коридора, соединяющего дворец с собором Сан-Фелисиано, украшены фресками с изображением героев античных времен ( Ciclo dei Prodi) . На этих фресках изображены герои римских времен (Ромул, Сципион Африканский) и девять героев французской средневековой традиции, Девять достойных . Они произошли из еврейской истории ( Иисус Навин , царь Давид и Иуда Маккавей ), языческой истории ( Гектор (потерянный), Юлий Цезарь, Александр Великий ) и христианской истории ( король Артур , Карл Великий и Годфри Бульонский , последние два утеряны)
Примечания
[ редактировать ]- ^ "ДЖОВАННИ ДИ КОРРАДУЧЧО." Бенезит Словарь художников. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 апреля 2016 г.
- ^ Теодор Э. Моммзен (июнь 1952 г.). «Петрарка и украшение Sala Virorum Illustrium в Падуе». Художественный вестник . 34 (2). Художественный бюллетень, Vol. 34, № 2: 95–116. JSTOR 3047405 .
Ссылки
[ редактировать ]- «История дворца Тринчи (на итальянском языке)» . Комуне ди Фолиньо. 2008. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- Валле Умбрия: история, искусство, культура и традиции; опубликовано Associated Tourist Service, Фолиньо; седьмое издание, 2006 г.
- Долина Умбрии: музеи, театры, библиотеки (на французском языке); опубликовано Ассоциацией туристической службы Фолиньо.
- Джон Э. Лоу (апрель 2008 г.). «Дворец Тринчи в Фолиньо». Исследования эпохи Возрождения . 22 (2): 282–284. дои : 10.1111/j.1477-4658.2008.00486.x .
42 ° 57'18 "N 12 ° 42'13" E / 42,95500 ° N 12,70361 ° E