Тереза Эмили Генриетта Винкель

Тереза Эмили Генриетта Винкель (20 декабря 1784 - 7 марта 1867) [ 1 ] немецкий художник, писатель, композитор и арфист. Она также публиковалась под псевдонимами Комала и Теороза . [ 2 ] Винкель родилась в Вайсенфельсе , но переехала в Дрезден в 1788 году, когда ее родители разошлись. В 1800 году она была ненадолго помолвлена с писателем Иоганном Фридрихом Рохлицем , но по неизвестным причинам помолвка была расторгнута. Винкель и ее мать отправились в Париж в 1806 году, где она училась живописи у Жака-Луи Давида и музыке у Франсуа-Жозефа Надермана и Мари-Мартена Марселя, виконта де Марина. [ 3 ] Во время пребывания в Париже письма Винкель к друзьям иногда публиковались в журналах и вечерней газете Дрездена. Рохлиц также анонимно опубликовала некоторые из своих обзоров музыки и искусства в « Журнале немецких женщин» . [ 4 ]
Винкель вернулась в Германию в 1808 году, где дала серию концертов, среди слушателей которых были Ахим фон Арним и Иоганн Вольфганг фон Гете . Винкель с матерью продолжали жить в Дрездене, где раз в год она работала временной арфисткой в оркестре Дрезденской оперы, но в остальном зарабатывала на жизнь копированием известных картин из Дрезденской картинной галереи. Она также давала уроки языка и была учительницей игры на арфе у саксонских принцесс. Ее дом стал местом встреч писателей и Дрезденского певческого кружка. Винкель общался с художниками Герхардом фон Кюгельгеном и Луизой Зейдлер , а также писателями Теодором Хеллом и Отто Генрихом фон Лебеном .
Винкель продолжал писать статьи для публикаций об искусстве и музыке, иногда под псевдонимом Теодоса. Ее эссе «Гений инструментов» появилось в журнале Иоганна Фридриха Кинда «Die Harfe» («Арфа») в 1815 году под псевдонимом Комала.
Винкель сделала алтарь для церкви Броквица в 1822 году, который сохранился до сих пор, копию Джованни Беллини работы «Благословение Христа» , созданной около 1500 года. Сорок пять из 127 ее картин сейчас находятся в Городском музее Баутцена , в основном копии. картин итальянских мастеров 16-17 веков и современных дрезденских художников, а также несколько портретов. Семь из этих картин находятся в постоянной аренде в Кюгельгенхаусе (Музее дрезденского романтизма). После ее смерти Веймарская школа искусств приобрела и другие ее произведения искусства.
Среди ее работ:
Искусство
[ редактировать ]- Алтарь Броквица (1822 г.)
- 127 картин
Музыка
[ редактировать ]- Три сонаты для арфы и скрипки. [ 5 ]
Письмо
[ редактировать ]- обзоры искусства
- Автобиография (1860) [ 6 ]
- Гений инструментов (эссе)
- буквы
- музыкальные обзоры
- брошюры о строительстве арфы [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (Второе, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Р. Р. Боукер. ISBN 0-9617485-2-4 . OCLC 16714846 .
- ^ «Каллиопа | Союзный каталог архивных и архивных фондов и национальный инструмент идентификации поместий и автографов» . kalliope-verbund.info . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Нерлих, Франция; Савой, Бенедикт; Бертине, Арно, ред. (2013). Годы парижского ученичества: энциклопедия обучения немецких художников во французской столице. Том 1, 1793–1843 гг . Берлин: Де Грюйтер. ISBN 978-3-11-029063-9 . OCLC 828738585 .
- ^ Стриттматтер, Анетт. (2004). Париж станет одной большой волшебной лампой: жизнь художницы Терезы из дем Винкель 1779–1867 (первое издание, 1-е изд.). Берлин: Люк. ISBN 3-936872-10-4 . OCLC 56878969 .
- ^ Элсон, Артур (1903). Женская работа в музыке: отчет о ее влиянии на искусство как в древние, так и в современные времена; Краткое изложение ее музыкальных произведений в разных странах цивилизованного мира; и оценка их ранга по сравнению с рангом мужчин . Страница ЖК.
- ^ «Винкель, Тереза аус дем - Институт Софи Дринкер» . www.sophie-drinker-institut.de . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Женщины-композиторы: биографический справочник женского творчества в музыке . Чендлер-Эбель. 1913.