Священный разговор
В искусстве священный разговор ( Итальянский: [ˈsaːkra koɱversatˈtsjoːne] ; множественное число: Sacre conversazioni ), что означает «святая (или священная) беседа», — жанр, развитый в итальянской живописи эпохи Возрождения , с изображением Богородицы с Младенцем ( Дева Мария с младенцем Иисусом ) среди группы святых в относительно неформальная группировка, в отличие от более жестких и иерархических составов более ранних периодов. [ 2 ] Также могут быть включены портреты доноров , обычно стоящих на коленях, часто их покровитель преподносит Богородице. [ 3 ] и ангелы часто присутствуют.
Этот термин часто используется в качестве названия картин, чтобы избежать перечисления всех отдельных фигур, хотя сейчас в музеях и академической истории искусства наблюдается тенденция давать полный список. Это имя, которое появляется в качестве названия только ретроспективно в 18 веке, объясняется «их восторженным спокойствием настроения, в котором Святые, почти не глядя друг на друга, кажется, общаются на духовном, а не на материальном уровне». ". [ 5 ] По крайней мере, так обстоит дело в предыдущих примерах; более поздние, начиная с XVI века, часто производят впечатление более традиционных разговоров между фигурами, которые наклоняются друг к другу и больше взаимодействуют. [ 6 ]
В итальянском языке этот термин, возможно, используется чаще и шире, чем обычно в английском языке, например, в композициях арий в традиции , Рафаэля Сикстинской Мадонны где Мадонна с Младенцем парят в воздухе значительно выше святых. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Sacra conversazione развивалась по мере того, как художники заменяли более ранние иератические и разделенные триптихов или полиптихов форматы для алтарных образов композициями, в которых фигуры взаимодействовали в едином перспективном пространстве. [ 8 ] В то время как традиционные алтари обычно сохраняли вертикальный формат, в Sacra Conversazione все основные фигуры находились на одном уровне или почти на одном уровне. Поэтому они имели тенденцию двигаться к горизонтальному формату, поскольку наверху вертикального формата можно было разместить только ангелов и архитектуру, если только божественные фигуры не были воздвигнуты на очень высоком троне, как в необычной композиции Мадонны Кастельфранко работы Джорджоне (ок. 1503 г.). [ 9 ] Здесь, как и во многих произведениях, Богородица с Младенцем восседают на троне. [ 10 ] но святые стоят, так что в более типичных примерах с лишь слегка приподнятым на возвышении престолом головы взрослых находятся примерно на одном уровне. Sacra conversazione была одним из типов изображения, который привел к тому, что горизонтальный формат стал обычным явлением в панно; до эпохи Возрождения это было редкостью в алтарных образах (хотя этот формат, безусловно, был распространен в фресках ). Часто такие работы, особенно в горизонтальном формате, в пояс или с сидящими фигурами, писались для домов богатых верующих (и часто коллекционеров), будь то для частной часовни или для вывешивания в других комнатах, и рассматривались не иначе, как портреты или светские сцены. [ 11 ]
Ранними примерами являются алтарь Анналены (ок. 1438–40), алтарь Сан-Марко (ок. 1438–43) и алтарь Фьезоле Фра Анджелико и алтарь Барбадори Филиппо Липпи (1437, Лувр ). Наличие Богородицы того же размера, что и другие фигуры, часто считается важным для типа, что дисквалифицирует большинство более ранних работ, где Богородица изображена намного крупнее. Среди других художников, изобразивших такую сцену, — Пьеро делла Франческа , Джованни Беллини , Паоло Веронезе и Андреа Мантенья . [ 12 ] Некоторые ученые предполагают, что Маэсту, написанную Дуччо в 1308–1311 годах для Сиенского собора, можно рассматривать как «prima conversazione Sacra Italiana» . [ 13 ]
Ранние примеры, такие как иллюстрированный Беллини, редко демонстрируют настоящий «разговор» или большое взаимодействие, хотя это можно увидеть начиная с 16 века. [ 14 ] как в « Мадонне с Младенцем со святыми Лукой и Екатериной Александрийской Тициана » . В первых примерах обстановка обычно является архитектурной, в общих чертах изображающей небеса, но также, до Алтаря Тициана в Пезаро (начало 1519 г.), продолжает архитектуру архитектурного каркаса и, следовательно, архитектуры первоначальной церковной обстановки, для которой он был написан. Это было радикальное переосмысление этого типа, по-видимому, расположенное за пределами портика какого-то храма с большими высокими колоннами, если смотреть под углом. Богоматерь с Младенцем находится уже не в центре композиции, а справа от пространства картины. [ 15 ]
Как и в более ранних алтарях, выбор святых во многом диктуется святыми покровителями дарителя и его семьи, а также представителями церкви, города, епархии или религиозного ордена . Обычное для шрифта смешение фигур разных периодов дает понять, что никакого исторического события не изображено, и независимо от обстановки пространство следует понимать как мистическое, а не какое-либо реальное место. [ 16 ]
Настройки ландшафта
[ редактировать ]Также в 1510-х годах Тициан и другие венецианцы развивали преимущественно северную традицию создания уличной обстановки в саду или, особенно позже, открытого пейзажа. Высота Джорджоне работы Мадонны Кастельфранко около 1503 года позволила увидеть пейзаж над нижней зоной со святыми. Пальма Веккьо стал специалистом по строго горизонтальным священным беседам , где фигуры в основном сидели или стояли на коленях в довольно тесной группе, сочетая в себе неформальность и монументальный классицизм. [ 17 ] Такие композиции также опирались на традиционные уличные группы с изображением Святого Семейства, такие как « Отдых на пути в Египет» , « Поклонение пастухов» и композиции «Мадонна с младенцем» с ангелами и другими фигурами. [ 18 ]
Дева, помещенная в огороженный сад, известна как hortus conclusus , а когда она окружена святыми женщинами, ее называют Девой среди девственниц . Это была северная особенность, когда несколько фигур рядом с Богородицей сидели на скамейке, берегу или на земле, обычно в саду внутри какого-то ограждения – первоначально метафора чрева Богородицы, как hortus Заключение началось как изображение Благовещения , отмечающее зачатие Марией Христа. [ 19 ]
Эти более расслабленные группы были продолжены в венецианских картинах, изображенных на открытом пейзаже. К концу XVI века «доминирующие отношения в алтарном образе, таком как « Аннибале Карраччи Богоматерь с Младенцем » , святыми Екатериной и Иоанном Богословом (1593, Национальная пинакотека Болоньи ), были не между фигурами на картине, а между ними. и зритель». [ 20 ] В « картине барокко Богородица удаляется от земли всякий раз, когда позволяет контекст», а сцены часто происходят среди небесных облаков. [ 21 ]
Примеры в скульптуре относительно редки, хотя бы из-за количества задействованных фигур. Одно исключение было запланировано Микеланджело для капеллы Медичи во Флоренции , хотя он отказался от проекта до того, как два святых покровителя Медичи, окружавшие его Богородицу с Младенцем, были готовы; они были сделаны другими по его эскизам. [ 22 ]
В арийных композициях
[ редактировать ]Другой тип композиции, разработанный для нужд алтарных образов вертикального формата с священной беседой . Здесь Богородица с Младенцем помещены, обычно на облаках, в воздухе (в арии) над святыми на земле. Обычно это пейзажный фон. Помимо заполнения вертикального пространства изображения, это имело и другие преимущества, позволяя отсылать к Коронации Богородицы или Успению Марии . Последняя доктрина все еще была предметом споров в эпоху Реформации , и сакра разговоре, некоторые покровители, возможно, предпочитали намекающую на нее, полному изображению, которое скорее требовало, чтобы выбор святых был ограничен апостолами , и часто имело пустая гробница в центре. Марию иногда коронуют ангелы, тогда как полную коронацию Девы совершает хотя бы один из представителей Святой Троицы . Композиционный тип «ин ария» начинается до 1500 года и становится все более популярным в течение следующего столетия, став к концу «самым распространенным типом алтаря в Италии». [ 23 ]
1511 Яркими примерами являются Мадонна Фолиньо Рафаэля года и его Сикстинская Мадонна 1512 года; в последнем два святых также преклоняют колени на облаках, хотя завесы по бокам и выступ, на который опирается знаменитый ангел- путти , удерживают обстановку привязанной к земле. Начиная с 1520-х годов Моретто да Брешиа был «вероятно, первым крупным итальянским художником, который использовал его неоднократно», нарисовав более двадцати картин. [ 24 ]
Этимология
[ редактировать ]Этот термин, относящийся к предмету изображения, не появляется до итальянских упоминаний в конце 18 века; в 1979 году самое раннее использование было обнаружено в описях семьи Пуччи за 1763 и 1797 годы. Но этот термин в его латинских эквивалентах santa conversatio и pia conversatio несколько раз появляется в ключевых текстах церкви, от Библии Вульгаты до Библии. Отцы Церкви и католическая литургия. Но в этом смысле его значение больше похоже на «благочестивое поведение» или «святое сообщество». Развитие значения итальянского conversazione также довольно сложно; [ 25 ] как и в английском языке, прошло много времени, прежде чем это слово стало означать просто людей, разговаривающих вместе (7-е значение, указанное в OED ). Самое раннее английское значение, датируемое 1340 годом, определяется OED как «Действие проживания или существования в каком-либо месте или среди людей», что очень близко к латыни.
В качестве описания картины этот термин мало использовался до середины 19 века, когда он, по-видимому, был популяризирован, по крайней мере, на английском языке, благодаря « Истории живописи в Италии » (3 тома, 1864–1866) Кроу и Кавалькаселле . [ 26 ] » заявляли Они «с поразительным энтузиазмом , что Пальма Веккьо был «изобретателем большого Sacra Conversazione, в котором святые в полный рост совершают пир в присутствии Богородицы…». [ 27 ] что предполагает гораздо более узкий смысл этого термина, чем преобладает сегодня.
Более поздние историки искусства обычно связывали происхождение этого типа с работами Мазаччо , Доменико Венециано или Фра Анджелико, хотя Якоб Буркхардт был среди тех, кто жаловался на его использование. [ 28 ] Найджел Гаук-Роджер говорит, что «первой настоящей священной беседой почти наверняка был» алтарь Санта-Лючия-де-Маньоли работы Доменико Венециано примерно 1445–1447 годов (главная панель ныне Уффици ). [ 29 ] Все они имеют стоящих святых в архитектурном окружении. Рона Гоффен прослеживает происхождение этого типа еще дальше, к Треченто , исследуя несколько примеров, многие из которых из базилики Святого Франциска Ассизского , и в поясную длину. [ 30 ]
Большинство описаний развития ограничиваются Италией, игнорируя северные параллели, несмотря на то, что « Мадонна с Младенцем» с каноником ван дер Паэле (и двумя святыми) работы Яна ван Эйка явно представляет тот же тип, начиная с 1434–1436 годов, что и Отто Пяхт. указал. [ 31 ]
-
Кастельфранко Мадонна , Джорджоне , ок. 1503
-
Сикстинская Мадонна , Рафаэль , 1512–1313 гг.
-
Андреа дель Сарто , Мадонна с гарпиями , 1517 год.
-
Тициан «Алтарь Пезаро» , начало 1519 года.
-
Дева среди девственниц , Жерар Давид , ок. 1509 г., с двумя донорскими портретами , в данном случае художника и его жены. [ 32 ]
-
Джерард Дэвид , Богородица с Младенцем, святыми и донором , ок. 1510 г., тип hortus conclusus .
-
Hortus conclusus в Триптихе Богородицы с младенцем и святыми, изображенном членом Кельнской школы, ок. 1520 г.
-
Рубенс , 1627 г.
См. также
[ редактировать ]- Разговор
- Conversazione - викторианское собрание, посвященное искусству и науке.
Примечания
[ редактировать ]- ^ священный разговор в Британской энциклопедии; но не Гроув
- ^ Райландс; из
- ^ Холл, 77, 297.
- ^ Роща
- ^ Стир, 62 года, цитируется; из
- ^ ОФ
- ^ Роща
- ^ Роща; Зал, 331
- ^ Стир, 79–84; Роща
- ^ Холл, 297
- ^ РК, 214
- ^ Роща
- ^ Боасе, TSR (1979). «Джорджо Вазари. Человек и книга». Серия Боллингена, Принстон . XXV (20): 90.
- ^ ОФ
- ^ Надежда, 16 лет.
- ↑ Hall, 331, на следующих двух страницах приводится длинный список святых.
- ^ РК, 214; Роща; Райландс, Филип, «Пальма». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Weborn 26 февраля 2017 г. Требуется подписка
- ^ Роща
- ^ Шиллер, 52–55 и инжир 126–9.
- ^ Роща
- ^ Холл, 327
- ^ Холл, 325
- ^ Пенни, 163–165, 163 цитируется.
- ^ Пенни, 163, цитируется; см . в этой категории Wikimedia Commons . многие из них
- ^ Гоффен, 198–200.
- ^ Гоффен, 198 и примечание 4, где речь идет об исправленном томе «Северная Италия» 1871 года.
- ^ Гоффен, 198–199.
- ^ Гоффен, 199, цитируя несколько примеров.
- ^ Роща
- ^ Гоффен, повсюду
- ^ Пяхт, Отто, Ван Эйк и основатели ранней нидерландской живописи , с. 82, 1999, издательство Харви Миллер, ISBN 1872501281
- ^ Страница MBA в Руане
Ссылки
[ редактировать ]- Гоффен, Рона. «Наш разговор на небесах: наблюдения над священным разговором в Треченто», The Art Bulletin , vol. 61, нет. 2, 1979, с. 198–222., необходима подпись.
- «Гроув»: Найджел Гаук-Роджер. «Сакра разговора». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Weborn 4 марта 2017 г. Требуется подписка
- Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
- Хоуп, Чарльз, «Жизнь и времена Тициана», в Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN 1 857099036
- "НГ": Глоссарий: Sacra Conversazione. Национальная галерея , 2013. Дата обращения 4 марта 2017 г.
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том I , 2004, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1857099087
- «RC»: Люси Уитакер, Мартин Клейтон, «Искусство Италии в королевской коллекции»; Ренессанс и барокко , Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN 9781902163291
- Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства , Vol. I, 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0853312702 ,
- Стир, Джон , Венецианская живопись: краткая история , 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0500201013