Классический женский блюз
Классический женский блюз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 20 -го века, юг США |
Классическая женская блюза была ранней формой блюзовой музыки , популярной в 1920 -х годах. Стиль также известен как водевильский блюз . Классический блюз исполнялся певцами, в сопровождении пианистов или маленьких джазовых ансамблей, и были первым блюзом, который будет записан. Ма Рейни , Бесси Смит , Этель Уотерс и другие певцы в этом жанре сыграли важную роль в распространении популярности блюза.
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Blues, тип черной народной музыки, происходящей на американском юге, был в основном в виде рабочих песен примерно до 1900 года. [ 1 ] Гертруда «Ма» Рейни (1886–1939), известная как «Мать блюза», считается первым, кто исполняет блюз на сцене как популярное развлечение, когда она начала включать блюз в свой акт шоу и комедии в 1902 году. Полем [ 2 ] [ 3 ] Рейни слышала, как женщина поет о мужчине, которого она потеряла, выучила песню и начала использовать ее в качестве заключительного номера, называя ее «блюзом». За примером Рейни последовали другие молодые женщины, которые следовали за ее пути в выставочной трассе палатки, одно из немногих мест, доступных для чернокожих исполнителей. Большинство гастролировало по кругу, созданную чернокожим акциями, принадлежащими владельцам театра (TOBA) на Восточном побережье и через юг, на западе, как Оклахома.
Ключевой фигурой в популяризации блюза был композитор WC Handy , который опубликовал первые из своих блюзовых песен в 1912 году. [ 4 ] Его композиции, в частности « Блюз Мемфиса » и « Блюз Сент -Луиса », быстро стали стандартами для блюзовых певцов. Песни, смоделированные на Handy's, были исполнены на черных сценических шоу, а также были исполнены и записаны белыми водевильцами, такими как Софи Такер . [ 5 ]
1920 -е годы
[ редактировать ]В 1919 году Хэнди и Гарлемский автор песен и музыкальный издатель Перри Брэдфорд начал кампанию, чтобы убедить звукозаписывающие компании в том, что черные потребители с нетерпением будут покупать записи чернокожими исполнителями. Настойчивость Брэдфорда привела к тому, что Генеральная фонографская компания записала певицу из нью-йоркского кабаре Мами Смит в своей студии Okeh 14 февраля 1920 года. Она записала две нездоровые песни, которые были выпущены без фанфары тем летом, но были коммерчески успешными. [ 6 ] Смит вернулся в студию 10 августа и записал « Сумасшедший блюз », первый блюз, записанный чернокожей женщиной. [ 7 ] Запись было продано более 75 000 экземпляров за первый месяц, что является необычайной цифрой на время. [ 7 ] Смит стал известен как «Первая леди блюза Америки». В ноябре 1920 года певица водевиля Люсиль Хегамин стала второй чернокожей женщиной, которая записала блюзовую песню, когда она вырезала «Jazz Me Blues». [ 8 ] Этель Уотерс , Альберта Хантер , Мэри Стаффорд , Кэти Криппен , Эдит Уилсон и Эстер Бигей , среди прочих, сделали свои первые записи до конца 1921 года. [ 9 ] Блюз стал общенациональным увлечением, а индустрия звукозаписи активно разбиралась, забронировала и записала сотни чернокожих певцов.
Блюзовые записи продавались исключительно для афроамериканцев, [ 1 ] В основном рекламные объявления в черных газетах, таких как Чикагский защитник и Курьер Питтсбург , и, как правило, были названы « гоночными записями », чтобы отличить их от записей, продаваемых белой аудитории. Тем не менее, записи некоторых классических певцов -блюзовых певцов были популярны среди белых покупателей, [ 10 ] Например, записи Hegamin для Paramount Records в 1922 году, которые были выпущены в рамках серии «Популярный» Paramount, а не ее сериал «гонка». [ 11 ] Марион Харрис тем временем стала первой белой певицей, которая достоверно записывает блюз с такими треками, как ее версии « Сент -Луис Блюз » и « Блюз Бил -стрит ». [ 12 ] Аннет Ханшоу также сделала несколько блюзовых записей, таких как " Moanin 'Low ".

Самым популярным из классических блюзовых певцов была Теннесси -Рожденная Бесси Смит , которая впервые записала в 1923 году. Известная как «Императрица блюза», она обладала большим голосом с « T'ain't Note Infemness, если я это сделаю » отношение. Смит (который не был связан с Мами Смит) гастролировал на трассе Toba с 1912 года, первоначально как припевка; К 1918 году она появилась в своем собственном ревю в Атлантик -Сити, штат Нью -Джерси . [ 13 ] Первоначально она изо всех сил пыталась записана - три компании отказались от нее, прежде чем она была подписана Колумбией . В конце концов она стала самым высокооплачиваемым чернокожим артистом 1920-х годов и записала более 160 песен.
Ма Рейни, чья популярность на юге была непревзойденной, была мало известна в городах Севера до 1923 года, когда она сделала свои первые записи. [ 14 ] Она и Бесси Смит привели к изменению стиля классического блюза, поскольку зрители предпочли, чтобы их более грубый, более земный звук из-за более легких, более изысканных блюзовых певцов, которые предшествовали им в записи. [ 15 ] Рейни записала более 100 песен, 24 из них ее собственных композиций. По словам Джазового Историка Дэна Моргенштерна, «Бесси Смит (и все остальные, которые со временем) выучили свое искусство и ремесло из Ма, прямо или косвенно». [ 16 ]
Другими классическими блюзовыми певцами, которые много записали до конца 1920 -х годов, были Ида Кокс , Клара Смит , Сара Мартин и Виктория Спиви и ее кузен Сиппи Уоллес . Spivey, вдохновленный выступлением Mamie Smith, чтобы стать блюзовым певцом, достигла успеха в течение ночи в 1926 году, когда Оке выпустила свою первую запись, свою оригинальную «Black Snake Blues». В 1929 году она появилась в первом черном разговорном фильме.
Упадок и возрождение
[ редактировать ]К 1928 году популярность классического стиля блюза ослабевалась. [ 17 ] С успехом первых коммерческих записей Blind Lemon Jefferson в 1926 году, более «домохозяйственной», меньшей урбанской формы блюза стала популярной, обычно исполняемым мужчинами, сопровождающими себя на гитаре или фортепиано. Влияние Великой депрессии на черное водевиль и звукозаписывающую индустрию, а также тенденция к свинг -музыке в 1930 -х годах закончило карьеру большинства классических блюзовых певцов. [ 18 ] Некоторые, такие как Этель Уотерс, адаптированы к изменению музыкальных стилей; Некоторые, такие как Люсиль Хегамин и Сара Мартин, впоследствии работали в основном за пределами развлекательной области; Другие, такие как Хэтти МакДэниел и Эдит Уилсон , стали успешными актерами в кино и радио. Бесси Смит умерла в автомобильной аварии в 1937 году, в возрасте 41 года. [ 19 ] Лионель Хэмптон цитировал: «Если бы она жила, Бесси была бы прямо там, на вершине с остальными в эпоху свинга». [ 20 ]
С спадом популярности женских певцов блюзовых певцов, начиная с 1933 и 1934 годов, некоторые из этих артистов начали выполнять и записывать то, что стало свинговым блюзом. Певцы, такие как Лил Джонсон и Люсиль Боган, начали записывать для ARC группы более дешевых лейблов и для Decca Records (после конца 1934 года). Другими женскими певцами блюза 1920 -х годов, которые впоследствии сделали Swing Blues Records, включают Хилл Викторию Спиви, Иду Кокс и Берта "Чиппи" .
В 1960 -х годах возрождение интереса к блюзу вернуло Сиппи Уоллес, Альберту Хантер , Эдит Уилсон и Викторию Спиви обратно на концертную сцену. В 1961 году Spivey основала свой собственный звукозаписывающий лейбл Records Spivey . В дополнение к записи, она записала Люсиль Хегамин, Мемфис Слим , Лонни Джонсон и другие. [ 21 ]
Значение
[ редактировать ]Классические певцы -блюзовые певцы были пионерами в звукозаписывающей индустрии , среди первых записанных чернокожих певцов и блюзовых артистов. Они также сыграли важную роль в популяризации 12-барных блюзов на всей территории Соединенных Штатов. Махалия Джексон и Дженис Джоплин входят в число тех, кто назвал Бесси Смит в качестве влияния. По словам Леруи Джонса , фонографские записи классических блюзовых певцов «повлияли на существующую народную традицию и создали другой вид традиции, которая не похожа ни на какую, в прошлом». [ 22 ]
Дафна Дюваль Харрисон написала, что вклад женских блюзовых женщин включал «повышенную импровизацию на мелодические линии, необычные формулировки, которые изменили акцент и влияние текстов, а также вокальные драматические драма Типы популярного пения, в котором имелись побочные продукты в джазе, бродвейских мюзиклах, песнях факелов 1930-х и 1940-х годов, Евангелие, ритм и блюз и в конечном итоге рок-н-ролл ». [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Fabre and Feith 2001, p. 100
- ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 38,
- ^ Harrison 1988, p. 34
- ^ Randell 2003, p. 104
- ^ Harrison 1988, p. 44. Lieb 1981, p. xi.
- ^ Harrison 1988, p. 46
- ^ Jump up to: а беременный Стюарт-Бакстер 1970, с. 12
- ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 16
- ^ Harris 1994, pp. 48, 137, 254, 484, 540, 580.
- ^ Steinberg and Fairweather 2011, с. 159
- ^ Смит, Крис (1995). CD Liner Notes. Lucille Hegamin: Полные записанные работы в хронологическом порядке , Vol, 2: 1922–1923. Документы записей DOCD-5420.
- ^ Wald, Elijah (2005). Избегая дельты . п. 17, ISBN 978-06-062427-2 .
- ^ Harris 1994, pp. 462–463.
- ^ Harrison 1988, p. 35
- ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 35
- ^ Шортер, Стив (2015). Корни в рок: Часть 2 - Блюз . Booktango. п. 26. ISBN 978-1-4689-5445-6 Полем Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Либ 1981, с. XIV.
- ^ Harrison 1988, p. 61.
- ^ Мур, Карман (9 марта 1969 г.). «Блюз и Бесси Смит» . New York Times . С. 262, 270 . Получено 27 апреля 2020 года .
- ^ Шортер, Стив (2015). Корни в рок: Часть 2 - Блюз . Booktango. п. 28. ISBN 978-1-4689-5445-6 Полем Получено 27 марта 2021 года .
- ^ «Виктория Спиви» . Thebluestail.com . Получено 19 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Харрисон 1988, с. 8
Ссылки
[ редактировать ]- Альбертсон, Крис (1972). Бесси. Нью -Йорк: Stein & Day . ISBN 0-300-09902-9 .
- Дэвис, Анжела Ю. (1998). Блюзовое наследие и черный феминизм: Гертруда "Ма" Рейни, Бесси Смит и Билли Холидей. Нью -Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 0-679-77126-3 .
- Фабре, Женевьева; Фейт, Мишель (2001). Храмы на завтра: оглядываясь назад на Гарлемский ренессанс . Блумингтон, Индиана : издательство Университета Индианы .
- Харрис, Шелдон (1994). Блюз Кто есть (Rev. Ed.). Нью -Йорк: да капо Пресс . ISBN 0-306-80155-8 .
- Харрисон, Дафна Дюваль (1988). Черный жемчуг: блюзовые королевы 20 -х годов. Нью -Брансуик, Нью -Джерси : издательство Университета Рутгерса . ISBN 0-8135-1279-4 .
- Либ, Сандра (1981). Мать блюза: изучение Ма Рейни. Амхерст, Массачусетс : Университет Массачусетса Пресс . ISBN 0-87022-394-7 .
- Placksin, Sally (1982). Американские женщины в джазе: с 1900 года по настоящее время. Лос -Анджелес : Wideview Books. ISBN 0-87223-756-7 .
- Рандель, Дон Майкл (2003). Гарвардский словарь музыки . Кембридж, штат Массачусетс : издательство Belknap of Harvard University Press . ISBN 0-674-01163-5 .
- Стейнберг, Джесси Р.; Fairweather, Abrol (Eds.) (2011). Блюз: Думаю, глубоко о чувстве низкого . Хобокен, Нью -Джерси : Уайли. ISBN 0-470-65680-8 .
- Стюарт-Бакстер, Деррик (1970). Ма Рейни и классические блюзовые певцы. Нью -Йорк: Stein & Day . ISBN 0-8128-1321-9 .