Jump to content

Классический женский блюз

(Перенаправлен с ваудевилля блюза )

Классическая женская блюза была ранней формой блюзовой музыки , популярной в 1920 -х годах. Стиль также известен как водевильский блюз . Классический блюз исполнялся певцами, в сопровождении пианистов или маленьких джазовых ансамблей, и были первым блюзом, который будет записан. Ма Рейни , Бесси Смит , Этель Уотерс и другие певцы в этом жанре сыграли важную роль в распространении популярности блюза.

Источник

[ редактировать ]

Blues, тип черной народной музыки, происходящей на американском юге, был в основном в виде рабочих песен примерно до 1900 года. [ 1 ] Гертруда «Ма» Рейни (1886–1939), известная как «Мать блюза», считается первым, кто исполняет блюз на сцене как популярное развлечение, когда она начала включать блюз в свой акт шоу и комедии в 1902 году. Полем [ 2 ] [ 3 ] Рейни слышала, как женщина поет о мужчине, которого она потеряла, выучила песню и начала использовать ее в качестве заключительного номера, называя ее «блюзом». За примером Рейни последовали другие молодые женщины, которые следовали за ее пути в выставочной трассе палатки, одно из немногих мест, доступных для чернокожих исполнителей. Большинство гастролировало по кругу, созданную чернокожим акциями, принадлежащими владельцам театра (TOBA) на Восточном побережье и через юг, на западе, как Оклахома.

Ключевой фигурой в популяризации блюза был композитор WC Handy , который опубликовал первые из своих блюзовых песен в 1912 году. [ 4 ] Его композиции, в частности « Блюз Мемфиса » и « Блюз Сент -Луиса », быстро стали стандартами для блюзовых певцов. Песни, смоделированные на Handy's, были исполнены на черных сценических шоу, а также были исполнены и записаны белыми водевильцами, такими как Софи Такер . [ 5 ]

1920 -е годы

[ редактировать ]

В 1919 году Хэнди и Гарлемский автор песен и музыкальный издатель Перри Брэдфорд начал кампанию, чтобы убедить звукозаписывающие компании в том, что черные потребители с нетерпением будут покупать записи чернокожими исполнителями. Настойчивость Брэдфорда привела к тому, что Генеральная фонографская компания записала певицу из нью-йоркского кабаре Мами Смит в своей студии Okeh 14 февраля 1920 года. Она записала две нездоровые песни, которые были выпущены без фанфары тем летом, но были коммерчески успешными. [ 6 ] Смит вернулся в студию 10 августа и записал « Сумасшедший блюз », первый блюз, записанный чернокожей женщиной. [ 7 ] Запись было продано более 75 000 экземпляров за первый месяц, что является необычайной цифрой на время. [ 7 ] Смит стал известен как «Первая леди блюза Америки». В ноябре 1920 года певица водевиля Люсиль Хегамин стала второй чернокожей женщиной, которая записала блюзовую песню, когда она вырезала «Jazz Me Blues». [ 8 ] Этель Уотерс , Альберта Хантер , Мэри Стаффорд , Кэти Криппен , Эдит Уилсон и Эстер Бигей , среди прочих, сделали свои первые записи до конца 1921 года. [ 9 ] Блюз стал общенациональным увлечением, а индустрия звукозаписи активно разбиралась, забронировала и записала сотни чернокожих певцов.

Блюзовые записи продавались исключительно для афроамериканцев, [ 1 ] В основном рекламные объявления в черных газетах, таких как Чикагский защитник и Курьер Питтсбург , и, как правило, были названы « гоночными записями », чтобы отличить их от записей, продаваемых белой аудитории. Тем не менее, записи некоторых классических певцов -блюзовых певцов были популярны среди белых покупателей, [ 10 ] Например, записи Hegamin для Paramount Records в 1922 году, которые были выпущены в рамках серии «Популярный» Paramount, а не ее сериал «гонка». [ 11 ] Марион Харрис тем временем стала первой белой певицей, которая достоверно записывает блюз с такими треками, как ее версии « Сент -Луис Блюз » и « Блюз Бил -стрит ». [ 12 ] Аннет Ханшоу также сделала несколько блюзовых записей, таких как " Moanin 'Low ".

Бесси Смит была самым высокооплачиваемым черным художником 1920-х годов

Самым популярным из классических блюзовых певцов была Теннесси -Рожденная Бесси Смит , которая впервые записала в 1923 году. Известная как «Императрица блюза», она обладала большим голосом с « T'ain't Note Infemness, если я это сделаю » отношение. Смит (который не был связан с Мами Смит) гастролировал на трассе Toba с 1912 года, первоначально как припевка; К 1918 году она появилась в своем собственном ревю в Атлантик -Сити, штат Нью -Джерси . [ 13 ] Первоначально она изо всех сил пыталась записана - три компании отказались от нее, прежде чем она была подписана Колумбией . В конце концов она стала самым высокооплачиваемым чернокожим артистом 1920-х годов и записала более 160 песен.

Ма Рейни, чья популярность на юге была непревзойденной, была мало известна в городах Севера до 1923 года, когда она сделала свои первые записи. [ 14 ] Она и Бесси Смит привели к изменению стиля классического блюза, поскольку зрители предпочли, чтобы их более грубый, более земный звук из-за более легких, более изысканных блюзовых певцов, которые предшествовали им в записи. [ 15 ] Рейни записала более 100 песен, 24 из них ее собственных композиций. По словам Джазового Историка Дэна Моргенштерна, «Бесси Смит (и все остальные, которые со временем) выучили свое искусство и ремесло из Ма, прямо или косвенно». [ 16 ]

Другими классическими блюзовыми певцами, которые много записали до конца 1920 -х годов, были Ида Кокс , Клара Смит , Сара Мартин и Виктория Спиви и ее кузен Сиппи Уоллес . Spivey, вдохновленный выступлением Mamie Smith, чтобы стать блюзовым певцом, достигла успеха в течение ночи в 1926 году, когда Оке выпустила свою первую запись, свою оригинальную «Black Snake Blues». В 1929 году она появилась в первом черном разговорном фильме.

Упадок и возрождение

[ редактировать ]

К 1928 году популярность классического стиля блюза ослабевалась. [ 17 ] С успехом первых коммерческих записей Blind Lemon Jefferson в 1926 году, более «домохозяйственной», меньшей урбанской формы блюза стала популярной, обычно исполняемым мужчинами, сопровождающими себя на гитаре или фортепиано. Влияние Великой депрессии на черное водевиль и звукозаписывающую индустрию, а также тенденция к свинг -музыке в 1930 -х годах закончило карьеру большинства классических блюзовых певцов. [ 18 ] Некоторые, такие как Этель Уотерс, адаптированы к изменению музыкальных стилей; Некоторые, такие как Люсиль Хегамин и Сара Мартин, впоследствии работали в основном за пределами развлекательной области; Другие, такие как Хэтти МакДэниел и Эдит Уилсон , стали успешными актерами в кино и радио. Бесси Смит умерла в автомобильной аварии в 1937 году, в возрасте 41 года. [ 19 ] Лионель Хэмптон цитировал: «Если бы она жила, Бесси была бы прямо там, на вершине с остальными в эпоху свинга». [ 20 ]

С спадом популярности женских певцов блюзовых певцов, начиная с 1933 и 1934 годов, некоторые из этих артистов начали выполнять и записывать то, что стало свинговым блюзом. Певцы, такие как Лил Джонсон и Люсиль Боган, начали записывать для ARC группы более дешевых лейблов и для Decca Records (после конца 1934 года). Другими женскими певцами блюза 1920 -х годов, которые впоследствии сделали Swing Blues Records, включают Хилл Викторию Спиви, Иду Кокс и Берта "Чиппи" .

В 1960 -х годах возрождение интереса к блюзу вернуло Сиппи Уоллес, Альберту Хантер , Эдит Уилсон и Викторию Спиви обратно на концертную сцену. В 1961 году Spivey основала свой собственный звукозаписывающий лейбл Records Spivey . В дополнение к записи, она записала Люсиль Хегамин, Мемфис Слим , Лонни Джонсон и другие. [ 21 ]

Значение

[ редактировать ]

Классические певцы -блюзовые певцы были пионерами в звукозаписывающей индустрии , среди первых записанных чернокожих певцов и блюзовых артистов. Они также сыграли важную роль в популяризации 12-барных блюзов на всей территории Соединенных Штатов. Махалия Джексон и Дженис Джоплин входят в число тех, кто назвал Бесси Смит в качестве влияния. По словам Леруи Джонса , фонографские записи классических блюзовых певцов «повлияли на существующую народную традицию и создали другой вид традиции, которая не похожа ни на какую, в прошлом». [ 22 ]

Дафна Дюваль Харрисон написала, что вклад женских блюзовых женщин включал «повышенную импровизацию на мелодические линии, необычные формулировки, которые изменили акцент и влияние текстов, а также вокальные драматические драма Типы популярного пения, в котором имелись побочные продукты в джазе, бродвейских мюзиклах, песнях факелов 1930-х и 1940-х годов, Евангелие, ритм и блюз и в конечном итоге рок-н-ролл ». [ 22 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Fabre and Feith 2001, p. 100
  2. ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 38,
  3. ^ Harrison 1988, p. 34
  4. ^ Randell 2003, p. 104
  5. ^ Harrison 1988, p. 44. Lieb 1981, p. xi.
  6. ^ Harrison 1988, p. 46
  7. ^ Jump up to: а беременный Стюарт-Бакстер 1970, с. 12
  8. ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 16
  9. ^ Harris 1994, pp. 48, 137, 254, 484, 540, 580.
  10. ^ Steinberg and Fairweather 2011, с. 159
  11. ^ Смит, Крис (1995). CD Liner Notes. Lucille Hegamin: Полные записанные работы в хронологическом порядке , Vol, 2: 1922–1923. Документы записей DOCD-5420.
  12. ^ Wald, Elijah (2005). Избегая дельты . п. 17, ISBN   978-06-062427-2 .
  13. ^ Harris 1994, pp. 462–463.
  14. ^ Harrison 1988, p. 35
  15. ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 35
  16. ^ Шортер, Стив (2015). Корни в рок: Часть 2 - Блюз . Booktango. п. 26. ISBN  978-1-4689-5445-6 Полем Получено 27 марта 2021 года .
  17. ^ Либ 1981, с. XIV.
  18. ^ Harrison 1988, p. 61.
  19. ^ Мур, Карман (9 марта 1969 г.). «Блюз и Бесси Смит» . New York Times . С. 262, 270 . Получено 27 апреля 2020 года .
  20. ^ Шортер, Стив (2015). Корни в рок: Часть 2 - Блюз . Booktango. п. 28. ISBN  978-1-4689-5445-6 Полем Получено 27 марта 2021 года .
  21. ^ «Виктория Спиви» . Thebluestail.com . Получено 19 ноября 2011 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный Харрисон 1988, с. 8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 913c16ed38bd8998bc5236af6ef6a220__1705086900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/20/913c16ed38bd8998bc5236af6ef6a220.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classic female blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)