Франсиско Оласабаль
Франсиско Оласабаль (1886–1937) был пятидесятническим евангелистом , который проводил евангельское служение исцеления и основал Межконфессиональный мексиканский совет христианских церквей в 1923 году. [ 1 ] позже переименован в Латиноамериканский совет христианских церквей [ 2 ] или Латиноамериканский совет христианских церквей (CLADIC). Франсиско Оласабаль посвятил 30 лет своему евангелизическому служению исцеления. [ 3 ] Оласабаль проводил кампании исцеления в Соединенных Штатах , Пуэрто-Рико и Мексике . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Оласабаль родился 12 октября 1886 года в Эль-Верано, Синалоа , Мексика . [ 1 ] Его мать, Рефухио Веласкес, оставила католицизм и обратилась в методизм в 1898 году в Масатлане , Мексика. [ 4 ] Его отец, Хуан Оласабаль, бросил его и его мать после того, как его мать обратилась в христианство и стала мирским евангелистом (ИСТОЧНИК - конспекты лекций). Оласабаль оставил свою мать в 1902 году и поехал в Сан-Франциско, Калифорния, чтобы навестить семью. [ 1 ] В это время Оласабаль через служение Джорджа Монтгомери вновь посвятил свою жизнь Иисусу и вернулся в Мексику и в методистскую церковь. [ 1 ] В 1911 году Франсиско Оласабаль иммигрировал в Соединенные Штаты и переехал в Эль-Пасо, штат Техас, где стал пастором испаноязычной методистской церкви. [ 3 ] В 1914 году Франсиско Оласабаль женился на Макрине Ороско, возлюбленной своего детства. [ 4 ] Епископ А.В. Леонард рукоположил Оласабаля в сан священника методистской церкви в 1916 году. [ 2 ] Однако Оласабаль покинул методистскую церковь, чтобы проповедовать « полное Евангелие ». [ 1 ] после обращения в пятидесятничество под руководством Джорджа и Кэрри Монтгомери в 1916 году. [ 3 ] Генеральный совет Ассамблей Божьих рукоположил Оласабаля 24 сентября 1916 года. [ 3 ] 14 февраля 1918 года Роберт Дж. Крейг возложил руки на Оласабаля и рукоположил его в Ассамблею Божью. [ 2 ]
Принадлежности
[ редактировать ]Эйми Семпл Макферсон , известная пятидесятническая евангелистка и основательница деноминации «Четырехугольное Евангелие» , называла Оласабаля «мексиканским Билли Сандей ». [ 2 ] Макферсон пригласил Оласабаля проповедовать в Вефильском храме. [ 1 ] В марте 1927 года Оласабаль и его прихожане были приглашены на службы в церковь Эйми Семпл Макферсон, Храм Ангелуса в Лос-Анджелесе . [ 1 ] Макферсон стремилась объединить свою деноминацию Foursquare Евангелие и Латиноамериканский совет христианских церквей, но Совет отклонил ее предложение. В это время Макферсон начал испаноязычное служение Foursquare в восточном Лос-Анджелесе. [ 1 ] Элис Э. Люсе, основательница Латиноамериканского библейского института , и Х.К. Болл помогли стать пионерами латиноамериканского пятидесятнического движения и оказали влияние на служение Оласабаля. [ 2 ] Находясь в Библейском институте Муди в 1911 году, Олазабаль работал под руководством Джеймса М. Грея и Рубена А. Торри . [ 1 ] Торри считал, что крещение Святым Духом было «определенным опытом» и необходимым для христианской жизни, - убеждение, которое Оласабаль отверг в тот период своей жизни как методиста. [ 1 ] После непродолжительного пребывания в Муди Оласабаль продолжил служить в Церкви открытых дверей Торри в Лос-Анджелесе. [ 3 ] Преподобный Гомер Томлинсон был хорошим другом Оласабаля и пастором Ямайки Скинии Божьей церкви .
Образование
[ редактировать ]В Сан-Луис-Потоси , Мексика, Оласабаль посещал Уэслианскую теологическую школу с 1908 по 1910 год. [ 1 ] В 1911 году он учился в Библейском институте Муди в Чикаго . в течение одного семестра [ 3 ]
Министерство
[ редактировать ]Франсиско Оласабаль посвятил 30 лет своему евангельскому служению исцеления. [ 3 ] Оласабаль проводил кампании исцеления в Соединенных Штатах, Пуэрто-Рико и Мексике. [ 3 ] До поступления в Муди в 1911 году Оласабаль был пастором испаноязычной методистской общины в Эль-Пасо, штат Техас . [ 3 ] После семестра в Библейском институте Муди Оласабаль последовал за Рубеном А. Торри в Лос-Анджелес, чтобы служить пастором мексиканских прихожан в Церкви открытых дверей. [ 3 ] Расставшись с Торри, Оласабаль стал пастором испаноязычных методистских церквей в Калифорнии; [ 1 ] например: Северная методистская епископальная церковь в Пасадене, Калифорния, и Северная методистская епископальная церковь в районе залива Сан-Франциско. [ 3 ] Оласабаль был пастором Мексиканской миссии в Пасадене до 1916 года. [ 5 ] В 1920 году Оласабаль начал миссию Буэнас Нуэвас в Эль-Пасо, штат Техас. [ 2 ]
В 1922 году Оласабаль основал Библейский колледж в Эль-Пасо, штат Техас. [ 3 ] В 1923 году Франсиско Оласабаль сформировал Латиноамериканский совет христианских церквей, первую независимую латиноамериканскую пятидесятническую деноминацию в Соединенных Штатах. [ 3 ]
В 1929 году Оласабаль провел кампанию исцеления в Чикаго. [ 1 ] В 1931 году евангельская кампания исцеления Оласабаля привлекла в испанский Гарлем более 100 000 человек. [ 3 ] Службы Оласабаля проходили в Кавалерийской баптистской церкви в Бруклине . [ 1 ] Кампания Оласабаля « Пуэрто-Рико Пара Кристо» в 1936 году была признана неудачной. [ 1 ] 10 сентября 1936 года Оласабаль объявил о своем намерении объединиться с Церковью Бога, в то время группой под руководством А. Дж. Томлинсона, которая позже стала Церковью Бога Пророчества. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]1 июня 1937 года Оласабаль был тяжело ранен в автокатастрофе недалеко от Алис-Спрингс, штат Техас . [ 1 ] Оласабаль умер в больнице от внутреннего кровотечения 9 июня 1937 года. [ 1 ] Франсиско Оласабаль похоронен на кладбище Эвергрин в восточном Лос-Анджелесе . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Эспиноза, Гастон (1999). « Эль Ацтека»: Франсиско Оласабаль и харизма, сила и исцеление верой латиноамериканских пятидесятников в приграничных землях». Журнал Американской академии религии . 67 : 597–616. дои : 10.1093/год/67.3.597 . JSTOR 1466209 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эспиноза, Гастон (2014). Латиноамериканские пятидесятники в Америке: вера и политика в действии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674728875 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эспиноза, Гастон (2009). «Олазабаль, Франциско» . Латиноамериканские религиозные культуры . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эспиноза, Гастон (2005). Религия и исцеление в Америке . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 123–139.
- ^ Санчес Уолш, Арлин (2003). Латиноамериканская пятидесятническая идентичность: евангелическая вера, личность и общество . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 1–47. ISBN 0-231-12733-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Эспиноза, Гастон (2008). Мексиканско-американские религии: духовность, активизм и культура. Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4119-2 .
Санчес Уолш, Арлин. Латиноамериканская пятидесятническая идентичность Евангелическая вера, личность и общество. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-50896-4 .