Кэрри Джадд Монтгомери
Кэрри Джадд Монтгомери | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кэрри Фрэнсис Джадд 8 апреля 1858 г. Буффало, Нью-Йорк , США |
Умер | 26 июля 1946 г. Окленд, Калифорния , США | (88 лет)
Род занятий | Евангелист, писатель и редактор |
Годы активности | 1870-1940-е гг. |
Кэрри Фрэнсис Джадд Монтгомери (8 апреля 1858 — 26 июля 1946) — американский редактор, филантроп, женщина-проповедница, целительница, евангелистка, радикальная евангелистка и писательница. Она оказала влияние на американское Движение божественного исцеления в конце 19 века. она сыграла значительную роль в пропаганде исцеления верой и пятидесятничества Кроме того, в своих произведениях . Она была первой, кто открыл дом исцеления на Западном побережье.
Детство
[ редактировать ]Монтгомери, четвертая из восьми детей, родилась 8 апреля 1858 года и провела свои первые дни в Буффало, штат Нью-Йорк , где шло возрождение 1857-1858 годов. [ 1 ] Семья принадлежала к епископальной церкви , и Монтгомери был конфирмован в церковь в 1869 году. [ 2 ] В детские годы она потеряла двоих своих братьев и сестер из-за тяжелых болезней. Из-за ухудшения ее здоровья, когда ей было пятнадцать лет, брат предложил ей жить с ним в другом районе Нью-Йорка, где климат был лучше. Во время своего пребывания там она работала редактором журнала о здоровье. Вернувшись домой, чтобы помогать нескольким больным членам семьи, она переехала в другую часть Нью-Йорка с тем же братом. Во время своего годового пребывания она открыла воскресную школу с соседскими детьми. Когда она вернулась домой, она была достаточно здорова, чтобы вернуться к учебе.
Введение в исцеление верой
[ редактировать ]Однажды холодным зимним днем 1876 года, когда она шла в школу, она поскользнулась и упала на ледяную землю. В тот день она продолжала ходить в школу, но вскоре после этого ее здоровье начало быстро ухудшаться. Вскоре после аварии, 6 января 1877 года, Кэрри узнала, что у нее спинальная лихорадка. То, что «казалось туберкулезом позвоночника», переросло в «туберкулез крови», который вынудил Кэрри бросить школу и свое стремление стать школьной учительницей. Дни, проведенные ею в постели, превратились в месяцы, а затем и в годы. Будучи «в прострации из-за жалоб на позвоночник… болезнь распространилась на все крупные суставы. Ее бедра, колени и лодыжки нельзя было прикоснуться даже к ней самой без особых страданий». Более одиннадцати месяцев она не могла даже сидеть самостоятельно. [ 3 ] Она не могла справиться даже со светом и проводить много времени с людьми. Маленькая подушка под ее головой ощущалась «как каменная глыба». Дни, проведенные ею в постели, превратились в месяцы, а затем и в годы. В то время, когда окружающие в любой момент ждали ее смерти, даже мать пускала друзей в свою комнату, чтобы попрощаться, ее отец наткнулся на уникальную статью в местной газете.
В статье рассказывалось о миссис Эдвард Микс, «цветной женщине» по имени Сара из Коннектикута, которая исцелилась от туберкулеза молитвами мистера Итана Аллана. Сара Фриман Микс — первая зарегистрированная афроамериканская женщина-евангелист-исцелитель в США. [ 4 ] Услышав об исцелении Микса, Кэрри попросила свою сестру Еву прислать миссис Микс письмо с просьбой помолиться за исцеление. К своему удивлению, семья Джаддов получила быстрый ответ от миссис Микс. Молитва, найденная в Иакова 5:15, была центральной в письме, а также воодушевляла действовать с верой, независимо от того, что она чувствовала. В письме также было указано конкретное время, когда обе стороны одновременно молились за исцеление Кэрри. Несмотря на то, что из-за плохой погоды в тот день на очередное молитвенное собрание миссис Микс никто не пришел, она и ее муж тем не менее молились за Кэрри.
26 февраля 1879 года, во время молитвы, Кэрри вступила в духовную битву. Наконец она почувствовала, что пришло время действовать с верой и встать с постели. Без посторонней помощи она подошла к ближайшему креслу. С этого дня начался процесс ее исцеления. [ 3 ] К апрелю того же года она достаточно поправилась, чтобы подняться по лестнице и выйти на улицу, чтобы навестить соседей. В последующие годы она переписывалась с миссис Микс. В какой-то момент госпожа Микс даже приехала в гости, и они пошли в город, чтобы помолиться за исцеление больных.
Министерство
[ редактировать ]Новости об исцелении Кэрри распространились, и вскоре о ней заговорили в городе. Люди услышали о ее истории из газет. [ 2 ] и писал ей письма, спрашивая, действительно ли она исцелилась. Многие люди приходили к ней, чтобы услышать ее историю и помолиться. Ее сострадание пробудилось, и она открыла комнату в доме своих родителей, чтобы принимать таких людей. Вскоре после этого в апреле 1882 года она решила открыть дом исцеления в Буффало, штат Нью-Йорк. Это был один из первых домов исцеления в Нью-Йорке, который использовался в качестве модели для многих будущих домов исцеления в стране.
Кэрри также была плодовитой писательницей, и ее стихи были опубликованы в журнале «Поэзия и литературное обозрение» в 1894 году. [ 5 ] Основываясь на молитве из Иакова 5 и на своем собственном опыте исцеления, она написала «Молитву веры» (1880 г.), чтобы побудить других принять и удержать свое исцеление: [ 3 ] несмотря на критику и разочарование, в том числе от людей, которым она доверяла. [ 6 ] Эта книга имела большое значение, потому что она была одной из первых выдающихся книг, написанных на тему божественного исцеления в ее время. В 1881 году она также основала журнал « Триумфы веры» , в котором особое внимание уделялось святости и божественному исцелению. [ 3 ] Она продолжала писать и редактировать этот журнал более 60 лет, и Сара Микс также вносила свой вклад в журнал. [ 7 ]
Кэрри стала странствующим проповедником и учителем и на протяжении всей своей жизни путешествовала по всему миру, чтобы поделиться своей историей исцеления и воодушевить людей в их вере. Ее рвение распространять несколько непопулярное в то время послание о божественном исцелении поставило ее в категорию радикальных евангелистов. Благодаря своей тесной дружбе с Альбертом Бенджамином Симпсоном она в конечном итоге стала частью формирования Христианского и миссионерского альянса (CMA). [ 8 ] [ 9 ] Симпсон постоянно поощряла и создавала для нее пространство, чтобы она могла выйти и поделиться своей историей. Кэрри преодолела конфессиональные барьеры, поделившись своей историей: [ 10 ] выступая в Баптистской школе (в том числе в Храме в Олд-Орчард-Бич, штат Мэн , в 1910 году), [ 11 ] Пресвитерианские, епископальные собрания, Армия спасения , Альянс и другие собрания. Вскоре после Гражданской войны и задолго до того, как на сцену вышел Мартин Лютер Кинг-младший , она также проповедовала афроамериканцам. В 1889 году Кэрри подверглась гонениям, и некоторые церкви даже закрыли перед ней свои двери, во-первых, потому, что она была женщиной-проповедницей, а во-вторых, потому, что она разговаривала с афроамериканцами.
Свадьба
[ редактировать ]В 1890 году Кэрри вышла замуж за успешного бизнесмена Джорджа С. Монтгомери, который ранее излечился от диабета, а затем «посвятил себя служению Господу». Он привез ее из Буффало, штат Нью-Йорк, в Окленд, штат Калифорния. Благодаря постоянной поддержке мужа и большим ресурсам она открыла там приют и учебный центр. [ 12 ] а также работал в Беула-Хайтс, Калифорния . [ 13 ] Затем она работала в Казадеро, Калифорния , где в 1894 году основала школу обучения Шалом. [ 14 ] и лагерь Казадеро в 1927 году, который был сдан в аренду соседним городам. [ 15 ] [ 16 ] Семья Монтгомери также владела и управляла общественной системой водоснабжения в Касадеро. [ 17 ] Она также тесно сотрудничала с Армией Спасения . [ 8 ] Семья Монтгомери также построила Дом мира, который существует и по сей день. [ 3 ] Это был первый дом исцеления на Западном побережье, и благодаря переезду Кэрри в Калифорнию она стала одним из первых сторонников божественного исцеления. [ 18 ] на западной стороне страны. В нескольких историях Движения Божественного Исцеления Кэрри — единственная женщина, указанная среди других ключевых фигур движения Чарльза Каллиса , А.Б. Симпсона , Эй.Дж. Гордона , Уильяма Э. Бордмана , Эндрю Мюррея и других мужчин. Она и ее муж также стали почетными офицерами Армии Спасения еще до начала 20-го века.
Пятидесятничество
[ редактировать ]в Калифорнии в 1906 году возникло рождение американского пятидесятничества Когда в 1906 году в результате движения «Пробуждение на улице Азуза-стрит» , Кэрри, хотя поначалу и колебалась, в конце концов приняла то, что пятидесятники называют «крещением духом», в 1908 году, в возрасте 50 лет. Евангелист Франсиско Оласабаль был обращен в пятидесятничество Монтгомери в 1916 году. [ 19 ] Этот опыт глубоко повлиял на ее жизнь и духовность, и тема крещения Духом стала частью ее журнала и ее преподавания. Благодаря своей хорошей репутации ее использовали в качестве моста между евангелистами и пятидесятниками. Для евангелистов у нее был голос, чтобы познакомить их с крещением Духом без всякого фанатизма, а для пятидесятников она оставалась уравновешенной и не придавала слишком большого значения практике говорения на языках . К 1914 году она была частью того, что позже будет называться Ассамблями Божьими , начиная с должности члена-учредителя, а затем став служителем ассамблей в 1917 году. [ 8 ] На протяжении всей своей жизни Кэрри подружилась с Чарльзом Каллисом, А. Б. Симпсоном, Уильямом Бутом , Минни Абрамс, Пандитой Рамабаи , Элизабет Бакстер, Марией Вудворт-Эттер , [ 20 ] и Уильям Дж. Сеймур . Она была связана со Смитом Вигглсвортом , Эйми Семпл Макферсон , Джоном Дж. Лейком , [ 21 ] Финис Э. Йоакум , Джордж Пек , [ 22 ] и многие другие выдающиеся христианские лидеры ее времени. В 1922 году она опубликовала «Мелодию сердца». [ 23 ] и ее автобиография в 1936 году. Она продолжила свое служение, включая участие в Женском христианском союзе трезвости. [ 24 ] [ 25 ] до ее смерти 26 июля 1946 года, и ей наследовала ее единственная дочь Фейт Берри.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис Элизабет Уиллард; Мэри Эштон Райс Ливермор (1893). Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни . Моултон. стр 512–513 . . Проверено 2 июля 2015 г.
Кэрри Джадд Монтгомери.
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Филип Дуглас (2008). Все Евангелие для всего мира: история движения библейской школы в американском пятидесятничестве, 1880–1920 гг . п. 142. ИСБН 978-1109035001 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сьюзан Хилл Линдли; Элеонора Дж. Стебнер (2008). Вестминстерский справочник для женщин в истории религии Америки . Вестминстер Джон Нокс . п. 152. ИСБН 978-0664224547 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Глор, Глен В. «Эта неделя в истории AG: 8 июля 1939 г.», AG News (9 июля 2020 г.)
- ^ «Журнал поэзии и литературного обозрения , 1894, стр. 65. По состоянию на 2 июля 2015]
- ^ Рэнди Петерсен; Робин Шривз (2014). Годичный урок «Женщины в христианской истории»: ежедневные вдохновения из Божьей работы в жизни женщин . Дом Тиндейла . п. 14. ISBN 978-1496400277 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Микс, Сара (1882). Исцеление верой и ответы на молитвы . Издательство Сиракузского университета . п. 18. ISBN 081562932X . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мелтон, Дж. Гордон (2005). Энциклопедия протестантизма . Издание информационной базы . п. 382. ИСБН 0816069832 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Родственные души» . cmalliance.org . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Эстрелда Александр, профессор теологии Амос Йонг (2009 г.). Дочери Филиппа: женщины в пятидесятническом харизматическом лидерстве . Випф и Сток . п. 20. ISBN 978-1630877002 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Вести из старого сада» . Льюистонский субботний журнал . 9 августа 1910 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Кей, Уильям К. (2009). Пятидесятничество . ООО «Гимны древние и современные» с. 45. ИСБН 978-0334041443 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Поуп-Левисон, Присцилла (2013). Создание религии старых времен: женщины-евангелисты в прогрессивную эпоху . Издательство Нью-Йоркского университета . п. см. книгу. ISBN 978-0814708255 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Кристен Уэлч; Авраам Антонио Руэлас (2015). Роль женских семинарий на пути к социальной справедливости для женщин . Випф и Сток. п. 25. ISBN 978-1630877507 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «План открытия нового муниципального лагеря» . Беркли Дейли Газетт . 31 мая 1927 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Казадеро» . oredazac.tripod.com . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Решения Железнодорожной комиссии штата Калифорния, Том 9 . Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии . 1916. с. 541 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Найт, Генри Х. (февраль 2014 г.). Предвидя небеса внизу: оптимизм благодати от Уэсли до пятидесятников . Випф и Сток. п. 160. ИСБН 978-1620329603 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Испаноязычные пятидесятники» . Энциклопедия американских религий . 2009. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Андерсон, Аллан (2013). Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство . Издательство Кембриджского университета . п. 31. ISBN 978-1107033993 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Письмо Кэрри Джадд Монтгомери от Джона Г. Лейка» . scribd.com . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Макинтайр, Джо (1997). Э. У. Кеньон и его послание веры: правдивая история . п. 136. ИСБН 9780884194514 . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Кэрри Джадд Монтгомери (1922). Сердечная мелодия . Канцелярия Торжества Веры. п. 5 . Проверено 2 июля 2015 г.
Кэрри Джадд Монтгомери.
- ^ «WCTU проведет День цветочной миссии» . Беркли Дейли Газетт. 12 июня 1941 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Интересно для женщин» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 29 июля 1920 года . Проверено 2 июля 2015 г.