Альберт Бенджамин Симпсон
Альберт Бенджамин Симпсон (15 декабря 1843 – 29 октября 1919), также известный как А. Б. Симпсон , был канадским проповедником, теологом, автором и основателем Христианского и Миссионерского Альянса (C&MA), евангелической деноминации с упором на глобальные проблемы. евангелизм был охарактеризован как кесвикианский . , который в богословии [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Симпсон родился в Бэйвью, недалеко от Кавендиша, Остров Принца Эдуарда , Канада, и был третьим сыном и четвертым ребенком Джеймса Симпсона-младшего и Джанет Кларк. [ 3 ] Автор Гарольд Х. Симпсон собрал обширную генеалогию семей Кавендиш в Кавендише: его история, его люди . Его исследование устанавливает, что семья Кларк (со стороны матери А. Б. Симпсона) была одной из семей-основателей Кавендиша в 1790 году, наряду с семьей Симпсонов, и он прослеживает общих предков между Альбертом Б. Симпсоном и Люси Мод Монтгомери , автором книги «Анна из Грина». Фронтоны .
Молодой Альберт был воспитан в строгих кальвинистских шотландских пресвитерианских и пуританских традициях. Его обращение в веру началось во время служения Генри Граттана Гиннесса , приглашенного евангелиста из Ирландии, во время пробуждения 1859 года. [ 4 ] Симпсон провел некоторое время в Чатеме, Онтарио , и получил богословское образование в Торонто , в Нокс-колледже Университета Торонто .
Пресвитерианское служение
[ редактировать ]После окончания учебы в 1865 году Симпсон был впоследствии рукоположен в Канадскую пресвитерианскую церковь , крупнейшую из пресвитерианских групп в Канаде, которые объединились после его отъезда в Соединенные Штаты. В возрасте 21 года он принял призыв в большую пресвитерианскую церковь Нокса (закрытую в 1971 году) в соседнем Гамильтоне, Онтарио .
В декабре 1873 года, в возрасте 30 лет, Симпсон покинул Канаду и занял кафедру крупнейшей пресвитерианской церкви в Луисвилле, штат Кентукки , пресвитерианской церкви на Честнат-стрит . Именно в Луисвилле он впервые задумал проповедовать Евангелие простым людям, построив для этой цели простую скинию . Несмотря на свой успех в церкви на Честнат-стрит, Симпсон был разочарован их нежеланием взять на себя это бремя для более широкой евангелизационной деятельности.
В 1880 году Симпсона призвали в пресвитерианскую церковь на Тринадцатой улице в Нью-Йорке, где он сразу же начал проповедовать Евангелие миру. В августе 1881 года он испытал божественное исцеление сердечной болезни. [ 5 ] В октябре 1881 года он принял видение крещения верующего как символа посвящения и крестился погружением в воду в баптистской церкви . [ 6 ] Обсудив изменение своих убеждений в своей церкви, он решил покинуть ее.
Евангелическое служение
[ редактировать ]В 1881 году он начал независимое евангельское служение многочисленным новым иммигрантам и заброшенным массам Нью-Йорка. [ 7 ] Помимо активной евангелизационной работы в церкви, он издал в 1882 году миссионерский журнал « Евангелие во всех странах» , первый миссионерский журнал с картинками. [ 8 ] Симпсон также основал и начал издавать иллюстрированный журнал под названием «Слово, работа и мир» . К 1911 году этот журнал стал известен как The Alliance Weekly , затем Alliance Life. Это официальное издание Христианского и Миссионерского Альянса в США и Канаде.
В 1882 году Симпсон начал неформальные учебные занятия, чтобы охватить «забытые народы мира с помощью заброшенных ресурсов церкви». [ 9 ] К 1883 году была принята официальная программа, и служители и миссионеры проходили обучение в многокультурном контексте (эта школа положила начало колледжу Найак и теологической семинарии Альянса).
В 1885 году его пригласил на Международный съезд святости и божественного исцеления в Лондоне американский пастор Уильям Бордман , автор книги «Высшая христианская жизнь» . [ 10 ] Он учил о святости и особенно в проповеди, известной как «Сам», в которой освящение описывается как сосредоточение внимания на самом Христе и на Его работе на кресте.
В 1889 году Симпсон и его церковная семья переехали в свой новый дом на углу 44-й улицы и 8-го авеню. под названием Нью-Йоркская Скиния. Это стало основой не только его евангелизационного служения в городе, но и его растущей работы во всемирных миссиях.
Обучение
[ редактировать ]В 1887 году он начал серию проповедей под названием «Четырехстороннее Евангелие» («4-стороннее Евангелие» или « Полное Евангелие ») в Нью-Йорке. [ 11 ] По его словам, эта концепция представляет собой 4 аспекта служения Иисуса Христа : «Иисус, наш Спаситель, Освятитель, Целитель и Грядущий Царь». [ 12 ] Четверное Евангелие символизируется в логотипе C&MA: Крест (Спаситель), Умывальник (Освятитель), Кувшин (Целитель) и Корона (Грядущий Царь). Он пришел к своему особому акценту в служении благодаря своей абсолютной христоцентричности в учении и опыте.
Альберт Бенджамин Симпсон был в основном сторонником Кесвика , преподавая доктрину полного освящения, провозглашенную движением «Высшая жизнь» . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 2 ] [ 16 ] Симпсон, однако, отошел от традиционного кесуикского учения в своем взгляде на прогрессивное освящение и отказ от подавления. [ 17 ] [ 18 ]
Симпсон, страдавший большую часть своей жизни с детства, верил, что испытал божественное исцеление , поняв, что это часть благословения пребывания во Христе как Жизни и исцеления. Он делал упор на исцеление в своем Четверном Евангелии и обычно посвящал одно собрание в неделю обучению, свидетельствам и молитве по этим вопросам. Хотя такое учение изолировало его (и C&MA) от основных церквей , которые либо не подчеркивали, либо категорически отвергали исцеление, Симпсон был бескомпромиссным в своих убеждениях.
Сердцем Симпсона к евангелизации было желание стать движущей силой создания C&MA. Первоначально Христианско-миссионерский альянс был основан не как деноминация, а как организованное движение всемирного евангелизма.
В своей книге 1890 года «Большая христианская жизнь » Симпсон изложил свое видение церкви:
Он [Иисус] показывает нам план христианской церкви, которая представляет собой нечто гораздо большее, чем просто объединение близких по духу друзей, которые раз в неделю слушают интеллектуальные беседы и музыкальные развлечения и через своих представителей осуществляют механизм христианской работы; а, скорее, Церковь, которая может быть одновременно матерью и домом для всех видов помощи и благословений, которые Иисус пришел дать заблудшим и страдающим людям, местом рождения и домом душ, источником исцеления и очищения, убежищем для сироты и обездоленные, школа воспитания и обучения детей Божьих, арсенал, где они снаряжены для битвы Господней, и армия, которая сражается в этих битвах во имя Его. Какой населенный пункт в этом печальном и грешном мире! [ 19 ]
Симпсон написал тексты более чем 120 гимнов. [ 20 ] 77 из них вошли в сборник гимнов C&MA 1962 года «Гимны христианской жизни» , подготовленный совместно с Р. Келсо Картером . [ 21 ]
Его миссионерское видение иллюстрируется словами его гимна «Миссионерский клич»:
Приход Учителя приближается.
Сын Человеческий скоро явится,
Его Царство близко.
Но прежде чем наступит этот славный день,
Евангелие Царства, мы
Должен проповедовать во всех странах. [ 22 ]
На рубеже 20-го века многие члены Альянса начали принимать пятидесятнические верования в результате широко распространенного опыта языков и других духовных проявлений внутри движения Альянса и на собраниях Альянса. [ 23 ] Хотя Симпсон оставался ярым сторонником доктрины крещения Духом, которая была центральным учением евангелизма конца девятнадцатого века, он стал публично критиковать различные практики внутри пятидесятнического движения, которые он считал чрезмерными. [ 24 ] В частности, Симпсон публично бросил вызов появляющемуся пятидесятническому учению о том, что « говорение на языках » является единственным приемлемым свидетельством крещения Святым Духом . Однако, несмотря на свою публичную критику, в своей частной духовной жизни Симпсон искал дар языков. [ 25 ] Хотя он никогда не говорил на языках, в ходе своих поисков у него были и другие экстатические переживания такого рода, которые часто подвергались критике за пятидесятническую чрезмерность, например, опыт, который он описал в своем личном дневнике, сказав: Дух пришел с крещением Святым смехом на час или больше, и я жду всего, что Он еще должен дать и проявить». [ 26 ]
Смерть
[ редактировать ]А. Б. Симпсон умер в 1919 году, а его жена (урожденная Маргарет Л. Генри) умерла в 1924 году. [ 27 ] Они похоронены в округа Рокленд кампусе колледжа Найак в Найаке , штат Нью-Йорк .
Наследие
[ редактировать ]Ряд церквей C&MA носят имя Симпсона, в том числе Университет Симпсона в Реддинге, Калифорния; школа Альберта Б. Симпсона в Лиме, Перу ; школа AB Simpson Alliance в городе Замбоанга , Филиппины; Sekolah Tinggi Teologi Simpson (Богословский колледж Симпсона) в Унгаране , Индонезия ; и Мемориальная церковь Симпсонов [ 28 ] в Джамалпуре, Ахмедабад , Индия . Основан в 1923 году, к столетнему юбилею. [ 29 ] проходил с 1 мая 2023 года по 30 апреля 2024 года.
Работает
[ редактировать ]- Евангелие исцеления, Нью-Йорк: издательство Word, Work & World; Лондон: Джон Сноу и компания (1885); ОСЛК 55213901
- «Жизнь личности» и «Жизнь Христа», Гаррисберг, Пенсильвания: христианские публикации (1886 г.); ОСЛК 4308382
- Божественные эмблемы в Книге Бытия, Нью-Йорк: Word, Work and World Publishing Co. (1888 г.); OCLC 41986359 (переиздание: Найак, Нью-Йорк : Издательство Christian Alliance Publishing Co. (1901); ОСЛК 25263492 )
- Четырехкратное Евангелие, Нью-Йорк: Word, Work & World Publishing Co. (1888 г.); OCLC 742275515 (3-е изд., исправленное: Нью-Йорк: Издательство Christian Alliance Publishing Co. (1890 г.); ОСЛК 645130107 )
- Гимны и песни четверного Евангелия и полноты Иисуса, Нью-Йорк: Издательство Christian Alliance Publishing Co. (1890 г.); ОСЛК 1111873456 , 18862939
- Полностью освященный, Нью-Йорк: Издательство Christian Alliance (1890); ОСЛК 32463133
- Евангелие исцеления (4-е изд.), Нью-Йорк: Издательство Christian Alliance (1890); ОСЛК 907378823
- Большая христианская жизнь , Нью-Йорк: Издательство Christian Alliance (1890); ОСЛК 1079825080
- Жизнь молитвы (1890)
- Христос сорока дней (1890)
- Имена Иисуса (1892)
- Любовная жизнь Господа (3-е изд., ред. 1895 г.)
- « Святой Дух» или «Сила свыше » , Нью-Йорк: Публикации Христианского альянса (1895 г.); OCLC 38367937 (Часть I: Ветхий Завет; Часть II: Новый Завет)
- Христос в скинии (1896)
- Дни рая на земле: Ежегодник текстов Священного Писания и живых истин (1897 г.)
- Гимны христианской жизни, номера один и два (1897)
- Настоящие истины или сверхъестественное (1897)
- Линии опасности в более глубокой жизни (1898)
- Но Бог: ресурсы и достаточность Бога (1899)
- Сердечные послания для суббот дома (1899 г.)
- Служба королю (1900)
- Самая сладкая христианская жизнь (1899)
- Апостольская церковь (1900 г.)
- Крест Христов (1910)
- Когда пришел Утешитель; тридцать одно размышление о Святом Духе - по одному на каждый день месяца (1911 г.)
- Жизнь более изобильная (1912)
- Грядущий (1912)
- Микеле Нарди: итальянский евангелист; Его жизнь и работа (1916)
- Нежная любовь Святого Духа
- Посмертные сборники
- Песни духа: до сих пор неопубликованные стихи и несколько старых фаворитов (1920)
- Миссионерское послание (1925)
- Стоя на вере и беседы о личной жизни Лондон: Маршалл, Морган и Скотт (1932); ОСЛК 27093970
- Хождение в духе: серия захватывающих выступлений на тему Святого Духа в христианском опыте Гаррисбург : Христианские публикации (1952); ОСЛК 3463184
Биографические произведения
[ редактировать ]- Жизнь А.Б. Симпсона , Альберт Э. Томпсон, Бруклин : Издательство Christian Alliance (1920); ОСЛК 1141352704
- А. Б. Симпсон, Его жизнь и работа (переиздание издания 1920 года), Альберт Э. Томпсон, Гаррисбург : Христианские публикации (1960); ОСЛК 613708917
- AB: Маловероятный основатель глобального движения (1-е изд.), Дэвид П. Джонс, Колорадо-Спрингс : Христианский и миссионерский альянс (2019); ОСЛК 1114965579
- Симпсон и создание современного евангелизма. Генри, Джеймс Дэрин. AB, Монреаль;: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2019.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Найт III, Генри Х. (11 августа 2010 г.). От Олдерсгейта до Азуза-стрит: уэслианское, святое и пятидесятническое видение нового творения . Wipf и Stock Publishers . п. 365. ИСБН 978-1-63087-656-2 .
В эту таблицу не включены деноминации, вышедшие из Кесвикского крыла движения святости. Наиболее значимым из них является Христианский и Миссионерский Альянс.
- ^ Перейти обратно: а б Кеньон, Ховард Н. (29 октября 2019 г.). Этика в эпоху духа: раса, женщины, война и собрания Бога . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-8522-3 .
Большая часть влияния Кесвика пришла через Христианский и миссионерский альянс А. Б. Симпсона, который сам по себе является экуменическим миссионерским движением.
- ^ Джордж А. Роулик, Аспекты канадского евангелического опыта , McGill-Queen's Press - MQUP, Канада, 1997, стр. 271
- ^ Остин, Элвин (2007). Миллионы Китая: Внутренняя миссия Китая и общество поздней Цин, 1832–1905 гг . Гранд-Рапидс, Мичиган : Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 96 . ISBN 978-0-8028-2975-7 . OCLC 76828852 .
- ^ Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедия протестантизма , Infobase Publishing, США, 2005, с. 497
- ^ Дэрин Генри, А. Б. Симпсон и создание современного евангелизма , McGill-Queen's Press - MQUP, Канада, 2019, стр. 158-159
- ^ Дэрин Генри, А.Б. Симпсон и создание современного евангелизма , McGill-Queen's Press - MQUP, Канада, 2019, стр. 160
- ^ Дж. Гордон Мелтон и Мартин Бауманн, Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик , ABC-CLIO, США, 2010, стр. 605.
- ^ Уильям Костлеви, Исторический словарь движения святости , Scarecrow Press, США, 2009, стр. 270
- ^ Майкл Г. Юнт, AB Симпсон: Его послание и влияние на Третье великое пробуждение , Wipf and Stock Publishers, США, 2016, стр. 75
- ^ Дэрин Генри, А.Б. Симпсон и создание современного евангелизма , McGill-Queen's Press - MQUP, Канада, 2019, стр. 168
- ^ Рэндалл Герберт Балмер, Энциклопедия евангелизма , издательство Baylor University Press, США, 2004, стр. 128
- ^ Ву, Дуншэн Джон (1 апреля 2012 г.). Понимание Вочмана Ни: духовность, знание и формирование . Wipf и Stock Publishers. п. 58. ИСБН 978-1-63087-573-2 .
Д. Д. Банди отмечает, что А. Б. Симпсон (1843–1919) — пресвитерианский основатель Христианского и Миссионерского союза — который никогда не принимал уэслианскую доктрину об искоренении греха, принял кесуикское понимание освящения.
- ^ III, Генри Х. Найт (1 февраля 2014 г.). Предвидя небеса внизу: оптимизм благодати от Уэсли до пятидесятников . Wipf и Stock Publishers. стр. 91–92. ISBN 978-1-63087-125-3 .
Другая христологическая линия, а именно внутренний Христос, составляет сердцевину особого богословия освящения А. Б. Симпсона. Пресвитерианец, который в конечном итоге основал Христианский и Миссионерский Альянс, Симпсон действует в рамках Кесвика, а также опирается на уэслианские идеалы. Как и Уэсли, Симпсон описывал грех как побуждение или намерение сердца, особенно недостаток любви к Богу и ближнему. Хотя он согласен с Кесвиком в том, что мы никогда не сможем освободиться от этой греховной природы в этой жизни, он настаивал, как выразился Ван Де Валле, что «сила воскресшего Христа более чем позволит верующему рассматривать греховную природу как греховную природу». побежденного врага и вести себя так, как будто это так.
- ^ Берджесс, Стэнли М.; Маас, Эдуард М. ван дер (3 августа 2010 г.). Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений: переработанное и расширенное издание . Зондерван. ISBN 978-0-310-87335-8 .
А.Б. Симпсон, основатель Христианского и Миссионерского Альянса (ХМА), под влиянием А.Дж. Гордона и У.Е. Бордмана, принял кесуикское понимание освящения.
- ^ Мерфи, Карен (23 мая 2018 г.). Пятидесятники и католики о том, как стать христианином: крещение духом, вера, обращение, опыт и ученичество в экуменической перспективе . Издательство Brill Academic . п. 131. ИСБН 978-90-04-36786-9 .
... Христианский и миссионерский альянс (CMA) ... принял учение Кесвика вместо веслианской веры в святость.
- ^ Берни А. Ван Де Валле, Сердце Евангелия: А.Б. Симпсон, Четверное Евангелие и евангелическое богословие конца девятнадцатого века , Wipf and Stock Publishers, США, 2009, стр. 93; «Несмотря на сходство, доктрина освящения Симпсона имела свои особенности, не дублируя ни сотериологию Кесвика, ни сотериологию святости», с. 94 ; «Ричард Гилбертсон, как и МакГроу, проводит различие между взглядами Симпсона на освящение и взглядами Кесвика и уэслианства: Часто предпринимались попытки классифицировать Симпсона и C&MA. Часто утверждается, что Симпсон придерживался взглядов на освящение типа Кесвика. Точнее, следует считать, что Симпсон находился под влиянием книги Бордмана «Высшая христианская жизнь», которая также повлияла на движение Кесвика. За исключением приглашения выступить на одной из их конференций в 1885 году, Симпсон имел мало официальных контактов с британским движением Кесвика».
- ^ Гордон Т. Смит, Обращение и освящение в Христианском и миссионерском альянсе. Архивировано 9 января 2020 г. в Wayback Machine , awf.world, Бразилия, 1992: «Он в некоторых заметных отношениях отличался от учений своих современников: он отвергал перфекционизм уэслианцев-методистов он не принимал супрессионизма движения Кесвика». И «В этом отношении C&MA отличается от движения Кесвика. Наследие Альянса в большей степени подтверждает жизнь и работу. Наши действия в мире действительно имеют значение и имеют значение».
- ^ AB Симпсон, Большая христианская жизнь . п. 153.
- ^ «Люди» Симпсон, А.Б. (Альберт Б.), 1843–1919 «Тексты» . Гимнари.орг . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Гимны христианской жизни: Книга поклонения в песнях, подчеркивающая евангелизацию, миссию и более глубокую жизнь , исправленное и дополненное издание 1962 года. Гаррисберг, Пенсильвания: Христианские публикации, 1962.
- ^ Гимн 338, Гимны христианской жизни , № 2, 1897 г.
- ^ Берни А. Ван Де Валле, Сердце Евангелия: А.Б. Симпсон, Четверное Евангелие и евангелическое богословие конца девятнадцатого века , Wipf and Stock Publishers, США, 2009, стр. 20
- ^ Джордж Томас Куриан, Джеймс Д. Смит III, Энциклопедия христианской литературы, Том 2 , Scarecrow Press, США, 2010, стр. 566
- ^ Чарльз Ниенкирхен, А.Б. Симпсон и пятидесятническое движение: исследование непрерывности, кризиса и перемен , Хендриксон, США, 1992, стр. 131–140.
- ^ AB Simpson, Дневник Найака Симпсона, запись от 12 сентября 1907 г., воспроизведена в книге Charles Nienkirchen AB Simpson and the Pentecostal Movement: A Study in Continuity, Crisis and Change , Hendrickson, USA, 1992, p. 145.
- ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, Том 5 , Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 2122
- ^ «Церковь Альянса Мемориала Симпсонов · 2H7H+8MJ, опп Хан Джахан дарваджа Джамалпур, Старый город, Райхад, Текра, Ахмедабад, Гуджарат 380001, Индия» . Церковь Альянса Мемориала Симпсона · 2H7H+8MJ, opp Хан Джахан дарваджа Джамалпур, Старый город, Райхад, Текра, Ахмедабад, Гуджарат 380001, Индия . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Церковь Мемориального Альянса Симпсонов, Джамалпур, Ахмедабад - с 1923 года» . www.facebook.com . Проверено 17 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Остин, Элвин (2007). Миллионы Китая: Внутренняя миссия Китая и общество позднего Цин . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2975-7 .
- Ниенкирхен, Чарльз (1992). А.Б. Симпсон и пятидесятническое движение: исследование непрерывности, кризиса и перемен . Пибоди, Массачусетс: Хендриксон. ISBN 9780913573990 .
- Тозер, AW (1943). Распространение крыльев: Альберт Б. Симпсон — исследование духовной высоты . Гаррисберг, Пенсильвания: Христианские публикации.
- Ван Де Валле, Берни А. (2009). Сердце Евангелия: А. Б. Симпсон, Четверное Евангелие и евангелическое богословие конца девятнадцатого века . Юджин, Орегон: Пиквик. ISBN 978-1-55635-940-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1843 рождения
- 1919 смертей
- Евангелисты XIX века
- Евангелисты 20-го века
- Кальвинистские и реформатские авторы гимнов
- Канадские кальвинистские и реформатские богословы
- Канадские эмигранты в США
- Канадские евангелисты
- Канадцы шотландского происхождения
- Канадские пресвитерианские министры
- Христианский и миссионерский альянс
- Колония жителей острова Принца Эдуарда
- Кесвикианство
- Члены Христианского и Миссионерского Альянса
- Жители округа Куинс, остров Принца Эдуарда
- Религиозные лидеры Нью-Йорка
- Выпускники Университета Торонто