Говард А. Госс
Говард Арчибальд Госс (1883–1964) был североамериканским пятидесятническим пастором и евангелистом. Он стал первым суперинтендантом Международной объединенной пятидесятнической церкви после того, как она была образована в результате слияния двух пятидесятнических организаций-единственников. Ранее он был первоначальным членом Ассамблей Божьих , пока не покинул их после того, как они решительно подтвердили позицию Троицы . [ 1 ]
Ранняя жизнь и обращение
[ редактировать ]Госс родился в Стилвилле, штат Миссури, в 1883 году. [ 2 ] В 1898 году его отец перевез семью в Галену, штат Канзас. Госс обратился в христианство в средней школе в 1902 году, когда евангелист Чарльз Парэм прибыл в Галену и начал проповедовать новую апостольскую веру, известную теперь как послание пятидесятников . Госс утверждает, что своим обращением он обязан тому, что слушал людей, говорящих на языках . После своего обращения он посвятил свою жизнь служению Богу. [ 2 ]
После окончания средней школы Госс отправился в Хьюстон, чтобы поступить в Библейскую школу Пархема. [ 1 ] Когда срок закончился, Госс получил свою первую руководящую должность в возрождении в Энглтоне, что было сочтено успехом. Хотя в то время он мог понимать языки, сам он не мог говорить на них. Во время работы в Хьюстоне в Скинии Бруннер Люси Фэрроу , афроамериканский проповедник, только что вернувшаяся с пробуждения на Азуза-стрит , помолилась за него, и он снова заговорил на языках. С этого времени он «был способен говорить на языках в любое время, когда я подчинялся Духу Божьему». [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]К 1907 году Госс и большая часть Движения апостольской веры порвали с Пархэмом. Вскоре после этого Госс и его первая жена Миллисент проповедовали пробуждение в Техасе и, в конечном итоге, в Арканзасе. Именно в Арканзасе Госс провел свое премьерское служение, этот штат стал центром движения, населенного остатками группы «Апостольская вера». [ 1 ] Арканзас также был местом, где они начали называть себя «пятидесятниками», а не «Группой апостольской веры», чтобы дистанцироваться от спорных скандалов, связанных с Пархэмом. [ 2 ] Осенью 1909 года Госс и его жена поселились в Малверне, штат Арканзас, который стал его центром в это время, и они добились большого успеха в своем возрождении. После смерти Миллисент Госс поселился в Малверне, где проводил лагерное собрание. [ 1 ] Вскоре после этого Госс принял сообщение Уильяма Дарема относительно законченной работы , что вызвало споры в лагере Малверн. Госс путешествовал и проводил множество палаточных возрождений, включая лагерное собрание между штатами в Юрика-Спрингс, штат Арканзас, где он встретил свою вторую жену Этель Райт. Молодожены занялись странствующей евангелизационной работой, и у них родилось шестеро детей. [ 1 ]
Предпринятые меры по сотрудничеству между служителями и церквями, возникшие после краха движения Пархема «Апостольская вера» в 1907 году, были сочтены недостаточными. Госс и остатки группы «Апостольская вера» заключили с этой группой «джентльменское соглашение» о том, чтобы стать Церковью Бога во Христе. В выпуске журнала Word and Witness от 20 декабря 1913 года содержался призыв к исследовательскому собранию новой организации, которое должно было состояться в апреле 1914 года в Хот-Спрингс, штат Арканзас. [ 1 ] В звонке перечислялись пять целей новой организации. Это собрание стало местом рождения Ассамблей Божьих, которые впоследствии стали крупнейшей пятидесятнической организацией в мире. [ 1 ]
Р.Э. Макалистер передал свое послание, состоявшееся на лагерном собрании, в котором говорилось, что апостолы однажды крестили своих обращенных во имя Иисуса ; это стало известно как «Новый вопрос». Именно из этого послания было положено начало Движению Единства. Горячие дебаты по поводу «Нового вопроса» бушевали в Ассамблеях Божьих; однако противники этого послания быстро довели ситуацию до апогея и, в конечном итоге, разошлись. [ 1 ] Госс полностью принял позицию Единства в то время, когда руководство новой организации было настроено решительно заняться Новым вопросом. Несмотря на решительные возражения приверженцев Единства, совет принял «Заявление об фундаментальных истинах», в котором решительно подтверждалась позиция Троицы и отвергалась точка зрения Единства. В результате сторонники Единства были вынуждены покинуть сообщество. Госс, будучи одним из тех, кого выгнали, вступил в Ассамблею пятидесятников Канады (ПАОК). Госс ушел из своей общины в Торонто в 1937 году. [ 1 ] Госс занялся, возможно, самой сложной организационной работой - слиянием Корпорации пятидесятнической церкви (PCI) и Пятидесятнических ассамблей Иисуса Христа (PA of JC). 25 сентября 1945 года две организации официально стали одной. Говард Госс был почти единогласно выбран на пост генерального суперинтенданта. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонстон, Робин М. (март 2010 г.). «Говард Госс: пятидесятническая жизнь». ПроКвест .
- ^ Перейти обратно: а б с д Госс, Этель Э. (1958). Ветры Божьи: история первых дней пятидесятничества (1901-1914) из жизни Говарда А. Госса . Нью-Йорк: Книги Comet Press.
- ^ Бернард, Дэвид К. (1998). Понимание Символов веры: исследование объединенных пятидесятнических верований . Соединенные Штаты Америки: Word Aflame Press.