Завершенная работа Пятидесятничество
Часть серии о |
Пятидесятничество |
---|
Христианский портал |
Законченная работа Пятидесятничество – это основная ветвь пятидесятничества , которая утверждает, что после обращения обращенный христианин постепенно возрастает в благодати . [ 1 ] [ 2 ] С другой стороны, другая ветвь пятидесятничества — пятидесятничество святости — учит уэслианской доктрине полного освящения как мгновенного, определенного второго действия благодати , которое является необходимой предпосылкой для принятия крещения Святым Духом . [ 3 ] [ 2 ] Завершенная работа Пятидесятники, как известно, сохранили доктрину постепенного освящения от своих ранних реформатских корней. [ 4 ] в то время как пятидесятники святости сохранили свою доктрину полного освящения, исходящую от своих ранних уэслианских корней. [ 5 ] Уильям Говард Дарем считается основателем пятидесятничества законченной работы. [ 5 ] [ 6 ]
Это учение возникло как один из «новых вопросов» раннего пятидесятнического возрождения в Соединенных Штатах . Термин «законченная работа» возник из афоризма «Это законченная работа на Голгофе», относящегося как к спасению , так и к освящению. [ 1 ] Завершенная работа Пятидесятники и пятидесятники святости - две основные ветви классического тринитарного пятидесятничества. [ 7 ] Спор вокруг него получил название «Спор о законченной работе», который разделил пятидесятническое движение на уэслианскую и невеслианскую доктринальные ориентации, известные соответственно как пятидесятники святости и пятидесятники законченной работы . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Когда пятидесятничество святости, самая ранняя форма пятидесятничества, возникло как отдельное движение в американском протестантизме , это произошло через служителей с уэслианско-святейшим (методистским) прошлым, таких как Чарльз Парэм и Уильям Дж. Сеймур . [ 10 ] Джон Уэсли , основатель методизма, защищал христианское совершенство , утверждая, что полное освящение действительно было определенным делом, которое должно было последовать за обращением (Новым рождением). Уэсли использовал идею обожения , чтобы предположить, что освящение приведет к изменению мотивации, которая, если ее развивать, приведет к постепенному совершенствованию верующего. Таким образом, хотя для освященного верующего было физически возможно согрешить , он или она будут иметь возможность выбирать, чтобы избежать греха. [ 11 ] Учение Уэсли и методизм породили движение святости , которое стремилось пропагандировать методистскую доктрину полного освящения (христианского совершенства). Большинство сторонников движения святости, в соответствии с методистской теологией, учили, что освящение имеет как мгновенное, так и постепенное измерение. [ 12 ] Они учили о доступности полного освящения, которое было опытом после обращения. В этом «втором определенном деле благодати» склонность ко греху была устранена и заменена совершенной любовью. [ 13 ] Состояние полного освящения позволяло верующему обратить свое внимание на распространение Евангелия . Напротив, считалось, что состояние частичного освящения обращает внимание верующего на внутреннюю духовную борьбу за святость, которая, в свою очередь, ограничивает его или ее полезность для церкви и общества. [ 12 ] Хотя движение святости зародилось главным образом внутри методизма, [ 10 ] это оказало влияние на квакерскую традицию, а также на некоторые анабаптистские, баптистские и реставраторские конфессии. [ 14 ]
Возникло другое движение, подчеркивающее важность освящения, под названием « Высшая жизнь» , которое сосредоточилось вокруг Кесвикской конвенции ; Таким образом, теология движения «Высшая жизнь» известна как теология Кесвика. Кесвикианское богословие отличается от уэслиано-арминианского (методистского) богословия. Со временем влиятельные лидеры ирвингитов и кальвинистов прочно вошли в движение «Высшая жизнь». В их число входили Чарльз Финни , Уильям Бордман и Дуайт Л. Муди . Эти евангелисты реформатской традиции отличались от своих уэслианских коллег тем, что они отвергли концепцию святости «второго благословения», вместо этого сосредоточившись на «побеждающей» жизни. [ 15 ] Кесвикское богословие наиболее известно в деноминации Христианского и Миссионерского Альянса . [ 16 ]
Хотя доктрина пятидесятников «Завершенная работа» отличается от богословия Кесвикиан («Высшая жизнь»), она также распространялась через служителей реформатского происхождения , включая священнослужителей-пятидесятников Уильяма Ховарда Дарема . [ 17 ] [ 18 ] Доктрина «Завершенная работа» стала популярной среди тех, кто принимал веру в крещение Святым Духом и происходил из реформатской среды; эти приверженцы известны как пятидесятники законченной работы. Принимая веру в крещение Святым Духом, сопровождаемое глоссолалией, пятидесятники «Завершенной работы» отвергают учение о полном освящении (второе дело благодати в методизме). [ 8 ]
Артикуляция и оппозиция
[ редактировать ]В 1910 году Уильям Ховард Дарем произнес проповедь под названием «Завершенное дело Голгофы» на съезде пятидесятников Среднего Запада. Его законченная работа учения «была направлена на то, чтобы «свести на нет» понимание освящения, которое полностью реализуется верующим в кризисном опыте, следующем за обращением и отличном от него». Это учение положило начало противоречию, которое разделило пятидесятническое движение на трехэтапное (пятидесятничество святости), которое было первоначальным пятидесятническим взглядом, и двухэтапное пятидесятничество Дарема (пятидесятничество завершенной работы). Трехэтапное пятидесятничество (пятидесятничество святости) придерживалось точки зрения, что существует три различных переживания благодати: обращение, освящение и крещение Святым Духом; третий этап был добавлен к двум традиционным уэслианским методистским действиям благодати: обращению (новому рождению) и полному освящению (христианскому совершенству). [ 19 ] Напротив, двухэтапное пятидесятничество (пятидесятничество завершенной работы), которое было невеслианской точкой зрения, которой придерживался Дарем, считало, что освящение - это процесс длиною в жизнь, который начинается с обращения, поэтому эта точка зрения исповедовала только две стадии - обращение и крещение Духом. [ 20 ]
Дарем написал в своем журнале «Свидетельство пятидесятников» :
Я... отрицаю, что Бог не рассматривает природу греха при обращении. Я отрицаю, что человек, обратившийся или рожденный свыше, внешне омывается и очищается, но сердце его остается нечистым, с враждой к Богу в нем... Это не было бы спасением. Спасение... означает изменение природы... Это значит, что весь ветхий человек или ветхая природа, которая была греховной и развратной и которая была в нас тем самым, что было осуждено, распята со Христом. [ 21 ]
Новообращенные начали делиться своими убеждениями на собраниях и советах на западе Соединенных Штатов, где движение Азуса и его упор на освящение как определенный опыт рассматривались как ортодоксальность , а любое отклонение воспринималось с подозрением. Это приняло форму членов семьи и друзей, которые часто посещали различные собрания возрождения и лагерные собрания на востоке США, возвращаясь домой на Северо-Запад и пытаясь поделиться своим пониманием «нового учения». [ 9 ] Популяристическая версия предполагала, что освящение не является обязательным условием для крещения Духом. Большинство, полагавшее, что любой, кто получил пятидесятническое благословение, на самом деле был освящен, рассматривалось как опасная и ошибочная полемика, а как прямая ересь те, кто проскользнул во весь лагерь освящения, . В любом случае сторонники законченной работы считались спорными, и во многих случаях их официально избегали до такой степени, что это приводило к разделению семей. [ 9 ]
Спор стал еще более жарким в феврале 1911 года, когда Дарем отправился в Лос-Анджелес, где ему запретили проповедовать в миссиях Верхней комнаты и на Азуза-стрит. Ему удавалось проводить служения в миссии на Колер-Стрит, куда он привлекал 1000 человек по воскресеньям и около 400 по будням. [ 22 ] Дарем умер в том же году, но споры вокруг завершенной работы не утихли.
Исход
[ редактировать ]Результатом разногласий стало то, что молодое пятидесятническое движение разделилось на уэслианских святых и неуэслианских реформатских евангелистов. Законченная работа получила наибольшую поддержку со стороны независимых и неорганизованных городских церквей и миссий. Пятидесятнические деноминации, сосредоточенные на юге Америки, оказались наиболее устойчивыми к новой доктрине. Сегодня эти пятидесятнические деноминации святости ( Церковь апостольской веры , [ А ] Ассоциация святости Голгофы , Церковь Бога (Кливленд) , Церковь Бога во Христе , Конгрегационалистская церковь святости , Церковь свободного Евангелия , Пятидесятническая церковь святости и (Первоначальная) Церковь Бога ) и их семинарии (такие как Библейский колледж наследия) сохраняют вера в учение о полном освящении — втором деле благодати. [ 24 ] [ 7 ] [ 25 ] [ 26 ]
Однако, несмотря на сопротивление уэслианских пятидесятников, приверженцам законченной работы удалось убедить многих пятидесятников в обоснованности их взглядов. В результате большинство пятидесятнических деноминаций, основанных после 1911 года, придерживались доктрины законченной работы. [ 27 ] Это можно увидеть в пятидесятнических деноминациях «Завершенная работа», таких как « Ассамблеи Божьи» , [ 15 ] Международная церковь Четверного Евангелия , [ 28 ] [ 8 ] Открытые библейские церкви , Братство «Елим» и Пятидесятническая Церковь Бога . [ 7 ]
Номиналы
[ редактировать ]- Апостольская церковь Пятидесятницы
- Ассамблеи Бога [ 15 ]
- Австралийские христианские церкви
- Христианская Конгрегация
- CRC Международные церкви
- Братство Элим
- Международная церковь Четверного Евангелия [ 8 ]
- Открытые библейские церкви
- Пятидесятническая церковь Бога [ 7 ]
- Товарищество
- Пятидесятнические ассамблеи Канады
- Пятидесятнические ассамблеи Ньюфаундленда и Лабрадора
- Пятидесятническая церковь Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Церковь апостольской веры — одна из первых деноминаций пятидесятничества святости, возникшая в результате возрождения на Азуза-стрит . [ 23 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Леонард, Билл Дж.; Крейншоу, Джилл Ю. (5 декабря 2012 г.). Энциклопедия религиозных противоречий в США: [2 тома ] Издательство Блумсбери США. п. 306. ИСБН 978-1-59884-868-7 .
Законченная работа Пятидесятничество неотделимо от влияния Уильяма Говарда Дарема (1873–1912). Служитель пятидесятников, живший в Чикаго, Дарем действовал на Среднем Западе и в некоторых частях Канады. В 1910 году он начал проповедовать «Завершенное дело Голгофы», послание, которое отвергало уэслианское понимание освящения как особого второго опыта благодати, отдельного от обращения , и которое даровало « христианское совершенство » получателю.
- ^ Jump up to: а б Барретт, Дэвид Б. (июль 1988 г.). «Пятидесятническое/харизматическое обновление двадцатого века в Святом Духе с целью всемирной евангелизации» . Международный бюллетень миссионерских исследований . 12 (3): 119–129. дои : 10.1177/239693938801200303 . ISSN 0272-6122 . S2CID 149417223 .
- ^ Синан, Винсон. Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс, 1997. ISBN 978-0-8028-4103-2 , стр. 149-150.
- ^ Джеймс Лео Гарретт, «Систематическое богословие», том 2, второе издание , Wipf and Stock Publishers, США, 2014, стр. 395.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Адам С. (15 апреля 2012 г.). Справочник пятидесятнического христианства . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-60909-047-0 .
К 1910 году Дарем пришел к убеждению, что доктрина Святости о том, что освящение является «вторым делом благодати», является ошибкой. Эта доктрина представляла освящение как нечто, произошедшее в определенный момент после обращения. Проповедники святости часто описывали это как мгновенное переживание «полного освящения» или «христианского совершенства». Яростное сопротивление Дарема этой доктрине было спорным, поскольку это было распространенное учение среди пятидесятников его времени; действительно, это была доктрина, которую ранее проповедовал сам Дарем. ... Разрыв Дарема с традицией святости был вызван не столько тем, что он считал, что освящение обеспечивается через крест Христа, сколько, скорее, из-за последствий, которые он сделал из этого; а именно, он учил двухэтапному пятидесятническому опыту обращения и затем крещению Святым Духом, а не трехэтапному пятидесятническому опыту, которому учили его пятидесятнические коллеги (обращение, освящение и затем крещение Святым Духом).
- ^ Леонард, Билл Дж.; Крейншоу, Джилл Ю. (5 декабря 2012 г.). Энциклопедия религиозных противоречий в США: [2 тома ] Издательство Блумсбери США. п. 306. ИСБН 978-1-59884-868-7 .
Законченная работа Пятидесятничество неотделимо от влияния Уильяма Говарда Дарема (1873–1912). Служитель пятидесятников, живший в Чикаго, Дарем действовал на Среднем Западе и в некоторых частях Канады. В 1910 году он начал проповедовать «Завершенное дело Голгофы», послание, которое отвергало уэслианское понимание освящения как отдельного второго опыта благодати, отдельного от обращения, и которое даровало получателю «христианское совершенство». Для Дарема и спасение, и освящение происходили для верующего во время обращения, когда верующий присваивал себе «завершенную работу» Христа на кресте.
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, Аллан (13 мая 2004 г.). Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН 978-0-521-53280-8 .
Теми, кто сопротивлялся учению Дарема и оставался в «трехступенчатом» лагере, были Сеймур, Кроуфорд и Пархем, а также епископы Чарльз Х. Мейсон, А. Дж. Томлинсон и Дж. Х. Кинг, соответственно лидеры Церкви Бога во Христе, Церкви Божьей ( Кливленд) и Пятидесятнической церкви святости. Томлинсон и Кинг в своих периодических изданиях выступали с тирадами против доктрины «законченной работы», но к 1914 году около 60 процентов всех пятидесятников Северной Америки поддержали позицию Дарема. ... Споры о «завершенной работе» были лишь первым из многих последующих расколов в североамериканском пятидесятничестве. Мало того, что пятидесятнические церкви разделились по вопросу освящения как отдельного опыта, но более фундаментальный и резкий раскол вспыхнул в 1916 году по поводу учения о Троице. ... «Новый вопрос» представлял собой раскол в рядах пятидесятников «Завершенной работы», который начался с учения о том, что правильная формула крещения - «во имя Иисуса», и перерос в спор о Троице. Это подтвердило для пятидесятников святости, что им не следует иметь дальнейшего общения с пятидесятниками «завершенной работы», которые находились в «ереси».
- ^ Jump up to: а б с д Левинсон, Дэвид (1996). Религия: Межкультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 151. ИСБН 978-0-87436-865-9 .
Пятидесятники «Завершенное дело» верили, что обращение и освящение — это единый акт благодати. «Ассамблеи Божьи», созданные в 1914 году, стали первой деноминацией «Завершенной работы».
- ^ Jump up to: а б с Блюмхофер, Эдит (1989). Пятидесятница в моей душе: исследование значения пятидесятнического опыта в первых Ассамблеях Божьих . Спрингфилд, Миссури: Издательство Евангелия. п. 92. ИСБН 0-88243-646-5 .
- ^ Jump up to: а б Винн, Кристиан Т. Коллинз (2007). С поля: прославление богословской работы Дональда В. Дейтона . Wipf и Stock Publishers. п. 115. ИСБН 9781630878320 .
Помимо этих отдельных конфессиональных группировок, необходимо обратить внимание на большие очаги движения святости, оставшиеся в составе Объединенной методистской церкви. Самыми влиятельными из них были бы кружки, в которых доминировали Эсберийский колледж и Эсберийская теологическая семинария (обе в Уилморе, штат Кентукки), но можно говорить и о других колледжах, бесчисленных местных лагерных собраниях, остатках различных местных ассоциаций святости, независимых миссионерских обществах, ориентированных на святость. и тому подобное оказало большое влияние на Объединенный методизм. Похожая модель могла бы существовать и в Англии с ролью Клифф-колледжа в методизме в этом контексте.
- ^ Три сравнительно недавние работы, объясняющие богословские позиции Уэсли, - это книга Рэнди Мэддокса 1994 года « Ответственная благодать: практическое богословие Джона Уэсли» , книга Кеннета Дж. Коллинза 2007 года «Богословие Джона Уэсли: Святая любовь и форма благодати 1994 года. » и книга Томаса Одена «Джон» Библейское христианство Уэсли: простое изложение его учения о христианском учении .
- ^ Jump up to: а б Блюмхофер, Эдит Л. Ассамблеи Божьи: глава в истории американского пятидесятничества . Том 1. Спрингфилд, Миссури: Издательство Евангелия, 1989. ISBN 0-88243-457-8 . стр. 42-43.
- ^ Блюмхофер, Эдит Л. (1993). Восстановление веры: Ассамблеи Божьи, пятидесятничество и американская культура . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06281-0 . п. 26.
- ^ Норт, Джеймс Б. (27 февраля 2019 г.). Союз в истине: интерпретирующая история реставрационного движения . Wipf и Stock Publishers. п. 351. ИСБН 978-1-5326-7918-6 .
- ^ Jump up to: а б с Вальдфогель, Эдит Л. (1979), «Преодолевая» жизнь: исследование вклада реформатских евангелистов в пятидесятничество», Pneuma: Журнал Общества пятидесятнических исследований , 1 (1): 8 .
- ^ Кеньон, Ховард Н. (29 октября 2019 г.). Этика в эпоху духа: раса, женщины, война и собрания Бога . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-8522-3 .
Большая часть влияния Кесвика пришла через Христианский и Миссионерский Альянс А. Б. Симпсона, который сам по себе является экуменическим миссионерским движением.
- ^ Холленвегер, Уолтер. Пятидесятники.
- ^ Блюмхофер, Эдит Л. «Реформатские корни пятидесятничества», PentecoStudies 6 (2): 78-99.
- ^ Синан, Винсон (30 января 2012 г.). Век Святого Духа: 100 лет пятидесятнического и харизматического обновления, 1901–2001 гг . Томас Нельсон. ISBN 978-1-4185-8753-6 .
Большая часть первого поколения пятидесятников принадлежала к этому потоку святости, уходящему корнями в методизм. ... Когда началось пятидесятническое движение, эти «пятидесятники святости» просто добавили крещение Святым Духом языками как «первоначальное свидетельство» «третьего благословения», которое дало силу свидетельствовать тем, кто уже был освящен. В новостных языках освящение рассматривалось как необходимое условие «очищения», которое позволяло ищущему испытать «третье благословение» крещения Святым Духом. В одном из ранних пророческих высказываний зловеще говорилось: «Дух Мой не будет обитать в нечистом храме». Искателям было предложено отказаться от всех корней горечи и первородного греха, чтобы ничто не препятствовало получению Духа. Фактически, было сказано, что Сеймур не допустил ищущих войти в верхнюю комнату для поиска крещения, пока он не убедится, что их опыт освящения был сертифицирован внизу. Историческое свидетельство на Азуза-стрит гласило: «Я спасен, освящен и наполнен Святым Духом».
- ^ Клейтон, Аллен Л. (1979), «Значение Уильяма Х. Дарема для историографии пятидесятников», Pneuma: Журнал Общества пятидесятнических исследований , 1 (1): 27–28 .
- ^ Клейтон, 29-30.
- ^ Клейтон, 31-32.
- ^ Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд. п. 1067. ИСБН 978-1-4422-4432-0 .
- ^ Синан, Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке , 152.
- ^ «Заявление о вере» . Библейский колледж наследия . Проверено 10 мая 2024 г.
В освящении после нового рождения через веру в кровь Христа, через Слово и Святого Духа.
- ^ Скотт, Ребекка (5 января 2006 г.). «Библейская школа в Меррисвилле готовит учителей, проповедников, пророков и апостолов» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Синан, Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке , 151-152.
- ^ Клейтон, 35.