Jump to content

Бартон В. Стоун

(Перенаправлено с Бартона Стоуна )
Бартон В. Стоун
Фотография Бартона В. Стоуна
Бартон В. Стоун
Рожденный
Бартон Уоррен Стоун

( 1772-12-24 ) 24 декабря 1772 г.
Умер 9 ноября 1844 г. ) ( 1844-11-09 ) ( 71 год
Место отдыха Кейн-Ридж, Кентукки , США
Занятие Евангелист/проповедник
Годы активности 1803–1844
Известный Лидерство в Реставрационном движении

Бартон Уоррен Стоун (24 декабря 1772 - 9 ноября 1844) был американским евангелистом во время Второго Великого пробуждения в Соединенных Штатах в начале 19 века. Впервые рукоположенный в сан пресвитерианского священника , он и четыре других служителя Вашингтонской пресвитерии подали в отставку после споров о доктрине и обеспечении соблюдения политики Синодом Кентукки. Это было в 1803 году, после того как Стоун помог возглавить грандиозное « Возрождение Кейн-Ридж» — многодневный сезон причастия, который посетили почти 20 000 человек.

Стоун и другие ненадолго основали Спрингфилдскую пресвитерию , которую они распустили в следующем году, полностью выйдя из пресвитерианской церкви. Они сформировали то, что они назвали христианской церковью , основанной на Священных Писаниях, а не на вероучении, отражающем мнение человека. Позже он стал союзником Александра Кэмпбелла , бывшего пресвитерианского священника, который также создавал независимый путь, иногда в союзе с баптистами , и сформировал Движение Реставрации . Последователей Стоуна сначала называли «Новыми светами» и «стоунитами». Позже он и Кэмпбелл объединили группы, которые полагались исключительно на Священное Писание.

Несколько церковных групп имеют исторические корни в усилиях Стоуна. Три основные группы — это Церкви Христа , Христианская церковь (Ученики Христа) и независимые христианские церкви и церкви Христа . Кроме того, существуют Международные церкви Христа , Международная христианская церковь , Церкви Христа в Австралии , Церкви Христа в Европе и Евангелическо-христианская церковь в Канаде . [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Стоун родился в семье Джона и Мэри Уоррен Стоун недалеко от Порт-Табакко, штат Мэриленд, 24 декабря 1772 года. [ 3 ] : 702  Мэриленда Его ближайшие родственники принадлежали к верхушке среднего класса и имели связи с высшим классом плантаторов . [ 3 ] : 702  Первый протестантский губернатор Мэриленда Уильям Стоун был предком; а один из тех, кто подписал Декларацию независимости США , Томас Стоун , приходился ему троюродным братом. [ 3 ] : 702 

Мэри Стоун была членом англиканской церкви , а Бартона крестил священник по имени Томас Торнтон. [ 4 ] : 52  После того, как отец Бартона умер в 1775 году, его мать перевезла семью в округ Питтсильвания, штат Вирджиния , в 1779 году, тогда на границе. [ 3 ] : 702  После переезда на границу с Вирджинией во время войны Мэри присоединилась к методистам . [ 4 ] : 52  Сам Бартон в молодости не был особенно религиозным; он нашел конкурирующие претензии епископалов , баптистов и методистов сбивающими с толку, и гораздо больше интересовался политикой. [ 4 ] : 52–53 

Бартон поступил в колледж Колдуэлл Лог в Гринсборо, Северная Каролина, в 1790 году. [ 5 ] [ 6 ] : 71  Находясь там, Стоун услышал выступление Джеймса МакГриди (евангелического пресвитерианского священника). [ 6 ] : 72  Несколько лет спустя он был рукоположен в сан пресвитерианского священника. [ 6 ] : 72 

Когда Стоун более глубоко изучил верования пресвитериан, особенно Вестминстерское исповедание веры , он усомнился в том, что некоторые церковные верования действительно основаны на Библии. [ 6 ] : 72, 73  Он был неспособен принять кальвинистские доктрины полной порочности , безусловного избрания и предопределения . [ 6 ] : 72, 73  Он также считал, что «предполагаемая богословская изощренность кальвинизма... была куплена ценой разжигания разделения» и «обвинял его... в том, что он создал десять различных сект в рамках одной лишь пресвитерианской традиции». [ 7 ] : 110 

Масштабное Пробуждение в Кейн-Ридж в 1801 году было «организовано как традиционное пресвитерианское «сакраментальное событие», подобное тому, которое он посетил ранее в том же году в округе Логан и которое позже было названо Возрождением 1800 года . Как и его предшественник, Кейн-Ридж продолжался два-три дня в условиях большого энтузиазма. [ 8 ] Собрав около 20 000 человек, Стоун был одним из восемнадцати пресвитерианских служителей вместе с рядом баптистских и методистских проповедников, которые присутствовали на участниках. [ 9 ] Традиционные элементы включали «большое количество служителей, активную проповедь, столы, палатку, последовательные порции» причастия - все это часть евангелической пресвитерианской традиции и «сезон причастия», известный в Шотландии. [ 10 ]

В разногласиях с синодом Кентукки по поводу его решения осудить служителя за то, что они назвали отклонением от доктрины Вестминстерского исповедания веры , в 1803 году Стоун и четыре других министра сформировали Спрингфилдскую пресвитерию . [ 11 ] : 696, 697  К 1804 году пресвитерия Спрингфилда привлекла 15 общин в Огайо и Кентукки. [ 11 ] : 697  Лидеры этой новой пресвитерии были обеспокоены ее ростом, потому что они не хотели создавать новую деноминацию или «партию». [ 11 ] : 697  В конечном итоге убедившись, что их новая Спрингфилдская пресвитерия является сектантской, министры распустили ее 28 июня 1804 года.

Чтобы предать огласке роспуск, они подписали документ под названием « Последняя воля и завещание Спрингфилдского пресвитерия». [ 11 ] : 697  В этом трактате желалось, чтобы «это тело умерло, растворилось и погрузилось в единение с Телом Христовым в целом». Оно выразило стремление к христианскому союзу и определило Библию как единственный стандарт христианской веры и практики. [ 11 ] : 697  Помимо подписания Последней воли и Завещания , они согласились принять «никакое иное имя, кроме христиан » на том основании, что это было «имя, впервые данное божественной властью ученикам Христа». [ 11 ] : 697  Вскоре они приняли название «Христианин», чтобы обозначить свою группу. Таким образом, остатки пресвитерии Спрингфилда в конечном итоге стали известны как христианская церковь . [ 12 ] : 80  По оценкам, к 1830 году христианская церковь насчитывала около 12 000 человек. [ 12 ] : 82 

Элиас Смит услышал о движении Стоуна к 1804 году, а о движении О'Келли - к 1808 году. [ 13 ] : 190  К 1810 году эти три группы «объявили себя одним». [ 13 ] : 190  В то время объединенное движение насчитывало около 20 000 членов. [ 13 ] : 190  Это свободное общение церквей называлось «Христианская связь/связь» или «Христианская церковь». [ 13 ] : 190  [ 14 ] : 102 

В 1819 году Стоун переехал со своей семьей в Джорджтаун, штат Кентукки , где он был нанят директором академии Риттенхаус. [ 3 ] : 712  который в 1829 году стал Джорджтаунским колледжем. В 1834 году Стоунз переехали в Джексонвилл, штат Иллинойс , отчасти для того, чтобы иметь возможность освободить рабов, унаследованных его женой. В Кентукки это было невозможно, потому что они были привязаны к поместью. [ 15 ] Его свекровь завещала рабов его жене и ее детям навечно таким образом, чтобы передать их под контроль опекунов . [ 3 ] : 717  Переезд в свободное государство позволил Стоунам освободить их. [ 3 ] : 717  Стоун был сторонником отмены смертной казни и активным сторонником Американского колонизационного общества , которое выступало за отправку свободных чернокожих в колонию в Африке (это была основа Либерии ). [ 15 ] К 1833 году Стоун разочаровался в безуспешности усилий по колонизации и начал поддерживать немедленную отмену рабства. [ 3 ] : 717 

, «Христианское» движение связанное со Стоуном, слилось с движением «Ученики», возглавляемым Александром Кэмпбеллом в 1832 году. [ 16 ] : 28  [ 17 ] : 116–120  [ 18 ] : 212  [ 19 ] : XXI [ 20 ] : xxxvii Это было официально оформлено в Доме собраний на Хай-стрит в Лексингтоне, штат Кентукки, рукопожатием между Бартоном В. Стоуном и «Енотом» Джоном Смитом . [ 17 ] : 116–120  Присутствующие выбрали Смита для выступления от имени последователей Кэмпбеллов. [ 17 ] : 116  Предварительная встреча двух групп состоялась в конце декабря 1831 года, завершившаяся слиянием 1 января 1832 года. [ 17 ] : 116–120  [ 20 ] : xxxvii Кэмпбелл издавал « Христианский баптист» с 1823 года. [ 21 ] и Стоун- христианский посланник с 1826 года. [ 22 ] Благодаря этим публикациям они начали сближать своих последователей и объединяться под властью Христа . [ 23 ]

Когда «Христиане и ученики» объединились в 1832 году, в нем приняло участие лишь меньшинство христиан из движений Смита/Джонса и О'Келли. [ 13 ] : 190  Те, кто это сделал, были из общин на границе, к западу от Аппалачей , которые вступили в контакт с движением Стоуна. [ 13 ] : 190  У восточных членов было несколько ключевых отличий от группы Стоуна и Кэмпбелла: акцент на опыте обращения, ежеквартальное соблюдение причастия и нетринитаризм . [ 13 ] : 190 

Могила и обелиск Бартона Стоуна в Кейн-Ридж, Кентукки

Стоун умер 9 ноября 1844 года в Ганнибале, штат Миссури, в доме своей дочери. [ 15 ] Его тело было похоронено на его ферме в округе Морган, штат Иллинойс . Когда ферма была продана, потомки перезахоронили его останки в Антиохийской христианской церкви к востоку от Джексонвилля. В 1847 году его останки были снова перевезены и перезахоронены в Кейн-Ридж, Кентукки . [ 23 ]

Там на мраморном обелиске написано:

Церковь Христа в Кейн-Ридж и другие щедрые друзья в Кентукки организовали установку этого памятника как дань уважения и благодарности Бартону У. Стоуну, служителю Евангелия Христа и выдающемуся реформатору девятнадцатого века. Родился 24 декабря 1772 г., умер 9 ноября 1844 г. Здесь покоятся его останки. Этот памятник установлен в 1847 году. [ 23 ]

Богословские споры

[ редактировать ]

Стоун был рукоположен в пресвитерианство, но отверг многие положения Вестминстерского исповедания веры. В частности, у него были проблемы с классическим взглядом на Троицу . Он отрицал свою принадлежность к унитарию , арианству или социнианству, но у него действительно был субординационистский взгляд на Христа. Помимо проблем с Троицей , он также не согласен с преобладающим пониманием христианского искупления . Он не верил, что Иисус умер вместо человека в качестве заместительной жертвы; его взгляды больше соответствуют « теории морального влияния » Чарльза Финни . [ 24 ] : 163–164 

Стоун изложил свои взгляды на Троицу в публикации под названием «Обращение к христианским церквям в Кентукки, Теннесси и Огайо о нескольких важных доктринах религии» . [ 25 ]

Учение о Троице уже давно является предметом бесконечных споров среди богословов. Я считал это состязание словесной войной, в то время как сражающиеся считали то же самое; видя, что все они сохраняют божественное единство. Об этом учении сказано много вещей темных, непонятных, небиблейских и слишком загадочных для понимания. Многие из этих выражений мы отвергли; и по этой причине нас обвиняют в отрицании самой доктрины. Я изложу доктрину, как ее обычно излагают и защищают наши братья, которые противостоят нам, и приведу причины, по которым я не могу ее принять.

Обычно утверждается, что в одном Боге есть три личности, имеющие одну сущность, силу и вечность. Для меня очевидно, что те, кто придерживается этого положения, не верят — не могут поверить, что эти три личности являются тремя отдельными духами, существами или богами, каждый из которых обладает личными свойствами разума, воли и силы; ибо это противоречило бы не только Священным Писаниям, но и тем разделам их вероучения, которые только что процитировались, которые заявляют, что есть только один живой и истинный Бог, без частей. Они должны понимать термин «личность в Боге», а не в собственном и общепринятом смысле слова «личность» ; но в таком ограниченном смысле, чтобы исключить понятие трех различных духов или существ. Каким должно быть это ограниченное чувство, издавна озадачивало богословов; и ни в одном предложении они не разделены более. Причина этого недоумения очевидна, потому что ни в откровении, ни в разуме нельзя найти ни идеи о ней. Нигде в Откровении говорится, что в мире есть три личности одной и той же сущности. один только Бог; и общепризнано, что оно выше разума. — Воображение пущено на воду, идя разными путями у разных людей и блуждая по неизведанным полям вечности, бесконечности и непостижимости. Их труды были велики; но после всех своих обширных экскурсий они закончились тайной. ...

Учение о том, что есть три личности в одном Боге, главным образом основано на 1 Иоанна 5, 7. «Трое свидетельствуют на небесах: Отец, Слово и Святой Дух, и сии три суть одно». Из контекста становится ясно, что речь идет о том, что Иисус — сын Божий. Отец засвидетельствовал это, когда сказал с небес: «Это Сын Мой возлюбленный, слушайте Его». Слово или Сын свидетельствовало о том же многими чудесами, которые Он совершил во время воплощения. Об этом также свидетельствует Святой Дух посредством многих чудес, совершенных через апостолов. Эти трое — одно . Они едины или согласны в своих показаниях; как и в следующем стихе три свидетеля на земле соглашаются в одном . Сказать, что эти трое — один Бог, противоречило бы оригиналу; ибо слово «курица » в переводе находится в среднем роде и не может согласоваться со словом «Бог». ... Теперь, поскольку все верующие не являются одной субстанцией и не одним существом; и как все они одно, как Отец и Сын едины; тогда мы должны заключить, что Отец и Сын не являются одной субстанцией и не одним существом. Это еще более очевидно из Иоанна 10, 30: «Я и Отец Мой — одно », — говорит Иисус. Однако в том же Евангелисте он сказал: « Отец Мой больше Меня ». Иоанна 14, 28. Если бы они были одной субстанцией или одним существом, не было бы никакого сравнения; поскольку человек не может быть больше или меньше самого себя. Дело в том, что все верующие едины по духу, целям и разуму – и это то единство, о котором молился наш Господь, – это было единство Павла и Аполлоса. Отец и Сын.

... В то, что Священные Писания говорят об Отце, Сыне и Святом Духе, верят и признают христиане любого имени; и что эти трое в некотором смысле едины , я думаю, никто не станет отрицать. Свою точку зрения на это единство я высказал несколько страниц назад. Если они едины в каком-либо другом смысле, я буду рад узнать это. [ 25 ]

Чарльз Чилтон Мур

[ редактировать ]

Внук Стоуна, Чарльз Чилтон Мур , первоначально стал проповедником в традициях своего отца и деда, но позже он стал одним из самых известных атеистов Америки и основал газету Blue Grass Blade, в которой он пропагандировал атеизм и критиковал религию. [ 26 ]

Наследие и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Сидней Э. Альстром, Религиозная история американского народа (2004)
  2. ^ Энциклопедия американских религий Мелтона (2009)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о «Стоуне, Бартоне Уоррене»
  4. ^ Jump up to: а б с Доктор Адрон Доран, Восстановление христианства Нового Завета: с участием Александра Кэмпбелла, Томаса Кэмпбелла, Бартона В. Стоуна и Холла Л. Кэлхуна, христианина 21 века, 1997 г.
  5. Стоун иногда ошибочно называл школу Академией Гилфорда, которая на самом деле была учреждением, связанным с квакерами.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Лерой Гарретт, Движение Стоуна-Кэмпбелла: история американского движения за восстановление , College Press, 2002, ISBN   0-89900-909-3 , ISBN   978-0-89900-909-4 , 573 страницы.
  7. ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, статья о «Кальвинизме».
  8. ^ Шмидт, Ли Эрик. Святые ярмарки: шотландские общины и американское возрождение в период раннего Нового времени , Princeton University Press: 1989, стр. 64
  9. ^ Шмидт (1989), Holy Fairs , с. 64
  10. ^ Шмидт (1989), Holy Fairs , стр. 64-65.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о пресвитерии Спрингфилда
  12. ^ Jump up to: а б Макалистер, Лестер Г. и Такер, Уильям Э. (1975), Путешествие в вере: история христианской церкви (ученики Христа), Сент-Луис, Chalice Press, ISBN   978-0-8272-1703-4
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о Christian Connection
  14. ^ К. Леонард Аллен и Ричард Т. Хьюз, Открывая наши корни: происхождение церквей Христа, издательство Abilene Christian University Press, 1988, ISBN   0-89112-006-8
  15. ^ Jump up to: а б с Ольбрихт, TH (2003). «Стоун, Бартон В.» В (Т. Ларсен, Д. У. Беббингтон, М. А. Нолл и С. Картер, ред.), Биографический словарь евангелистов , Лестер, Англия; Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  16. ^ Монро Э. Хоули, Перекопка колодцев: поиск бесконфессионального христианства , Quality Publications, Абилин, Техас, 1976, ISBN   0-89137-512-0 (бумажный), ISBN   0-89137-513-9 (ткань)
  17. ^ Jump up to: а б с д Дэвис, ММ (1915). Как ученики начинали и росли, Краткая история христианской церкви. Архивировано 28 мая 2016 года в Wayback Machine , Цинциннати: The Standard Publishing Company.
  18. ^ Гаррисон, Уинфред Эрнест и ДеГрут, Альфред Т. (1948). Ученики Христа, История , Сент-Луис, Миссури: The Bethany Press
  19. ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, вводный раздел, озаглавленный « История Стоуна-Кэмпбелла за три столетия: обзор и анализ».
  20. ^ Jump up to: а б Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, вводная хронология
  21. ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, статья о христианских баптистах, The , стр. 174–175.
  22. ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись в Christian Messenger , стр. 194-195.
  23. ^ Jump up to: а б с Х. Лео Боулс, Биографические очерки проповедников Евангелия , Нэшвилл, Теннесси: Компания по защите Евангелия, 1932, стр. 28–32.
  24. ^ Норт, Джеймс Б. (2005). Союз в истине: интерпретирующая история реставрационного движения . Стандартное издательство. ISBN  0-7847-0197-0 .
  25. ^ Jump up to: а б Бартон В. Стоун, Обращение к христианским церквям в Кентукки, Теннесси и Огайо о нескольких важных доктринах религии , Обращение к христианским церквям , 2-е издание, Лексингтон, Кентукки , Напечатано IT Cavins, & Co., 1821 г.
  26. ^ «Самый ненавистный человек Кентукки — Чарльз Чилтон Мур и Клинок мятлика» . www.windpub.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 31 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гаррисон, Уинфред Эрнест и ДеГрут, Альфред Т. (1948). Ученики Христа, История, Сент-Луис, Миссури: The Bethany Press
  • Макалистер, Лестер Г. и Такер, Уильям Э. (1975), Путешествие в вере: История христианской церкви (Ученики Христа) , Сент-Луис: Chalice Press, ISBN   9780827217034
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69f271ab9f75faaf651b076a97f7b8c2__1719159240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/c2/69f271ab9f75faaf651b076a97f7b8c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barton W. Stone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)