Бартон В. Стоун
Бартон В. Стоун | |
---|---|
![]() Бартон В. Стоун | |
Рожденный | Бартон Уоррен Стоун 24 декабря 1772 г. |
Умер | 9 ноября 1844 г. Ганнибал, Миссури , США | ( 71 год
Место отдыха | Кейн-Ридж, Кентукки , США |
Занятие | Евангелист/проповедник |
Годы активности | 1803–1844 |
Известный | Лидерство в Реставрационном движении |
Бартон Уоррен Стоун (24 декабря 1772 - 9 ноября 1844) был американским евангелистом во время Второго Великого пробуждения в Соединенных Штатах в начале 19 века. Впервые рукоположенный в сан пресвитерианского священника , он и четыре других служителя Вашингтонской пресвитерии подали в отставку после споров о доктрине и обеспечении соблюдения политики Синодом Кентукки. Это было в 1803 году, после того как Стоун помог возглавить грандиозное « Возрождение Кейн-Ридж» — многодневный сезон причастия, который посетили почти 20 000 человек.
Стоун и другие ненадолго основали Спрингфилдскую пресвитерию , которую они распустили в следующем году, полностью выйдя из пресвитерианской церкви. Они сформировали то, что они назвали христианской церковью , основанной на Священных Писаниях, а не на вероучении, отражающем мнение человека. Позже он стал союзником Александра Кэмпбелла , бывшего пресвитерианского священника, который также создавал независимый путь, иногда в союзе с баптистами , и сформировал Движение Реставрации . Последователей Стоуна сначала называли «Новыми светами» и «стоунитами». Позже он и Кэмпбелл объединили группы, которые полагались исключительно на Священное Писание.
Несколько церковных групп имеют исторические корни в усилиях Стоуна. Три основные группы — это Церкви Христа , Христианская церковь (Ученики Христа) и независимые христианские церкви и церкви Христа . Кроме того, существуют Международные церкви Христа , Международная христианская церковь , Церкви Христа в Австралии , Церкви Христа в Европе и Евангелическо-христианская церковь в Канаде . [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стоун родился в семье Джона и Мэри Уоррен Стоун недалеко от Порт-Табакко, штат Мэриленд, 24 декабря 1772 года. [ 3 ] : 702 Мэриленда Его ближайшие родственники принадлежали к верхушке среднего класса и имели связи с высшим классом плантаторов . [ 3 ] : 702 Первый протестантский губернатор Мэриленда Уильям Стоун был предком; а один из тех, кто подписал Декларацию независимости США , Томас Стоун , приходился ему троюродным братом. [ 3 ] : 702
Мэри Стоун была членом англиканской церкви , а Бартона крестил священник по имени Томас Торнтон. [ 4 ] : 52 После того, как отец Бартона умер в 1775 году, его мать перевезла семью в округ Питтсильвания, штат Вирджиния , в 1779 году, тогда на границе. [ 3 ] : 702 После переезда на границу с Вирджинией во время войны Мэри присоединилась к методистам . [ 4 ] : 52 Сам Бартон в молодости не был особенно религиозным; он нашел конкурирующие претензии епископалов , баптистов и методистов сбивающими с толку, и гораздо больше интересовался политикой. [ 4 ] : 52–53
Бартон поступил в колледж Колдуэлл Лог в Гринсборо, Северная Каролина, в 1790 году. [ 5 ] [ 6 ] : 71 Находясь там, Стоун услышал выступление Джеймса МакГриди (евангелического пресвитерианского священника). [ 6 ] : 72 Несколько лет спустя он был рукоположен в сан пресвитерианского священника. [ 6 ] : 72
Карьера
[ редактировать ]Когда Стоун более глубоко изучил верования пресвитериан, особенно Вестминстерское исповедание веры , он усомнился в том, что некоторые церковные верования действительно основаны на Библии. [ 6 ] : 72, 73 Он был неспособен принять кальвинистские доктрины полной порочности , безусловного избрания и предопределения . [ 6 ] : 72, 73 Он также считал, что «предполагаемая богословская изощренность кальвинизма... была куплена ценой разжигания разделения» и «обвинял его... в том, что он создал десять различных сект в рамках одной лишь пресвитерианской традиции». [ 7 ] : 110
Масштабное Пробуждение в Кейн-Ридж в 1801 году было «организовано как традиционное пресвитерианское «сакраментальное событие», подобное тому, которое он посетил ранее в том же году в округе Логан и которое позже было названо Возрождением 1800 года . Как и его предшественник, Кейн-Ридж продолжался два-три дня в условиях большого энтузиазма. [ 8 ] Собрав около 20 000 человек, Стоун был одним из восемнадцати пресвитерианских служителей вместе с рядом баптистских и методистских проповедников, которые присутствовали на участниках. [ 9 ] Традиционные элементы включали «большое количество служителей, активную проповедь, столы, палатку, последовательные порции» причастия - все это часть евангелической пресвитерианской традиции и «сезон причастия», известный в Шотландии. [ 10 ]
В разногласиях с синодом Кентукки по поводу его решения осудить служителя за то, что они назвали отклонением от доктрины Вестминстерского исповедания веры , в 1803 году Стоун и четыре других министра сформировали Спрингфилдскую пресвитерию . [ 11 ] : 696, 697 К 1804 году пресвитерия Спрингфилда привлекла 15 общин в Огайо и Кентукки. [ 11 ] : 697 Лидеры этой новой пресвитерии были обеспокоены ее ростом, потому что они не хотели создавать новую деноминацию или «партию». [ 11 ] : 697 В конечном итоге убедившись, что их новая Спрингфилдская пресвитерия является сектантской, министры распустили ее 28 июня 1804 года.

Чтобы предать огласке роспуск, они подписали документ под названием « Последняя воля и завещание Спрингфилдского пресвитерия». [ 11 ] : 697 В этом трактате желалось, чтобы «это тело умерло, растворилось и погрузилось в единение с Телом Христовым в целом». Оно выразило стремление к христианскому союзу и определило Библию как единственный стандарт христианской веры и практики. [ 11 ] : 697 Помимо подписания Последней воли и Завещания , они согласились принять «никакое иное имя, кроме христиан » на том основании, что это было «имя, впервые данное божественной властью ученикам Христа». [ 11 ] : 697 Вскоре они приняли название «Христианин», чтобы обозначить свою группу. Таким образом, остатки пресвитерии Спрингфилда в конечном итоге стали известны как христианская церковь . [ 12 ] : 80 По оценкам, к 1830 году христианская церковь насчитывала около 12 000 человек. [ 12 ] : 82
Элиас Смит услышал о движении Стоуна к 1804 году, а о движении О'Келли - к 1808 году. [ 13 ] : 190 К 1810 году эти три группы «объявили себя одним». [ 13 ] : 190 В то время объединенное движение насчитывало около 20 000 членов. [ 13 ] : 190 Это свободное общение церквей называлось «Христианская связь/связь» или «Христианская церковь». [ 13 ] : 190 [ 14 ] : 102
В 1819 году Стоун переехал со своей семьей в Джорджтаун, штат Кентукки , где он был нанят директором академии Риттенхаус. [ 3 ] : 712 который в 1829 году стал Джорджтаунским колледжем. В 1834 году Стоунз переехали в Джексонвилл, штат Иллинойс , отчасти для того, чтобы иметь возможность освободить рабов, унаследованных его женой. В Кентукки это было невозможно, потому что они были привязаны к поместью. [ 15 ] Его свекровь завещала рабов его жене и ее детям навечно таким образом, чтобы передать их под контроль опекунов . [ 3 ] : 717 Переезд в свободное государство позволил Стоунам освободить их. [ 3 ] : 717 Стоун был сторонником отмены смертной казни и активным сторонником Американского колонизационного общества , которое выступало за отправку свободных чернокожих в колонию в Африке (это была основа Либерии ). [ 15 ] К 1833 году Стоун разочаровался в безуспешности усилий по колонизации и начал поддерживать немедленную отмену рабства. [ 3 ] : 717
, «Христианское» движение связанное со Стоуном, слилось с движением «Ученики», возглавляемым Александром Кэмпбеллом в 1832 году. [ 16 ] : 28 [ 17 ] : 116–120 [ 18 ] : 212 [ 19 ] : XXI [ 20 ] : xxxvii Это было официально оформлено в Доме собраний на Хай-стрит в Лексингтоне, штат Кентукки, рукопожатием между Бартоном В. Стоуном и «Енотом» Джоном Смитом . [ 17 ] : 116–120 Присутствующие выбрали Смита для выступления от имени последователей Кэмпбеллов. [ 17 ] : 116 Предварительная встреча двух групп состоялась в конце декабря 1831 года, завершившаяся слиянием 1 января 1832 года. [ 17 ] : 116–120 [ 20 ] : xxxvii Кэмпбелл издавал « Христианский баптист» с 1823 года. [ 21 ] и Стоун- христианский посланник с 1826 года. [ 22 ] Благодаря этим публикациям они начали сближать своих последователей и объединяться под властью Христа . [ 23 ]
Когда «Христиане и ученики» объединились в 1832 году, в нем приняло участие лишь меньшинство христиан из движений Смита/Джонса и О'Келли. [ 13 ] : 190 Те, кто это сделал, были из общин на границе, к западу от Аппалачей , которые вступили в контакт с движением Стоуна. [ 13 ] : 190 У восточных членов было несколько ключевых отличий от группы Стоуна и Кэмпбелла: акцент на опыте обращения, ежеквартальное соблюдение причастия и нетринитаризм . [ 13 ] : 190
Стоун умер 9 ноября 1844 года в Ганнибале, штат Миссури, в доме своей дочери. [ 15 ] Его тело было похоронено на его ферме в округе Морган, штат Иллинойс . Когда ферма была продана, потомки перезахоронили его останки в Антиохийской христианской церкви к востоку от Джексонвилля. В 1847 году его останки были снова перевезены и перезахоронены в Кейн-Ридж, Кентукки . [ 23 ]
Там на мраморном обелиске написано:
Церковь Христа в Кейн-Ридж и другие щедрые друзья в Кентукки организовали установку этого памятника как дань уважения и благодарности Бартону У. Стоуну, служителю Евангелия Христа и выдающемуся реформатору девятнадцатого века. Родился 24 декабря 1772 г., умер 9 ноября 1844 г. Здесь покоятся его останки. Этот памятник установлен в 1847 году. [ 23 ]
Богословские споры
[ редактировать ]Стоун был рукоположен в пресвитерианство, но отверг многие положения Вестминстерского исповедания веры. В частности, у него были проблемы с классическим взглядом на Троицу . Он отрицал свою принадлежность к унитарию , арианству или социнианству, но у него действительно был субординационистский взгляд на Христа. Помимо проблем с Троицей , он также не согласен с преобладающим пониманием христианского искупления . Он не верил, что Иисус умер вместо человека в качестве заместительной жертвы; его взгляды больше соответствуют « теории морального влияния » Чарльза Финни . [ 24 ] : 163–164
Стоун изложил свои взгляды на Троицу в публикации под названием «Обращение к христианским церквям в Кентукки, Теннесси и Огайо о нескольких важных доктринах религии» . [ 25 ]
Учение о Троице уже давно является предметом бесконечных споров среди богословов. Я считал это состязание словесной войной, в то время как сражающиеся считали то же самое; видя, что все они сохраняют божественное единство. Об этом учении сказано много вещей темных, непонятных, небиблейских и слишком загадочных для понимания. Многие из этих выражений мы отвергли; и по этой причине нас обвиняют в отрицании самой доктрины. Я изложу доктрину, как ее обычно излагают и защищают наши братья, которые противостоят нам, и приведу причины, по которым я не могу ее принять.
Обычно утверждается, что в одном Боге есть три личности, имеющие одну сущность, силу и вечность. Для меня очевидно, что те, кто придерживается этого положения, не верят — не могут поверить, что эти три личности являются тремя отдельными духами, существами или богами, каждый из которых обладает личными свойствами разума, воли и силы; ибо это противоречило бы не только Священным Писаниям, но и тем разделам их вероучения, которые только что процитировались, которые заявляют, что есть только один живой и истинный Бог, без частей. Они должны понимать термин «личность в Боге», а не в собственном и общепринятом смысле слова «личность» ; но в таком ограниченном смысле, чтобы исключить понятие трех различных духов или существ. Каким должно быть это ограниченное чувство, издавна озадачивало богословов; и ни в одном предложении они не разделены более. Причина этого недоумения очевидна, потому что ни в откровении, ни в разуме нельзя найти ни идеи о ней. Нигде в Откровении говорится, что в мире есть три личности одной и той же сущности. один только Бог; и общепризнано, что оно выше разума. — Воображение пущено на воду, идя разными путями у разных людей и блуждая по неизведанным полям вечности, бесконечности и непостижимости. Их труды были велики; но после всех своих обширных экскурсий они закончились тайной. ...
Учение о том, что есть три личности в одном Боге, главным образом основано на 1 Иоанна 5, 7. «Трое свидетельствуют на небесах: Отец, Слово и Святой Дух, и сии три суть одно». Из контекста становится ясно, что речь идет о том, что Иисус — сын Божий. Отец засвидетельствовал это, когда сказал с небес: «Это Сын Мой возлюбленный, слушайте Его». Слово или Сын свидетельствовало о том же многими чудесами, которые Он совершил во время воплощения. Об этом также свидетельствует Святой Дух посредством многих чудес, совершенных через апостолов. Эти трое — одно . Они едины или согласны в своих показаниях; как и в следующем стихе три свидетеля на земле соглашаются в одном . Сказать, что эти трое — один Бог, противоречило бы оригиналу; ибо слово «курица » в переводе находится в среднем роде и не может согласоваться со словом «Бог». ... Теперь, поскольку все верующие не являются одной субстанцией и не одним существом; и как все они одно, как Отец и Сын едины; тогда мы должны заключить, что Отец и Сын не являются одной субстанцией и не одним существом. Это еще более очевидно из Иоанна 10, 30: «Я и Отец Мой — одно », — говорит Иисус. Однако в том же Евангелисте он сказал: « Отец Мой больше Меня ». Иоанна 14, 28. Если бы они были одной субстанцией или одним существом, не было бы никакого сравнения; поскольку человек не может быть больше или меньше самого себя. Дело в том, что все верующие едины по духу, целям и разуму – и это то единство, о котором молился наш Господь, – это было единство Павла и Аполлоса. Отец и Сын.
... В то, что Священные Писания говорят об Отце, Сыне и Святом Духе, верят и признают христиане любого имени; и что эти трое в некотором смысле едины , я думаю, никто не станет отрицать. Свою точку зрения на это единство я высказал несколько страниц назад. Если они едины в каком-либо другом смысле, я буду рад узнать это. [ 25 ]
Чарльз Чилтон Мур
[ редактировать ]Внук Стоуна, Чарльз Чилтон Мур , первоначально стал проповедником в традициях своего отца и деда, но позже он стал одним из самых известных атеистов Америки и основал газету Blue Grass Blade, в которой он пропагандировал атеизм и критиковал религию. [ 26 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]- был установлен памятник. В 1847 году в честь Стоуна на его могиле в Кейн-Ридж, Кентукки,
- Бартон-колледж (бывший Атлантический христианский колледж) в Уилсоне, Северная Каролина, был назван в его честь.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сидней Э. Альстром, Религиозная история американского народа (2004)
- ^ Энциклопедия американских религий Мелтона (2009)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о «Стоуне, Бартоне Уоррене»
- ^ Jump up to: а б с Доктор Адрон Доран, Восстановление христианства Нового Завета: с участием Александра Кэмпбелла, Томаса Кэмпбелла, Бартона В. Стоуна и Холла Л. Кэлхуна, христианина 21 века, 1997 г.
- ↑ Стоун иногда ошибочно называл школу Академией Гилфорда, которая на самом деле была учреждением, связанным с квакерами.
- ^ Jump up to: а б с д и Лерой Гарретт, Движение Стоуна-Кэмпбелла: история американского движения за восстановление , College Press, 2002, ISBN 0-89900-909-3 , ISBN 978-0-89900-909-4 , 573 страницы.
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, статья о «Кальвинизме».
- ^ Шмидт, Ли Эрик. Святые ярмарки: шотландские общины и американское возрождение в период раннего Нового времени , Princeton University Press: 1989, стр. 64
- ^ Шмидт (1989), Holy Fairs , с. 64
- ^ Шмидт (1989), Holy Fairs , стр. 64-65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о пресвитерии Спрингфилда
- ^ Jump up to: а б Макалистер, Лестер Г. и Такер, Уильям Э. (1975), Путешествие в вере: история христианской церкви (ученики Христа), Сент-Луис, Chalice Press, ISBN 978-0-8272-1703-4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о Christian Connection
- ^ К. Леонард Аллен и Ричард Т. Хьюз, Открывая наши корни: происхождение церквей Христа, издательство Abilene Christian University Press, 1988, ISBN 0-89112-006-8
- ^ Jump up to: а б с Ольбрихт, TH (2003). «Стоун, Бартон В.» В (Т. Ларсен, Д. У. Беббингтон, М. А. Нолл и С. Картер, ред.), Биографический словарь евангелистов , Лестер, Англия; Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
- ^ Монро Э. Хоули, Перекопка колодцев: поиск бесконфессионального христианства , Quality Publications, Абилин, Техас, 1976, ISBN 0-89137-512-0 (бумажный), ISBN 0-89137-513-9 (ткань)
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, ММ (1915). Как ученики начинали и росли, Краткая история христианской церкви. Архивировано 28 мая 2016 года в Wayback Machine , Цинциннати: The Standard Publishing Company.
- ^ Гаррисон, Уинфред Эрнест и ДеГрут, Альфред Т. (1948). Ученики Христа, История , Сент-Луис, Миссури: The Bethany Press
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, вводный раздел, озаглавленный « История Стоуна-Кэмпбелла за три столетия: обзор и анализ».
- ^ Jump up to: а б Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, вводная хронология
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, статья о христианских баптистах, The , стр. 174–175.
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись в Christian Messenger , стр. 194-195.
- ^ Jump up to: а б с Х. Лео Боулс, Биографические очерки проповедников Евангелия , Нэшвилл, Теннесси: Компания по защите Евангелия, 1932, стр. 28–32.
- ^ Норт, Джеймс Б. (2005). Союз в истине: интерпретирующая история реставрационного движения . Стандартное издательство. ISBN 0-7847-0197-0 .
- ^ Jump up to: а б Бартон В. Стоун, Обращение к христианским церквям в Кентукки, Теннесси и Огайо о нескольких важных доктринах религии , Обращение к христианским церквям , 2-е издание, Лексингтон, Кентукки , Напечатано IT Cavins, & Co., 1821 г.
- ^ «Самый ненавистный человек Кентукки — Чарльз Чилтон Мур и Клинок мятлика» . www.windpub.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 31 января 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уэст, Эрл Ирвин (2002). В поисках древнего порядка, Том. 1 . Издательство «Евангелие Света». ISBN 0-89225-154-9
- Фостер, Дуглас А. (редактор), Блоуэрс, Пол М. (редактор), Даннавант, Энтони Л. (редактор), Уильямс, Д. Ньюэлл (редактор). Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла . Вм. Издательская компания B. Eerdmans, Гранд-Рапидс, Мичиган. ISBN 0-8028-3898-7
- Джон Роджерс, БИОГРАФИЯ ЭЛД. БАРТОН В. СТОУН, НАПИСАНО САМОСТОЯТЕЛЬНО: С ДОПОЛНЕНИЯМИ И РАЗМЫШЛЕНИЯМИ , (Цинциннати: JA & UP James, 1847), 120–29, на сайте доктора Ханса Роллмана, веб-сайт Реставрационного движения , Христианский университет Абилина.
- Норт, Джеймс Б. Союз в истине: интерпретирующая история реставрационного движения .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаррисон, Уинфред Эрнест и ДеГрут, Альфред Т. (1948). Ученики Христа, История, Сент-Луис, Миссури: The Bethany Press
- Макалистер, Лестер Г. и Такер, Уильям Э. (1975), Путешествие в вере: История христианской церкви (Ученики Христа) , Сент-Луис: Chalice Press, ISBN 9780827217034
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Труды Бартона В. Стоуна , Христианский университет Абилина
- Историческое общество «Ученики Христа» , хранит артефакты и записи, относящиеся к Бартону Стоуну.
- Автобиография (опубликована посмертно в 1847 г.).
- 1772 рождения
- 1844 смерти
- Американские епископалы XIX века
- Пресвитерианские министры XIX века
- Американские аболиционисты
- Американские пресвитерианские служители
- Министры Реставрационного движения
- Жители деревни Порт-Табакко, штат Мэриленд.
- Пресвитерианские аболиционисты
- Реставрационное движение
- Семья Стоун
- Американское духовенство XIX века
- Люди в христианском экуменизме
- Основатели новых религиозных движений