Вечное забвение
Вечное забвение (также называемое небытием или небытием ) [ 1 ] [ 2 ] человека — это философская, религиозная или научная концепция, согласно которой сознание навсегда прекращается после смерти . Памела Хэлс и Джон Климо пишут, что эта концепция чаще всего ассоциируется с религиозным скептицизмом , светским гуманизмом , нигилизмом , агностицизмом и атеизмом . [ 3 ] Согласно большинству современных нейробиологических теорий сознания, мозг является основой субъективного опыта , деятельности , самосознания и осознания окружающего мира природы . Когда происходит смерть мозга , все функции мозга навсегда прекращаются. [ 4 ]
Многие нейробиологи и нейрофилософы , такие как Дэниел Деннетт , считают, что сознание зависит от функционирования мозга, а смерть — это прекращение сознания. Научные исследования показали, что некоторые области мозга, такие как ретикулярная активирующая система или таламус , необходимы для поддержания сознания, поскольку дисфункция или повреждение этих структур приводит к потере сознания. [ 5 ] Согласно натуралистическому анализу разума , он считается зависимым от мозга, о чем свидетельствуют различные последствия повреждения мозга. [ 6 ] Некоторые интерпретации исследований околосмертного опыта выступают против идеи прекращения сознания после смерти и предполагают, что оно может продолжаться даже после прекращения функции мозга. [ 7 ] [ 8 ]
В философии
[ редактировать ]В « Апологии Сократа» (написанной Платоном ) после того, как Сократ был приговорен к смертной казни, он обращается к суду. Он размышляет о природе смерти и резюмирует, что существуют две основные школы взглядов на загробную жизнь. Первое состоит в том, что это переселение души или сознания из этого существования в другое, и что там также будут находиться души всех ранее умерших людей. Это волнует Сократа, потому что он сможет проводить свои диалектические исследования со всеми великими греческими героями и мыслителями прошлого.
Другое мнение о смерти состоит в том, что это забвение, полное прекращение сознания, не только неспособность чувствовать, но и полное отсутствие осознания, как у человека, находящегося в глубоком сне без сновидений. Сократ говорит, что даже это забвение его не очень пугает, потому что пока он был бы в неведении, он соответственно был бы свободен от всякой боли или страдания. Сократ утверждал, что даже великий царь Персии не мог сказать, что он когда-либо отдыхал так крепко и мирно, как во сне без сновидений. [ 9 ]
Цицерон , написавший три столетия спустя в своем трактате «О старости » голосом Катона Старшего , аналогичным образом обсуждал перспективы смерти, часто ссылаясь на произведения более ранних греческих писателей. Цицерон также пришел к выводу, что смерть была либо продолжением сознания, либо прекращением его, и что если сознание сохраняется в той или иной форме, нет причин бояться смерти; а если это действительно вечное забвение, то он будет свободен от всех мирских страданий, и в этом случае его также не должна глубоко тревожить смерть. Подобные мысли о смерти высказывали римский поэт и философ Лукреций первого века до нашей эры в своей дидактической поэме De rerum natura и древнегреческий философ Эпикур в своем «Письме к Меноекею» , в котором он пишет:
Привыкайте думать, что смерть для нас ничто, ибо добро и зло предполагают способность к ощущению, а смерть есть лишение всякого чувства; поэтому правильное понимание того, что смерть для нас ничто, делает смертность жизни приятной, не добавляя к жизни безграничного времени, а устраняя тоску по бессмертию. Ибо жизнь не имеет ужасов для того, кто вполне понял, что нет для него страха перестать жить. Поэтому глуп тот человек, который говорит, что боится смерти не потому, что она причинит боль, когда она придет, а потому, что она причиняет боль в перспективе. Все, что не вызывает раздражения, когда оно присутствует, вызывает лишь беспочвенную боль в ожидании. Итак, смерть, самое ужасное из зол, для нас ничего не значит, поскольку, когда мы есть, смерть не приходит, а когда приходит смерть, нас нет. Значит, это ничто ни для живых, ни для мертвых, ибо для живых этого нет, и мертвые уже не существуют. [ 10 ] [ 11 ]
Перефразируя философа Пола Эдвардса , Кейта Августина и Йонатан Фишмана, они заявляют, что «чем больше ущерб мозгу, тем значительнее соответствующий ущерб разуму. Естественная экстраполяция этой закономерности слишком ясна – полностью уничтожить функционирование мозга, а также психическое функционирование». прекратится». [ 12 ] Психолог Стивен Пинкер и физик Шон Кэрролл утверждают, что смерть эквивалентна вечному забвению, поскольку наука не находит механизма сохранения сознания после смерти. [ 13 ] [ 14 ]
Легальное использование
[ редактировать ]Термин «вечное забвение» использовался в международных договорах , например, в статье II Вестфальского договора 1648 года. [ 15 ] [ 16 ] Он также использовался в законодательстве, например, в английском Законе о возмещении ущерба и забвении 1660 года, где использовалась фраза «вечное забвение» (она появляется в нескольких статьях закона). [ 17 ]
Забвение и субъективизм
[ редактировать ]Томас Кларк, основатель Центра натурализма , написал статью под названием «Смерть, ничто и субъективность» (1994). [ 18 ] [ 19 ] Он раскритиковал то, что считал ошибочным описанием вечного забвения как «погружения во тьму». Когда некоторые представляют свою смерть (в том числе и нерелигиозным), они проецируют себя в будущее «я» , испытывающее вечную безмолвную тьму. Это неправильно, потому что без сознания нет осознания пространства и нет основы для времени – не может быть тьмы, потому что, чтобы испытать тьму, нужно осознавать ее. По мнению Кларка, в забвении отсутствует даже опыт, поскольку мы можем говорить об опыте только тогда, когда существует субъективное «я». По словам нейробиолога Джулио Тонони , сознание — это «все, чем мы являемся и все, что у нас есть: потеряйте сознание, и, насколько это вас касается, ваше собственное «я» и весь мир растворятся в небытии». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Аннигиляционизм — христианское учение об уничтожении души Богом.
- Анатта
- Христианский мортализм
- Сознание после смерти
- Теоретико-информационная смерть
- Нейронные корреляты сознания
- Нирвана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Томас В. «Смерть, небытие и субъективность» . Натурализм.орг . Центр натурализма. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Шелл, Джонатан (2004). Читатель Джонатана Шелла: О Соединенных Штатах в войне, длительном кризисе Американской республики и судьбе Земли . Нью-Йорк: Nation Books . ISBN 978-1560254072 .
- ^ Хит, Памела; Климо, Джон (2010). Справочник по загробной жизни . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. п. 18. ISBN 978-1556438691 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Чалмерс, Дэвид Джон (1996). Сознательный разум: в поисках фундаментальной теории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-585-35313-1 . ОСЛК 47011200 .
- ^ Деннетт, округ Колумбия (1991). Сознание объяснило . Бостон: ISBN Little, Brown and Co. 0-316-18065-3 . OCLC 23648691 .
- ^ Холлквист, Крис (20 января 2013 г.). «Нейронаука и душа» . Невероятный залQ . Патеос.com. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 14 февраля 2015 г. Цитирую нейробиолога Сэма Харриса ( видео заархивировано 6 июля 2015 года в Wayback Machine ).
- ^ « «Стирание смерти» исследует науку реанимации» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Психиатр-агностик утверждает, что околосмертные переживания реальны» . 24 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Платон ; Эстьен, Анри ; Серрес, Жан де; Адамс, Джон; Адамс, Джон Куинси (1578). «Труды Платона — это все, что существует » . archive.org [Женева?]: Напечатано Генри. Стивен. п. 17.
- ^ Кук, Винсент. «Эпикур — Письмо к Менекею» . www.epicurus.net . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Эпикур и Лукреций против любимца смерти» . www2.gsu.edu . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Миф о загробной жизни , Майкл Мартин и Кейт Августин, издательство Rowman and Littlefield, 2015, стр. 206.
- ^ Брокман, Джон (4 июля 1999 г.). «Наука убивает душу?» . Край . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Кэрролл, Шон М. (2016). Общая картина: о происхождении жизни, ее смысла и самой Вселенной . Пингвин. п. 218. ИСБН 978-0698409767 .
- ^ Христодулидис, Эмилиос А.; Вейтч, Скотт (2001), «Глава III. Правовая политика амнистии», Закон Леты: справедливость, закон и этика в примирении , Hart Publishing, стр. 33 , ISBN 978-1841131092
- ^ «Отрывок из Вестфальского договора» (PDF) . Pages.uoregon.edu . Исторический факультет Университета Орегона .
- ^ Акт свободного и всеобщего помилования, возмещения ущерба и забвения.
- ^ Бенджамин Либет; Энтони Фриман; Кейт Сазерленд (2000). Волевой мозг: на пути к нейронауке свободной воли . Выходные данные Академик. стр. [1] –. ISBN 978-0907845119 .
- ^ "смерть" . www.naturalism.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года.
- ^ Тонони, Джулио (2008). «Сознание как интегрированная информация: предварительный манифест» . Биологический вестник . 215 (3): 216–42. дои : 10.2307/25470707 . JSTOR 25470707 . ПМИД 19098144 . S2CID 364500 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Майкл ; Августин, Кейт. (2015). Миф о загробной жизни: аргументы против жизни после смерти . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0810886773