Бартоломео Спина
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |
Бартоломео Спина (родился в Пизе около 1475; умер в Риме в 1546) — итальянский доминиканский богослов и философ-схоласт.
Жизнь
[ редактировать ]Он присоединился к Доминиканскому ордену в Пизе в 1494 году. Он участвовал в попытке захвата миланского монастыря Сант-Эусторджио наблюдательными монахами Конгрегации Ломбардии, прежде чем стал магистром исследований в доминиканской студии в Болонье в 1513 году. 4.
В качестве инквизиционного викария Модены в 1517–159 годах Спино участвовал в преследовании ведьм. Он писал против канона Епископского , утверждая, основываясь на выводах инквизиции , что ведьмы на самом деле летали. [ 1 ]
Спино служил регентом в Сан-Доменико в Болонье в начале 1530-х годов. Он был назначен (1536) венецианским сенатом на кафедру богословия в Падуанском университете . Он также какое-то время был социусом Главного Магистра Ордена Проповедников и приором провинции Святой Земли.
назначил его магистром Священного дворца В июле 1542 года Папа Павел III , и в течение четырех лет, пока он исполнял обязанности этой должности, он оказывал услуги Святому Престолу и отцам Тридентского Собора по многим вопросам. сложные и спорные вопросы. Говорят, что как Хозяин Священного Дворца он хотел выступить против « De Revolutionibus » Коперника , но его остановила только его смерть.
Спина объявил ряд других богословов еретиками. В их число входили Томас Каэтан , с которым он столкнулся, начиная с 1518 года; Амвросий Катарин , которого он обвинил Павлу III в 1546 году; и Пьетро Помпонацци . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Основные работы Спины включают:
- «Защита правды о бессмертии души против Петра Помпонатия» (1518 г.)
- «Жгутик в трех книгах апологии Помпонатия о бессмертии души» (1518 г.)
- «Трактат о совах и ламиях» (Венеция, 1523 г.)
- «Три извинения против Иоанны. Франк. Ponzinibium Jurisperitum» (Венеция, 1525 г.)
Он также отредактировал многие работы Фомы Аквинского , в том числе его комментарии к физике, метафизике и логическим трудам, а также некоторые из его библейских комментариев (Матфея, Исайи, Иеремии и Плача).
В этих трактатах «О зачатии Пресвятой Богородицы». (Венеция, 1533 г.), Спина выступал против учения о непорочном зачатии .
Ссылки
[ редактировать ]- Альва и Асторга, Доминиканский памятник: pro immac. концепция. (Лувен, 1666 г.), 4 кв.;
- Жак Эшар , Перечисленные писатели Ордена проповедников и авторы, иллюстрированные историческими заметками к 1700 году , II, 126 кв.;
- Пётр АЛЬВА и АСТОРГА (1666). Доминиканские памятники четырех авторов OP sc . Имм. концепция
- Гуго фон Хюртер , номенклатор .
- ^ Уотсон, Лиза Жаклин (1997). Влияние Реформации и Контрреформации на ключевые тексты литературы о колдовстве (докторская диссертация). Университет Ньюкасла.
- ^ Кристеллер, Пол Оскар (1968). «Миф об атеизме эпохи Возрождения и французская традиция свободомыслия» . Журнал истории философии . 6 (3): 233–243. ISSN 1538-4586 . Проверено 8 декабря 2023 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Бартоломео Спина ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.