Jump to content

Эрихто

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Эрихто Джона Гамильтона Мортимера

В литературе римской Эрихто (от древнегреческого : Ἐριχθώ ) — легендарная фессалийская ведьма , которая появляется в нескольких литературных произведениях. Она известна своей ужасающей внешностью и нечестивым поведением. Ее первая главная роль была в римского поэта Лукана поэме эпической «Фарсалия» , в которой подробно описана Гражданская война Цезаря . В произведении Помпея Великого сын , Секст Помпей , ищет ее, надеясь, что она сможет раскрыть будущее, касающееся неминуемой битвы при Фарсале . В ужасной сцене она находит труп, наполняет его зельями и воскрешает из мертвых. Труп описывает гражданскую войну, охватившую преступный мир, и дает пророчество о том, какая судьба ждет Помпея и его родственников.

Роль Эрихто в Фарсалии часто обсуждалась классиками и литературоведами, причем многие утверждали, что она служит антитезой и аналогом Вергилия Кумской Сивиллы , благочестивой пророчицы, которая появляется в его произведении « Энеида» . В 14 веке итальянский поэт Данте Алигьери упомянул ее в своей «Божественной комедии» (где выясняется, что она с помощью магии заставила Вергилия вытащить душу из девятого круга ада). Она также появляется в пьесе Иоганна Вольфганга фон Гете « XIX века Фауст» , а также Джона Марстона « в якобинской пьесе Трагедия Софонисбы» .

В литературе

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

Персонаж Эрихто, возможно, был создан поэтом Овидием , поскольку она упоминается в его поэме «Героида XV» . [номер 1] Вполне вероятно, что персонаж был вдохновлен легендами о фессалийских ведьмах, возникшими в период классической Греции . [4] Согласно многим источникам, Фессалия была известна как прибежище ведьм. [5] и «фольклор этого региона сохранил рассказы о ведьмах, наркотиках, ядах и магических заклинаниях еще со времен Римской империи». [6] Однако популярность Эрихто пришла несколько десятилетий спустя, благодаря поэту Лукану , который выделил ее в своей эпической поэме «Фарсалия» , подробно описывающей Гражданскую войну Цезаря . [7] [8]

Лукана Фарсалия

[ редактировать ]
Эрихто популяризировал римский поэт Лукан в своей эпической поэме «Фарсалия» .

» Лукана В «Фарсалии Эрихто отвратителен (например, она описана как имеющая «сухое облако» висит над ее головой и что ее дыхание «отравляет воздух, который в противном случае не был бы смертельным»), [7] и порочна до кощунства (например, «Она никогда не умоляет богов и не призывает божественное умоляющим гимном»). [9] [10] Она живет на окраине общества и поселяется рядом с «кладбищами, виселицами и полями сражений, обильно наполненными гражданской войной»; она использует части тела из этих мест в своих магических заклинаниях. [11] [12] Действительно, она наслаждается отвратительными и жуткими действиями с трупами (например, «когда мертвых заключают в саркофаг [...] тогда она нетерпеливо ярит каждую конечность. Она погружает руку в глаза, наслаждается выкапыванием застывших глазных яблок и грызет бледные ногти на иссохшей руке»). [13] [14]

Она могущественный некромант ; когда она осматривает трупы на поле битвы, отмечается, что «если бы она попыталась поднять на поле всю армию, чтобы вернуться к войне, законы Эреба уступили бы, и войско было вытащено из Стигийского Авернуса бы ее ужасная сила — пошла бы на войну». [15] Именно по этой причине ее разыскивает сын Помпея Великого , Секст Помпей . Он хочет, чтобы она совершила некромантский обряд, чтобы он мог узнать исход битвы при Фарсале . [16] Эрихто подчиняется и бродит по полю битвы. [номер 2] искать труп с «неповрежденными тканями затвердевшего легкого». [18] [19] Она очищает органы трупа и наполняет тело снадобьем (состоящим, среди прочего, из смеси теплой крови, «лунного яда» и «всего, что злобно переносит природа»), чтобы вернуть мертвое тело обратно в жизнь. [20] [21] Дух вызывается, но сначала отказывается возвращаться в свое старое тело. [22] Затем она сразу же угрожает всей вселенной, обещая вызвать «того бога, от ужасного имени которого трепещет земля». [номер 3] [24] Сразу после этой вспышки труп оживает и предлагает мрачное описание гражданской войны в подземном мире, а также довольно двусмысленное ( по крайней мере, для Секста Помпея [ сломанный якорь ] ) пророчество о судьбе, которая уготована Помпею и его родственникам. [25]

Эрихто часто рассматривают как противоположность Сивиллы Кумской , персонажа, широко фигурирующего в Вергилия » « Энеиде .

Поскольку шестая книга « Фарсалии» рассматривается многими учеными как переработка шестой книги « Энеиды » Вергилия , Эрихто часто рассматривается как «противоположный аналог Кумской Сивиллы » Вергилия . [26] [27] Действительно, оба выполняют роль помощи человеку в получении информации из преступного мира; однако, хотя Сивилла набожна, Эрихто нечестив. [26] Эндрю Зиссос отмечает:

Огромная моральная пропасть между Эрикто и Сивиллой прекрасно проявляется в рассказе Лукана об их приготовлениях. В то время как Сивилла благочестиво настаивает на том, что непогребенный труп Мизена ( exanimum corpus , Aen . 6.149) должен быть должным образом похоронен, прежде чем Эней отправится в свое путешествие по подземному миру, Эрикто специально требует для своего предприятия непогребенный труп (описанный так же, как exanimes artus , 720). Как указывает [Джейми] Мастерс, существует явная связь между трупом Эрикто и Мизенусом Вергилия. Это облегчает еще одну инверсию: в то время как обряды Сивиллы начинаются с погребения, обряды Эрито заканчиваются погребением. [26]

Мастерс, как указывает Зиссос, утверждает, что приказы Сивиллы похоронить Мизена и найти Золотую ветвь у Лукана перевернуты и уплотнены: Эрихто нужно тело – не похороненное, а скорее найденное. [28] Существует множество других параллелей и инверсий, в том числе: разница во мнениях относительно легкости получения искомого из подземного мира (Сивилла говорит, что только первоначальный спуск в подземный мир будет легким, тогда как Эрихто говорит, что некромантия проста), [28] противоположный способ описания тех, кто ищет информацию из подземного мира (Сивилла призывает Энея быть храбрым, тогда как Эрихтон критикует Секста Помпея за трусость), [26] и перевернутый способ проведения сверхъестественных обрядов (Сивилла отправляет Энея под землю для получения знаний, тогда как Эрихто вызывает дух из-под земли, чтобы узнать будущее). [26]

Данте Ад

[ редактировать ]
Эрихто упоминается по имени в Данте Алигьери произведении «Ад» .

Эрихто упоминается по имени и в первой книге Данте Алигьери » «Божественной комедии « Ад» : в Песне IX Данте и Вергилию изначально отказано в доступе к вратам Диса, и поэтому Данте, сомневаясь в своем наставнике и надеясь на подтверждение, спрашивает Вирджил, если он когда-либо путешествовал в глубины ада. Вирджил отвечает утвердительно, объясняя, что в какой-то момент он отправился в нижний круг Ада по приказу Эрихто, чтобы забрать душу для одного из ее некромантских обрядов. [29] [30] [31] Саймон А. Гилсон отмечает, что такая история «не имеет прецедентов в средневековых источниках и весьма проблематична». [30]

Объяснений к этому отрывку имеется множество, некоторые из которых утверждают, что этот отрывок является либо просто «герменевтическим изобретением», либо просто «герменевтическим изобретением». [29] целенаправленная тактика Данте, направленная на то, чтобы подорвать у читателя чувство авторитета Вергилия, [30] намек на средневековую легенду о Вергилии, [32] переработка средневековых представлений о некромантии, [29] Христа литературная параллель с «Мучением ада» , [29] просто отголосок предполагаемого знания Вергилием ада (основанного на его описании подземного мира в « Энеиде» , 6.562–565), [29] или просто отсылка к вышеупомянутому эпизоду от Лукана. [33] Гилсон утверждает, что ссылка на Эрихто подтверждает тот факт, «что собственное путешествие Данте через ад было задумано Богом», хотя «это достигается за счет более раннего путешествия, вдохновленного некромантией, предпринятого Вергилием». [34] Точно так же Рэйчел Джакофф утверждает:

Переписывание Данте луканской сцены «выздоравливает» ведьму Эрихто, делая ее необходимой для статуса дантеевского Вергилия в качестве проводника: таким образом, она действует в соответствии с христианским провидением, которое контролирует развитие сюжетной линии « Комедии » . В то же время луканианский Эрихто одновременно маргинален и подчинен высшей власти. В этом смысле переписывание Данте Эрихтона также отменяет ниспровержение Луканом оригинальной модели Вергилия. [35]

И хотя связывать Вергилия с Эрихто — литературный анахронизм, учитывая, что Лукан — тот, кто популяризировал Эрихто в литературе, — родился примерно через пятьдесят лет после смерти Вергилия, [29] эта связь успешно играет на популярном средневековом убеждении, что сам Вергилий был магом и пророком. [33]

Эрихто также является персонажем пьесы Иоганна Вольфганга фон Гете XIX века «Фауст» . Она появляется во второй части второго акта как первый персонаж, заговоривший в классической сцене Вальпургиевой ночи. [36] [37] Речь Эрихто принимает форму монолога , в котором она ссылается на битву при Фарсалии, Юлия Цезаря и Помпея. [38] [39] Она также намекает на Лукана, утверждая, что она «не такая отвратительная, какой меня рисовали несчастные поэты [т. е. Лукан и Овидий ]». [40] [38] Эта сцена непосредственно предшествует входу Мефистофеля , Фауста и Гомункула в обряды, которые приводят к последовательности жизни во сне Фауста, когда он рыцарь, живущий в замке с Еленой Троянской, - до тех пор, пока смерть их ребенка не разрушит фантазию, и Фауст не вернется в физический мир. мир для завершения пьесы. [41]

В Джона Марстона « якобинской пьесе Трагедия Софонисбы» , действие которой происходит во время Второй Пунической войны , принц Ливии Сифакс вызывает Эрикто [ так в оригинале ] из ада и просит ее заставить Софонисбу, карфагенскую принцессу, полюбить его. . [42] Эрихто с помощью «силы звука» произносит заклинание, которое заставляет ее принимать подобие Софонисбы; впоследствии она вступает в половой акт с Сифаксом, прежде чем он сможет осознать ее личность. [43] Многие критики, по словам Гарри Харви Вуда , «сочли [эту сцену] отвратительной». [44]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Есть некоторые споры относительно того, где впервые появился Эрихто. «Героиде XV» В Овидия есть отсылка к Фуриалису Эрифону . В 1848 году Карл Лахман Лукана утверждал, что само стихотворение было создано после публикации неизвестным автором «Фарсалии» в стиле Овидия. Он утверждал, что Эрихто был изобретением одного только Лукана. [1] Аргумент Лахмана имел большое влияние, хотя С.Г. Де Врис в конце концов указал, что Лукан мог легко позаимствовать это имя у Овидия или что оба могли взять это имя из ныне утерянного источника. [2] Аргументация де Фриса и последующая работа А. Палмера над стихотворением позволяют предположить, что это действительно произведение Овидия. [3]
  2. В стихотворении никогда не поясняется, пережитком чего является это поле битвы. Долорес О'Хиггинс, однако, утверждает, что это последствия битвы при Фарсалии и что Эрихто фактически прыгает в будущее. О'Хиггинс утверждает, что это искривление времени является «сознательной демонстрацией Вейтов власти ». [17]
  3. По словам Эндрю Зиссоса: «Личность божества, косвенно упомянутого здесь Эрикто, была источником множества научных дебатов. Среди предложений были загадочное божество Демиург (Haskins 1887 ad loc., Pichon 1912: 192), Ариман (Rose 1913) . : li–lii); Гермес Трисмегист (Bourgery 1928: 312) и Яхве (Baldini-Moscadi 1976: 182–3); Все эти отождествления правдоподобны, но не являются окончательными — момент, который сам по себе наводит на размышления: Лукан мог иметь такое мнение. хотел избежать выбора одного высшего нижнего божества перед другим, особенно учитывая, что в магических ритуалах было приемлемо не предлагать точное обозначение. Поскольку апория в божественных вопросах является одним из концептуальных столпов, на которых построен эпос Лукана, вполне вероятно, что. поэт использует традиционную запутанность магических формул для своей собственной художественной программы». [23]
  1. ^ Торсен 2014 , стр. 101.
  2. ^ Торсен 2014 , стр. 103.
  3. ^ Торсен 2014 , стр. 97, 103, 121.
  4. ^ Кларк 2011 , стр. 4, 38.
  5. ^ Кларк 2011 , стр. 1–2.
  6. ^ Кларк 2011 , с. 2
  7. ^ Jump up to: а б Соломон 2012 , с. 40
  8. ^ Кларк 2011 , с. 38
  9. ^ Лукан , Фарсалия , 6.523–524.
  10. ^ Кириакидес и Де Мартино 2004 , с. 202
  11. ^ О'Хиггинс 1988 , с. 213
  12. ^ Гете 1897 , с. 389
  13. ^ Лукан , Фарсалия , 6.538–543.
  14. ^ Гете 1897 , с. 413
  15. ^ Лукан , Фарсалия , 6.633–636.
  16. ^ Лукан , Фарсалия , 6.413–506.
  17. ^ О'Хиггинс 1988 , стр. 218–219.
  18. ^ О'Хиггинс 1988 , с. 218
  19. ^ Лукан , Фарсалия , 6.630.
  20. ^ Лукан , Фарсалия , 6.667–671.
  21. ^ Кларк 2011 , с. 34
  22. ^ Лукан , Фарсалия , 6.721–729.
  23. ^ Зиссос, Эндрю. «Комментарий к Лукану 6.719–830» . Серебряная Муза . Техасский университет в Остине . Архивировано из оригинала 25 мая 2003 года . Проверено 18 апреля 2016 г. Чтобы получить доступ к комментарию, необходимо щелкнуть левую боковую панель с соответствующей надписью.
  24. ^ Лукан , Фарсалия , 6.744–746.
  25. ^ Лукан , Фарсалия , 6.750–820.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Зиссос, Эндрю. «Состав персонажей: Эрикто» . Серебряная Муза . Техасский университет в Остине . Архивировано из оригинала 25 мая 2003 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  27. ^ Мастера 1992 , с. 180
  28. ^ Jump up to: а б Мастера 1992 , с. 190
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Соломон 2012 , с. 41
  30. ^ Jump up to: а б с Гилсон 2001 , с. 42
  31. ^ Данте Алигьери , Инферно , 9.22–27.
  32. ^ Алигьери 1961 , с. 126
  33. ^ Jump up to: а б «Эрихто: Круг 5, Инферно 9» . Дантемиры Техасский университет в Остине . Получено 14 . апреля
  34. ^ Гилсон 2001 , с. 43
  35. ^ Якофф 1993 , с. 110
  36. ^ Гете, Фауст , 7004–7039.
  37. ^ Гете 1897 , с. 388
  38. ^ Jump up to: а б Гете 1912 , стр. 367–368.
  39. ^ Гете и Томас (1897), с. ли.
  40. ^ Гете, Фауст , 7000–7008.
  41. ^ «Краткое содержание и анализ Часть 2: Акт II: Классическая Вальпургиева ночь: Фарсалийские поля, У Верхнего Пенея, У Нижнего Пенея, У Верхнего Пенея (II), Скалистые пещеры Эгейского моря» . CliffsNotes . Проверено 22 апреля 2016 г.
  42. ^ Виггинс 2015 , стр. 1605–1606.
  43. ^ Любовь 2003 , с. 24
  44. ^ Вуд 1938 , с. xii

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6ed8b4c7e23e03e7bf5706dc3285401__1721925720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/01/f6ed8b4c7e23e03e7bf5706dc3285401.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erichtho - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)