Маленький мир церкви

« Маленький церковный мир » — примерно 40-летний период во второй половине III века в истории Римской империи, в течение которого христианство процветало без официального подавления со стороны центрального правительства. Это особенно связано с правлением Галлиена (253–268 гг.), [ 1 ] [ 2 ] который издал первую официальную декларацию толерантности в отношении христиан. [ 2 ] один, адресованный епископам Египта : Среди серии императорских указов, прекративших гонения на христиан, сохранился [ 3 ] признание культовых сооружений и кладбищ церковной собственностью и возвращение их христианской собственности. [ 2 ] Церковь впервые даже обратилась к римскому императору с просьбой разрешить внутренний спор. В 272 году, после того как Павел Самосатский был обвинен в ереси , но отказался быть низложенным с поста епископа Антиохии , Аврелиан вынес решение в пользу своего преемника, имевшего хорошую репутацию в церковной иерархии. [ 4 ] [ 2 ]
«Малый» мир Церкви, описанный прежде всего Евсевием , предшествовал « миру Церкви », наступившему обращением Константина Великого .
Сосуществование
[ редактировать ]За это время христианские общины стали более интегрированы в римское общество в провинциях. Возможность интеграции была признана некоторыми христианскими интеллектуалами еще во II веке. Татиан , сирийский принявший христианство, утверждал, что все человечество должно иметь один свод законов и одну политическую организацию, и эта позиция способствовала сосуществованию с империей. [ 4 ] Цель единства была отражена в Constitutio Antoniniana , которая в 212 году нашей эры распространила универсальное гражданство на всех свободных жителей империи. [ 5 ] Интеллектуальные практики, связанные со Второй софистикой, были переняты христианскими апологетами , которые использовали риторические приемы образованных классов, чтобы доказать, что они не представляют угрозы социальному порядку. «Маленький мир» помог закрепить развитие христианского дискурса на эллинистический манер. [ 4 ] Условия также были более благоприятными для привлечения новообращенных христиан. [ 2 ]
Евсевий Кесарийский , выросший во время мира, противопоставил его тому времени, в котором он писал:
Мы не в состоянии описать подходящим образом степень и природу славы и свободы, которыми слово благочестия к Богу вселенной, возвещенное миру через Христа , почиталось среди всех людей, как у греков, так и у варваров. , до гонений в наши дни». [ 6 ]
Конец мира
[ редактировать ]Это мирное сосуществование закончилось во время правления Диоклетиана (284–311). [ 4 ] [ 7 ] Усилия Диоклетиана по обеспечению стабильности и единства Империи после кризиса третьего века включали принуждение к религиозному единообразию, поскольку граждане выражали свою лояльность посредством участия в общественной религии Рима . Христиан считали неспособными выполнять свои обязанности римских граждан , и его указ 303 года привел к Великому гонению . [ 8 ] Галерий прекратил преследования эдиктом о терпимости в 311 году, который обязывал христиан поддерживать государство ( res publica ) посредством своих собственных форм богослужения. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монфрин, Франсуаза (2002). "Милан". В Левиллене, Филиппе (ред.). Папство: Энциклопедия . Рутледж. п. 986. ИСБН 978-0-415-92228-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пьетри, Чарльз (2002). «Преследования». В Левиллене, Филиппе (ред.). Папство: Энциклопедия . Рутледж. п. 1156. ИСБН 978-0-415-92228-9 .
- ^ Френд 2006 , с. 518.
- ^ Jump up to: а б с д Мясник 2003 , с. 378.
- ^ Сдвинуто в 2000 г. , с. 52–53.
- ^ Дрейк 2002 , с. 114.
- ^ Дрейк 2002 , с. 114–115.
- ^ Сдвинуто в 2000 г. , с. 52–55.
- ^ Сдвинуто в 2000 г. , с. 56.
Источники
[ редактировать ]- Мясник, Кевин (2003). Римская Сирия и Ближний Восток . Публикации Гетти. ISBN 978-0-89236-715-3 .
- Дигесер, Элизабет ДеПальма (2000). Создание христианской империи: Лактанций и Рим Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-3594-2 .
- Дрейк, ХА (2002). Константин и епископы: политика нетерпимости . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-7104-7 .
- Френд, WHC (2006). «Преследования: Бытие и наследие». В Митчелле, Маргарет М.; Янг, Фрэнсис М.; Боуи, К. Скотт (ред.). Кембриджская история христианства: Том 1, Происхождение до Константина . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81239-9 .