Джон Ювеналь Ансина
Блаженный епископ Джованни Джовенале Анчина | |
---|---|
Епископ Салуццо | |
Церковь | Костел |
епархия | Салуццо |
Видеть | Салуццо |
Назначен | 26 августа 1602 г. |
Установлено | 6 марта 1603 г. |
Срок закончился | 30 августа 1604 г. |
Предшественник | Антонио Пишот |
Преемник | Оттавио Виале |
Заказы | |
Рукоположение | 9 июня 1582 г. |
Посвящение | 1 сентября 1602 г. Камилло Боргезе |
Классифицировать | Епископ |
Личные данные | |
Рожденный | Джованни Джовенале Анчина 19 октября 1545 г. |
Умер | 30 августа 1604 г. Салуццо , герцогство Савойское | (58 лет)
Похороненный | 2 сентября 1604 г. |
Альма-матер | |
Девиз | « Епископу подобает приближаться к смерти, работая на благо своей церкви » |
Святость | |
Праздник | 30 августа |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 9 февраля 1890 г. Собор Святого Петра , Королевство Италия Папа Лев XIII |
Атрибуты | Епископальный наряд |
Покровительство |
|
Джованни Джовенале Анчина (19 октября 1545 — 30 августа 1604) был итальянским римско-католическим прелатом, который служил епископом Салуццо и был явным членом ораторианцев . [ 1 ] [ 2 ] Епископ также был ученым и композитором, а также известен как известный оратор. Он служил в оратории простым священником около двух десятилетий до своего епископского назначения, от которого он пытался уклониться в течение пяти месяцев, прежде чем подчиниться Папе Клименту VIII и принять папское назначение. Через несколько месяцев он вошел в свою епархию, где прославился своей благотворительной работой с бедными и усилиями по лучшему осуществлению реформ Тридентского Собора . [ 3 ] [ 4 ]
Его дело провозглашения святости началось вскоре после его смерти, хотя возникли осложнения из-за отсутствия конкретных доказательств, позволяющих предположить, что он был убит из ненависти к вере из-за того, что был отравлен, так что основа этого дела была заброшена уже на продвинутой стадии дела. [ 5 ] Его беатификация отмечалась при Папе Льве XIII в 1890 году в базилике Святого Петра .
Жизнь
[ редактировать ]Джованни Джовенале Анчина родился на рассвете 19 октября 1545 года в Фоссано и был первым из четырех детей успешного бизнесмена Дурандо Анчина (испанского происхождения) и Лючии дельи Араудини; он боялся смерти, поэтому его родители обратились к святому Ювеналу , чтобы восстановить его здоровье, что и произошло, так что имя святого стало его вторым именем. [ 2 ] [ 3 ] Его братом был ораторский священник Джованни Маттео Анчина, который последовал за ним после рождения, а затем и две сестры. [ 4 ]
Оба брата устроили у себя дома небольшую часовню и проводили свободное время, распевая псалмы и ектении перед изображениями Мадонны и святых, поскольку оба были благочестивыми детьми. [ 2 ] Он учился в Монпелье во Франции (отец отправил его туда в 1559 году, хотя отличные результаты позволили ему поступить в престижный Туринский институт), а затем учился в Падуе и Мондови , а также в Турине ; он получил высшее образование как в области медицины, так и в области философии; он отправился в Монпелье вместе со своим другом Лазарусом Маренго. [ 3 ] В Мондови он изучал такие предметы, как математика и риторика, и там опубликовал «Субальпинскую академию»; он еще не закончил там свое обучение, когда до него дошли новости, что его отец скоро умрет, поэтому он бросился на помощь ему в его последние часы. После смерти отца он поступил в Падуанский колледж , где в 1566 году написал латинскую поэму «Морская битва христианских принцев» и посвятил ее венецианскому дожу Джироламо Приули . [ 2 ] После смерти Папы Пия V в середине 1572 года он публично прочитал оду в честь покойного понтифика, одновременно сделав точное предсказание, что следующий папа назовет себя «Григорием». Его мать умерла, когда он был в Турине в 1569 году, а в 1572 году Орден Святого Августина пригласил его посетить их провинциальный капитул в Савильяно . [ 6 ]
Он стал опытным музыкантом и литератором. Его таланты и интересы в сочетании с различными связями привели его к широкому спектру карьерных возможностей, включая работу профессором медицины в Туринском колледже . [ 1 ] [ 2 ] Сначала он стал врачом, а затем в 1574 году сопровождал графа Федериго Мадруччи в Рим в качестве личного врача графа. Именно там, в Риме, Ансина посетила теологические лекции, которые читал кардинал Роберт Беллармин , и они быстро подружились. Анчина знал, что не скоро вернется в Турин, поэтому отправил часть своих работ Ордену младших братьев-капуцинов в Фоссано, а остальные попросил передать книготорговцу для продажи от его имени. Но Ансина узнала, что книготорговец продал книги, но использовал прибыль для себя, но написал ему письмо, прощая его, а другое отправил его родственникам с просьбой простить книготорговца. [ нужна ссылка ]
Он также начал участвовать в деятельности ораторианцев святого Филиппа Нери и встретился с самим Филиппом Нери около 1575 года. [ 1 ] В ордене ему была оказана честь подметать церковь или чистить подсвечники, поскольку он считал, что черная работа лучше подходит ему, несмотря на его ученую доблесть. [ 2 ] Он довольствовался сном по три-четыре часа и часто спал на голом полу; он носил власяницу и пояс и поверх рясы носил грубую льняную рубаху, выбирая грубую пищу. [ нужна ссылка ]
Но сам Нери отговорил Ансину от присоединения к религиозному ордену в пользу ораторианцев, и поэтому он вступил в этот орден 1 октября 1578 года, а в 1579 году был назначен диаконом; Сам Ансина торжественно исповедовался позже, 7 октября 1580 года. Позже он был рукоположен в сан священника . 9 июня 1582 года [ 4 ] Он долгое время был дьяконом, пока Нери не предложила ему принять священство. В 1586 году его отправили в Неаполь для помощи в основании дома ораторианцев. Он доказал свою эффективность в охвате населения как благодаря своей проповеди, так и своим музыкальным талантам. Именно там, в Неаполе, Анчина опубликовала «Tempio Armonico della Beatissima Vergine», который представлял собой сборник духовных песен, написанных для разных голосов. Благодаря развитию культурной деятельности он привлек к участию городскую аристократию. Он также написал «Ораторию принципов» как руководство к моральным проблемам, с которыми люди сталкивались в то время. Его слава со временем росла, и его давний друг кардинал Чезаре Баронио назвал его «новым Святым Василием ». [ 4 ] [ 5 ] Он встретил Франческо Марию Таруги, своего коллегу-оратория, которого позже назвали кардиналом. Его племянница Лусилла Форти была сиротой без гроша в кармане, которую он и его брат послали за ней в Рим, и братья отдали ее под опеку надзирательницы и поддержали ее образование в доминиканском монастыре Санта -Мария-Маддалена на Монте-Кавалло. Форти сначала было отказано в приеме в орден, когда она поняла, что сама хочет стать монахиней , но вскоре получила разрешение. Незадолго до официального приема ей довелось встретить папскую карету, где остановился папа Григорий XIV , и позвал ее к себе. Папа благословил ее и выразил радость по поводу того, что Ансина приходится ей дядей по материнской линии. [ 2 ]
Примерно в 1596 году он забеспокоился, когда епископские кафедры Ниццы и Верчелли оказались вакантными, поскольку до него дошел слух, что герцог Савойский хочет выдвинуть его кандидатуру в Папу на одну из должностей. [ 5 ] Осенью 1596 года его вызвали в Рим, где папы Климента VIII племянник Пьетро Альдобрандини сообщил ему, что папа хочет возвести Анцину в епископат. [ 1 ] [ 3 ] Сам Папа назвал Ансину наиболее подготовленным кандидатом на епископскую должность, о котором он когда-либо слышал. Ансина не хотел принимать эту номинацию, но, по иронии судьбы, еще больше укрепил свою репутацию благодаря своим заметным проповедям в различных местах (в Лорето и Чинголи, а также в Фермо, среди других), которые он посетил в течение пяти месяцев, совершая это уклонение. В 1598 году, скрываясь в Сан-Северино, он сочинил «Странствующего паломника», в котором точно предсказал, что папа умрет в 1605 году. [ 4 ] Но его укрытие вскоре было обнаружено, и его вызвали в Рим, где папа попросил его проповедовать перед ним, несмотря на удивление священника. Папа хотел, чтобы он стал епископом Мондови , но он умолял, чтобы это была кафедра Салуццо , чтобы он мог проповедовать еретикам и обратить их сердца; 26 августа 1602 года кардинал-племянник убедил папу в этом и был назначен епископом Салуццо. [ 1 ] Кардинал Алессандро Медичи – будущий Папа Лев XI – был рад своему назначению и похвалил Ансину за его ученость и краткие ответы на богословские вопросы, которые ему задавались. [ нужна ссылка ]
в сан епископа он получил Свою епископскую хиротонию 1 сентября 1602 года в церкви Санта-Мария-ин-Валичелла от Камилло Боргезе — будущего папы Павла V. На мероприятии также присутствовали кардинал Франческо Мария Таруджи и кардинал Чезаре Баронио. [ 5 ] Анчина покинул Рим 2 октября 1602 года и прибыл в Турин 19 октября, а затем направился в Фоссано, откуда 5 марта 1603 года уехал в свою новую епархию. Он вступил во владение своей новой епископской кафедрой 6 марта 1603 года. Однажды он попросил разрешения у Климента VIII отказаться от своей кафедры и поехать в Женеву проповедовать, но папа отклонил эту просьбу. [ нужна ссылка ]
Анцина поставил главной целью своего епископата выполнение директив недавнего Тридентского Собора . В связи с этим он созвал собрание епископата , на котором изложил методы реформирования как священнослужителей, так и верующих. Он принял меры по созданию религиозного образовательного института , чтобы обеспечить более высокий уровень знаний и преданности делу новым священникам. Он уделял большое внимание обучению верующих учениям и верованиям веры, для чего ввел использование нового катехизиса , разработанного Тридентским собором. Он поощрял поклонение Святым Дарам . [ нужна ссылка ]
Епископ Франциск Сальский очень восхищался Ансиной, которая позже основала ораторский дом и присоединилась к нему в своей епархии. Эти двое часто переписывались друг с другом, и 17 мая 1599 года Ансина получил письмо от своего друга, который в то время отправил его из Турина. 3 мая 1603 года епископ Сальский пригласил его присутствовать на проповеди, которую он должен был произнести. [ 5 ]
Епископ умер 30 августа 1604 года. Именно рвение и привело к его смерти — монах-отступник отравил его после того, как епископ наказал его за посещение монастыря с греховным намерением. [ 1 ] Ансина прекрасно знал, кто был его отравителем, но отказался дать против него показания. 20 августа монах под видом примирения дал ему вино с ядом; епископ был удивлен этим жестом, но выпил содержимое. Затем монах бежал в Геную под ложным предлогом поездки в Савону для паломничества. У епископа началась рвота, и он был прикован к постели, так как его состояние ухудшалось, и когда страдания одолели его, он пробормотал про себя: «О! Какой яд! Какой это ужасный яд!» [ 4 ] Герцог Савойский узнал об этом и послал своего частного врача на помощь Ансине, хотя на этом этапе ничего поделать было невозможно. Он вызвал к себе брата и затем попросил, чтобы его исповедь была заслушана перед совершением соборования . Больной епископ попросил, чтобы его положили на голый пол, чтобы он умер, и призвал святого Дженнаро , которому он питал преданность. Его последними словами были: « Иисус , милый Иисус, с Марией, дай мир моей душе». Похоронен в епархиальном соборе. В 1620 году его останки были эксгумированы и найдены хорошо сохранившимися, но превратившимися в пыль при контакте с воздухом, так как не осталось черепа и нескольких костей. [ 2 ]
Беатификация
[ редактировать ]Процесс беатификации начался в информативном процессе в 1619 году в Салуццо и Фоссано, а также в Генуе и Акви . Официальное знакомство с делом произошло 2 декабря 1621 года при Папе Григории XV он получил титул Слуги Божьего , в результате чего . Папа Урбан VIII подтвердил открытие дела в 1624 году, и апостольский процесс начался в Риме и Салуццо, а также в Турине и Неаполе. [ 2 ] Затем дело было приостановлено на время до 1666 года, когда папа Александр VII возобновил его. Франциск де Саль засвидетельствовал святость Ансины где-то в 1660-х годах, а Конгрегация обрядов позже подтвердила информационные и апостольские процессы в 1716 году. [ нужна ссылка ]
Подтверждение героической добродетели Ансины позволило Папе Пию IX присвоить ему титул Достопочтенного 29 января 1870 года. Позже Папа Лев XIII одобрил два чудеса, приписываемые заступничеству Анцины, 30 мая 1889 года, и беатифицировал покойного епископа в базилике Святого Петра 9 февраля . 1890. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Блаженный Джованни Джовенале Анчина» . Святые СКПН. 22 апреля 2016 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Житие Б. Иоанна Ювенала Анцины: спутника святого Филиппа Нери, епископа Салуццо» . Архив. 1891 год . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Блаженный Ювенал Анцина (1545-1604)» . Бирмингемское ораторское искусство . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Блаженный Джованни Джовенале Анчина, Колорадо» Ораторское искусство святого Филиппа Нери в Нью-Брансуике . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Блаженный Джованни Джовенале Анчина» . Святые и Блаженные . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Жизнь Б. Джона Ювенала Ансины (Чарльз Генри Боуден, изд.) К. Пол, Тренч, Трюбнер, 1891, стр. 7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1545 рождений
- 1604 смерти
- Итальянские римско-католические епископы XVI века
- Итальянские римско-католические епископы 17 века
- Беатификации Папы Льва XIII
- Беатифицированные оратории
- Епископы в Пьемонте
- Похороны в Пьемонте
- Смерти от отравления
- Итальянские блаженные люди
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские жертвы убийств
- Ораторианцы
- Ораторские епископы
- Люди из Фоссано
- В Италии убиты люди
- Итальянские композиторы эпохи Возрождения.
- Выпускники Университета Монпелье
- Выпускники Падуанского университета
- Выпускники Туринского университета
- Академический состав Туринского университета