Мэтью ван Хельмонт
Мэтью ван Хельмонт [ 1 ] (1623 – после 1679) фламандский художник, специализировавшийся на жанровых интерьерных и деревенских сценах. На его стиль и тематику повлияли работы Давида Тенирса Младшего и Адриана Брауэра . Его любимыми темами были крестьянские застолья, свадебные торжества, пьяницы и алхимики. К заключительному этапу своей карьеры он разработал свой личный стиль. Большую часть своей активной жизни он провел в Антверпене, но позже переехал в Брюссель. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Маттеус ван Гельмонт родился в Антверпене в семье Маттеуса ван Гельмонта и Элизабет Кремерс. Он был крещен в соборе Антверпена 24 июля 1623 года. [ 3 ] [ 4 ] Маттеус впервые присоединился к Антверпенской гильдии Святого Луки как сын мастера, а в 1645 году он стал полным мастером гильдии. [ 5 ]
Его картины, изображающие итальянизированные рыночные сцены и ярмарки, позволяют предположить, что он, возможно, посещал Италию, но документальных свидетельств, подтверждающих такую поездку, нет. [ 6 ] В 1674 году он вступил в Брюссельскую гильдию Святого Луки. [ 5 ] 17 августа 1647 года он женился на Маргарате Версток. У пары было четверо сыновей, двое из которых – Ян и Гаспар – учились у отца и стали художниками. Ян стал художником-портретистом. Гаспар поступил в Антверпенскую гильдию в 1679 году как художник-портретист, но не оставил ни одной известной работы. Семья жила на улице Lange Nieuwstraat в Антверпене. [ 3 ]
У него была большая добыча, но он влез в долги, предположительно из-за своего неуправляемого характера и частого участия в драках. Это заставило его покинуть Антверпен и поселиться в Брюсселе в 1674 году. Он был вынужден оставить множество картин своим кредиторам в Антверпене. [ 6 ]
Вероятно, остаток своей жизни он провел в Брюсселе, где и умер где-то между 1679 и 1699 годами. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Маттеус ван Гельмонт известен своими большими произведениями, которые обычно подписаны или монограммами, но редко датированы. Его известные произведения можно датировать периодом с 1638 по 1670 год. Он был жанристом и специализировался на написании внутренних сцен с участием крестьян, алхимиков и мастеров за работой, интерьеров таверн, деревенских сцен, рыночных сцен и кермесов. Он также написал несколько натюрмортов. [ 6 ] Сообщается, что он рисовал певцы - жанр, популяризированный Давидом Тенирсом Младшим и изображающий обезьян, появляющихся в человеческой одежде и в человеческой среде. Однако не существует однозначного приписывания Ван Гельмонту произведений этого жанра. [ 7 ] [ 8 ] Возможно, он создал «сцены гауптвахты», то есть сцены, изображающие внутреннюю сцену с офицерами и солдатами, занятыми весельем. Однако Караульная с Релизом Святого Петра (продана в Колнаги Старых Мастеров), ранее приписывавшаяся ему, теперь вновь приписана последователю Давида Тенирса Младшего. [ 9 ]
В то время как большинство его деревенских сцен изображают фламандские деревни, он также рисовал сцены деревень и городов, похожих на итальянские, такие как сцена на рынке в воображаемом итальянском городе . [ 10 ] Известно, что он создал кадры для пейзажей Жака д'Артуа . [ 5 ]
На Ван Гельмонта стилистически и тематически повлияли Адриан Брауэр, Давид Риккерт III и Давид Тенирс II. [ 5 ] На заключительном этапе карьеры его стиль стал более личным. [ 11 ]
Алхимики за работой
[ редактировать ]Еще одна популярная жанровая сцена, которую нарисовал Ван Гельмонт, — это работа алхимика. Эту тему также популяризировал Тенирс. У алхимиков и художников было много общего, в том числе измельчение и смешивание химикатов, которые художники использовали для получения пигментов. Это показано в книге Ван Гельмонта «Алхимик» ( Институт истории науки ). Многие предметы, найденные в комнатах алхимика, можно найти и в мастерской художника. Гипсовая скульптура из экорше на столе изображает группы мышц под кожей, что может пригодиться художникам, а также алхимикам, интересующимся физическим здоровьем. Скрипка, символ вдохновения, часто изображается на картинах мастерских художников, но ее значение может с тем же успехом относиться и к алхимикам. Книги, стеклянная посуда, человеческий череп, дистилляционный аппарат и печи на картине — все это часть продуктивного беспорядка оборудования в оживленной алхимической мастерской. [ 12 ]
Искушение святого Антония
[ редактировать ]Ван Гельмонт выпустил несколько версий «Искушения святого Антония» . Этот сюжет был очень популярен во фламандском искусстве конца 15 века. Католики считают святого Антония образцом для подражания, поскольку считается, что он устоял перед многочисленными искушениями, посланными ему дьяволом. Фламандские картины, посвященные теме искушения святого Антония, обычно наполнены ведьмами и чудовищными существами, которые его искушают. Давид Тенирс Младший и его брат Авраам Тенирс В 17 веке к этой теме часто возвращались .
На композиции «Искушение святого Антония», проданной на аукционе «Сотбис» (7 мая 2008 года, Амстердам, лот 24), изображен святой Антоний, стоящий на коленях перед каменной глыбой, напоминающей алтарь, на которой размещено несколько религиозных предметов. В то время как Давид Тенирс очеловечил своих ведьм и существ как по внешнему виду, так и по поведению, ван Гельмонт, похоже, продолжает традицию XVI века подчеркивать их чудовищность. Ван Гельмонт также решил отдать роль соблазнительницы очень соблазнительной женщине с обнаженной грудью, в отличие от Тенирса, который выбрал красивую, но прилично одетую молодую женщину. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты написания имени: Маттеус ван Хеллемонт, Матеус ван Хельмонт, Маттис ван Хеллемонт, Матис ван Хеллемонт
- ^ Jump up to: а б Маттеус ван Гельмонт в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1022–1023 (на голландском языке)
- ^ Ян ван Гельмонт из Vondel Humanities
- ^ Jump up to: а б с д Маттеус ван Гельмонт, молодой скрипач, создающий музыку на Christie's
- ^ Jump up to: а б с Мэтью ван Гельмонт, Освобождение Святого Петра в Колнаги, старые мастера
- ^ «Singerie» в Ларуссе онлайн (на французском языке)
- ^ Берт Шеперс, Безумие обезьян в Антверпене в 17 веке , в: Les Collections de la République des Lettres, 2019, Мари Граппасонни, стр. 153–172 (на французском языке)
- ^ Последователь Давида Тенирса (II), Караульное помещение на заднем плане с освобождением Петра , в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Маттеус ван Гельмонт, Рыночная сцена в воображаемом итальянском городке на аукционе Osenat в Фонтенбло 23 июня 2019 г., лот 103.
- ↑ Маттеус ван Гельмонт, «Искушение святого Антония» на аукционе Sotheby's.
- ^ Драго, Элизабет Берри (2018). «Хозяева природы» . Дистилляции . 4 (2). Институт истории науки : 25 . Проверено 30 октября 2018 г.
- ↑ Маттеус ван Гельмонт, «Искушение святого Антония» на аукционе Sotheby's.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Маттеусом ван Гельмонтом, на Викискладе?