Священный разговор

В искусстве, для священного разговора ( Итальянский: [ˈsaːkra koɱversatˈtsjoːne] ; Множественное число: Sacre Conternationi ), означающее «священное (или священное) разговор», является жанром, разработанным в итальянской живописи эпохи Возрождения , с изображением девственницы и ребенка ( Дева Мария с младенцем Иисусом ) среди группы святых в относительно неформальная группировка, в отличие от более жестких и иерархических составов более ранних периодов. [ 2 ] Донорские портреты также могут быть включены, обычно стоят на коленях, часто их покровитель представляет их девственнице, [ 3 ] И ангелы часто присутствуют.


Термин часто используется в качестве названия для картин, чтобы избежать перечисления всех отдельных фигур, хотя тенденция в музеях и истории академического искусства теперь заключается в том, чтобы дать полный список. Имя, которое появляется только как титульный ретроспективно в 18 -м веке, было объяснено со ссылкой на «их восторженность настроения, в которой святые, едва смотрящие друг на друга, похоже, общаются на духовном, а не на материальном уровне ". [ 5 ] По крайней мере, это так в более ранних примерах; Поздние, с 16 -го века, часто создают впечатление о более обычных разговорах между фигурами, которые склоняются друг к другу и взаимодействуют больше. [ 6 ]
На итальянском термин, возможно, используется чаще и более широко, чем обычно на английском языке, например, охватывает композиции арии в традиции , Рафаэля систинской Мадонны где девственница и ребенок парят в воздухе намного выше святых. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Sacra Conternatione, разработанные в качестве художников, заменили более ранние иератические и компартментированные форматы триптиха или полиптиха для алтаря с композициями, в которых цифры взаимодействовали в едином перспективном пространстве. [ 8 ] В то время как традиционные алтарь, как правило, сохраняли вертикальный формат, в Sacra Contertazione были все основные фигуры на одном уровне или почти так. Поэтому они склонны двигаться к горизонтальному формату, так как было мало, кроме ангелов и архитектуры, чтобы положить на вертикальную, если только божественные фигуры не были подняты на очень высоком троне, как в необычном составе Мадонны Кассового Кассового Джорджионе (ок. 1503). [ 9 ] Здесь, как во многих работах, девственница и ребенок сидят на троне, [ 10 ] Но Святые стоят, поэтому в более типичных примерах, когда трон лишь слегка поднялся на помощи , взрослые головы находятся на том же уровне. Sacra Conternatione был одним из типов изображения, который привел к горизонтальному формату, ставшему распространенным явлением на панельных картинах; До эпохи Возрождения это было редко на алтаре (в то время как формат, безусловно, был распространен в фресках ). Часто такие работы, особенно если в горизонтальном формате и на половине длины или с сидящими фигурами были нарисованы для домов богатых верующих (и часто коллекционеров), будь то для частной часовни или повешены в других комнатах, обращались не похожи Портреты или светские сцены. [ 11 ]
Ранние примеры - алтарь Анналена (ок. 1438–40), алтарь Сан -Марко (ок. 1438–43) и алтарь Физола от Fra Angelico и алтарь Barbadori от Filippo Lippi (1437, Louvre ). Наличие девственницы того же размера, что и другие фигуры, часто считается важным для типа, поэтому дисквалифицируя большинство более ранних работ, где девственница показана намного больше. Среди других артистов, чтобы изобразить такую сцену , Пьеро Делла Франческа , Джованни Беллини , Паоло Веронезе и Андреа Мантегна . [ 12 ] Некоторые ученые предположили, что Maestà, нарисованный Duccio в 1308–11 годах для собора Siena, можно рассматривать как «Prima Construnitione Sacra Italiana» . [ 13 ]
Первые примеры, такие как Беллини, иллюстрированные редко, показывают фактический «разговор» или много взаимодействия, хотя это можно увидеть с 16 -го века на, [ 14 ] как в Мадонне и ребенке со святыми Люком и Кэтрин из Тицианом Александрии . В первых примерах обстановка обычно является архитектурной, слабо представляющей небеса, но также и до алтаря Тициана Песаро (началось 1519), продолжая архитектуру архитектурной рамки и, следовательно, оригинальную церковную обстановку, для которой она была нарисована. Это было радикальным переосмыслением типа, по -видимому, установленным за пределами какого -то храмового портика с большими парящими колоннами, просматриваемым косо. Дева и ребенок больше не находятся в центре композиции, а справа от места для картин. [ 15 ]
Как и в более ранних алтарях, выбор святых в значительной степени продиктован покровителями святых донора и их семьи, а также заинтересованного в церкви, городской, епархии или религиозном порядке . Смесь цифр из разных периодов, которые являются нормальными по типу, дает понять, что не изображается исторический инцидент, и независимо от обстановки, пространство следует понимать как мистическое, а не какое -либо реальное место. [ 16 ]
Ландшафтные настройки
[ редактировать ]
Также в 1510 -х годах Тириан и другие венецианцы разрабатывали в основном северную традицию внешних обстановков в саду или, особенно позже, открытый ландшафт. Высота Гиоргионе из кастелльфранко Мадонны около 1503 года позволила пейзажу показать над нижней зоной со святыми. Пальма Веккио стала специалистом в сильно горизонтальных Sacre Contersazioni , с фигурами в основном сидящими или стоящими на коленях в довольно плотной группе, сочетая неформальность и монументальный классицизм. [ 17 ] Такие композиции также опирались на традиционные открытые группы с участием святого семейства, таких как остальное в полете в Египет , обожание пастухов и мадонны и детских композиций с ангелами и другими фигурами. [ 18 ]
Дева, помещенная в закрытый сад, известна как Hortus Spurusus , и когда она окружена самками святыми, это известно как девственная дева . Это была северная специальность, когда сидели несколько фигур рядом с девственницей, на скамейке или на берегу или на земле, обычно в саду в каком -то корпусе - первоначально метафора для чрева девственницы, как Hortus Заключение началось как представление Благовещения , отмечая концепцию Марии о Христе. [ 19 ]
Эти более расслабленные группы были продолжены в венецианских картинах, установленных в открытом ландшафте. К концу 16 -го века «доминирующие отношения в алтаре, такой как девственница Аннибале Карраччи и ребенок с святыми Кэтрин и Иоанном, евангелист (1593, Pinacoteca nazionale di Bologna ) не были между фигурами в картине, но между ними между ними были и зритель. " [ 20 ] По « картине барокко девственница удаляется с земли, когда позволяет контекст», и сцены часто устанавливаются среди небесных облаков. [ 21 ]
Примеры в скульптуре являются относительно редкими, хотя бы из -за количества задействованных цифр. запланировало одно исключение Микеланджело для часовни Медичи во Флоренции , хотя он покинул проект до того, как были сделаны два покровителя Медичи, фланкируя его девственницу и ребенка ; Они были сделаны другими, следуя его проектам. [ 22 ]
В составах арии
[ редактировать ]
Другой тип композиции, разработанный в соответствии с потребностями вертикальных форматных алтарь, с разговором Sacra . Здесь девственница и ребенок расположены, как правило, на облаках, в воздухе (в арии) над святыми на земле. Обычно есть ландшафтный фон. Помимо заполнения вертикального пространства для изображения, это имело и другие преимущества, позволяющие ссылаться на коронацию Девы или предположение о Марии . Последняя доктрина по -прежнему была предметом противоречия в Реформации , и некоторые посетители, намекающие на это, могли быть предпочтительнее, что некоторые покровители были предпочтительнее, что скорее требует, чтобы выбор святых был ограничен апостолами и часто имел пустая гробница в центре. Мария иногда коронована ангелами, в то время как полная коронация Девы будет по крайней мере одной из святой Троицы . Тип композиции в арии начинается до 1500 года и становится все более популярным в течение столетия, становясь на его конце «наиболее распространенным типом алтаря в Италии». [ 23 ]
из Мадонна Рафаэля Фолиньо 1511 года и его систинская Мадонна 1512 года являются ведущими примерами; В последнем двое святых также стоят на коленях на облаках, хотя шторы по бокам и выступ, на котором знаменитый ангел- путти наклонился, держат настройку, привязанную к земле. С 1520 -х годов Моретто да Брешиа была «вероятно, первым крупным итальянским художником, который неоднократно использовал его», рисуя более двадцати. [ 24 ]
Этимология
[ редактировать ]
Термин не появляется, ссылаясь на предмет картины, перед итальянскими ссылками в конце 18 -го века; В 1979 году самое раннее использование было в запасах семьи Пуччи с 1763 по 1797 год. Но термин в его латинском эквивалентах Санта -Крепл и Pia Congractio несколько раз появляется в ключевых текстах церкви, от Библии Vulgate до Отцы церкви и католическая литургия. Но в этом его значение больше похоже на «благочестивое поведение» или «святое сообщество». Развитие значения итальянского обращения также довольно сложное; [ 25 ] Как и на английском, прошло много времени, прежде чем слово стало означать просто людей, разговаривающих вместе (7 -е значение, указанное в OED ). Самое раннее английское значение, с 1340 года, определяется OED как «действие жизни или наличие своего присутствия в месте или среди людей», очень близко к латинскому.
Как описание картины, термин оставался мало используемым до середины 19-го века, когда он был, по-видимому, популяризирован, по крайней мере на английском языке, по истории живописи в Италии (3 тома, 1864–1866) от Кроу и Кавальказеля . [ 26 ] Они утверждали, что «с замечательным Эланом », что Пальма Веккио была «изобретателем большого разговора Sacra, в котором полнометражные святые держат суд в присутствии девственницы ...», », [ 27 ] Предлагая довольно узкое чувство термина, чем преобладает сегодня.
Более поздние художественные историки обычно разместили происхождение типа в работах Масаччо , Доменико Венесиано или Фра Анжелико, хотя Джейкоб Буркхардт был среди тех, кто жаловался на его использование. [ 28 ] Найджел Гак-Роджер говорит, что «первая настоящая сакразионе была почти наверняка» Алтач Санта-Люсия Магноли от Доменико Венезиано примерно с 1445 до 47 (главная панель теперь Уффизи ). [ 29 ] Все это имеют стоящие святые в архитектурной обстановке. Рона Гоффен прослеживает происхождение типа дальнейшего назад, к Трекенто , исследуя несколько примеров, многие из базилики Святого Франциска Ассизи и на половине длины. [ 30 ]
Большинство рассказов о развитии ограничиваются Италией, игнорируя северные параллели, несмотря на то, что девственница и ребенок с канон ван дер Пале (и двумя святыми) от Яна Ван Эйка явно представляют один и тот же тип, с 1434–36 указал. [ 31 ]
-
Castelfranco Madonna , Giorgione , c. 1503
-
Сикстин Мадонна , Рафаэль , 1512–13
-
Андреа Дель Сарто , Мадонна Гарпий , 1517
-
Тициана Алтарь Песаро , начатый 1519
-
Vergo Inter Virgines , Джерард Дэвид , c. 1509, с двумя донорскими портретами , в этом случае художник и его жена. [ 32 ]
-
Джерард Дэвид , девственница и ребенок со святыми и донором , ок. 1510, тип Hortus Conformus .
-
Hortus Survusus в трибуне девственницы и ребенка со святыми, изображенными членом Кельнской школы, c. 1520
-
Рубенс , 1627
Смотрите также
[ редактировать ]
- Разговор
- Contersazione - викторианский сбор, сосредоточенный на искусстве или науке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Communo Contersione в энциклопедии Britannica; Но не роща
- ^ Rylands; Из
- ^ Холл, 77, 297
- ^ Роща
- ^ Руль, 62, цитируется; Из
- ^ Из
- ^ Роща
- ^ Гроув; Зал, 331
- ^ Рулевой, 79–84; Рощи
- ^ Холл, 297
- ^ Rc, 214
- ^ Роща
- ^ Boase, TSR (1979). «Джорджио Васари. Человек и книга». Серия Боллингена, Принстон . XXV (20): 90.
- ^ Из
- ^ Надежда, 16 лет
- ^ Холл, 331, давая длинный список святых на следующих двух страницах.
- ^ Rc, 214; Роща; Райландс, Филипп, «Пальма». Grove Art Online . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Weborn 26 февраля 2017 года. Требуется подписка
- ^ Роща
- ^ Шиллер, 52–55 и рис. 126-9
- ^ Роща
- ^ Холл, 327
- ^ Холл, 325
- ^ Пенни, 163–165, 163 цитируется
- ^ Пенни, 163, цитируется; Смотрите эту категорию Wikimedia Commons для многих из них.
- ^ Память, 198–200
- ^ Гоффен, 198 и примечание 4, которая ссылается на пересмотренный объем «Северная Италия» 1871 года.
- ^ Память, 198–199
- ^ Гоффен, 199, сославшись на несколько примеров
- ^ Роща
- ^ Гоффен, повсюду
- ^ Пячт, Отто, Ван Эйк и основатели ранней нидерландской живописи , с. 82, 1999, Harvey Miller Publishers, ISBN 1872501281
- ^ MBA Rounen Page
Ссылки
[ редактировать ]- Гоффен, Рона. «Наше гражданство находится на небесах, наблюдения на священном обращении в триплете», Art Bulletin , vol. 61, нет. 2, 1979, с. 198-222., Требуется подписка
- «Гроув»: Найджел Гак-Роджер. "Sacra Conternazione." Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Weborn 4 марта 2017 года. Требуется подписка
- Холл, Джеймс, Словарь Холла по предметам и символам в искусстве , 1996 (2 -е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
- Хоуп, Чарльз, «Жизнь и времена Тициана», в Джаффе, Дэвид (Эд), Тициан , Национальная галерея/Йель, Лондон 2003, ISBN 1 857099036
- «Нг»: Глоссарий: Sacra Conternazione. Национальная галерея , 2013. Получено 4 марта 2017 года
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (New Series): Итальянские картины шестнадцатого века, том I , 2004, Национальная галерея Publications Ltd, ISBN 1857099087
- «RC»: Люси Уитакер, Мартин Клейтон, Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко , Royal Collection Publications, 2007, ISBN 9781902163291
- Шиллер, Гертруд , Иконография христианского искусства , вып. I, 1971 (английский транс с немецкого языка), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0853312702 ,
- Стиль, Джон , Венецианская живопись: краткая история , 1970, Лондон: Темза и Хадсон (мир искусства), ISBN 0500201013