Jump to content

Венера и Марс (Боттичелли)

(Перенаправлено с Марса и Венеры (Боттичелли) )
Венера и Марс , около 1485 года. Панель из тополя, темпера, масло , 69 см х 173 см. [ 1 ] Национальная галерея , Лондон

Венера и Марс (или Марс и Венера ) — панно около 1485 года эпохи Возрождения итальянского художника Сандро Боттичелли . [ 2 ] На нем изображены римские боги Венера , богиня любви, и Марс , бог войны, в аллегории красоты и доблести. Юная и сладострастная пара возлежит в лесу в окружении игривых малышей- сатиров .

Картина, вероятно, предназначалась в память о свадьбе и была помещена в панели или предмет мебели, чтобы украсить спальню жениха и невесты. [ 3 ] возможно как часть комплекса работ. Об этом говорит широкий формат и близкое расположение фигур. Широко рассматривается как представление идеального взгляда на чувственную любовь. Кажется вероятным, что Боттичелли разработал концепцию картины с ее научными аллюзиями вместе с таким советником, как Полициано , поэт из дома Медичи и ученый -гуманист эпохи Возрождения . [ 4 ]

Точная дата Венеры и Марса неизвестна, но Национальная галерея датирует картину « около 1485 года » в 2017 году. [ 5 ] Ученый Рональд Лайтбаун датирует ее «вероятно, примерно 1483 годом», а историки искусства Леопольд и Хелен Эттлингер датируют картину «второй половиной 1480-х годов». [ 6 ] Все даты зависят от анализа стиля, поскольку картина не была убедительно привязана к конкретной дате или событию, например свадьбе. [ 7 ] Вероятно, это произошло через несколько лет после Примаверы , Паллады и Кентавра (оба около 1482 г.) и примерно во время Рождения Венеры ( ок. 1486 г. ). [ 8 ] Это единственная из этих картин, не хранящаяся в Уффици во Флоренции ; с 1874 года он находится в Национальной галерее в Лондоне.

С 10 мая по 10 сентября 2024 года, в рамках празднования 200-летия Национальной галереи, картина будет показана в музее Фицуильяма в Кембридже. [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]
Младенец-сатир и пейзаж
Марс, осиное гнездо справа

Венера наблюдает, как Марс спит, пока играют два младенца-сатира. [ 10 ] несёт шлем ( саллет ) и копье , а другое лежит в нагруднике под мышкой. Четвертый дует ему в ухо маленькой раковиной , пытаясь, пока безуспешно, разбудить его. Явный смысл заключается в том, что пара занималась любовью; мужская привычка засыпать после секса была постоянным предметом непристойных шуток в контексте свадеб в Италии эпохи Возрождения. [ 11 ] Копье и раковину можно считать сексуальными символами. [ 12 ]

Сцена происходит в миртовой роще , традиционно связанной с Венерой и браком, или, возможно, лавровой роще , связанной с Лоренцо Медичи ( il Magnifico ), или, возможно, с обоими растениями. [ 13 ] За ним открывается ограниченный вид на луг, ведущий к отдаленному городу-крепости. [ 3 ]

На переднем плане вокруг головы Марса витает рой ос, возможно, как символ того, что любовь часто сопровождается болью. [ 14 ] Другое объяснение, впервые предложенное Эрнстом Гомбрихом , [ 15 ] Дело в том, что осы представляют семью Веспуччи, которая, возможно, заказала картину. [ 16 ] Они были соседями Боттичелли с его детства и заказали его « Святого Августина в кабинете» для церкви Оньиссанти в 1480 году, вероятно, в дополнение к другим заказам. На их гербе были осы, поскольку их название в переводе с итальянского означает «маленькие осы». [ 17 ] а осиное гнездо в дупле дерева в правом верхнем углу находится как раз в том месте панели, где часто рисовался герб покровителя. [ 18 ]

Считается, что первоначально картина была вставлена ​​в обшивку панелей в качестве спаллиеры или части мебели, такой как кровать, спинка салата , деревянного дивана или чего-то подобного. [ 19 ]

Рональд Лайтбаун описывает Марс как «самую совершенную мужскую обнаженную фигуру Боттичелли», хотя на самом деле их не так много; он был менее заинтересован в совершенствовании анатомии своих фигур, чем многие его флорентийские современники, но, похоже, здесь уделил этому особое внимание. [ 20 ] Венера здесь, в отличие от картины художника « Рождение Венеры» , полностью одета, так как находится в супружеском состоянии. И это несмотря на то, что Венера была женой Вулкана , что делало их отношения изменой по нормальным человеческим стандартам. [ 21 ] В греческом неоплатонизме Гармония была дочерью их союза. [ 22 ] Другие позднеклассические источники считали Купидона ребенком союза.

Интерпретация

[ редактировать ]
Венера

Обычно ученые считают, что картина была написана в честь свадьбы и представляет собой относительно несложное изображение чувственного удовольствия с дополнительным смыслом победы любви или продолжительной войны. [ 23 ] Это было обычным явлением в мышлении эпохи Возрождения, которое можно было бы развить в терминах ренессансного неоплатонизма . [ 24 ] Как и в случае с другими мифологиями, Эрнст Гомбрих и Эдгар Винд были первыми, кто проанализировал картину в этом плане. Отношения пары можно рассматривать и с точки зрения астрологии , в которой Марс, по мнению Марсилио Фичино , «выдающийся по силе среди планет, потому что он делает мужчин сильнее, но им владеет Венера... она вроде бы владеет Марсом, но Марс никогда не овладевает Венерой». [ 25 ]

Викторианский критик Джон Аддингтон Саймондс , не соглашаясь с этой интерпретацией, считал, что недавно вошедший в моду Боттичелли переоценил и «питал иррациональную неприязнь к картине», написав, что «Лицо и поза этой несоблазнительной Венеры... напротив ее храпящего любовника кажутся символизировать унижения, которые женщинам приходится терпеть от наглых и отстойных мальчиков, которых может рекомендовать только молодежь». [ 26 ]

Одна из несогласных интерпретаций принадлежит Чарльзу Демпси, который находит в картине более зловещий смысл: маленькие сатиры в роли инкубов мучают спящих, провоцируя «сексуальные ужасы в снах тех, кто находится в состоянии чувственного заблуждения и замешательства». Он заключает, что «идея любви, вложенная здесь в Венеру, кажется, раскрывается не в позитивном прославлении духа, оживляющего естественную жизнь, показанного в « Примавере» и «Рождении Венеры» , а как пустая чувственная фантазия, которая обезоруживает и мучает дремлющий дух некогда мужественная боевая доблесть. [ 27 ]

Все согласны с тем, что работа основана на описании Лукианом , греческим поэтом II века нашей эры, знаменитой, ныне утраченной картины Эхиона, изображающей свадебную церемонию Александра Великого и Роксаны . Древняя картина, вероятно, адаптировала иконографию , связанную с Венерой и Марсом, к историческому Александру и его невесте. Лукиана В экфрасисе или описании упоминаются аморетти или путти, игравшие с доспехами Александра во время церемонии: двое несли его копье, а один залез внутрь его нагрудника. [ 28 ]

Это воспринимается как свидетельство сотрудничества Боттичелли с советниками-гуманистами, не обладавшими полным классическим образованием, которого ему не хватало, и его стремление воссоздать утраченные чудеса древней живописи, что является темой интерпретации нескольких его светских работ, наиболее явно в «Клевете» . Апеллеса , в котором также используется Лукиан. [ 29 ] в На римском саркофаге Ватикане вырезаны похожие изображения лежащих Марса и Венеры в сопровождении путти . [ 30 ]

Положение главных фигур отражает описание их Лукрецием in de rerum natura Природа вещей »): [ 31 ] «Хотя Марс, Повелитель Войн, управляет дикими делами войны, все же часто он бросается в ваши объятия, ослабевающий от бессмертной раны любви, и там, выгнув шею, откинувшись назад, смотрит вверх и вздыхает, и смотрит на вас похотливым взглядом и, уложенный на подушку , свисает с твоих губ дыхание его жизни. Затем, когда он падает на твое священное тело, госпожа, наклонись и позволь сладкому произнесению струиться из твоих святых уст - мольба о мире для Рима. [ 32 ]

Деталь снизу справа

В 2010 году растение, которое держит сатир в правом нижнем углу картины, было предварительно идентифицировано историком искусства Дэвидом Беллингемом как плод дурмана или тернового яблока. Это растение, часто называемое «кислотой бедняков», по свойствам сравнимо со смесью опиума и алкоголя , и может вызвать обморок или сонливость по мере того, как его действие проходит. [ 33 ] Другие задаются вопросом, как это растение, обычно считающееся родиной только Северной Америки, могло попасть в Италию к 1480-м годам, и отвергают эту идею. [ 34 ] Однако в 2017 году сайт Национальной галереи подтвердил идентификацию как «терновое яблоко». [ 35 ]

Беллингем предполагает, что растущее растение в правом нижнем углу — это разновидность алоэ , которому греки приписывают лечебные свойства, а также защиту от злых духов и усиление сексуального возбуждения. [ 36 ] Беллингем предлагает несколько уровней идентификации фигур, генерирующих разные значения. К ним относится такая пара, как Адам и Ева . [ 37 ]

Возможные модели

[ редактировать ]

Как и во многих других светских картинах Боттичелли, в качестве моделей для фигур были предложены ведущие деятели флорентийского высшего общества. Джулиано ди Пьеро де Медичи был предложен в качестве спортивной модели Марса, и почти неизбежно предполагалось, что Венера имеет лицо Симонетты Веспуччи , великой красавицы того времени, замужем за двоюродным братом Америго Веспуччи . Кандидатура Джулиано ди Пьеро де Медичи в качестве модели Марса несколько проблематична, поскольку он был убит в 1478 году, то есть за 5 лет до самой ранней даты создания картины (1483). Симонетта Веспуччи была предложена в качестве модели или вдохновения для множества красавиц Боттичелли, чьи черты далеко не всех имеют близкое сходство друг с другом. [ 38 ]

Вильгельм фон Боде (ум. 1929) первым предложил эту пару в качестве моделей для этой картины; в его интерпретации Марс устал после рыцарского турнира, и Венера является ему во сне, как его приз. [ 39 ] Джулиано выбрал Симонетту своей «дамой» на знаменитом рыцарском турнире в 1475 году, организованном его старшим братом Лоренцо Медичи («Лоренцо Великолепный»), эффективным правителем Флоренции, чтобы отпраздновать договор с Венецией и Миланом . Это роскошное публичное зрелище было отмечено в стихотворении Полициано , придворного поэта Медичи, известном как Stanze или la Giostra («Стихи» или «Рыцарский бой»). [ 40 ] давая подробный отчет, включая описание знамени Джулиано с изображением Афины Паллады , написанного Боттичелли. [ 41 ]

Многие более поздние комментаторы, вероятно, восприняли это сценарное проявление Петрарки куртуазной любви с использованием красивой молодой жены политического союзника слишком буквально, породив легенду о реальном романе между ними. Маловероятно, что такое имело место; Фактическая любовница Джулиано, Фиоретта Горини , была хорошо известна (а их сын стал Папой Климентом VII ). И Джулиано, и Симонетта были мертвы уже несколько лет, когда была написана эта картина: Симонетта умерла в 1476 году в возрасте 22 лет, а Джулиано был убит в 1478 году в результате заговора Пацци . [ 42 ]

Деталь Марса

В 122-й станце описывается, как герой нашел Венеру «сидящей на краю своего дивана, только что освобожденной из объятий Марса, который лежал на спине у нее на коленях, все еще глядя на ее лицо». Однако описание Марса на коленях Венеры, смотрящего на нее, плохо подходит к картине. Полициано был одним из ученых- гуманистов при дворе Лоренцо Медичи , и его строфы пересказывают мастерство Джулиано ди Пьеро де Медичи в рыцарском турнире. Основным источником стихотворения Полициано является Лукреций I.32–34.

Провенанс

[ редактировать ]

Хотя сегодня Боттичелли является самым знаменитым флорентийским художником второй половины XV века, его репутация достигла такого уровня только в конце XIX века, когда его акцент на линии и контуре перекликался с современной чувствительностью. Между 1857 и 1878 годами Национальная галерея в Лондоне приобрела пять его работ, включая Венеру и Марс . [ 14 ]

Пьеро ди Козимо , Венера, Марс и Амур , Gemäldegalerie, Берлин , ок. 1505

Эта картина была куплена во Флоренции английским коллекционером и дилером Александром Баркером в период с 1864 по 1869 год, а затем куплена Национальной галереей на аукционе коллекции Баркера на аукционе Christie's 6–8 июня 1874 года за 1050 фунтов стерлингов (лот 88). [ 43 ] Это единственная зарегистрированная продажа на открытом рынке одной из больших мифологических картин Боттичелли, все остальные к раннему сроку попали в коллекцию великих герцогов Флоренции Медичи, а затем перешли в Уффици . Национальная галерея купила 13 работ на распродаже, на которой директора сэра Уильяма Боксалла сопровождал Бенджамин Дизраэли , тогдашний министр финансов , который очень хотел купить. Незаконченное «Рождество» Пьеро делла Франческа было куплено за 2415 фунтов стерлингов, а фреска « Возвращение Улисса» Пинтуриккьо за 2152 фунта стерлингов. [ 44 ]

Цена, достигнутая в 1874 году, является одним из примеров, использованных Джеральдом Рейтлингером, чтобы продемонстрировать разницу в середине викторианского периода между очень высокими ценами, реализуемыми современным искусством, и скромными ценами на произведения старых мастеров ; неравенство, столь же заметное в начале 21 века. Оказывается, в 1873 году «Охота на выдру» Эдвина Ландсира , умершего в том же году, была продана в частном порядке за 10 000 фунтов стерлингов. [ 45 ]

Пьеро ди Козимо

[ редактировать ]

Хотя существуют и другие картины с изображением Венеры и Марса, работы Боттичелли часто сравнивают и противопоставляют картинам Венера, Марс и Амур» « Пьеро ди Козимо ( Gemäldegalerie, Берлин , ок. 1505), молодого флорентийского художника, который, вероятно, видел Боттичелли. Картина, вероятно, датируется примерно 1500-05 годами и позже принадлежала Джорджо Вазари . Сходство включает в себя две лежащие фигуры: спящий Марс и бодрствующую Венеру, а также группу младенцев-помощников, играющих с доспехами Марса, в окружении кустов, открывающихся перед пейзажем. Они контрастируют по атмосфере и большинству других аспектов, и Пьеро включил в них маленького Купидона, обширный пейзаж и некоторых животных, которых он любил рисовать. [ 46 ] Для Эрвина Панофски «Пьеро» — это «очаровательно примитивистская пастораль», где версия Боттичелли — «торжественно классифицирующая аллегория». [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сандро Боттичелли | Венера и Марс | NG915 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk .
  2. ^ NG использовала «V&M», по крайней мере, начиная с каталога Дэвиса; Лайтбаун, Эттлингеры и Демпси используют «M&V». Смотрите ниже знакомства
  3. ^ Jump up to: а б Лайтбаун, 164
  4. ^ Хартт, 331; Лайтбаун, 163–164; Дэвис, 99 лет
  5. ^ Страница НГ ; Демпси тоже этим пользуется.
  6. ^ Лайтбаун, 164, 166; Эттлингерс, 138
  7. Сложный, но безрезультатный аргумент, предполагающий дату примерно после 1482 года, см. Lightbown, 170.
  8. ^ Эттлингерс, 138, и страницы других картин.
  9. ^ «Национальные сокровища: Боттичелли в Кембридже» . Музей Фицуильяма .
  10. Обычно так называют, но, возможно, младенцы Паны или фавны , Беллингем, 367 г.
  11. ^ Ленгмюр, 26; Лайтбаун, 164–168
  12. ^ Фермор, 46 лет; Беллингем, 362
  13. ^ Беллингем, 361–362; Лайтбаун, 164
  14. ^ Jump up to: а б Поттертон, 36 лет
  15. ^ Дэвис, 100 лет.
  16. ^ Лайтбаун, 165–168.
  17. ^ Лайтбаун, 18–19, 77; Хартт, 331
  18. ^ Эттлингерс, 138–139.
  19. ^ Эттлингерс, 138; «Тайная жизнь картин», стр. 43, Ричард Фоатер и Памела Тюдор-Крейг; Дэвис, 101
  20. ^ Лайтбаун, 165
  21. ^ Хартт, 331; Лайтбаун, 164
  22. ^ Ветер, 86
  23. ^ Легу, 108; Дэвис, 99–100; Лайтбаун, 164, 170
  24. ^ Ветер, 87–96.
  25. ^ Дэвис, 100; Демпси; Ветер, Глава V; Хартт, 331 год, цитируется
  26. ^ Легу, 108
  27. ^ Демпси; Лайтбаун, 169–170 рассматривает ту же тему и приходит к другому выводу. Беллингем, 368–369, более благосклонен, хотя и предпочитает множественность значений. Первоначальное предложение Демпси было в его книге «Изобретение Путто эпохи Возрождения» , 119–121.
  28. ^ Эттлингерс, 141–144; Лайтбаун, 168; Беллингем, 365–366. Этот отрывок из Лукиана дан в переводе Беллингема, 364–365 гг.
  29. ^ Эттлингерс, 141–144; Лайтбаун, 168; Беллингем, 365–366 гг.
  30. ^ Беллингем, 365; но см. Эттлингерс, 141.
  31. ^ De rerum natura , начало первой книги, л.32 кв.
  32. ^ трад. Копли, WW Norton & Company. iBooks.
  33. ^ Беллингем, 369–372; Венера и Марс Боттичелли «накачаны наркотиками» , Telegraph , Ник Коллинз, 27 мая 2010 г.
  34. ^ «Высокое искусство: были ли побиты камнями Венера и Марс Боттичелли?» , Национальное общественное радио, 12 июня 2010 г.
  35. ^ Изображение месяца, июнь 2017 г., NG. Архивировано 5 августа 2018 г. в Wayback Machine (будет заархивировано).
  36. ^ Беллингем, 372–373.
  37. ^ Беллингем, 368–369, 373–374.
  38. ^ Эттлингерс, 163–164.
  39. ^ Беллингем, 363–364.
  40. ^ Или другие версии полного названия Stanze demesser Angelo Poliziano, начатого Пьетро де Медичи для рыцарского поединка великолепного Джулиано .
  41. ^ Лайтбаун, 61–65; Ла Джоста , Метрополитен-музей
  42. ^ Эттлингерс, 118–119, 164–168; Лайтбаун, 61–65; Хартт, 331 год; Беллингем, 359–362 гг.
  43. ^ Беллингем, 255; Легу, 108 лет; Дэвис, 100–101; Райтлингер, 99, 127
  44. ^ Эйвери-Квош, xxxiii; Райтлингер, 127
  45. ^ Райтлингер, Глава 4 в целом и в частности 99, 358.
  46. ^ Фермор, 44–48.
  47. ^ Фермор, 46 лет.
  • Эйвери-Куош, Сюзанна , Гордон, Диллиан, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины пятнадцатого века , Том 1, 2003 г., ISBN   1857092937
  • Боттичелли Беллингем, Дэвид, «Деконструированная Афродита: Венера и Марс в Национальной галерее в Лондоне», в «Спутнике Афродиты» Брилла , ред. Эми С. Смит , Сэди Пикап, 2010, БРИЛЛ, ISBN   9047444507 , 9789047444503, книги Google
  • Дэвис, Мартин , Каталог ранних итальянских школ , Каталоги Национальной галереи, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN   0901791296
  • Демпси, Чарльз, «Боттичелли, Сандро», Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 15 мая 2017 г. требуется подписка
  • «Эттлингеры»: Леопольд Эттлингер с Хелен С. Эттлингер, Боттичелли , 1976, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN   0500201536
  • Фермор, Шэрон, Пьеро Ди Козимо: художественная литература, изобретения и фэнтези , 1993, Reaktion Books, ISBN   0948462361 , 9780948462368, книги Google
  • Легуи, Сьюзен, Боттичелли , 2004 (ред.), Chaucer Press, ISBN   1904449212
  • Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN   0500235104
  • Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее , исправленное издание 1997 года, Национальная галерея, Лондон, ISBN   185709218X (издательство Йельского университета, изд. 2016 г., ISBN   978-1857095968 )
  • Лайтбаун, Рональд, Сандро Боттичелли: жизнь и работа , Темза и Гудзон, 1 989
  • Поттертон, Хоман. Национальная галерея . Лондон: Темза и Гудзон, 1977 г.
  • Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 гг. , Барри и Роклифф, Лондон, 1961 г.
  • Ветер, Эдгар , Языческие тайны в эпоху Возрождения , изд. 1967 г., Peregrine Books

Литературные источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24e60e1ba797929db6b0a9420934d4a4__1714887960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/a4/24e60e1ba797929db6b0a9420934d4a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venus and Mars (Botticelli) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)