Крещение Христа (Перуджино, Рим)
Крещение Христа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьетро Перуджино и его мастерская |
Год | в. 1482 |
Тип | Фреска |
Размеры | 335 см × 540 см (132 × 210 дюймов) |
Расположение | Сикстинская капелла, Рим |
Крещение Христа — фреска итальянского художника эпохи Возрождения Пьетро Перуджино и его мастерской, выполненная около 1482 года и расположенная в капелле Сикстинской в Риме .
История
[ редактировать ]Заказ на работу зародился в 1480 году, когда Перуджино украшал часовню в старой базилике Святого Петра в Риме . Папа Сикст IV был доволен его работой и решил поручить ему также украшение новой капеллы, построенной им во дворце Ватикана. Из-за размера работы к Перуджино позже присоединилась группа художников из Флоренции, в том числе Боттичелли , Гирландайо и другие.

Помощниками Перуджино в Сикстинской капелле были Пинтуриккьо , Андреа д'Ассизи , Рокко Дзоппо или, что менее вероятно, Ло Спанья или Бартоломео делла Гатта , но приписывание им деталей оспаривается.
Описание
[ редактировать ]Фреска «Крещение Христа» — первая на стене справа от алтаря и параллельна «Уходу Моисея в Египет» и обращенному к ней «Обрезанию Елезьера» на противоположной стене, также работы мастерской Перуджино. Фактически Августин и другие раннехристианские писатели считали крещение своего рода «духовным обрезанием».
Сцена построена по симметричному образцу, типичному для Перуджино. В центре река Иордан , текущая навстречу наблюдателю и достигающая ног Иисуса и Иоанна , крестящего первого. С неба спускается голубь, символ Святого Духа; он послан Богом и представлен в светящемся облаке в окружении летающих серафимов и херувимов. Пейзаж включает в себя символический вид Рима, узнаваемый по триумфальной арке, Колизею и Пантеону . Тонкие деревья типичны для умбрийской школы и, в частности, для Перуджино.
По бокам два второстепенных эпизода: Креститель (слева) и Иисус (справа), проповедующие толпе. В центральной сцене также изображены два коленопреклоненных ангела, которые держат полотенце: это элементы, вдохновленные фламандскими картинами , их можно увидеть в работах Уго ван дер Гуса и в Триптихе Портинари . По бокам на переднем плане расположены портреты современных персонажей, обычно редкие в Перуджино, но в данном случае вызванные их присутствием в работах Гирландайо, который также работал в Сикстинской капелле.
Фреска увенчана фризом с подписью OPVS PETRI PERVSINI · CASTRO PLEBIS .
Источники
[ редактировать ]- Гарибальди, Виттория (2004). «Перуджино». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала.
Внешние ссылки
[ редактировать ]