Анонсированный полиптих
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2018 г. ) |
Аннунциатский полиптих – Снятие с креста | |
---|---|
![]() | |
Художник | Филиппино Липпи и Пьетро Перуджино. |
Год | 1504–1507 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 334 см × 225 см (131 × 89 дюймов) |
Расположение | Галерея Академии , Флоренция |

— Полиптих Аннунциата это цикл живописи, начатый Филиппино Липпи и законченный Пьетро Перуджино , центральная панель которого теперь разделена между Галереей Академии ( Снятие с креста ) и Базиликой дель Аннунциата , обе во Флоренции , Италия. У полиптиха было еще шесть панелей, которые хранятся в Музее Линденау в Альтенбурге , Метрополитен-музее Нью -Йорка , Национальной галерее античного искусства в Риме и в частной коллекции в Южной Африке.

История
[ редактировать ]Первоначально работа была заказана Филиппино Липпи для главного алтаря базилики Аннунциата во Флоренции. Липпи уже передал тот же заказ Леонардо да Винчи , который выполнил карикатуру со Святой Анной, Богородицей и Младенцем , прежде чем отказаться от работы, когда последовал за Чезаре Борджиа (1502). Таким образом, работа была передана Липпи, который полностью изменил тему. После его смерти в 1504 году картина, уже законченная в центральной части, была передана Пьетро Перуджино , который завершил ее, включая второстепенные панели, в 1507 году.
После завершения картина подверглась резкой критике со стороны флорентийцев из-за предполагаемого отсутствия оригинальности композиции. В то время Перуджино часто повторно использовал одни и те же мультфильмы из-за большого количества заказов. Таким образом, алтарь «Благовещение» стал последней работой Перуджино во Флоренции.
Описание
[ редактировать ]Первоначально работа была написана с двух сторон: Успение Богородицы лицом к верующим и Снятие с креста лицом к хору. После того, как панно было разделено на две части, последнее было перенесено в коллекцию Великого герцога , а затем в Галерею Академии; Успение . осталось в церкви, а позже было перенесено в часовню Рабатта Полиптих имел раму, спроектированную Баччо д'Аньоло .
На Сложении показан момент, когда Иисуса Христа снимают с креста после его смерти. Четверо мужчин выполняют задание, используя лестницы. На земле слева изображена Богородица, теряющая сознание в обмороке Богородицы , поддерживаемая другими благочестивыми женщинами. У подножия креста молится Мария Магдалина , благоговейно относящаяся к ногам, которые она совсем недавно омыла и помазала. Справа в удивленной позе — св. Иоанн Богослов; перед ним, на земле, гвозди распятия. Возможно также, что он советует мужчинам быть осторожными в своей работе и обращаться с телом Господа с предельной осторожностью.
По мнению Джорджо Вазари , Липпи выполнил верхнюю часть картины. Иисус, оставшийся незавершенным, был завершен Перуджино в отношении лица. Последний также написал нижнюю часть произведения, характеризующуюся типичными для него безмятежными лицами и далеким пейзажем. Помощники Перуджино прорисовали множество деталей, особенно на боковых панелях.
Полиптих завершил пределла, которая теперь разделена между несколькими американскими музеями. В него вошли:
- Рождество , 26,7x42,6 см, Институт искусств Чикаго [2]
- Крещение Христа , 26,7х42,6 см, Чикагский институт искусств [3]
- Самаритянка у ямы , 26,7x42,6 см, Чикагский институт искусств [4]
- Noli me tangere , 26,7x42,6 см, Чикагский институт искусств [5]
- Воскресение Христово , 27x45,7 см, Нью-Йорк, Метрополитен-музей [6]

Источники
[ редактировать ]- Галереи Академии . Флоренция: Прибыла. 1999.
- Гарибальди, Виттория (2004). «Перуджино». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN 88-8117-099-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте музеев Флоренции (на итальянском языке)