Ecce Homo (Антонелло да Мессина)
Ecce Homo — название серии картин эпохи Возрождения итальянского мастера Антонелло да Мессина . Они датируются 1470 годом. [ 1 ] до 1475 года.
Картины
[ редактировать ]Известно, что Антонелло обращался к этой теме четыре раза; три (б, в, г) — варианты одной и той же конструкции; четвертый (а) отличается.
- а) Христос, увенчанный шипами , в коллекции Гаспара Мендеса де Аро, 7-го маркиза Карпио в 1687 году; Дон Джулио Аллиата, Палермо, 1698 г., когда, как говорили, на нем была указана дата 1470 г., ныне неразборчивая; ...Майкл Фридсам, Нью-Йорк; Метрополитен-музей , акк. №32.100.82. [ 2 ] [ 3 ]
- б) Картинная галерея Коллегио Альберони, Пьяченца , датированная 1472 годом. [ 4 ]
- в) Художественно-исторический музей , Вена, датированный 1474 годом. [ нужна ссылка ]
- г) Национальная галерея Палаццо Спинола , Генуя. [ 5 ]
-
в. 1470 г., Метрополитен-музей.
-
1475, Пьяченца
-
Дворец Спинола, Генуя
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дата, которая раньше была видна на бывшей коллекции. Картина Оливареса в Метрополитен-музее.
- ^ Федерико Цери и Элизабет Э. Гарднер, Итальянская живопись: венецианская школа (Метрополитен-музей) 1973:2, пл. 2).
- ^ Антонелло да Мессина. «Христос в терновом венце» . Арт-объект . Метрополитен-музей , акк. нет. 32.100.82: Метрополитен . Проверено 9 июня 2014 г.
Эта картина может быть датирована уже 1470 годом. [...] Христос изображен за парапетом - условность, которую Антонелло заимствовал из портретной живописи. Устройство усиливает эффект физического присутствия и страданий Христа: «Муж скорбей и изведавший скорби» (Исаия 53:3).
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Ecce Homo в коллекции Пьяченцы» . Collegio Alberoni, Пьяченца: Associazione Piacenza Musei. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 9 июня 2014 г.
...выдающийся Ecce Homo Антонелло да Мессина. Такая картина является одним из лучших шедевров художника из Мессины и затрагивает ключевой фактор в его живописных исследованиях, что подтверждается стилистическим сравнением с другими его работами, такими как «Ecce homo» в Палаццо Спинола (Генуя), «Кристо Бенедисенте». («Благословение Христа») в лондонской Национальной галерее и «Кристо алла Колонна» («Христос у колонны») в Лувре.
- ^ «Сотрудничество. Фонд Спинолы» . Генуя: Фонд искусств Спинолы Банны . Проверено 9 июня 2014 г.
... 2000 выставка «Ecce Homo Антонелло да Мессина - Генуя и Пьяченца, сравнение двух разных версий» Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбера, К., изд. (2005). Антонелло да Мессина: мастер Сицилийского Возрождения . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание. Архивировано 29 июня 2007 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).